Мы с вами закончили изучение большого раздела истории - «Древняя Греция» Хоть и не хочется нам расставаться с героями древних мифов, но сегодня мы «прощаемся» с Древней Элладой. И в завершении мы совершим путешествие или как правильно назвать в духе греков — Одиссею. А цель нашего путешествия - познакомиться с древнегреческой математикой. Да, да, именно с математикой! Но, прежде чем мы отправимся, давайте подумаем, что необходимо путешественнику? (ответы учащихся)
I этап
Вот и мы с вами начнем с багажа. Только наш багаж особый — это ваши знания по истории Греции, которые вы получили. Впрочем, отправляясь в путешествие в другую страну, очень даже не помешает разузнать о ней побольше!
Итак, начнем..
( выполняется устно, с места — за правильный ответ — листок оливы)
1 часть — объяснить слова, появляющиеся на слайде. Не только значение, но и если знают перевод и как образовано данное слово.
2 часть — работа с афоризмами по алгоритму Цицерона (Приложение2) на карточках в группе- каждая группа получает своё крылатое выражение.
(по описанию бога определить его имя.)
(бюро находок (Приложение3: группам выдается набор предметом — необходимо определить хозяина)
Вы собрали значительный багаж знаний и готовы к новым открытиям в истории Древней Греции. В увлекательную математическую Одиссею путь открыт — удачи вам и попутного ветра.
II этап
1. Остров Самос (Приложение1 слайды 18,19, видеоролик о Пифагоре: Приложение11).
2. Сиракузы (Приложение1 слайды 20,21, видеоролик об Архимеде: Приложение11)
3. Александрия (Приложение1 слайды 22,23, видеоролик о Фалесе из Милета: Приложение11)
4. Рассказ о представителях афинской школы (Приложение1 слайды 24-27).
III этап
Работа в группах по индивидуальному маршруту (Приложение4) для каждой команды. Пять разных авторских древнегреческих задач (Приложения 5-9) предлагаются для работы в группах. Дети должны не только их решить, но и проявить организаторские способности - распределить обязанности в группах, выбрать наиболее подходящую тактику. Предусмотрены разноуровневые интерпретации каждой задачи, что позволяет детям оценить свои силы и заработать максимально возможное количество баллов.
IV этап
Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия (Приложение1 слайд 29, Приложение10).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.