Технологическая карта урока истории в 5 классе.doc
Технологическая карта урока истории в 5 классе
Дата
Класс
Время
Тема
Цель
Планируемые
результаты
Тип урока
Методические
приёмы
Формы
организации
деятельности
учащихся
5
45 мин
Олимпийские игры в древности
создать условия для формирования обучающихся знаний
об олимпийских играх в древности.
Предметные результаты: определять суть понятий:,
ипподром, пятиборье, Олимпия; значение Олимпийских
игр; называть виды спорта в Древней Греции;
Личностные результаты: применять исторические
знания для осмысления сущности современных
общественных явлений; развивать умение работать в
коллективе; привлечь к занятию спортом;
Метапредметные результаты:
регулятивные: формулируют
актуальность изучаемого материала;
оценивают себя и адекватно воспринимают оценку.
познавательные: осуществляют отбор необходимой
информации;
информацию,
осуществляют анализ информации, полученной из
источников; умение сравнивать; сравнить олимпийские
игры древности с современными, выделить общие и
различные черты;
коммуникативные: умеют высказывать своё мнение,
прислушиваться к мнению других и учитывать мнение
своего товарища.
урок «открытия» и первичного закрепления нового
знания
Частичнопоисковый, проблемный.
задачу,
объективно
учебную
умение
выделять
фронтальная;
индивидуальная;
групповая (работа в паре).
Оборудование
презентация, мультимедийный проектор, карточки с
заданиями Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Средства
Организационная
Результат
Время
Структура урока
I. Оргмомент
Приветствует
учащихся,
проверяет готовность к уроку,
отмечает отсутствующих.
II.
Подготовительный
этап к изучению
нового материала.
Актуализация
знаний. Мотивация
учебной
деятельности.
Отгадайте загадку:
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
Приветствуют
учителя,
показывают готовность к
уроку,
докладывают об
отсутствующих.
Слушают учителя.
Отгадывают
олимпийские игры.
загадку:
Попробуйте сформулировать
тему урока.
Сформулируйте цель урока.
Зачем нужно изучать эту тему
сегодня?
Откройте тетради и запишите
дату, и тему и план урока:
Тема: Олимпийские игры в
древности.
План: 1. Миф об основании
Формулируют тему урока:
Олимпийские игры в
древности.
Формулируют цель урока:
Получить представление
об олимпийских играх в
древности.
Высказывают своё мнение.
Записывают в тетрадь тему
и план урока.
форма
фронтальная
Учащиеся
эмоционально
настроены на урок
загадка
фронтальная
Регулятивные:
формулируют
учебную задачу.
Коммуникативные:
умеют высказывать
своё мнение,
1
5
прислушиваться к
мнению других.
Регулятивные:
формулируют
актуальность
изучаемого
материала.
фронтальная
индивидуальная
фронтальная
индивидуальная III. Стадия вызова.
IV. Изучение нового
материала. Стадия
осмысления.
Олимпийских игр;
2. Подготовка к играм;
3. Пять дней игр;
4. Знаменитые атлеты в
древности.
«Было
участие
Миф об основании
Пока мы будем изучать тему,
попрошу Вас подумать над
ли
вопросом:
дорогостоящим
занятием
принимать
в
Олимпийских играх?»
1.
Олимпийских игр.
Игры проводились в городе
Олимпия (Учитель показывает
на карте город).
Что ещё мы изучали с
похожим названием?
Чем она известна?
Найдите на карте гора Олимп
и город Олимпия.
Сравните ГП.
Исходя из ГП, предположите,
чем могли заниматься жители
города.
1
15
Слушают
воспринимают
информацию.
учителя,
фронтальная
Познавательные:
умение выделять
главное.
Слушают
воспринимают
информацию.
учителя,
Карта
«Древняя
Греция»
Обучающиеся отвечают:
гора Олимп.
Обучающиеся отвечают:
На ней жили Боги.
Обучающиеся находят на
карте и показывают гору и
город.
Город Олимпия
расположен в Южной
Греции, а гора Олимп – в
Северной Греции.
фронтальная
Познавательные:
осуществляют
фронтальная
индивидуальная
фронтальная
отбор
необходимой
информации;
умение выделять
информацию,
осуществляют
анализ
информации;
умение сравнивать.
Коммуникативные:
умеют выражать
свои мысли;
учитывать мнение
своего товарища.
Земледелие,
охота,
фронтальная скотоводство, ремесло.
Воспринимают
информацию.
Воспринимают
информацию и внимательно
прослушивают сообщение
обучающегося.
Обучающиеся отвечают.
Обучающиеся отвечают:
Лично независимые.
Воспринимают
информацию.
Но этих занятий там не было,
так как город Олимпия – это
где
городок,
только
проводились
Олимпийские
игры, всё остальное время там
жили жрецы, охранявшие храм
Зевса – храм главного бога
греков.
Познакомимся с мифом об
основании Олимпийских игр.
Сообщение готовил ученик,
вы прослушаете внимательно и
ответьте на вопрос: «Как
зародились Олимпийские игры
в древности?»
Как зародились Олимпийские
игры в древности?
2. Подготовка к играм.
участвовать свободные греки.
Кто это?
В состязании могли
Женщинам запрещалось
присутствовать,
рассказ о
случае присутствия женщины
на играх.
Почти за год, за 10 месяцев
до игр участники упражнялись
в родном городе.
За месяц приезжали в
Сообщение
Индивидуальная
фронтальная е.
т.
Олимпию – на Олимпийские
игры и содержали себя сами.
Игры продолжались 5 дней,
но эти игры останавливали
войны,
играли
миротворческую роль и
проводились один раз в четыре
года.
Первые игры проводились в
776 году до н.э.
Запишите в тетрадь:
776 г. до н. э. – первые
Олимпийские игры.
Какой это век?
Записывают в тетрадь:
776 г. до н. э. – первые
Олимпийские игры.
Обучающиеся отвечают:
VIII век до н. э.
фронтальная
Иллюстрации
3. Пять дней игр.
Игры длились 5 дней.
Узнаем, чем они занимались в
каждый из них.
Я показываю иллюстрации, а
вы делаете вывод.
1 день?
24 день?
Обучающиеся отвечают:
Открытие олимпийских
зажжение огня,
игр,
жертвы,
приношение
произносили
клятву
бороться
честно,
участники
представлялись:
называли имя и Родину.
Обучающиеся отвечают:
Олимпийские
соревнования:
игры,
фронтальная
фронтальная 1. пятиборье (бег 200 м,
прыжки в длину, метание
копья,
метание диска,
борьба);
2. Кулачный бой;
3. Бег с оружием;
4. Гонки колесниц.
Обучающиеся отвечают:
Подведение
итогов,
награждение победителей
венками
оливкового
дерева.
Записывают в тетрадь:
Соревнования
олимпийских играх:
1. пятиборье (бег 200 м,
прыжки в длину, метание
копья,
метание диска,
борьба);
2. Кулачный бой;
3. Бег с оружием;
4. Гонки колесниц.
Ипподром – площадка
для конных соревнований.
Выполняют
физкультминутку.
на
5 день?
Запишите в тетрадь:
Соревнования на олимпийских
играх:
1. пятиборье (бег 200 м,
прыжки в длину, метание
копья, метание диска, борьба);
2. Кулачный бой;
3. Бег с оружием;
4. Гонки колесниц.
Ипподром – площадка для
конных соревнований.
Сели все правильно. Руки
перед собой. Я считаю до 5.
Вы быстро моргаете глазами.
Теперь,
не поворачивая
головы, посмотрите вверх,
вниз, на окно, на дверь, на
Физкультминутка
фронтальная
индивидуальная
1 Учебник
групповая
(работа в паре)
Познавательные:
осуществляют
6
отбор
необходимой
информации;
умение выделять
информацию,
осуществляют
анализ
информации.
Коммуникативные:
умеют выражать
свои мысли;
учитывать мнение
своего товарища.
доску и на кончик носа.
Закончили.
4. Знаменитые атлеты в
древности.
Легенды ходили о знаменитых
атлетах.
Прочитаем пункт 4 § 33 и
совместно со своим товарищем
по парте, обсудите их имена и
укажите,
они
прославились.
Назовите имена атлетов и их
подвиги.
чем
Античные Олимпийские игры
продолжались с 776 г. до н.э.
до 394 г. н.э. Возобновились в
1896 году по инициативе
Пьера де Кубертена.
Что вам известно о
современных Олимпийских
играх?
Что означает символ
Олимпийских игр?
Какие виды спорта
появились?
Воспринимают
информацию.
Чтение и обсуждение в
паре.
Обучающиеся отвечают:
Милон, Полидам,
Феаген…)
Воспринимают
информацию.
Обучающиеся отвечают:
Проводятся один раз в
четыре года, летние и
зимние игры,
продолжительность 14
дней, символика игр: 5
колец.
Обучающиеся отвечают:
Объединение
континентов. Где проводились
Олимпийские игры?
А в России?
Посмотрите, как
торжественно происходило
открытие игр в Сочи.
Какие чувства у вас
вызывают?
Что вы знаете об участии
России в 2018 году?
Хорошо бы, чтобы как в
древности на это время
прекращались конфликты. К
сожалению, в 2014 году в
Сочи – олимпийские игры, а в
Сирии и на Украине – война.
Проверим, насколько вы
были внимательны при
изучении нового материала.
Возвращаюсь к проблемному
вопросу урока: «Было ли
занятием
дорогостоящим
принимать
в
Олимпийских играх?»
Подсчитайте, сколько лет
назад проводились первые
олимпийские
игры?
Объясните, как сосчитали.
Выполните письменно
участие
видеоролик
Обучающиеся отвечают:
1980 год – летние в
Москве;
2014 год – зимние в Сочи.
Просмотр видео.
Обучающиеся отвечают:
Радости, гордости.
Обучающиеся отвечают:
Россия выступала под
нейтральным флагом –
красносеробелым.
Воспринимают
информацию.
Формулируют ответ на
вопрос,
выражают свои
мысли.
Обучающиеся отвечают и
поясняют, как считали.
Фронтальная
Фронтальная
Обучающиеся письменно
Задание
индивидуальная
10
Коммуникативные:
умеют выражать
свои мысли;
учитывать мнение
своего товарища.
Познавательные:
осуществляют
отбор
необходимой
информации;
осуществляют
анализ
информации.
V. Первичное
закрепление выполняют задание.
Осуществляют
самопроверку.
Оценивают себя.
задание (Приложение 1.).
Проверьте правильность
выполнения задания.
Оцените себя сами.
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки – «2»
Поднимите руку,
получил «5», «4», «3», «2»?
кто
Смайлики:
весёлое и
грустное
настроение.
Учащиеся отвечают на
вопросы:
на сегодняшнем уроке мы
говорили об олимпийских
играх.
Поднятием руки, отвечают,
кому было сложно или
легко
воспринимать
сегодняшний материал на
уроке.
Определяются со своим
настроение.
VI. Стадия
рефлексии.
обобщающую
Организует
беседу:
О чём мы говорили на
уроке?
было
Кому было сложно
воспринимать сегодняшний
материал на уроке?
Кому
легко
воспринимать сегодняшний
материал на уроке?
На столе у вас 2 смайлика с
настроением: одно весёлое, а
другое грустное, с каким
настроением вы уходите
сегодня с урока. Поднимите
карточку.
Я очень рада, что вы
уходите
весёлым
настроением, значит, наш
с
Регулятивные:
Объективно
оценивают себя и
адекватно
воспринимают
оценку.
3
Регулятивные:
осуществляют
итоговый контроль
деятельности;
анализируют
собственную
работу; адекватно
воспринимают
оценку учителя.
индивидуальная
фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная урок прошёл не зря.
Мне понравилось, как вы
работали на сегодняшнем
уроке. За работу на уроке я
поставлю оценки следующим
детям….
Объясняет домашнее задание.
Проводит
подробный
инструктаж по выполнению
домашнего задания.
Дома вы пересказываете §
33, записи в тетради учите.
Откройте дневники и
запишите домашнее задание.
Завершает урок.
Адекватно воспринимают
свои отметки.
Прослушивают подробный
инструктаж по выполнению
домашнего задания.
Открывают дневники и
записывают
домашнее
задание.
VII. Домашнее
задание.
VIII. Оргмомент
Дневники
фронтальная
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу на
самостоятельную
подготовку.
фронтальная
Логическое
завершение урока
2
1 Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова:
Приложение 1.
Олимпийские игры проводились один раз в ___ года. Они устраивались в ____________. Первые Олимпийские игры
состоялись в _________________ году до н. э. Они продолжались _____ дней. В последний день Олимпийских игр
победители получали награды. Это были ___________________________________________.
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.