Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
20.07.2018
Цель урока - Формирование умения решать текстовые задачи на движение по реке, используя схематическую запись условия задачи.
Задачи урока: - организовать воспроизведение формулы отношений пути, времени и скорости;
- подвести к осознанию и усвоению понятия, правила нахождения пути, скорости и времени при движении тел по реке;
- научить составлять схемы, способствующие решению задач на движение по реке, включающие краткую запись;
- сформировать умение анализировать условие текста задачи, выделяя движение по течению, против течения реки;
- формировать умение высказывать своё мнение, обосновывать его.
технологическая карта задачи на движение.doc
Предмет – Математика.
Класс 5
Технологическая карта урока
Базовый учебник – Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., Суворова С.Б. «Математика5»
Тема урока Задачи на движение по реке
Цель урока Формирование умения решать текстовые задачи на движение по реке, используя схематическую запись
условия задачи.
Задачи урока: организовать воспроизведение формулы отношений пути, времени и скорости;
подвести к осознанию и усвоению понятия, правила нахождения пути, скорости и времени при
движении тел по реке;
научить составлять схемы, способствующие решению задач на движение по реке, включающие краткую
запись;
течения реки;
сформировать умение анализировать условие текста задачи, выделяя движение по течению, против
формировать умение высказывать своё мнение, обосновывать его.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Необходимое оборудование – учебник; задачниктренажёр, медиапроектор, колонки. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
приведёт к достижению запланированных
Задания для учащихся, выполнение которых
результатов
Организаци
Проверяет готовность
Проверяют свою готовность к уроку.
онный момент
обучающихся к уроку.
Формируемые УУД
Регулятивные (организация
рабочего места)
Коммуникативное (форма
приветствия)
Проверка
домашнего
задания
1
2
Организует проверку
Выполняют самопроверку;
Определяют сближаются или
№1. (Задача, составленная одним из
обучающихся в качестве творческого
Личностные
(смыслообразование)
удаляются тела;
Воспроизводят формулы нахождения
домашнего задания) Из Хогвардса и из замка
Азкабана навстречу друг другу вылетели Гарри
Коммуникативные
(высказывание своих идей,
пути, скорости, времени в случае
сближения.
Поттер и Рон Уизли. Успеют ли они встретиться
через полчаса, если их скорости 1200 м/мин и
обоснование их, принятие
чужого мнения)
Объясняют свой выбор формулы.
Объясняют необходимость перевода
900 м/мин соответственно, а расстояние между
Хогвардсом и замком 63 км?
Регулятивные
(контроль,
единиц измерения
Запись формул нахождения пути,
Путь = скорость ? время, S = v ? t [км, м]
коррекция)
Познавательные предметные
(установление связей и
логических цепочек)
Общеучебные (анализ текста)
Личностные
скорости и времени и единиц их
Скорость = путь : время v = S : t [км/ч, м/с]
(смыслообразование)
3 Актуализация
знаний,
1. Организует
повторение системы № Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
приведёт к достижению запланированных
Задания для учащихся, выполнение которых
результатов
Формируемые УУД
подготовка к
опорных понятий:);
измерения в словесной и буквенной
Время = путь : скорость t = S : v [ч, мин, с]
Коммуникативные
введению
нового
материала
формулировке;
(высказывание своих идей,
обоснование их, анализ и
2. Формулирует задание,
обнаруживающее
Анализируют условие задачи и
определяют проблему, не
№2.Катер идёт от одной станции до другой вниз
по течению реки 2 часа. Какое расстояние
принятие чужого мнения)
Регулятивные
недостаток знай,
ставящее проблему.
позволяющую решить задачу
известными способами.
пройдёт катер, если его собственная скорость
15 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч? За
(самоконтроль,
самокоррекция)
какое время катер прошёл обратный путь?
Познавательные Предметные
(использование знако
символической записи
математического понятия)
Общеучебные (анализ текста,
сравнение, постановка
проблемы)
4 Постановка
цели урока
Формулирует тему урока
и просит обучающихся, с
Проводят параллель с ранее
изученными способами решения
Достаточно ли нам знаний, чтобы ответить на
вопросы задачи?
Личностные (личностное
восприятие цели урока)
помощью слов
помощников (изучим,
задач.
Формулируют задачи урока.
В чём состоит основное отличие первой и
второй ситуаций, описанных в задаче?
Коммуникативные (умение
лаконично формулировать свои
узнаем, применим)
сформулировать задачи
урока.
Создает эмоциональный
настрой на работу.
Записывают в тетради тему урока.
В каких практических случаях можно
применить такие способы решения задач?
мысли)
Регулятивные
(целеполагание, коррекция)
Познавательные (осознанное и
произвольное построение № Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
приведёт к достижению запланированных
Задания для учащихся, выполнение которых
результатов
5 Первичное
восприятие
Организует работу в
парах.
Высказывают свои предположения в
паре.
Составить графические схемы к условию
задачи.
нового
учебного
материала
Побуждает к
высказыванию способа
Обосновывают выбор способа
решения задачи, озвучивая мнение
Сделать запись решения для каждого случая.
I случай:
пары.
1) 15 + 3 = 18 км/ч СКОРОСТЬ ПО
ТЕЧЕНИЮ РЕКИ
2) 18 ∙ 2 = 36 км
II случай:
1) 15 – 3 = 12 км/ч СКОРОСТЬ ПРОТИВ
ТЕЧЕНИЯ РЕКИ
2) 36 : 12 = 3 ч
решения, поиску других
способов, их сравнению.
С помощью наводящих
вопросов подводит к
определению понятий
«скорость по течению»,
«скорость против
течения», «собственная
скорость», дает образец
комментирования и
записи решения
упражнений.
Указывает на
существенную роль
течения реки, сравнивая
время движения по и
против течения.
Формируемые УУД
речевого высказывания в устной
форме)
Личностные (умение делать
осмысленный выбор)
Коммуникативные (умение
договариваться, управление
поведением партнёра —
контроль, коррекция, оценка его
действий )
Регулятивные
(планирование, коррекция)
Познавательные
Предментые (оформление
решения задачи)
Общеучебные (структурирование
информации, выбор наиболее
эффективных способов решения
задач, моделирование,
подведение под понятие,
построение логической цепочки
рассуждений, анализ истинности
утверждений, выдвижение
гипотез и их обоснование, № Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
приведёт к достижению запланированных
Задания для учащихся, выполнение которых
результатов
Организует работу по
осмыслению ТРЁХ типов
Определяют тип движении и
применяют соответственный способ
№3. Три лодки движутся с одинаковой
скоростью – 12 км/ч, но первая по течению
Формируемые УУД
самостоятельное создание
способов решения проблем
творческого и поискового
движения.
движения.
Организует работу по
определению скорости
течения при условии, что
Подходят к выводу, что скорость
движения по течению больше
реки, втора – против течения реки, третья – по
озеру. Найдите расстояния, которые пройдут
характера.
лодки за 1 час, если скорость течения реки 2
км/ч.
№4. (166) Скорость катера по течению реки 19
известны скорости
движения по и против
скорости движения против течения
НА ДВЕ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ.
км/ч, а против течения 15 км/ч. Найти:
а) скорость течения реки; б) собственную
Физкультминутка
течения
Сменить деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся.
6 Первичное
усвоение
нового
учебного
Организует первичное
усвоение материала,
предлагая простейшие
задачи на все случаи
материала
(применение
движения по реке.
Обеспечивает
правил в
положительную реакцию
Учащиеся сменили вид деятельности
и готовы продолжить работу.
скорость катера.
Видеофрагмент
Регулятивные (саморегуляция
как способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию)
Решают задачи в группах,
различными способами, в том числе с
№160. Заполнить таблицу.
Собствен
Скорость
Скорость
Скорость
Личностные (самооценка)
Коммуникативные (грамотная
построением схемы и без неё.
ная
течения,
по
скорость,
км/ч
течению,
км/ч
12
25
24
4
км/ч
28
против
течения,
км/ч
устная и письменная речь,
умение сопереживать,
поддержать, постановка
вопросов)
20
Регулятивные (планирование Деятельность учителя
Деятельность ученика
приведёт к достижению запланированных
Задания для учащихся, выполнение которых
результатов
2
17
3
30
34
16
24
30
№ Этап урока
условиях
учеников на преодоление
выполнения
учебных
заданий)
трудностей
одноклассниками.
Организует работу в
группах.
Формируемые УУД
хода решения, выбор уровня
сложности работы,
прогнозирование результата)
Познавательные Предметные
(работа по алгоритму)
Общеучебные (выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от
конкретных условий, смысловое
чтение)
Личностные (Самооценка)
7
Рефлексия
1. Дать количественную
Решают тест
Корабль двигавшийся по Атлантическому
деятельности
оценку работы
обучающихся:
Организация первичного
контроля. Акцентирует
внимание на конечных
результатах учебной
деятельности
обучающихся на уроке.
Организует беседу,
связывая результаты
урока с его целями.
океану попадает в попутное течение
Гольфстрим. Как изменится скорость корабля,
Коммуникативное (невербальные
способы общения)
если его собственная скорость была 12 узлов, а
скорость дрейфующего рядом айсберга 3 узла?
Регулятивные
(оценка, планирование)
1. Можно ли решить задачу, используя решения
задач на движение по реке.
Познавательные Предметные
(перевод единиц)
2. Какую скорость ПО ТЕЧЕНИЮ или
ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ потребуется найти в
Общеучебные (поиск ошибок,
решение тестовых задач, переход
задаче.
3. Выберите правильно составленную схему к
от одного языка на другой,
оценка реалистичности, перенос
решению задачи. (4 Варианта)
4. Выберите верный вариант решения
1) 12 – 3 = 9 узлов
знаний в другие условия) № Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
приведёт к достижению запланированных
Задания для учащихся, выполнение которых
результатов
2) 12 + 3 = 15 узлов
3) 12, так как скорость не изменится
Формируемые УУД
2. Дать качественную
оценку работы
Производят эмоционально
окрашенную самооценку
Выбрать ответ, отражающий ваше отношение к
уроку, соответственно поднимая правую или
учащихся:
Обеспечивает
положительную реакцию
детей
левую руку
доволен / не доволен
не устал / устал
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Постановка
Дает комментарий к
Учащиеся записывают в дневники
8
домашнего
задания
домашнему заданию.
Предлагает задания
задание.
разного объёма и уровня
сложности
легким / трудным
Задания из тетради задачника тренажёра:
Обязательный уровень: №№159, 162(а),
Повышенный уровень: №№169
Личностные (Самооценка)
Коммуникативное (восприятие
устной речи)
Творческий уровень: Определить ситуации, в
которых можно использовать данные способы
Регулятивные (планирование,
прогнозирование)
решения.
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Технологическая карта урока по теме: "Задачи на движение по реке".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.