Иртегрированный урок "Математическая Одиссея" 5 класс
Оценка 4.9

Иртегрированный урок "Математическая Одиссея" 5 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
история +1
5 кл
16.08.2018
Иртегрированный урок "Математическая Одиссея" 5 класс
конспект урока, приложения
Публикация является частью публикации:
Конспект.doc

 

Мы с вами закончили изучение большого раздела истории - «Древняя Греция» Хоть и не хочется нам расставаться с героями древних мифов, но сегодня мы «прощаемся» с Древней Элладой. И в завершении мы совершим путешествие или как правильно назвать в духе греков — Одиссею. А цель нашего путешествия - познакомиться с древнегреческой математикой. Да, да, именно с математикой! Но, прежде чем мы отправимся, давайте подумаем, что необходимо путешественнику? (ответы учащихся)

I этап

Вот и мы с вами начнем с багажа. Только наш багаж особый — это ваши знания по истории Греции, которые вы получили. Впрочем, отправляясь в путешествие в другую страну, очень даже не помешает разузнать о ней побольше!

Итак, начнем..

  1. Географическое положение (Приложение1 слайд 4) — чтобы знать куда отправляемся

( выполняется устно, с места — за правильный ответ — листок оливы)

  1. Языковой багаж (Приложение1 слайд 5) —  знание языка, умение общаться

1 часть — объяснить слова, появляющиеся на слайде. Не только значение, но и если знают перевод и как образовано данное слово.

2 часть — работа с афоризмами по алгоритму Цицерона (Приложение2) на карточках в группе- каждая группа получает своё крылатое выражение.

  1. Религия (Приложение1 слайды 6-14) — знание мировоззрения местного населения

(по описанию бога определить его имя.)

  1. Культура (Приложение1 слайды 15,16 ) - уважение и признание культурных достижений древних греков

(бюро находок (Приложение3: группам выдается набор предметом — необходимо определить хозяина)

  1. Политика (Приложение1 слайд 17) — понимание политических идей и достижений греков (кто эти люди? чем знамениты?)

Вы собрали значительный багаж знаний и готовы к новым открытиям в истории Древней Греции. В увлекательную математическую Одиссею путь открыт — удачи вам и попутного ветра.

II этап

1. Остров Самос (Приложение1 слайды 18,19,  видеоролик о Пифагоре: Приложение11).

2. Сиракузы (Приложение1 слайды 20,21, видеоролик об Архимеде: Приложение11)

3. Александрия (Приложение1 слайды 22,23, видеоролик о Фалесе из Милета: Приложение11)

4. Рассказ о представителях афинской школы (Приложение1 слайды 24-27).

III этап

Работа в группах по индивидуальному маршруту (Приложение4)  для каждой команды. Пять разных авторских древнегреческих задач (Приложения 5-9) предлагаются для работы в группах. Дети должны не только их решить, но и проявить организаторские способности - распределить обязанности в группах, выбрать наиболее подходящую тактику. Предусмотрены разноуровневые интерпретации каждой задачи, что позволяет детям оценить свои силы и заработать максимально возможное количество баллов.

IV этап

Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия (Приложение1 слайд 29, Приложение10).


Мы с вами закончили изучение большого раздела истории - «Древняя

Мы с вами закончили изучение большого раздела истории - «Древняя
Скачать файл