Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
5 кл
28.10.2018
Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.
Публикация является частью публикации:
всеобщая история 5.doc
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) – Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной  учебной  программы  основного общего  образования  по истории    для  5­9  классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5­9 классы: проект. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);  – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО»,   утвержденного   приказом   директора  №77­   О   от 31.08.2016г  – Программы по Всеобщей истории.   5—9 классы. Авторы программы:   Предметная линия А.А. Вигасина – О.С. Сороко­Цюпы//Просвещение, 2016  – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2018/2019 учебный год;  – Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего   общего   образования,   утвержденного   приказом  Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Цель: Формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно­ориентированной личности. Задачи: ­ формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,  социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; — овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого   общества   с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; — воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толе­ рантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; — развитие   у   учащихся   способности   анализировать   содержащуюся   в   различных   источниках информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и   настоящего,   руководствуясь   принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; —   формирование   у   школьников   умений   применять   исторические   знания   для   осмысления сущности   современных   общественных   явлений,   в   общении   с   другими   людьми   в   современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.   Учебно­методический комплект. 1. Вигасин А.А. ; Годер Г.И, И.С. Свенцицкая  Всеобщая история. «История Древнего мира»  учебник для 5 кл. М. «Просвещение», 2014г. 2 Н.И. Шевченко . Методические  рекомендации для учителя по истории Древнего мира. М.,   «Просвещение»,  2012                                                                                                                                     2 3. Программыа  Всеобщая история. Предметная линия А.А.Вигасина  ­ О.С. Сороко­Цюпы 5­9  классы.    Москва «Просвещение», 2016 год. 4. Е.А.Крючкова. Всеобщая  история. История древнего мира. Контрольные и проверочные работы. 5 класс. М. Просвещение. 2016г. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год. 2 часа в неделю, согласно  примерному  федеральному базисному учебному плану (2015г). Формы и средства контроля  Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний   ( осуществляется на каждом уроке). Основными формами текущего  контроля является: 1.Тематичекий контроль (проводится в конце изучения темы). 2. Итоговый. 3 Письменные работы.  4. Тестирование.  5. Викторины.  6. Разноуровневые задания и вопросы. 7. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.  8.Моделирование жизненных ситуаций.  Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, зачетная система  Нормы оценки знаний  учащихся по истории  содержатся в локальном акте школы. Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов на уроках всеобщей  истории  в 5 классе по УМК Г.И. Годера содействуют следующие формы организации учебной деятельности, технологии обучения и виды деятельности:  Формы организации учебной деятельности:  •  практикумы,  •  сюжетно­ролевые игры,  •  беседы,  •  лабораторные работы,  •  дискуссии.  Технологии обучения:  ­  информационные (ИКТ),  ­  здоровьесберегающие технологии,  ­  системно ­ деятельностный подход,  ­  технология групповой работы,  ­  технология проблемного обучения,  ­  технология дифференцированного обучения,  ­  игровые технологии.  Виды деятельности:  3 ­  рассказ учителя с элементами беседы,  ­  сообщения учащихся,  ­  викторины,  ­  пересказ  ­  составление плана,  ­  проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных турниров,  ­  аналитическая беседа,  ­  учебно­исследовательская работа с текстом,  ­  анализ документов,  ­  доклады,  ­  беседа по вопросам,  ­  составление и заполнение таблиц,  ­  построение опорных схем,  ­  письменный ответ на вопросы,  ­  работа с иллюстрациями,  ­  рассказ по плану,  ­  дискуссия,  Планируемые образовательные результаты:  религиозной группы, локальной и региональной общности; свобод человека; определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; толерантность. Личностные результаты: — осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и — освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и — осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к — понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, Метапредметные результаты: — способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   —   учебную, общественную и др.; — овладение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и обобщать   факты,   составлять   простой   и   развёрнутый   план,   тезисы,   конспект,   формулировать   и обосновывать   выводы   и   т.   д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях; — способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); — готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; — активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: — овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   человечества   как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; — способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории; — способность   соотносить   историческое   время   и   историческое   пространство,   действия   и поступки личностей во времени и пространстве; — овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; — расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; — готовность  применять   исторические  знания   для  выявления  и  сохранения   исторических   и культурных памятников своей страны и мира. 4 Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания   позволяет   определить   структуру   подготовки   учащихся   5   —   9   классов   по   всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Коррекционная работа с детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ                 Так как в 5 классе обучается  ребёнок с ограниченными возможностями  здоровья (ЗПР),  в календарно­тематическое   планирование   включены   коррекционные   задачи,   которые   определены   на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния их здоровья, особенностей   развития   психических   свойств   и   качеств,   соблюдения   гигиенических   норм   и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.            Коррекционные задачи:  1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно­моторную координацию  2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах  3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти  4. Работать над развитием связной речи  5. Работать над развитием устной и письменной речи  6. Работать над развитием правильной позы  7. Развивать глазомер  8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе  9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение  10. Развивать память, внимание  11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения  12. Тренировать пространственную ориентацию  13. Развивать инициативу, творческие способности  14. Развивать силу воли, настойчивость  15. Развивать навыки работы с учебником  16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста  17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её выполнения  18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям  19. Развивать графические навыки  20. Развивать интерес к предмету  21. Развивать кругозор учащихся  Приемы коррекционной работы на уроке:   Индивидуальные задания;   Увеличение времени на выполнение работы;   Работа во временных группах;   Составление плана ответа;   Использование наглядных пособий при ответе;   Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;   Стимуляция вопросов со стороны учащихся;   Деление заданий на дозы;   Рациональная система упражнений;   Проговаривание, комментирование, систематическое повторение   Использование карточек­консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;   Согласование объема домашнего задания 5 Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся: ­ создание комфортных условий на уроке;  ­ обеспечение   учащихся  алгоритмом   выполнения  всех  видов   письменных  заданий,  работы  с книгой по заданию учителя, устного ответа; ­ осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время Этап урока 1. В процессе контроля   подготовленности учащихся Деятельность учителя  Специально контролировать усвоение вопросов,   обычно   вызывающих   у учащихся наибольшие затруднения;      Тщательно   анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые   учениками   в   устных ответах,   письменных   работах, выявить   типичные   для   класса   и концентрировать   внимание   на   их устранении;   Контролировать   усвоение   материала пропустившими   учениками, предыдущие уроки;  2. При изложении нового материала  3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке  По   окончании   изучения   темы   или раздела,   обобщать   итоги   усвоения основных   понятий,   законов,   правил, умений   и   навыков   школьниками, выявлять причины отставания  Обязательно проверять в ходе урока степень   понимания   учащимися основных   элементов   излагаемого материала;  Стимулировать   вопросы   со   стороны учащихся   при   затруднениях   в усвоении учебного материала;  Применять   средства   поддержания интереса к усвоению знаний;  Обеспечивать   разнообразие   методов обучения, всем учащимся   активно   усваивать   ма териал   позволяющих    Подбирать   для   самостоятельной работы   задания   по   наиболее существенным,   сложным   и   трудным разделам   учебного   материала, стремясь числом упражнений,   но   поданных   в определенной   системе,   достичь большего   эффекта;   Включать   в содержание самостоятельной работы   меньшим   6 упражнения   по   устранению   ошибок, допущенных   при   ответах   и   в письменных работах;   выполнения работы; порядке  Инструктировать о   4. При организации самостоятельной работы   вне класса  Стимулировать постановку вопросов к   учителю   при   затруднениях   в самостоятельной работе  Умело оказывать помощь ученикам в   всемерно   развивать   их работе, самостоятельность;  Учить умениям планировать работу, выполнять   ее   в   должном   темпе   и осуществлять контроль  Обеспечить в ходе домашней работы повторение   работы   пройденного, концентрируя  внимание  на наиболее существенных элементах программы, вызывающих   обычно   наибольшие затруднения;  Систематически   давать   домашние задания   по   работе   над   типичными ошибками;  Четко   инструктировать   учащихся   о порядке   выполнения   домашних работ, проверять степень понимания этих   инструкций   слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать   объем   домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников   Критерии   и   нормы     оценивания   образовательных   результатов   по   предмету   определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» Содержание тем учебного курса. Введение. Откуда   мы   знаем,   как   жили   наши   предки.   Письменные   источники   о   прошлом.   Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.  Хронология — наука об измерении времени. РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.  Тема 1 .  Первобытные собиратели и охотники. 7 Древнейшие люди. Представление о понятии «первобытные люди».  Древнейшие люди — наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состо­ яния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое великое открытие человека — овладение огнём. Родовые   общины   охотников   и   собирателей.  Расселение   древнейших   людей   и   его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине. Возникновение   искусства   и   религии.  Как   была   найдена   пещерная   живопись.   Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства.  Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение   животных.   Скотоводство   и   изменения   в   жизни   людей.   Последствия   перехода   к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. Родовые   общины   земледельцев   и   скотоводов.   Племя:   изменение   отношений.   Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа. Появление неравенства и знати.  Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение   гончарного   круга.   Начало   обработки   металлов.   Изобретение   плуга.   От   родовой общины   к   соседской.   Выделение   семьи.   Возникновение   неравенства   в   общине   земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города. Повторение.  Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности? Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности). Тема 3. Счёт лет в истории. Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Опыт, культура счёта времени по годам   в   древних   государствах.   Изменения   счёта   времени   с   наступлением   христианской   эры. Особенности   обозначения   фактов   до   нашей   эры   (обратный   счёт   лет).   Счёт   лет,   которым   мы пользуемся.   Летоисчисление   от   Рождества   Христова.   Наша   эра.   «Линия   времени»   как   схема ориентировки в историческом времени. РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. Тема 4. Древний Египет. Государство на берегах Нила. Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.  Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Жизнь египетского вельможи. О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельмож. 8 Военные походы фараонов.  Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III.  Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наёмного войска. Религия   древних   египтян.  Боги   и   жрецы.   Храмы   —   жилища   богов.   Могущество   жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса.  Представление  древних египтян  о «царстве мёртвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон — сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мёртвых». Искусство древних египтян.  Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм — жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма.   Археологические   открытия   в   гробницах   древнеегипетских   фараонов.   Гробница   фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет.   Правила   ваяния   человека   в   скульптуре   и   изображения   в   росписях.   Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британском  музее. Письменность и знания древних египтян.  Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса — древнеегипетская книга. Школа   подготовки   писцов   и   жрецов.   Первооснова   научных   знаний   (математика,   астрономия). Изобретения инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний — жрецы. Повторение.  Достижения   древних   египтян   (ирригационное   земледелие,   культовое   каменное строительство,   становление   искусства,   письменности,   зарождение   основ   наук).   Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Тема 5. Западная Азия в древности.   земледелие. (оросительное) Древнее Двуречье. Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное     Схожесть   хронологии   возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Глина как основной строительный и бытовой материал. Культовые сооружения шумеров:   ступенчатые   башни   от   земли   до   неба.   Боги   шумеров.   Область   знаний   и   полномочий жрецов. Жрецы учёные. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Письмена на глиняных табличках. Мифы  II  сказания с глиняных табличек. Клинопись — особое письмо Двуречья. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть   царя  Хаммурапи  —  власть  от  бога  Шамаша.  Представление   о  законах  Хаммурапи   как законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщик. Финикийские мореплаватели. География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море   и   финикийцы.   Виноградарство   и   оливководство.   Ремёсла:   стеклоделие,   изготовление пурпурных тканей. Развитие торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит, легенды о финикийцах. Библейские сказания. Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племён. Организация жизни, занятия   и   быт   древнееврейских   общин.   Библия   как   история   в   преданиях   еврейских   племён. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет. Мораль заповедей Бога Яхве. Иосиф и его братья. Моисей выводит евреев из Египта: библейские мифы и сказания как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог даёт законы народу. Древнееврейское   царство.  Библейские   сказания   о   войнах   евреев   в   Палестине.   Борьба   с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица  царства. Храм Бога Яхве. Библейские предания о героях. 9 Ассирийская держава. Освоение железа. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Использование железа в военном ремесле. Ассирийское войско. Конница ассирийцев.   Приспособления   для   победы   над   противником.   Ассирийское   царство   —   одна   из великих держав Древнего мира. Завоевания ассирийских царей. Трагедия побеждённых Ассирией стран.   Ниневия   —   достойная   столица   ассирийских   царей­завоевателей.   Царский   дворец. Библиотека   глиняных   книг   Ашшурбанапала.   Археологические   свидетельства  ассирийского искусства. Легенды об ассирийцах. Гибель Ассирийской державы. Персидская держава «царя царей». Три великих царства в Западной Азии. Город Вавилон и его   сооружения.   Начало   чеканки   монеты   в   Лидии.   Завоевания   персов.   Персидский  Царь  Кир Великий:   его   победы,   военные   хитрости   и   легенды   о   нём.   Образование   Персидской   державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый. «Царская дорога» и «царская почта». Система налогообложения. Войско персидского царя. Столица великой державы древности — город Персеполь. Тема 6. Индия и Китай в древности. Своеобразие путей становления государственности в Индии и Китае в период древности. Природа и люди Древней Индии.  Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ. Индийские   касты.  Миф   о   происхождении   четырёх   каст.   Обряд   жертвоприношения   богам: Периоды   жизни   брахмана.   Кастовое   общество   неравных:   варны   и   касты   знатных   воинов, земледельцев   и   слуг.   «Неприкасаемые».   Индийская   мудрость,   знания   и   книги.   Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царём Ашокой. Чему учил китайский мудрец Конфуций.  Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель — уважение к старшим.   Учение   Конфуция.   Мудрость   —   в   знании   старинных   книг.   Китайские   иероглифы. Китайская наука учтивости. Первый властелин единого Китая.  Объединение Китая при Цинь Шихуане. Завоевательные войны,   расширение   территории   государства   Цинь   Шихуана.   Великая   Китайская   стена   и   мир китайцев. Деспотия Цинь Шихуана. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай. Бумага. Компас. Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Тема 7. Древнейшая Греция. Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Греки и критяне.  Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе   археологических   находок   и   открытий.   Кносский   дворец:   архитектура,   скульптура   и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. Микены   и   Троя.  В   крепостных   Микенах.   Местонахождение.   «Архитектура   великанов». Каменные   Львиные   ворота.   Обдик   города­крепости:   археологические   находки   и   исследования. Древнейшее  греческое письмо. Заселение  островов Эгейского  моря. Троянская война. Мифы  о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия. 10 Поэма   Гомера   «Илиада».  Миф   о   Троянской   войне   и   поэмы   «Илиада»   и   «Одиссея».   Гнев Ахиллеса.   Поединок   Ахиллеса   с   Гектором.   Похороны   Гектора.   Мифы   и   сказания   об   Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы. Поэма Гомера «Одиссея».  География странствий царя с острова Итака — Одиссея. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы. Религия   древних   греков.  Боги   Греции.   Основные   занятия   греков   и   их   покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов . Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном. Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Начало   обработки   железа   в  Греции.   Возникновение   полисов   —  городов­государств   (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Создание греческого алфавита. Земледельцы  Аттики  теряют   землю  и  свободу.  География,   природа   и   ландшафт   Аттики. Дефицит   земли.   Перенаселённость   Аттики.   Основные   занятия   населения   Аттики:   садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос в Афинском полисе. Знать во главе управления Афин. Ареопаг и архонты. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Нарастание недовольства демоса. Зарождение демократии в Афинах. Демос восстаёт против знати. Демократические реформы Солона.   Отмена   долгового   рабства.   Перемены   в   управлении   Афинами.   Народное   собрание   и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах. Древняя   Спарта.  География,   природа   и   ландшафт   Лаконии.   Полис   Спарты.   Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении.  Спартанцы и илоты: противостояние власти и большинства. Спарта — военный лагерь. Образ жизни и правила поведения спартиатов. Управление Спартой и войском. Спартанское воспитание. «Детский» способ голосования. Легенда о поэте Тиртее. Греческие   колонии   на   берегах   Средиземного   и   Чёрного   морей.  Греческая   колонизация побережья   Средиземного   и   Чёрного   морей.   Причины   колонизации.   Выбор   места   для   колонии. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы на берегах Чёрного моря. Отношения колонистов с   местным   населением.   Единство   мира   и   культуры   эллинов.   Эллада   —   колыбель   греческой культуры. Как царь Дарий пытался завоевать земли на юге нынешней России. Древний город в дельте реки Дона. Олимпийские игры в древности.  Праздник, объединявший эллинов. Олимпия — город, где зародилась   традиция   Олимпийских   игр.   Подготовка   к   общегреческим   играм.   Атлеты.   Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды   о   знаменитых   атлетах.   Возвращение   в   родной   город.   Воспитательная   роль   зрелищ Олимпийских игр. Победа греков над персами в Марафонской битве. Над греками нависла угроза порабощения. Предсказание бога Аполлона. Марафонская битва. Победа афинян в Марафонской битве. Тактика и героизм стратега Мильтиада. Греческая фаланга. Нашествие   персидских   войск   на   Элладу.  Подготовка   эллинов   к   новой   войне.   Клятва афинских   юношей   при  вступлении  на  военную  службу.   Идея  Фемистокла  о  создании   военного флота. Вторжение персов в Элладу. Патриотический подъём эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трёхсот спартанцев и царя Леонида. Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы. Морское Саламинское сражение. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Эсхил о победе греков на море. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Мораль предания «Перстень Поликрата». Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. 11 Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление в полисах власти демоса — демократии. В гаванях афинского порта Пирей. В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и торговый флот. Гражданское и негражданское население Афинского полиса. Пошлины. Рабство и рабский труд. Афины — крупнейший центр ремесла и торговли. В   городе   богини   Афины.  Город   Афины   и   его   районы.   Миф   о   рождении   богини   Афины. Керамик — там, где дымят печи для обжига посуды. Посуда с краснофигурным и черно­фигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора — главная площадь Афин. Из жизни древних гречанок. Быт афинян. Храмы Акрополя. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и Поликлета. В афинских школах и гимнасиях. Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Рабы­ педагоги. Занятия в школе. Палестра. Афинские гимнасии. Греческие учёные о природе человека. Скульптуры   Поликлета   и   Мирона   и   спортивные   достижения   учащихся   палестры.   В   афинских гимнасиях. Обучение красноречию. В афинском театре. Возникновение театра в Древней Греции. Устройство. Театральные актёры. Театральные   представления:   трагедии   и   комедии.   На   представлении   трагедии   Софокла «Антигона».   Театральное   представление   комедии   Аристофана   «Птицы».   Воспитательная   роль театральных представлений. Афинская демократия при Перикле. Сущность афинской демократии в VB. ДО  Н. э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии. Оплата работы на выборных должностях. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ. Тема 10. Македонские завоевания в IVв. до н.э. Соперничество  Афин и  Спарты за господство  над Элладой.  Победа  Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции — Македонского царства. Города   Эллады   подчиняются   Македонии.  Возвышение   Македонии   при   царе   Филиппе. Стремление Филиппа подчинить соседей. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына македонского царя Филиппа. Македонская фаланга. Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции к Македонии: Исократ и Демосфен. Плутарх о Демосфене. Потеря Грецией независимости. Битва при Херонее: горечь поражения и начало отсчёта новой истории. Гибель Филиппа. Александр — царь Македонии и Греции. Поход Александра Македонского на Восток. Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Первые победы: Река Граник. Быстрая победа над войском Дария III у города Исс. Походы в   Финикию,   Египет.   Провозглашение   Александра   богом   и   сыном   бога   Солнца.   Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию — начало пути к завоеванию мира. Изменение великих планов. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском. В   Александрии   Египетской.  Распад   державы   Александра   после   его   смерти.   Складывание пространства   эллинистического   мира   на   территории   державы   Александра   Македонского: Египетское,   Македонское,   Сирийское   царства.   Александрия   Египетская   —   крупнейший   порт, торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк — одно из чудес света. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие учёные на благо Александрии Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразие эллинистической  культуры. Управление  обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии. РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ. 12 Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией  Местоположение,   природа   и   особенности   ландшафта   Италии.   Пестрота   населения   древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Древнейший Рим.  Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул — первый царь Рима.   Город   на   семи   холмах   и   его   обитатели.   Занятия   римлян.   Почитание   Весты   И   Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти. Завоевание   Римом   Италии.  Возникновение   республики.   Консулы   —   ежегодно   выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето. Нашествие галлов. Военные победы римлян. Битвы с Пирром. Пиррова победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев. Устройство Римской республики. Плебеи — полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливии о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме. Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья. Карфаген   —   преграда   на   пути   к   Сицилии.   Карфаген   —   стратегический   узел   в   Западном Средиземноморье.   Первые   победы   Рима   над   Карфагеном.   Создание   военного   флота.   Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа рим­ лян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. Установление   господства   Рима   во   всём   Восточном   Средиземноморье.  Рост   Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии.   Трёхдневный   триумф   римского   консула   и   исчезновение   Македонии.   Разрушение Коринфа.   Сенатор   Катон   —   автор   сценария   гибели   Карфагена.   Смерть   Ганнибала. Средиземноморье — провинция Рима. Рабство в Древнем Риме. Завоевательные походы Рима — главный источник рабства. Политика Рима в провинциях. Наместники. Использование рабов в сельском хозяйстве, в быту римлян. Раб — «говорящее   орудие».   Гладиаторские   игры   —   любимое   зрелище   римлян.   Амфитеатры.   Римские учёные о рабах. Тема 13. Гражданские войны в Риме. Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Земельный   закон   братьев   Гракхов.  Дальние   заморские   походы   и   разорение   земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками. Обнищание населения. Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. Восстание   Спартака.  Крупнейшее   в   древности   восстание   рабов   в   Италии.   Первая   победа восставших   и   Спартака   над   римским   войском.   Оформление   армии   восставших.   Походы   армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие их к свободе. Обеспокоенность римского сената   небывалым   размахом   восстания.   Рабы   в   ловушке.   Разгром   армии   рабов   римлянами   под руководством Красса. Причины поражения восставших. Единовластие   Цезаря.  Превращение   римской   армии   в   наёмную.   Борьба   полководцев   за единоличную власть. Красе и Помпей. Возвышение Цезаря. Красе, Помпей и Цезарь. Завоевание 13 Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны — опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате. Установление империи.  Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония и! Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию. Единовластие Октавиана. Окончание гражданских  войн в Италии  и провинциях. Власть и правление  Октавиана Августа. Превращение Римского  государства  в империю.  Меценат и поэт Гораций.  Гибель  Цицерона — римского философа. Поэма Вергилия «Энеида». Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. Протяжённость империи и время существования. Неудачные попытки императоров расширить римские владения. Соседи   Римской   империи.  Установление   мира   с   Парфией.   Разгром   римских   легионов германцами. Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки сла­ вянских   народов:   римские   писатели   о  славянах,   их   занятия,   образ  жизни   и   верования.   Дороги Римской империи.     В   Риме   при   императоре   Нероне.  Укрепление   власти   императоров.   Складывание   культа императоров. Актёр на императорском троне. Тацит о Нероне. Падение нравственности: расцвет доносительства.   Забавы   и   расправы   Нерона.   Нерон   и   Сенека.   Пожар   в   Риме.   Преследования христиан. Массовое восстание в армии и гибель Нерона.   Первые христиане и их учение. Проповедник Иисус из Палестины. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы об Иисусе его учеников. Предательство Иуды. Распространение христианства. Моральные нормы Нагорной проповеди. Апостолы. Представления о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве   Божьем.   Идея   равенства   всех   людей   перед  Богом.  Христиане   —   почитатели   Иисуса, Божьего избранника. Преследования римскими властями христиан.   Расцвет   Римской   империи   во   II   в.  Неэффективность   рабского   труда.   Возникновение   и развитие колоната. Правление  Траяна — «лучшего из императоров». Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна — последние  завоевания  римлян. Переход к обороне границ Римской  империи. Масштабное   строительство   в   Риме   и   провинциях   на   века.   Новое   в   строительном   ремесле. Обустройство городов в провинциях империи. «Вечный   город»   и   его   жители.  Все   дороги   ведут   в   Рим.   Город   —   столица   империи. Архитектурный   облик   Рима.   Колизей.   Пантеон.   Римский   скульптурный   портрет.   Особняки  на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме. Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Укрепление границ империи. Рим и варвары. Вторжения варваров.   Римская   армия   как   инструмент   борьбы   полководцев   за   императорскую   власть. Солдатские императоры. Правление Константина. Неограниченная власть императора. Увеличение численности армии. Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении христиан. Признание христианства.   Усиление   влияния   римского   епископа   (папы).   Основание   Константинополя   и перенесение столицы на Восток. Украшение новой столицы за счёт архитектурных и скульптурных памятников Рима, Афин и других городов империи. Ад и рай в книгах христиан. Взятие Рима варварами. Разделение Римской империи на два самостоятельных государства. Наёмничество   варваров   в   римскую   армию.   Вторжение   готов   в   Италию.   Борьба   полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стилихоном. Недовольство легионеров­варваров. Взятие   Рима   Аларихом   —   вождём   готов.   Падение   Западной   Римской   империи.   Новый   натиск 14 варваров:   захват   Рима   вандалами.   Опустошение   Вечного   города   варварами.   Свержение   юного римского императора Ромула Августула. Передача имперских регалий византийскому императору. Западная Римская империя перестала существовать. Конец эпохи античности. Итоговое повторение.Признаки  цивилизации  Греции   и  Рима.  Народовластие   в Греции   и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого полиса   и   Римской   республики   от   государств   Древнего   Востока.   Вклад   народов   древности   в мировую культуру. Учебно­тематический план рабочей программы по истории Древнего мира. Номер раздела  1.  2.  3.  4.  5. 6.  ИТОГО Название раздела Жизнь первобытных людей. Древний Восток. Древняя Греция. Древний Рим. Итоговое повторение. Итоговый контроль По авторской программе По рабочей программе 7 20 21 17 2 1 68  7 20 21 17 2 1 68                    Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 5 классов по истории Древнего мира. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий из:   Крючкова Е.А. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс. – М.: Просвещение, 2016. №/п Источник КИМов Формы контроля Дата проведения Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С.4­6  Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С. 6­10  Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  15 Виды контроля Текущий  «Первобытные  собиратели и  охотники»   Текущий  «Первобытные  земледельцы и   скотоводы»  Текущий  «Счет лет в  истории»  1. 2. 3. Текущий «Древний Египет»  Крючкова Е.А. Всеобщая  Текущий Западная Азия в  древности Текущий «Индия и Китай» Текущий «Древнейшая  Греция» 4. 5. 6. 7. 8. 9. мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С 10­12 история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С. 16­25 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С25­32  Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  7.контрольныеработы. 5 класс. – М8..: Просвещение, 2016. С. 33­ 42 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С.42­48 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С. 49­61 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С.61­75 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С. 75­87 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С.87­95 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С. 95­ 16 Текущий Текущий 10. Текущий 11. Текущий 12. Текущий «Полисы Греции и  их борьба с  персидским  нашествием» Возвышение Афин  в V веке до н.э. и  расцвет  демократии. «Македонские  завоевания в IV  веке до н.э. «Рим: от его  возникновения до  установления  господства над  Италией» «Рим ­ сильнейшая держава  Средиземноморья» 13. Текущий «Гражданские  войны в риме» 14. Текущий «Римская империя  в первые века  нашей эры». 15. Текущий «Разгром Рима  германцами и  падение Западной  Римской империи» 102 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С.103­ 111 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С. 111­ 118 Крючкова Е.А. Всеобщая  история. История Древнего  мира. Проверочные и  контрольные работы. 5 класс. –  М.: Просвещение, 2016. С.119­ 125 Примерный тематический поурочный  план учебного предмета по Всеобщей истории Основание:  Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. Н.И.  Шевченко.    Москва «Просвещение», 2012 год. № п/п Тема урока.  Дата по плану/ факт Решаемые коррекционные задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел I. Жизнь первобытных людей. (7 ч) 1.нед. 09. 1.нед. 09 2.нед. 09 2.нед. 09 3.нед. 09 3.нед. 09 Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.  Возникновение  земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Повторение по теме «Значение эпохи первобытности  для человечества»   Счет лет в истории. 4.нед. 09 Государство на берегах Нила. 4.нед. 09 Раздел II. Древний  Восток. (20 ч) 17 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 8, 16 17, 18 20, 21 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего  Египта. Письменность и знания древних египтян. Повторение по теме «Достижения древних египтян» Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели Библейские  сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Природа и люди  Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Повторение по теме  «Вклад народов Древнего  Востока в мировую историю и  культуру» 2.нед. 10 2.нед. 10 3.нед. 10 3.нед. 10 4.нед. 10 4.нед. 10 2.нед. 11 2.нед. 11 3.нед. 11 3.нед. 11 4.нед. 11 4.нед. 11 5.нед. 11 5.нед. 11 1.нед. 12 1.нед. 12 2.нед. 12 2.нед. 12 3.нед. 12 Раздел III.  Древняя Греция. (21 ч) Греки и критяне. Микены и Троя.  Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях. В  театре  Диониса. Афинская демократия  при Перикле. Города Эллады подчиняются Македонии Поход Александра Македонского на Восток В Александрии Египетской. Повторение по теме «Вклад древних эллинов в  мировую культуру» 3.нед. 12 4.нед. 12 2.нед. 01 3.нед. 01 3.нед. 01 4.нед. 01 4.нед. 01 5.нед. 01 5.нед. 01 1.нед. 02 1.нед. 02 2.нед. 02 2.нед. 02 3.нед. 02 3.нед. 02 4.нед. 02 4.нед. 02 1.нед. 03 1.нед. 03 2.нед. 03 2.нед. 03 Древнейший Рим. Раздел IV.  Древнейший  Рим. (17ч) 3.нед. 03 18 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 17, 18 8.16 20, 21 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 17, 18 20, 21 4, 6, 5, 7 9, 10 8, 16 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 17, 18 20, 21 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 17, 18 20, 21 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 17, 18 8, 16 9, 10 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68  Завоевание Римом  Италии. Устройство Римской республики.  Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Восточном   Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев  Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Соседи Римской империи.   В Риме  при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. Вечный город  и его жители. Римская империя при Константине Взятие Рима варварами. Итоговое повторение.  Итоговое повторение.  Итоговый контроль  3.нед. 03 1.нед. 04 1.нед. 04 2.нед. 04 2.нед. 04 3.нед. 04 3.нед. 04 4.нед. 04 4.нед. 04 1.нед. 05 1.нед. 05 2.нед. 05 2.нед. 05 3.нед. 05 3.нед. 05 4 нед. 05 4.нед. 05 5.нед. 05 5.нед. 05 11.12 13, 15 17, 18 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 17, 18 9, 10 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 13, 15 17, 18 8,16 9 Учебно­методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по истории Древнего Мира. Литература для учащихся. 1. Вигасин А.А. ; Годер Г.И, И.С. Свенцицкая  Всеобщая история. «История Древнего мира»  учебник для 5 кл. М. «Просвещение», 2014г. 2.  Годер Г.И.История древнего мира 5 класс. Рабочая тетрадь  в 2 частях. М. 2016г.  «Просвещение» 3. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира. Тетрадь проектов и творческих работ,  2017 г.     Вигасин А.А., Соколова Л.А., Артемов В.В.    Просвещение 2017г.     Литература для учителя. 1. Вигасин А.А. ; Годер Г.И, И.С. Свенцицкая  Всеобщая история. «История Древнего мира»  учебник для 5 кл. М. «Просвещение», 2014г. 2. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.,   «Просвещение»,  2015 3. Программыа  Всеобщая история. Предметная линия А.А.Вигасина  ­ О.С. Сороко­Цюпы 5­9  классы.    Москва «Просвещение», 2016 год. 4. Е.А.Крючкова. Всеобщая  история. История древнего мира. Контрольные и проверочные работы. 5 класс. М. Просвещение. 2016г. Электронно­образовательные ресурсы: Сайты: www   .  it  ­  n  .  ru.  www/1september.ru>     htt:scool­collection.edu.ru Электронно­програмное обеспечение: 19 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) 4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с  классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4 Экранно­звуковые средства:  видеофрагметы и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса обществознания        Оснащение кабинета истории и обществознания  включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения учебного оборудования. Учебное оборудование  включает: средства на печатной основе,  пособия на информационных носителях, компакт­диски, проектор, учебно­методическую литературу для учителя и учащихся, карты по истории. Лист внесения изменений №пп Дата занятия  по учебно­ тематическом у  планированию  27.04. Тема занятия по учебно­ тематическому  планированию  ВПР Способ  корректировки с указанием  фактической  даты занятия  27.04. 27.04 28.05 Установление империи.  Соседи Римской империи. Итоговое повторение.  Итоговый контроль 30.04 28.04 Причина корректировки Добавлена проверочная  работа объеденены 20 36

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.

Рабочая программа по Всеобщей истории 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018