Игра по истории древнего мира
Оборудование:
• Игровое поле.
• Бланки учета ответов игроков для судей.
• Флажки.
Игровое поле оформляется на доске при помощи карточек. Здесь же располагается таблица баллов ответов игроков и табло с баллами стоимости каждого вопроса.
Ареопаг определяет правильность ответов и назначает баллы по предложенному табло.
Игра состоит из трех раундов и финала. Побеждает тот игрок, который наберет большее число баллов.Документ. Описание проведения игры по истории древнего мира
Своя игра в 5 классе.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ромашковская средняя школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области
Мероприятие разработала
Шуюнышева Слуганым Сансызбаевна
учитель истории
МКОУ «Ромашковская СШ» Контактный телефон 59219, 89044328197
адрес эл. почты:soniy1972@mail.ru
«Своя игра»
(по истории Древнего мира)
Цель: в игровой форме проверить и обобщить знания учащихся по истории древнего
мира.
Оборудование:
Игровое поле;
Флажки.
Бланки учета ответов игроков для судей;
Оформление класса: игровое поле (учебная доска), ареопаг (стол судей), место для
игроков.
Игровое поле оформляется на доске при помощи карточек. Здесь же располагается
таблица баллов ответов игроков и табло с баллами стоимости каждого вопроса.
Ареопаг определяет правильность ответов, назначает баллы по предложенному табло.
Для игроков приготовлены флажки, при помощи которых они могут показать ведущему
игры, что готовы дать правильный ответ.
Правила игры.
Игра состоит из трех раундов и финала. В каждом раунде играют по 3 игрока. В каждом
раунде игроки отвечают на 24 вопроса, по 4 темам, по 6 вопросов в каждой теме. Игрок
сам выбирает тему и вопрос с соответствующими баллами. Отвечает тот, кто первым
поднимет флажок.
Если ответ дан правильно – игрок получает баллы в соответствии с табло баллов, если
нет, такое же количество баллов у нее отнимается. Задача игроков набрать наибольшее
число баллов в ходе игры. Побеждает тот игрок, который наберет большее число баллов.
Разминка
Какие ученые радуются мусору, оставленному другими людьми? (Археологи)
Игрок, ответивший на вопрос первым, выбирает вопрос.
Первый раунд
Тема 1. Животные и боги.
10 – древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид могучего человека с головой
этого животного (сокол);
12 – старшая из богинь, супруга Зевса (Гера);
14 – в образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут
(корова);
15 – бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта (АмонРа);
20 – бог, давший заповеди, по которым должны были жить евреи (Яхве); 25 – бог мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой
этого животного (шакал).
Тема 2. Правители.
10 – этот фараон за 19 лет совершил 17 успешных походов, овладел сотнями городов,
Палестиной, Сирией, Нубией (Тутмос III);
12 – пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопс);
14 – царь города Трои (Приам);
15 – вавилонский царь, при котором были записаны первые законы (Хаммурапи);
20 – индийский царь, объединивший все индийские царства в III веке до н.э. (Ашока);
25 – гробницу этого фараона английский археолог Говард Картер нашел абсолютно
нетронутой (Тутанхамон).
Тема 3. Реки.
10 – именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил (ил);
12 между этими реками находилась страна Двуречье (Тигр, Евфрат)
14 – где протекает река Янцзы (в Китае);
15 – эти реки берут начало в Гималаях (Инд, Ганг);
20 – по берегам этой реки рос высокий тростник папирус (Нил);
25 – эту реку называют Желтая река (Хуанхэ).
Тема 4. Орудия труда.
10 Какое орудие труда было первым у людей? (Сколотый камень и палкакопалка);
12 С изобретением этого орудия труда, один гончар мог обеспечить посудой целое
поселение земледельцев (гончарный круг);
14 При помощи этого орудия труда в Древнем Египте убирали урожай зерна (серп);
15 Именно женщина изобрела это орудие труда, позволившее одеть тканью всю семью
(ткацкий станок);
20 Какое орудие труда изобрел человек, наблюдая за особенностью дерева, верхушка
которого могла легко гнутья и выпрямляться не ломаясь? (Лук);
25 – когда человек стал использовать быков, чтобы они тащили по полю суковатое бревно,
возникло это орудие труда (плуг).
Разминка
Священное животное, от которого племя вело свой род. (Тотем)
Второй раунд.
Тема 1.Религия.
10 – этого бога египтяне считали самым главным, могущественным и прекрасным (Амон –
Ра);
12 – богиня любви и плодородия у жителей Двуречья (Иштар);
14 – Кто, по Библии, был создан Богом и чье имя переводится с еврейского как
«человек»? ( Адам);
15 – библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа (Ной);
20 – этот бог вручил Хаммурапи жезл – знак власти над людьми (бог Солнца – Шамаш);
25 – на суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот
предмет (перо истины). Тема 2. Военное дело.
10 – из этих двух родов войск состояла египетская армия (пехота и колесничное войско);
12 – именно он был верховным главнокомандующим египетской армии (фараон);
14 – они впервые стали широко использовать конницу (ассирийцы);
15 –этот простой пастух, победил в смертельной схватке филистимлянского воина
(Давид);
20 – этот воин погиб со словами: «Умри, душа моя, вместе с мучителями моими!»
(Самсон);
25 – золотыми знаками отличия с изображением этого насекомого награждали в Древнем
Египте самых храбрых воинов (муха).
Тема 3. Искусство и образование.
10 – именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток);
12 большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию
(профессию писца);
14 – в этой стране придумали игру для царей – шахматы (Индия);
15 – в этой стране, у входа в царский дворец стояли огромные изваяния добрых духов –
крылатых быков с человеческим лицом, с пятью ногами (в Ассирии)
20 – в его библиотеке были несгораемые книги (библиотека Ашшурбанапала);
25 – напиток, который пили в Древнем Китае как лекарство, прогоняющее усталость и
продлевающее жизнь (чай).
Тема 4. Цифры.
10 – именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2 человека);
12 – именно такому числу метров была равна высота пирамиды Хеопса (146 метров);
14 – именно столько дней и ночей шел дождь, когда произошел всемирный потоп (40);
15 именно столько заповедей было записано на скрижалях, которые Бог вручил Моисею
(10);
20 – именно на столько периодов делилась жизнь брахмана в Индии (на 3 периода –
учение, обзаведение семьей, отшельничество);
25 – именно столько девушек и столько юношей посылали жители Афин на Крит (7
девушек и 7 юношей).
Священное животное, от которого племя вело свой род. (Тотем)
Разминка.
Третий раунд
Тема 1. Письменность.
10 – этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние
египтяне (папирус);
12 – эти значки египтяне назвали «божественная речь» (иероглифы);
14 – письменность в Древнем Двуречье (клинопись);
15 – в этой стране был придуман первый алфавит (Финикия); 20 – на этом писали в Древнем Китае (на дощечках из бамбука);
25 – в этой стране была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»
(Израиль).
Тема 2.Города и администрация.
10 так называлась первая столица Древнего Египта (Мемфис);
12 – так называли людей, которые вели записи (писцы);
14 – так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы);
15 – стены этого города рухнули от звуков труб (Иерихон);
20 – в этом городе находилось одно из чудес света – Висячие сады Семирамиды (Вавилон);
25 – этот город называли «логовищем львов» и «городом крови» (столица Ассирийской
державы город Ниневия).
Тема 3. Женщины в истории.
10 эта египетская женщина была женой фараона Эхнатона (Нефертити);
12 – эта женщина виновна в гибели Самсона (Далила);
14 – она дала клубок нити Тесею, чтобы он мог найти обратный путь из лабиринта
(Ариадна);
15 – жена спартанского царя Менелая (Елена);
20 – супруга военного вождя троянцев Гектора (Андромаха);
25 – египетская царица (Клеопатра).
Тема 4. Разное.
10 – именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год (365 дней);
12– эту книгу давали древние египтяне умершему человеку, который отправлялся в иной
мир (Книгу мертвых);
14 – он учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его
происхождение (Будда);
15 – в этой стране было изобретено прозрачное стекло (Финикия);
20 – чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте
(Минотавр);
25 – государство, которое омывается Ионическим и Эгейским морями (Греция).
Финал.
10 – народ, в отличие от других народов, верил только в одного бога, создавшего весь мир
(евреи)
15 почему Ахиллес обладал большой силой? (его мать, богиня Фетида, выкупала
младенца в реке, текущей в подземном царстве);
20 – что символизировала двойная корона египетских фараонов? (объединение Южного и
Северного царств);
25 – приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте (шадуф);
30 – мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб
(Осирис);
35 – от кого защищала Китай Великая китайская стена? (от гуннов).
Итоги игры. Награждение победителя и финалистов игры памятными призами.
Приложение I
Игровое поле.
1 раунд
12
12
12
12
12
12
12
12
Баллы за правильный ответ
15
15
15
15
20
20
20
20
14
14
14
14
2 раунд
Баллы за правильный ответ
15
15
15
15
14
14
14
14
3 раунд
20
20
20
20
25
25
25
25
25
25
25
25
Темы
Животные и
боги
Правители
Реки
Орудия
труда
Темы
Религия
Военное
дело
Искусство и
образование
Цифры
10
10
10
10
10
10
10
10
Темы
Баллы за правильный ответ
Письменность
10
12
14
15
20
25 Города и
администрация
Женщины в
истории
Разное.
10
10
10
12
12
12
14
14
14
15
15
15
20
20
20
25
25
25
Таблица баллов ответов игроков
Игроки
1…. 2… 3…
Сумма баллов
Игра по истории древнего мира
Игра по истории древнего мира
Игра по истории древнего мира
Игра по истории древнего мира
Игра по истории древнего мира
Игра по истории древнего мира
Игра по истории древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.