Тематическое планирование 5 класс ФГОС
Оценка 4.9

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Оценка 4.9
Документация
doc
история
5 кл
31.10.2018
Тематическое планирование 5 класс ФГОС
Тематическое планирование учебного предмета " Всеобщая история" с определением основных видов учебной деятельности история древнего мира ( 68) часов. с указанием темы/содержанием и характеристикой основных видов деятельности. В программе к каждой теме подробно рассказывается о каждом виде деятельности на уроке.
Тематическое планирование Древний мир 5 класс.doc
6.1.Тематическое планирование учебного предмета «Всеобщая история»  с определением основных видов учебной деятельности История древнего мира (68 ч) 5 класс Тема / содержание Характеристика основных видов деятельности Введение  Раскрывать значение терминов история, исторический источник.  Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 часов) Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. Родовые   общины   охотников   и собирателей. Возникновение искусства и религии. Комментировать  и   формулировать   понятия:   первобытные   люди,   орудие   труда, собирательство.  Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Заполнять сравнительную таблицу «Первобытный и современный человек». Исследовать на исторической карте географию расселения первобытных людей.  Называть  новые способы охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения.  Рассмотреть разные версии о загадках древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Характеризовать первобытные верования и способы их выражения. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.   скотоводства. Возникновение   земледелия   и Рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.  Характеризовать изменения в социально­хозяйственной жизни людей с появлением  земледелия и скотоводства. Обозначать последствия  появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни  общины.  Схематически изображать управление родовой общиной и племенем. Кол­во часов 1 3 2 Появление неравенства и знати. Тема 3. Счет лет в истории Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Тема 1. Древний Египет Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. 1 7 Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия,  плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города,  святилища, государства.  Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения  отношений в общине с выделением в ней знати. Осмыслить  различия понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.  Определять  историческое время по ленте времени. Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени.   Раздел II. Древний Восток. (18 часов)   информацию   по   данной   теме   из   текстов   учебника, Характеризовать  местоположения   государства   с  помощью   исторической   карты   и   ее легенды.  Определение    влияния   природно­климатических   условий   на   жизнь   и   деятельность человека.          Устанавливать причинно­следственные связи природы и занятий древних египтян. Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших Египет. Оценивать достижения культуры. Находить   и   группировать  дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Работать в малых группах. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.   Выделять  ключевые   понятия,  которые  раскрывают  тему  урока.  Обобщать  и делать выводы. Работать с картой   в малых группах по единому заданию. Готовить сообщение о военных походах Тутмоса III.  Характеризовать религию древних египтян.  Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. Работать с  информацией из разных источников  (в т.ч. из сети Интернет) о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить  сообщение   или   презентацию   по   самостоятельно   выбранной   теме (совместно с родителями). Описывать процесс изготовления папируса.  Характеризовать знания древних египтян из разных областей наук. Составлять  шарады,   кроссворды   и   выполнять   к   ним   задания   (индивидуально   и   в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижений древних египтян в земледелии.   Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого 1 7 Письменность и знания древних Египтян. Дать определение понятий иероглиф. Повторение Тема 2. Западная Азия в древности Древнее Двуречье. Вавилонский   царь   Хаммурапи   и   его законы. Финикийские мореплаватели Библейские сказания. Древнееврейское царство. Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать  влияние природно­климатических условий на жизнь и деятельность  жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить ее особенные признаки. Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Анализировать текст  Определять хронологические рамки правления Хаммурапи, давать определение понятия «закон».   Характеризовать законы Хаммурапи, чьи интересы защищали. Рассказыывать  с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях ее жителей.  Характеризовать основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия  колония.  Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.  Использовать историческую карту: определять  причины развитой торговли в городах  Финикии. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности  и до наших дней.  Установить, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Решать развивающие и проблемные задачи с использованием видеоресурсов. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Тема 6. Индия и Китай в древности Природа и люди Индии. Индийские касты. Чему   учил   китайский   мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида.) Уметь обобщать  информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и  осмысления нового материала. Перечислять  достижения   ассирийцев   в   изобразительном   искусстве,   металлурги, военном деле.  Находить аргументы  к крылатой фразе: «Рукописи не горят».  Определять причины падения Ассирийской державы. Работать  с   исторической   картой   и   дополнительными   источниками   по   вопросу расширения территории державы.  Систематизировать  учебную   информацию   о   достижениях   персидских   царей   (по заданному основанию). Рассказывать о местоположении Индии, особенностях ее ландшафта и климата.  Показывать на исторической карте основные географические объекты Древней Индии. Обсуждать   в   группах    ключевые   понятия,   характеризующие   индийскую   историю   и культуру. Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать  о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний.  Сравнивать  основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни  Будды.  Перечислять достижения древних индийцев. Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая.  Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Рассказывать об отношениях Китая с соседями.  Объяснять причины возведения Великой Китайской стены.  Выделять своеобразия древней китайской цивилизации 4 «Вклад   народов   Древнего ПОУ: Востока  в мировую культуру». Тема 7. Древнейшая Греция Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала. Показывать   на   карте  самые   известные   города   Древнего   Востока   и   соотносить   их местоположение с современной картой. Перечислять наиболее значимые достижения культуры цивилизаций Древнего Востока. Раздел III. Древняя Греция (20 часов) Определять и комментировать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды.  Называть отличительные признаки критской культуры. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала.  Выбирать параметры для сравнения  событий, явлений, объектов.  Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами.  На ленте времени:  обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну.  Сравнивать достижений критской и микенской цивилизаций. Определять,   какое   событие   произошло   раньше   других   и   насколько   по   сравнению   с другими. Описывать личность Гомера, основное содержание поэм.  Характеризовать образы основных героев «Илиады». Проследить по карте путь Одиссея домой, в Итаку.  Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла.  Сравнивать пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль богов в жизни греков. Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка». Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 1 5 7 Земледельцы Аттики теряют свою землю  и свободу. Зарождение демократии в Афинах.  Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах  Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в  Марафонской битве. Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия ее населения. Выделять  признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в  улучшении положения народа.  Сравнивать законы Драконта и Солона.  Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев. Составлять кодекс моральных норм для спартанского юноши. Описывать  местоположения государства с помощью исторической карты и ее легенды,  занятий ее населения, образа жизни спартанцев. Объяснять причины греч колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало  греч колонии.  Сравнивать финикийскую и греческую  территории колонизации. Комментировать  наряд грека. Установить хронологию первых Олимпийских игр. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени. Составлять развернутый план одной части параграфа. Определять  причины греко­персидских войн, хронологии, итогов Марафонской битвы и  ее значение. Уметь   работать  с   картой,   определять   историческое   значение   событий.   Используя  о информацию   видеофильма, Марафонской битве. Составлять рассказ по плану.  составить   собственный   рассказ   презентации, Нашествие персидских войск на Элладу. Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Уметь работать с картой, опорной  схемой, развивать умение определять историческое значение событий, делать выводы.  Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ – о создании военного флота;  ­ о Фермопильском сражении; ­ о Саламинской битве Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле. Сравнить военную и торговые гавани.  Оценить, насколько возможной была покупка раба для каждого грека.  Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.  Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ о  гаванях. Рассказывать о наиболее значимых частях Афин.  Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин.                  Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из  школ.  Сравнивать типы школ и систему обучения в них.  Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям. Описывать  историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из  трагедии Софокла «Антигона». Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору.  Знать определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин.  Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства  полисом Перикла. 5 3 Тема 10. Македонские завоевания Города Эллады подчиняются Македонии. Показывать на карте и объяснять местоположение Македонии. Поход Александра Македонского на  Восток. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра. Объяснять смысл выражений «филиппика», «груженный золотом осел может взять  непреступную крепость». Определять направления  походов А. Македонского по карте. Определять    хронологию   основных   событий,   причин   военных   успехов   Александра В Александрии Египетской. ПОУ   по   теме:   «Вклад   эллинов   в мировую культуру». Македонского  Составлять схему походов А. Македонского. Составлять оценочную характеристику  государственного деятеля: исторический  портрет. Оценивать поступки А. Македонского, его противников. Называть причины распада державы Александра Македонского Показывать на карте  государства, образовавшиеся в ходе распада державы.  Работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать  характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности Называть самое  известное  в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции.  Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, Спартанское воспитание, Олимпийские игры.  Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии. Раздел 4. Древний Рим (17 часов) Тема 11. Рим: от возникновения до установления господства над Италией. Древнейший Рим. Сравнивать природные условия Греции и Рима.  Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции.  Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима Использовать  карты,   мультимедиаресурсы,   другие   источники   информации   для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.  Исследовать   по   карте   территории, территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н.э. Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме.  Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.   завоеванные   Римом.   Сравнивать Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 1 3 3 Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем  Средиземноморья.  Рабство в Древнем Риме. Тема 13. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне.  Показывать  по   карте   и   комментировать   поход   Ганнибала.  Характеризовать  цели, поступки Ганнибала.  Перечислять причины поражения Ганнибала Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье.  Характеризовать способы подчинения государств  власти Рима.  Описывать  по   рисунку   триумф   (нравственно­эмоциональная   оценка   «Какие   чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Древнем Риме?»).  Составлять простой план  параграфа. Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Устанавливать   причины  гражданских   войн   в   Риме.   Называть   причины,   которые заставили Т. Гракха выступить в защиту бедняков. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире.  Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных людей. Прослеживать  движение   войска   Спартака   по   карте,   комментировать   события   и поступки.  Разрабатывать  краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака». Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.  Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря.   Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря.    Составлять   рассказ,   используя   понятия:   наёмная   армия,   консул,   верность   воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Определять  причины   поражения   сторонников   республики. завершения гражданских войн  в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа.   Объяснять   причины 4 Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. Рассказывать о судьбах знаменитых греков. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение.  Расцвет империи во II веке. «Вечный город» и его жители.   заданий, Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть  империи.  Комментировать  иллюстрации   на   страницах   учебника.  Составление   вопросов по теме, обмен ими. Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки  сообщения о жизни Рима в 1 в. н. э.  Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать  причины крайнего своеволия Нерона. Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины  распространения христианства.  Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.  Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни. Сравнивать   положение  свободного   земледельца,   колона   и   раба. причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о  достижениях империи во II в.  Доказывать, что римляне строили  на века.   Инсценировать виртуальную экскурсию (презентации) и составление  рассказа от лица  разных персонажей об одном дне в Риме. Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».   Выделять Тема 15. Падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи.   Сравнивать положение на границах империи в 1 в. и при императоре Константине.  Обосновывать факт переноса столицы империи.   Комментировать последствия утверждения христианства государственной  религией. Составлять рассказ с опорой на иллюстрации к параграфу. 5 2 Взятие Рима варварами. Итоговое повторение ПОУ по теме: «Особенности  цивилизации Греции и Рима».  Вклад народов древности в мировую  культуру. Обозначать причины раздела империи на две части.  Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория,  Стилихона, Алариха и других  с позиции общечеловеческих  ценностей.  Высказать предположение о том, почему варварам удалось уничтожить Западную   Римскую  Империю. Определять  территории  и этапы расширения  границ Рима по легенде карты.  Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственные грекам и римлянам.  Рассказывать и показывать  достижения   Рима  в  разных областях   жизни, повседневности.. Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.  Показывать   на   карте  государства   древности,  давать   краткую   характеристику  их политическому,   социальному   и   культурному   развитию, аргументировано выделять главные достижения цивилизаций Древнего мира.   экономическому, 2

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС

Тематическое планирование 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018