Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
история
5 кл
16.04.2019
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Технологическая карта урока истории в 5 классе.doc
Технологическая карта урока истории в 5 классе Дата Класс Время Тема Цель Планируемые результаты Тип урока Методические приёмы Формы организации деятельности учащихся 5 45 мин Олимпийские игры в древности создать условия для формирования обучающихся знаний об олимпийских играх в древности. Предметные   результаты:   определять   суть   понятий:, ипподром, пятиборье, Олимпия; значение Олимпийских игр; называть виды спорта в Древней Греции;  Личностные   результаты:   применять   исторические знания   для   осмысления   сущности   современных общественных   явлений;   развивать   умение   работать   в коллективе; привлечь к занятию спортом; Метапредметные результаты: регулятивные: формулируют актуальность   изучаемого   материала; оценивают себя и адекватно воспринимают оценку. познавательные:  осуществляют   отбор   необходимой информации;   информацию, осуществляют   анализ   информации,   полученной   из источников;   умение   сравнивать;   сравнить   олимпийские игры   древности   с   современными,   выделить   общие   и различные черты; коммуникативные: умеют   высказывать   своё   мнение, прислушиваться   к   мнению   других   и  учитывать   мнение своего товарища. урок   «открытия»   и   первичного   закрепления   нового знания Частично­поисковый, проблемный. задачу, объективно учебную     умение   выделять    фронтальная;   индивидуальная;   групповая (работа в паре). Оборудование презентация,   мультимедийный   проектор,   карточки   с заданиями Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства Организационная Результат Время  Структура урока I. Оргмомент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.   II. Подготовительный этап к изучению нового материала. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. ­ Отгадайте загадку: Пламя полыхает, Пять колец сияют. Праздник для народа Раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный.   Приветствуют учителя, показывают   готовность   к уроку,   докладывают   об отсутствующих.  Слушают учителя. Отгадывают олимпийские игры.   загадку: ­ Попробуйте сформулировать тему урока.  ­ Сформулируйте цель урока.  ­Зачем нужно изучать эту тему сегодня? ­ Откройте тетради и запишите дату, и тему  и план урока: Тема:   Олимпийские   игры   в древности. План: 1. Миф об основании Формулируют тему урока: Олимпийские   игры   в древности. Формулируют цель урока: Получить   представление об   олимпийских   играх   в древности. Высказывают  своё мнение. Записывают в тетрадь тему и план урока. форма фронтальная Учащиеся эмоционально настроены на урок загадка фронтальная Регулятивные: формулируют учебную задачу. Коммуникативные: умеют высказывать своё мнение, 1 5 прислушиваться к мнению других. Регулятивные: формулируют актуальность изучаемого материала. фронтальная индивидуальная фронтальная индивидуальная III. Стадия вызова. IV. Изучение нового материала. Стадия осмысления. Олимпийских игр; 2. Подготовка к играм; 3. Пять дней игр; 4.   Знаменитые   атлеты   в древности.           «Было участие  Миф   об   основании ­ Пока мы будем изучать тему, попрошу   Вас   подумать   над ли вопросом: дорогостоящим занятием принимать в Олимпийских играх?» 1. Олимпийских игр. ­   Игры   проводились   в   городе Олимпия (Учитель показывает на карте город). ­Что   ещё   мы   изучали   с похожим названием? ­ Чем она известна? ­ Найдите на карте гора Олимп и город Олимпия. ­ Сравните ГП. ­ Исходя из ГП, предположите, чем могли заниматься жители города. 1 15 Слушают   воспринимают информацию. учителя, фронтальная Познавательные: умение выделять главное.   Слушают воспринимают информацию. учителя, Карта «Древняя Греция» ­   Обучающиеся   отвечают: гора Олимп.  ­ Обучающиеся отвечают: На ней жили Боги. Обучающиеся   находят   на карте и показывают гору и город.  Город   Олимпия ­ расположен   в   Южной Греции, а гора Олимп – в Северной Греции. фронтальная  Познавательные: осуществляют фронтальная индивидуальная фронтальная отбор необходимой информации; умение выделять информацию, осуществляют анализ информации; умение сравнивать. Коммуникативные: умеют выражать свои мысли; учитывать мнение своего товарища. ­   Земледелие,   охота, фронтальная скотоводство, ремесло. ­ Воспринимают  информацию. ­ Воспринимают  информацию и внимательно прослушивают сообщение  обучающегося. Обучающиеся отвечают. Обучающиеся отвечают: Лично независимые. Воспринимают информацию.   ­ Но этих занятий там не было, так как город Олимпия – это где городок, только   проводились   Олимпийские игры, всё остальное время там жили жрецы, охранявшие храм Зевса   –   храм   главного   бога греков. ­   Познакомимся   с   мифом   об основании Олимпийских игр. ­   Сообщение   готовил   ученик, вы прослушаете внимательно и ответьте   на   вопрос:   «Как зародились Олимпийские игры в древности?» ­ Как зародились Олимпийские игры в древности? 2. Подготовка к играм. ­  участвовать свободные греки. ­ Кто это? В   состязании   могли ­   Женщинам   запрещалось присутствовать,   рассказ   о случае   присутствия   женщины на играх. ­ Почти за год, за 10 месяцев до игр участники упражнялись в родном городе. ­   За   месяц   приезжали   в Сообщение Индивидуальная фронтальная е.   т. Олимпию   –   на   Олимпийские игры и содержали себя сами. ­  Игры  продолжались  5  дней, но   эти   игры   останавливали войны,   играли миротворческую   роль   и проводились один раз в четыре года. ­ Первые игры проводились  в 776 году до н.э. ­ Запишите в тетрадь: 776   г.   до   н.   э.   –   первые Олимпийские игры. ­ Какой это век? Записывают в тетрадь: 776   г.   до   н.   э.   –   первые Олимпийские игры. ­ Обучающиеся отвечают: VIII век до н. э. фронтальная Иллюстрации 3. Пять дней игр. ­   Игры   длились   5   дней. Узнаем, чем они занимались в каждый из них. ­ Я показываю иллюстрации, а вы делаете вывод. ­ 1 день? ­ 2­4 день? ­ Обучающиеся отвечают: Открытие   олимпийских   зажжение   огня, игр,   жертвы, приношение произносили   клятву бороться честно, участники представлялись: называли имя и Родину. ­ Обучающиеся отвечают: Олимпийские соревнования:  игры,     фронтальная фронтальная 1.   пятиборье   (бег   200   м, прыжки в длину, метание копья,   метание   диска, борьба); 2. Кулачный бой; 3. Бег с оружием; 4. Гонки колесниц. ­ Обучающиеся отвечают: Подведение итогов, награждение   победителей венками оливкового дерева. Записывают в тетрадь: Соревнования   олимпийских играх: 1.   пятиборье   (бег   200   м, прыжки в длину, метание копья,   метание   диска, борьба); 2. Кулачный бой; 3. Бег с оружием; 4. Гонки колесниц. Ипподром   –   площадка для конных соревнований. Выполняют физкультминутку. на ­ 5 день? ­ Запишите в тетрадь: Соревнования на олимпийских играх: 1.   пятиборье   (бег   200   м, прыжки   в   длину,   метание копья, метание диска, борьба); 2. Кулачный бой; 3. Бег с оружием; 4. Гонки колесниц. ­   Ипподром   –   площадка   для конных соревнований. ­   Сели   все   правильно.   Руки перед   собой.   Я   считаю   до   5. Вы   быстро   моргаете   глазами. Теперь,   не   поворачивая головы,   посмотрите   вверх, вниз,   на   окно,   на   дверь,   на Физкультминутка фронтальная индивидуальная 1 Учебник групповая  (работа в паре) Познавательные: осуществляют 6 отбор необходимой информации; умение выделять информацию, осуществляют анализ информации. Коммуникативные: умеют выражать свои мысли; учитывать мнение своего товарища. доску   и   на   кончик   носа. Закончили. 4.   Знаменитые   атлеты   в древности. ­Легенды ходили о знаменитых атлетах.  ­ Прочитаем   пункт 4 § 33 и совместно со своим товарищем по парте, обсудите  их имена и   укажите, они прославились. Назовите   имена   атлетов   и   их подвиги. чем   ­Античные Олимпийские игры продолжались с 776 г. до н.э. до 394 г. н.э. Возобновились в 1896   году   по   инициативе Пьера де Кубертена. ­   Что   вам   известно   о современных   Олимпийских играх? ­   Что   означает   символ Олимпийских игр?   Какие   виды   спорта ­ появились? Воспринимают информацию. Чтение   и   обсуждение   в паре. ­ Обучающиеся отвечают: Милон, Полидам,  Феаген…) Воспринимают информацию. ­ Обучающиеся отвечают: Проводятся один раз в  четыре года, летние и  зимние игры,  продолжительность 14  дней, символика игр: 5  колец. ­ Обучающиеся отвечают: Объединение континентов. ­ Где проводились  Олимпийские игры? ­ А в России? ­ Посмотрите, как  торжественно происходило  открытие игр в Сочи. ­ Какие чувства у вас  вызывают? ­Что вы знаете об участии  России в 2018 году? ­ Хорошо бы, чтобы как в  древности на это время  прекращались конфликты. К  сожалению, в 2014  году в  Сочи – олимпийские игры, а в  Сирии и на Украине – война. ­   Проверим,   насколько   вы были   внимательны   при изучении нового материала.  Возвращаюсь   к   проблемному вопросу   урока:   «Было   ли занятием дорогостоящим принимать в Олимпийских играх?» ­   Подсчитайте,   сколько   лет назад   проводились   первые олимпийские игры? Объясните, как сосчитали. ­   Выполните   письменно       участие   видеоролик ­ Обучающиеся отвечают: 1980   год   –   летние   в Москве; 2014 год – зимние в Сочи. Просмотр видео. ­ Обучающиеся отвечают: Радости, гордости. ­ Обучающиеся отвечают: Россия   выступала   под нейтральным   флагом   – красно­серо­белым. Воспринимают информацию. Формулируют   ответ   на вопрос,   выражают   свои мысли. ­ Обучающиеся отвечают и поясняют, как считали. Фронтальная Фронтальная Обучающиеся   письменно Задание  индивидуальная 10 Коммуникативные: умеют выражать свои мысли; учитывать мнение своего товарища. Познавательные: осуществляют отбор необходимой информации; осуществляют анализ информации. V. Первичное закрепление выполняют задание. Осуществляют самопроверку. Оценивают себя. задание (Приложение 1.). ­   Проверьте   правильность выполнения задания. ­ Оцените себя сами. 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2  ошибки – «3» 3 ошибки – «2»  ­   Поднимите   руку, получил «5», «4», «3», «2»?   кто Смайлики: весёлое и грустное настроение. Учащиеся   отвечают   на вопросы: ­ на сегодняшнем уроке мы говорили   об   олимпийских играх. Поднятием руки, отвечают, кому   было   сложно   или легко воспринимать сегодняшний   материал   на уроке.   Определяются   со   своим настроение. VI. Стадия рефлексии.   обобщающую Организует беседу: ­   О   чём   мы   говорили   на уроке?      было ­   Кому   было   сложно воспринимать   сегодняшний материал на уроке? ­Кому легко воспринимать   сегодняшний материал на уроке? ­ На столе у вас 2 смайлика с настроением: одно весёлое, а другое   ­   грустное,   с   каким настроением   вы   уходите сегодня  с урока. Поднимите карточку.  ­Я   очень   рада,   что   вы уходите весёлым настроением,   значит,   наш   с   Регулятивные: Объективно оценивают себя и  адекватно воспринимают оценку. 3 Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя. индивидуальная фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная урок прошёл не зря. ­   Мне   понравилось,   как   вы работали   на   сегодняшнем уроке. За работу на уроке я поставлю оценки следующим детям…. Объясняет   домашнее   задание. Проводит подробный инструктаж   по   выполнению домашнего задания. ­ Дома вы пересказываете § 33, записи в тетради учите. ­Откройте   дневники   и запишите домашнее задание. Завершает урок.   Адекватно   воспринимают свои отметки.   Прослушивают  подробный инструктаж по выполнению домашнего задания. Открывают   дневники   и записывают домашнее задание.   VII. Домашнее задание. VIII. Оргмомент Дневники фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку. фронтальная Логическое завершение урока 2 1 Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова: Приложение 1. Олимпийские игры проводились один раз в ___ года. Они устраивались в ____________. Первые Олимпийские игры состоялись  в _________________  году  до  н. э.  Они  продолжались  _____  дней.  В последний  день  Олимпийских  игр победители получали награды. Это были ___________________________________________.

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019