Методическая разработка урока истории в 5 классе
Оценка 4.9

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
16.10.2018
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемые результаты: Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.
урок.doc
Методическая разработка урока истории в 5 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения) Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники» Цель   урока:  познакомить   с   расселением   древнейшего   человека,   описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда   пользовался,   объяснить   причину   появлений   верований,   религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемые результаты:     воспитание   чувства   само­   и   взаимоуважения;   развитие Личностные  сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории   как науки Метапредметные        развитие   речи;   формирование   умений   сравнивать, обобщать   факты   и   понятия;   развитие   у   учащихся   самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные   развитие   умений   работать   с   учебником,   овладение понятиями   собирательства,   стадо,   родовая,   люди   разумные,   колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди.   проблемный,   объяснительно­иллюстративный, Методы   обучения: эвристический  Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства   обучения:  проектор,   презентация,   учебник,   рабочие   тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета   Основные понятия  изучаемые  на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди. № п/п 1 2 3                                             Этап УУД Деятельность ЭОР Время (в мину­ тах) 1 1 7 учитель учащиеся Организацио Уметь  Проверяет  Приветствуют  нный момент организо­ вываться к готовность к  уроку учителя. Проверка  домашнего  задания работе Уметь  оценить   выполненн ые задания Организует  отчёт  консультантов Консультанты  докладывают о  выполнении  домашнего  Актуализаци я опорных  Уметь  работать с  На экране  записаны  задания в группах Поочерёдно  придумывают  Презент ация знаний вопрос к  понятиям и  составляют  предложения,  записывая в  тетрадь.  Сравнивают  результат,  работая в парах. контурным и картами,  понятия:  иероглифы,  настенной  картой,  осуществл ять  клинопись,  папирус,  глиняные  дощечки,  контроль  результато пергамент,  берестяные  в,  загадочные грамоты,  палеография,  письмена. герб, флаг, гимн, штандарт. ­ Обратите  внимание на  записи,  сделанные на  экране. ­Самостоятельно составить  кроссворд с  данными  понятиями по  группам. ­Для  проверки  результатов к  задней доске  идут работать  два ученика Предлагает по  двум рисункам  Выполняют  задания,  2 4 Создание  проблемной  Умение  строить  ситуации поиск  решения,  сравнить  древнейшего  перечисляя  внешние отличия  анализиров ать  человека и  разумного  результаты человека;  сравнить  и сходства  древнейшего  человека и  разумного,  рисунки на  странице 8 и 9 и  пытаются сделать  вывод причинам  такого изменения. проанализироват ь, найти  сходства и  различия, 5 Мотивация Умение ставить учебные цели сделать вывод. Организует обсуждение возникших затруднений 6 Изучение Работать   с Путем Пытаются сформулировать тему и цели урока с   совместно учителем Самостоятельно 2 Учебник 10 нового материала новой информац ией самостоят ельно, находить подводящего диалога читают   учебник, отвечают на   страниц а 11­19 побуждает учащихся вопросы   учителя, самостоятельно   к самостоятельно му   прочтению формулируют новые   понятия, ответы   на поставленн нового материала   по   сверяют формулировки  свои ые вопросы, учиться грамотно, использова ть   в   речи новые термины Формирова ние ответствен ного отношения 7 Динамическа я пауза к   своему здоровью  Формирова Организует 8 Первичное Самостоятельно Слайды 3 тексту учебника Использует Выполняют Презент 1 музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок» танцевальные движения   под руководством учителя ация «Весёлы й цыплёно к» применение ние работу   по выполняют презента нового знания умения смысловог закреплению первичных знаний. ции задания, предложенные   на слайдах,   делают записи   в   тетради, осуществляют самопроверку   по слайдам о   чтения, организаци и познавател ьной деятельнос ти, осуществл ение самоконтр оля 9 Самостоятел Умение Отвечают   на   №3 вопрос страница 11. 1 Самостоятельно Онлайн 6 Организует фронтальную работу   по учебнику страница 10­11 Организует ьная работа в парах работать  в парах, работу   в   парах по рабочим   выполняют задание   по оценивать результаты тетрадям страница   4­5: рабочим тетрадям. , оказывать и задание вписать   №2 Оказывают взаимопомощь   и принимать помощь недостающие слова;   задание проверяют задания   с   другой №3   заполнить контурную карту парой, обмениваясь «Древнейшие люди на Земле» тетрадями. – карта «Террит ория расселен ия древней ших людей» 10 Коллективна Умение Организует   Показать Онлайн– 5 я   работа   с доской работать по настенной карте,   работу коррекции   знаний настенной по материк, котором   на карта«Т ерритор с археологи   нашли кости   и   орудия ия расселен применять полученны картой, повторяя   знания труда древнейших людей;   отметить е знания. по природоведению наиболее   древние стоянки   человека ия древней ших людей». 11 Дополнитель ные Формирова ние . Организует учащихся   на и его предков. Слушают сообщение 2 сообщения учащихся   о интереса   к предмету знакомство   историческими с ученика   исторических об возникновени и первобытног о искусства Итог урока 12 сведениями   о возникновении первобытного искусства Подводит   итог Осуществл сведениях Отвечают   на Задание 2 ять познавател урока, организует вопросы   учителя, делают   выводы   о №12 реши ьную рефлексию   по работу рабочей тетради достигнутых результатах   и   их кроссво рд соответствии поставленным целям  Задают   вопросы по тексту заданий 2 13 Инструктаж домашнего задания Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;   п.   8­17 1­3   с. раб.тетр.   стр.   3­ 14 Список литературы 1. Археологический словарь / Пер. с англ. М., 2013. 2. Вейс Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда,  утварь. Иллюстрированная энциклопедия в 3 т. М., 2008. Т. 1:  Классическая древность (до IV в. н.э.). 3. Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения / Пер. с англ. М., 2007. 4. История Древнего мира. 5 класс: Книга для чтения / Под ред.  В.П.Будановой. М., 2009. 5. Матюшин Г.Н. У колыбели истории. М., 2012. 6. Михайловский Ф.А.. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. В 2 вып. Выпуск I. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. 9­е изд.  – М.: Просвещение, 2013 7. Михайловский Ф.А.. учебник История Древнего мира 5 класс.  М.: Русское слово, 2013 8. Немировский А.И. Книга для чтения по истории Древнего мира. 9. Покровский С.В. Охотники на мамонтов 10. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 2001. 11. Хроника человечества. М., 2006.

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018