Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда».
Оценка 4.8

Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда».

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
doc
математика
5 кл
20.07.2018
Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда».
В данном классе я работаю восьмой месяц. В классе 19 человек, из них 4 человека с низким уровнем мотивации к обучению. Это позволяет мне осознанно подойти к вопросу отбора содержания материала урока и дифференциации учебного процесса. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: создать условия для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
самоанализ урока в 5Б объем параллелепипеда.doc
Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда». Дата проведения: 28.04.2016 г. Учитель: Суркина З. П. В данном классе я работаю восьмой месяц. В классе 19 человек, из них 4 человека с низким уровнем мотивации к обучению. Это позволяет мне осознанно подойти к вопросу отбора содержания материала урока и дифференциации учебного процесса. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель:  создать условия  для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем  формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Задачи урока через планируемые результаты. ЛИЧНОСТНЫЕ.  Формировать   у   обучающихся   положительное   отношение   к   школе   и учебной   деятельности,   интерес   к   изучаемому   материалу.   Формировать   объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. ПРЕДМЕТНЫЕ.  Знать   и   уметь   называть   элементы   параллелепипеда;   научиться вычислять   объем   прямоугольного   параллелепипеда.   Развивать   умение   сравнивать, наблюдать, делать выводы.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.  Регулятивные.   Обучающиеся   учатся   принимать   и   сохранять   учебную   задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы. Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать   в   общении   правила   вежливости.   Обучающиеся   получат   возможность научиться   формулировать   собственное   мнение,   строить   понятные   для   окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач. Познавательные.  Обучающиеся   учатся   осуществлять   поиск   нужной   информации   в учебном   пособии;   понимать   знаки,   символы,   уметь   их   применять;   понимать   заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Ход урока. I этап. Включение в деятельность (сообщение темы урока, постановка учебных задач) Учитель  создал   ситуацию   разрыва,  связанную   с  бытом.  Данный  метод  повышает интерес обучающихся к работе. Тема сформулирована. Затем ученики ставят перед собой задачи  на  урок.  Ребята  не  боятся  высказывать  предположения,   совместными  усилиями выдвинули задачу: научиться вычислять объем  прямоугольного параллелепипеда. Обучающиеся показали умение организовать свою деятельность, мобилизовать себя    на восприятие и обработку новой информации. На этом этапе урока формируем личностные, регулятивные, познавательные УУД. II этап. Организация деятельности по выполнению учебных задач. Этап открытия детьми новых знаний. Преобладала продуктивная деятельность. 1)Знакомство   с   элементами   параллелепипеда   обучающиеся   выполнили   самостоятельно, изучая   пункт   учебника.   Самостоятельная   работа   включает   учащихся   в   активную деятельность.   Далее   ребята   успешно   ответили   на   вопросы   учителя,   благодаря   умению анализировать, выделять из текста главное, обобщать полученные знания. 2)Работа в группах по решению второй учебной задачи. Такая форма работы включает учеников в продуктивную творческую деятельность, позволяет не только перерабатывать информацию для получения необходимого результата, но и учит договариваться с людьми, согласуя   с   ними   свои   интересы   и   взгляды   для   того,   чтобы   сделать   что­то   сообща.   В результате общих усилий в каждой группе была получена формула объема прямоугольного параллелепипеда. На этом этапе урока формируем все виды УУД. III этап. Самооценка, взаимооценка. Рефлексия. На этом этапе ребятам предложено оценить свою работу по нескольким критериям и   вывести   общую   оценку.   Оценка   не   всех   учащихся   была   объективной   (есть   над   чем работать).    Урок   заканчивается   рефлексией.   Учащиеся   формулируют   собственное   мнение   и определяют   степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   класса   в   целом. Самостоятельность   учащихся   в   подведении   итогов   урока   позволяет   сделать   вывод   о раскрытии темы. На этом этапе урока формируем личностные, регулятивные, коммуникативные УУД На уроке (за исключением трех человек) учащиеся активно работали на всех этапах урока, не стеснялись высказывать свои мысли. Все задания урока позволили работать над формированием   УУД.   Учебное   время   на   уроке   использовалось   эффективно, запланированный   объем   урока   выполнен.   Интенсивность   урока   была   оптимальной.   Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало  повышению мотивации и поддержанию интереса к учению. Учебный материал урока соответствовал принципу   научности,   доступности,   и   был   посилен   для   учеников   5   класса.   Учебная информация   была   привлекательна   для   детей,   за   счет   чего   повысилась   возможность учеников в достижении поставленных задач. Я считаю, что на данном уроке поставленные цели, были полностью достигнуты!

Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда».

Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда».

Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда».

Самоанализ урока математики в 5Б классе по теме «Объем параллелепипеда».
Скачать файл