Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
20.07.2018
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Цель урока - Формирование умения решать текстовые задачи на движение по реке, используя схематическую запись условия задачи. Задачи урока: - организовать воспроизведение формулы отношений пути, времени и скорости; - подвести к осознанию и усвоению понятия, правила нахождения пути, скорости и времени при движении тел по реке; - научить составлять схемы, способствующие решению задач на движение по реке, включающие краткую запись; - сформировать умение анализировать условие текста задачи, выделяя движение по течению, против течения реки; - формировать умение высказывать своё мнение, обосновывать его.
технологическая карта задачи на движение.doc
Предмет – Математика.  Класс 5 Технологическая карта урока Базовый учебник – Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., Суворова С.Б. «Математика­5» Тема урока ­ Задачи на движение по реке Цель урока ­ Формирование умения решать текстовые задачи на движение по реке, используя схематическую запись условия задачи. Задачи урока: ­ организовать воспроизведение формулы отношений пути, времени и скорости;  ­   подвести   к   осознанию   и   усвоению   понятия,   правила   нахождения   пути,   скорости   и   времени   при движении тел по реке; ­ научить составлять схемы, способствующие решению задач на движение по реке, включающие краткую запись; течения реки; ­ сформировать умение анализировать условие текста задачи, выделяя движение по течению, против ­ формировать умение высказывать своё мнение, обосновывать его. Тип урока ­ Урок первичного предъявления новых знаний. Необходимое оборудование – учебник; задачник­тренажёр, медиапроектор, колонки. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика приведёт к достижению запланированных Задания для учащихся, выполнение которых результатов Организаци­ Проверяет готовность  Проверяют свою готовность к уроку. онный момент обучающихся к уроку. Формируемые УУД Регулятивные (организация  рабочего места) Коммуникативное (форма  приветствия) Проверка  домашнего  задания 1 2 Организует проверку Выполняют самопроверку; Определяют сближаются или  №1. (Задача, составленная одним из  обучающихся в качестве творческого  Личностные  (смыслообразование) удаляются тела; Воспроизводят формулы нахождения домашнего задания) Из Хогвардса и из замка  Азкабана навстречу друг другу вылетели Гарри  Коммуникативные  (высказывание своих идей,  пути, скорости, времени в случае  сближения. Поттер и Рон Уизли. Успеют ли они встретиться через полчаса, если их скорости 1200 м/мин и  обоснование их, принятие  чужого мнения) Объясняют свой выбор формулы. Объясняют необходимость перевода  900 м/мин соответственно, а расстояние между  Хогвардсом и замком 63 км? Регулятивные  (контроль,  единиц измерения Запись формул нахождения пути,  Путь = скорость ? время, S = v ? t [км, м]  коррекция) Познавательные предметные   (установление связей и  логических цепочек) Общеучебные (анализ текста) Личностные  скорости и времени и единиц их  Скорость = путь : время v = S : t [км/ч, м/с] (смыслообразование) 3 Актуализация  знаний,  1. Организует  повторение системы № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика приведёт к достижению запланированных Задания для учащихся, выполнение которых результатов Формируемые УУД подготовка к  опорных понятий:); измерения в словесной и буквенной  Время  = путь : скорость t = S : v [ч, мин, с] Коммуникативные  введению  нового  материала формулировке; (высказывание своих идей,  обоснование их, анализ и  2. Формулирует задание,  обнаруживающее  Анализируют условие задачи и  определяют проблему, не  №2.Катер идёт от одной станции до другой вниз по течению реки 2 часа. Какое расстояние  принятие чужого мнения) Регулятивные  недостаток знай,   ставящее проблему. позволяющую решить задачу  известными способами. пройдёт катер, если его собственная скорость  15 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч? За  (самоконтроль,  самокоррекция) какое время катер прошёл обратный путь?  Познавательные Предметные (использование знако­ символической записи  математического понятия) Общеучебные (анализ текста,  сравнение, постановка  проблемы) 4 Постановка  цели урока Формулирует тему урока и просит обучающихся, с Проводят параллель с ранее  изученными способами решения  Достаточно ли нам знаний, чтобы ответить на  вопросы задачи? Личностные (личностное  восприятие цели урока) помощью слов  помощников (изучим,  задач. Формулируют задачи урока. В чём состоит основное отличие первой и  второй ситуаций, описанных в задаче? Коммуникативные (умение  лаконично формулировать свои  узнаем, применим)  сформулировать задачи  урока. Создает эмоциональный  настрой на работу. Записывают в тетради тему урока. В каких практических случаях можно  применить такие способы решения задач? мысли)  Регулятивные (целеполагание, коррекция) Познавательные (осознанное и  произвольное построение № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика приведёт к достижению запланированных Задания для учащихся, выполнение которых результатов 5 Первичное  восприятие  Организует работу  в  парах. Высказывают свои предположения в  паре. Составить графические схемы к условию  задачи. нового  учебного  материала Побуждает к  высказыванию способа  Обосновывают выбор способа  решения задачи, озвучивая мнение  Сделать запись решения для каждого случая. I случай: пары.  1) 15 + 3 = 18 км/ч СКОРОСТЬ ПО  ТЕЧЕНИЮ РЕКИ 2) 18 ∙ 2 = 36 км  II случай: 1) 15 – 3 = 12 км/ч СКОРОСТЬ ПРОТИВ  ТЕЧЕНИЯ РЕКИ 2) 36 : 12 = 3 ч решения, поиску других  способов, их сравнению. С помощью наводящих  вопросов подводит к  определению понятий  «скорость по течению»,  «скорость против  течения», «собственная  скорость», дает образец  комментирования и  записи решения  упражнений. Указывает на  существенную роль  течения реки, сравнивая  время движения по и  против течения. Формируемые УУД речевого высказывания в устной  форме) Личностные (умение делать  осмысленный выбор) Коммуникативные (умение  договариваться, управление  поведением партнёра —  контроль, коррекция, оценка его  действий )  Регулятивные (планирование,  коррекция) Познавательные Предментые (оформление  решения задачи) Общеучебные (структурирование информации, выбор наиболее  эффективных способов решения  задач, моделирование,   подведение под понятие,  построение логической цепочки  рассуждений, анализ истинности  утверждений, выдвижение  гипотез и их обоснование, № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика приведёт к достижению запланированных Задания для учащихся, выполнение которых результатов Организует работу по  осмыслению ТРЁХ типов Определяют тип движении и  применяют соответственный способ  №3. Три лодки движутся с одинаковой  скоростью – 12 км/ч, но первая по течению  Формируемые УУД самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  движения. движения. Организует работу по  определению скорости  течения при условии, что Подходят к выводу, что скорость  движения по течению больше  реки, втора – против течения реки, третья – по  озеру. Найдите расстояния, которые пройдут  характера. лодки за 1 час, если скорость течения реки 2  км/ч. №4. (166) Скорость катера по течению реки 19  известны скорости  движения по и против  скорости движения против течения   НА ДВЕ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ. км/ч, а против течения 15 км/ч. Найти:                 а) скорость течения реки; б) собственную    Физкультминутка течения Сменить деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. 6 Первичное  усвоение  нового  учебного  Организует первичное  усвоение материала,  предлагая простейшие  задачи на все случаи  материала (применение  движения по реке. Обеспечивает  правил в  положительную реакцию  Учащиеся сменили вид деятельности  и готовы продолжить работу. скорость катера. Видеофрагмент Регулятивные (саморегуляция  как способность к мобилизации  сил и энергии, к волевому  усилию) Решают задачи в группах,  различными способами, в том числе с №160. Заполнить таблицу. Собствен Скорость Скорость Скорость Личностные (самооценка)  Коммуникативные (грамотная  построением схемы и без неё. ная течения, по скорость, км/ч течению, км/ч 12 25 24 4 км/ч 28 против течения, км/ч устная и письменная речь,  умение сопереживать,  поддержать, постановка  вопросов) 20 Регулятивные (планирование Деятельность учителя Деятельность ученика приведёт к достижению запланированных Задания для учащихся, выполнение которых результатов 2 17 3 30 34 16 24 30 № Этап урока условиях  учеников на преодоление выполнения  учебных  заданий) трудностей  одноклассниками. Организует работу в  группах. Формируемые УУД хода решения, выбор уровня  сложности работы,  прогнозирование результата) Познавательные Предметные  (работа по алгоритму) Общеучебные (выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от  конкретных условий, смысловое  чтение) Личностные (Самооценка) 7 Рефлексия  1. Дать количественную  Решают тест Корабль двигавшийся по Атлантическому  деятельности оценку работы  обучающихся:  Организация первичного  контроля. Акцентирует  внимание на конечных  результатах учебной  деятельности  обучающихся на уроке.  Организует беседу,  связывая результаты  урока с его целями. океану попадает в попутное течение  Гольфстрим. Как изменится скорость корабля,  Коммуникативное (невербальные способы общения) если его собственная скорость была 12 узлов, а  скорость дрейфующего рядом айсберга 3 узла? Регулятивные (оценка, планирование) 1. Можно ли решить задачу, используя решения  задач на движение по реке.  Познавательные Предметные  (перевод единиц) 2.  Какую скорость ПО ТЕЧЕНИЮ или  ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ потребуется найти в  Общеучебные (поиск ошибок,  решение тестовых задач, переход задаче. 3. Выберите правильно составленную схему к  от  одного языка на другой,  оценка реалистичности, перенос  решению задачи. (4 Варианта) 4. Выберите верный вариант решения 1) 12 – 3 = 9 узлов знаний в другие условия) № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика приведёт к достижению запланированных Задания для учащихся, выполнение которых результатов 2) 12 + 3 = 15 узлов 3) 12, так как скорость не изменится Формируемые УУД 2. Дать качественную  оценку работы  Производят эмоционально  окрашенную самооценку Выбрать ответ, отражающий ваше  отношение к уроку,   соответственно   поднимая   правую   или учащихся: Обеспечивает  положительную реакцию  детей левую руку  доволен / не доволен не устал / устал понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Постановка  Дает комментарий к  Учащиеся записывают в дневники  8 домашнего  задания домашнему заданию.  Предлагает задания  задание. разного объёма и уровня  сложности легким / трудным Задания из тетради задачника­ тренажёра: Обязательный уровень: №№159, 162(а),  Повышенный уровень: №№169 Личностные (Самооценка) Коммуникативное (восприятие  устной речи) Творческий уровень: Определить ситуации, в  которых можно использовать данные способы  Регулятивные (планирование,  прогнозирование) решения.

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".

Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.