Самоанализ урока по теме: "Решение задач на движение по реке".
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл
20.07.2018
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Задачи на движение».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников всем универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Самоанализ-урока-по-ФГОС.doc
Самоанализ урока математики в 5А классе по ФГОС
Дата проведения: 31.10.2015 г.
Присутствовало: 18 учащихся
Отсутствовало: 5 учащихся (Амирханов А., Гавриленко Е., Есипова Е., Морозов М.,
Попов А. ).
Тема урока: Задачи на движение по реке.
Цели урока:
Образовательные:
закрепить умение решать задачи на движение арифметическим способом с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи, используя знание зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения ( пройденный путь, скорость, время);
создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать
выводы;
Развивающие:
развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала,
создания проблемных ситуаций;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность,
самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
воспитывать желание учиться и делать открытия;
воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ,
сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию
собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
оценка. Ресурсы: Компьютер, медиапроектор, задачниктренажер, колонки, презентация. Учебник
«Математика», 5 класс (авторы Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф., Суворова С.Б.).
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационнокоммуникативные
технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Задачи на движение».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание
урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям:
цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в
следующих видах деятельности: учебной и учебноисследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима
мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я
продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала
различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую
деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже
имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды
деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению
мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные
особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их
деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности
содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в
достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока
выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей детей.
Самоанализ урока по теме: "Решение задач на движение по реке".
Самоанализ урока по теме: "Решение задач на движение по реке".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.