Праздник в моем доме

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Народное искусство Русского Севера богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство – сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка. Программа актуальна, так как память – это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти. Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научатся ли дети понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Народное искусство – образное отражение действительности, язык символических образов. Прежде, понятный каждому человеку, он был своеобразным языком общения между людьми и выполнял функцию учебника жизни. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся. Новизна программы «Праздник в моём доме» отражена в сочетании получаемых обучающимися прочных знаний об истории своей родины, обычаев и традиций народов Русского Севера с практическими навыками в тех видах декоративно-прикладного творчества, которое получает постепенное возрождение через связь традиций и символических образов, используемых в северной росписи
Иконка файла материала 01 - Программа ''Праздник в моём доме''.docx

Управление образования Администрации Северодвинска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

 

 

 

 

Принята на заседании                                                                  УТВЕРЖДАЮ

научно-методического совета                                                     Директор МБОУДО ДЮЦ                                                                                                                                                                                          от «…….» ………………… 2017г.                                             ……………Агапитова. Г.Е

Протокол № _______                                                                   «…….» ……………… 2017г.                                                    

 

 

 

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Праздник в моем доме»

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации программы:  2 года

 

 

 

 

Авторы:

Киселева Ирина Викторовна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Колпакова Апполинария Ивановна

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северодвинск, 2017

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Праздник в моем доме»

Организация-исполнитель

МБОУДО ДЮЦ

География программы

Г. Северодвинск, ул. Кирилкина 7а

Ф.И.О., должность автора (составителя), соавторов

 

Киселева Ирина Викторовна,

Колпакова Апполинария Ивановна

педагоги дополнительного образования

Целевые группы

3 группы  МБДОУ № 67

«Медвежонок»

Количество обучающихся на занятии

15 человек

Цель программы

 

Приобщение детей к истокам русской северной народной культуры, её наследию, формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма.

Направленность программы

Художественная

Срок реализации программы

2 года

Количество часов по программе

36 часов

Вид программы

Модифицированная

Уровень реализации программы

Дополнительное образование

Уровень освоения содержания программы

Общекультурный

Способ освоения содержания образования

Репродуктивный

Краткое содержание

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся.

 

 

 

                                                                                                                         I.            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Праздник в моём доме» имеет художественную направленность, помогает интеграции личности ребёнка в народную культуру, соответствует культурно-национальным особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2-х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована.

Народное искусство Русского Севера богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство – сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.

Программа актуальна, так как память – это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.

Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научатся ли дети понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем.

Народное искусство – образное отражение действительности, язык символических образов.  Прежде, понятный каждому человеку, он был своеобразным языком общения между людьми и выполнял функцию учебника жизни.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся.

Новизна программы «Праздник в моём доме» отражена в сочетании получаемых обучающимися прочных знаний об истории своей родины, обычаев и традиций народов Русского Севера с практическими навыками в тех видах декоративно-прикладного творчества, которое получает постепенное возрождение через связь традиций и символических образов, используемых в северной росписи.

Цель: приобщение детей к истокам русской северной народной культуры, её наследию посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

1.   Образовательные:

-     знакомство обучающихся с историей северной национальной культуры, обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями;

-     знакомство с языком символических образов народного декоративного искусства;

-     расширение представлений о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;

-     обучение умению выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов (росписей Северной Двины, каргопольской игрушки, вологодского кружева, резьбы по дереву, холмогорской резьбы по кости и др.);

-     обучение умению строить композицию, передавать цветовые сочетания, форму, величину, цвет, пропорции предметов;

-     обучение умению учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

2.   Развивающие:

-     развитие навыков изобразительного творчества, любознательности, воображения;

-     формирование эстетического вкуса;

-     формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству;

-     формирование умения применять полученные знания в собственном творчестве;

3.   Воспитательные:

-     воспитание интереса к историческому прошлому своей родины;

-     воспитывать желания заниматься декоративно-прикладной деятельностью;

Отличительной особенностью программы является

Подведение итогов проводится в форме самооценки учащихся после каждого занятия, итоговых занятий в конце полугодия, анализа результатов участия детей в конкурсах и выставках. По итогам обучения проводится диагностическое исследование с целью выявления уровня полученных знаний, умений и навыков. Оно проводится в форме анкетирования, тестирования.

Тематическое планирование занятий строится по народному календарю, связывается с традиционной северной народной культурой и сельским бытом и предусматривает разделы: «Изобразительная деятельность» и «Технология   работы с бисером».

В конце каждого занятия проводится выставка детских работ, лучшие из них представляются на выставки разных уровней, служат для оформления интерьера.

Основные формы проведения занятий, характерные для данной программы:

-     комбинированные,

-     практические занятия;

-     выставки.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-10  лет, набор обучающихся осуществляется без предварительной подготовки. В состав группы могут входить дети разных возрастов, с разным базовым опытом в данном направлении творческой деятельности.

Режим занятий: группы  5-6 лет – 2 раза в месяц по 2 часа; группа 6-7 лет - еженедельно по 2 часа.

Срок освоения программы –  2 года 

 


                                                                                                          II.                        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.   Учебно-тематический план 1 года обучения

Тема

Кол-во часов

1

«Всякому мила своя сторона»

2

2

Путешествие по карте Архангельской области

2

3

Жемчужина Севера – Соловки. Северные жемчуга

2

4

Древо жизни

2

5

Поморская говоря

2

6

Традиция Рождества на Русском Севере

2

7

История новогодних игрушек

2

8

Подарок рождественской елке

2

9

Святки – Колядки

2

10

В гостях у кудесницы

2

11

Север–край былин и песен

2

12

Знакомство  с традициями Масленицы

2

13

Благовещенье

2

14

Вербное воскресенье

2

15

Дорого яичко ко Христову дню

2

16

Пасхальная карусель

2

17

Троица

4

18

Итоговое занятие «Сказочные вензеля»

2

Итого:

36

 

2.     Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения

 Тема 1.  Всякому мила своя сторона

Теория: Организационное занятие. Знакомство с детьми. Рассказ о коллективе. Вводный инструктаж. Планы и задачи на учебный год. Первые поселения (сельские поселения, поселения городского типа). Особые пути развития Русского Севера. Исторические корни промысла. История возникновения бисера. Многообразие работ с бисером «1000 и 1 бисеринка». Способы работы кистью, красками.

Практика: «Морем живем - ему и песни поем» - рисование по представлению. Индивидуальная творческая работа по представлению.

Методическое обеспечение: кисти, бумага.

Тема 2. Путешествие по карте Архангельской области

Теория: Каменная архитектура Русского Севера.  Древние города Русского Севера: Холмогоры, Сольвычегодск, Мезень, Шенкурск, Вельск, Архангельск - гостиные дворы. Технология изделия. Знакомство с композицией и орнаментом, с основами цветоведения, с порядком разработки изделия. Качество работы. Материалы, инструменты, приспособления. Упражнения, снимающие утомление глаз. Обозначения. Схемы. Знакомство с основными приемами плетения. Цепочка. Приемы плетения простейших цепочек и орнаментов в них.

Практика:  Запись обозначений. Зарисовка схем. Знакомство с приемами плетения. Работа по схемам. Расчет необходимого материала. Подбор бисера по цвету и размеру. Закрепление рабочей нити. Оформление работы. «Древний город»- практическая работа с соленым тестом с последующей росписью. « Белый храм» - Коллективная работа. Плетение цепочек по заданной схеме.

Методическое обеспечение: кисти, нити, бисер, иголка.

Тема 3. Жемчужина Севера - Соловки. Северные жемчуга.

Теория: Знакомство с монастырями Русского Севера и их значением в жизни людей. Жемчужина севера – Соловки.  

Практика: Рисование по представлению (используя наглядный ряд). Простейшие цепочки. Приемы плетения. «Николо-Карельский монастырь». Коллективная работа

Методическое обеспечение: кисти, нити, бисер, иголка.

Тема 4.Древо   жизни

Теория: традиционные ремесла Русского Севера (росписи, узорное ткачество, вышивка).

Практика: Древо жизни в борецкой росписи (копирование прялок).

Методическое обеспечение: нити, иголка, кисти, краски.

Тема 5. Поморская говоря.

Теория: Сказки Писахова С.Г. и иллюстрационный материал к ним.

Практика: иллюстрирование сказок Писахова С.Г. , необычных слов.

Методическое обеспечение: кисти, краски.

Тема 6. Традиции Рождества на Русском Севере

Теория: Элементы орнамента. Тиражная графика. Декоративная переработка форм. История новогодних игрушек.

Практика: эскиз новогодней открытки; отработка  приемов наложения на цепочку

Методическое обеспечение: кисти, краски, бумага

Тема 7. История новогодних игрушек.

Теория: Сказка о рождественской елке. Знакомство с Рождественской традицией. Тематические беседы об истории праздника, традициях Рождества в России. Рождественские поздравления. История рождественской открытки. Прямое  плетение. Изготовление схемы изделия.  Знакомство с приемами плетения: прямых участков. Изготовление новогодних игрушек. История. Многообразие видов.

Практика: « В мастерской Деда Мороза» (практическое занятие по изготовлению игрушек своими руками)

Методическое обеспечение: кисти, краски, бумага, вата, ткань, иголка, нитки.

 

 

Тема 8. Подарок рождественской елке.

Теория: «Козуля» - не только сладость, но и  в доме  радость». «Козуля» - это традиционный северный новогодний подарок, это «елочная»  игрушка.

Практика: мукосольки поморские, с последующей росписью; рождественский колокольчик

Методическое обеспечение: мукосоль, краски, кисти.

Тема 9. Святки-колядки.

Теория: знакомство с традиционными праздниками Зимы.

Практика: рисование сюжетной композиции, отработка  приемов работы с бисером.

Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.

Тема 10. В гостях у кудесницы.

Теория:  Традиционные праздники зимы:   «Аксинья-полузимница», «Какова Аксинья - такова и весна».

Практика: рисование по памяти и по представлению- северное небо, сполохи, плетение по заданной схеме бисером разного размера

Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.

Тема 11. Север-край былин и песен.

Теория: Удивительное явление - частушка. Частушки, пословицы, поговорки, былины и загадки.

Практика: рисуем отгадки к загадкам, иллюстрирование

Методическое обеспечение: краски, кисти.

Тема 12. Знакомство  с традициями Масленицы

Теория: Знакомство с традициями Масленицы «Масленица - объедуха, деньгам приберуха», «Блин не клин - живот не расколет», « Блины брюха не портят». Масленичный поезд на Поморье всегда был одним из главных атрибутов.

Практика: Сюжетная композиция «Гулянье на Масленицу».

Отработка приемов работы с бисером.

Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.

Тема 13. Благовещенье.

Теория:  Стихи про весну, предания о празднике. «С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес», «Благовещенье встречаем - птиц на волю выпускаем».

Практика: рисование на тему «Весну встречаем», оформление сувениров

Методическое обеспечение: краски, кисти.

Тема 14 . Вербное воскресенье.

Теория: История и традиции праздника, приемы аппликации.

Практика: аппликация из бумаги  «Веточка вербы» -  поздравительная открытка

Методическое обеспечение: краски, кисти.

Тема 15. « Дорого яичко к Христову дню»

Теория:  История праздника, сказки, пословицы, поговорки о Пасхе, пасхальный стол, пасхальные подарки.

Практика: роспись пасхальных яиц, пасхальные яйца с бисером.

Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.

Тема 16.Пасхальная карусель

Теория:  Пасхальный стол,  оформление.

Практика: эскиз писанки, сувенир для оформления  пасхального стола.

Методическое обеспечение: краски, кисти.

Тема 17. Троица

Теория: История и традиции праздника, сказки, пословицы и поговорки, связанные с ним.

Практика: объемно-пространственная композиция « Хоровод вокруг березки», плоскостная аппликация « Березкин хоровод»

Методическое обеспечение: краски, кисти.

Тема 18. Сказочные вензеля.

Теория: история праздника, азбуки. Сказка про буквы.

Практика: эскиз буквицы, оформление монограммы

Методическое обеспечение: краски, кисти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.      Учебно-тематический план 2 года обучения

Тема

Кол-во часов

1

«Вздвиженье»

2

2

«Трофимовские посиделки»

2

3

«Покров - конец хороводам»

2

4

«Фекла  запрядальная»

2

5

«Тайна - птицы-девицы»

2

6

«Под крылом Архангела Михаила»

2

7

«Щепная птица»

2

8

«Никольская ярмарка»

2

9

«Солнцеворот»

2

10

«Зимние святки»

2

11

«Емелина неделя»

2

12

«Масленица»

2

13

«Прощеное воскресенье»

2

14

«Евдокиев день»

2

15

«Дарья – обманный день»

2

16

«Пасха»

2

17

«Егорье  день»

2

18

«Веселая ярмарка»

2

Итого:

36

 

2.1.      Содержание учебно-тематического плана 2 года обучения

Тема 1.«Вздвиженье»

Теория: Осенины. Праздник печеной картошки. Народные приметы Поморья.

Практика: рисование по памяти и представлению «Родная стихия помора - море». Приемы  параллельного  плетения, коллективная работа  «Вальс осенних листьев»

Методическое обеспечение: краски, кисти.

Тема 2.Трофимовские посиделки

Теория: Традиционный костюм  Русского  Севера. «Пошли Бог гостей - и хозяин будет сытей». Игры в «Жениха и Невесту», изображение счастливой пары.

Практика: эскиз ансамбля женского и мужского костюма русского Севера, изготовление простейшего ожерелья

Методическое обеспечение: нитки, бусы.

Тема 3.  Покров - конец хороводам

Теория: «Покров-конец хороводам», начало посиделок.  Северная свадьба, Кузьминки-проводы осени, встреча зимы.

Практика:  Экскурсия.

Методическое обеспечение: не требуется

Тема 4. Фекла запрядальная

Теория: Знакомство с бытом поморов, прялками,  росписями на них.

Практика:  копирование традиционного  пермогорского узора из растительных элементов. Плетение на проволоке, цветы из бисера.

Методическое обеспечение: проволока, бисер, нитки, иголка.

Тема 5. Тайна Птицы-девицы.

Теория: Сказки о волшебных птицах, традиционных росписях.

Практика:  нарисовать свою птицу Сирин и оформить  круг из треугольников, выполнять наложение на элементы параллельного плетения из бисера.

Методическое обеспечение: проволока, бисер, нитки, иголка.

Тема 6.Под крылом Архангела Михаила.

Теория: День рождения Архангельской  области, Михайлов день.На Груманте начинается полярная ночь.

Практика: эскиз традиционного свадебного костюма, монастырское плетение (ожерелок)

Методическое обеспечение: проволока, бисер, нитки, иголка.

Тема 7. Щепная птица

Теория: Птица счастья. Шаркунок. «Дай  крестьянину  топор, и он починит даже часы»

Практика: птица счастья из бумаги

Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей.

Тема 8.Никольская ярмарка.

Теория: Вечеринки. Беседки -  «Лявля», «Заостровье»,  «Никольская ярмарка».

Практика: «Деревни поморские» - сюжетная композиция. «Никольская ярмарка» - аппликация

Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.

Тема 9.Солцеворот

Теория: 18 января - старого стиля начинается полярная ночь, в полдень показывается утренняя заря, а с 2 февраля старого  стиля появляется солнце, световое время увеличивается, постепенно переходя  в беззакатный трехмесячный день.

Практика: «Здравствуй, гостья - зима!»  - эскиз зимнего пейзажа по представлению. «Зимушка-зима» - аппликация

Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.

Тема 10 .Зимние святки

Теория: Святочные посиделки. Рождество. Рождественский вертеп, Колядки. Родословная козули.

Практика: роспись козуль- практические упражнения, праздничный ангел (параллельное плетение).

Методическое обеспечение: кисти, крем для росписи козуль.

Тема 11. Емелина Неделя

Теория: Сказки Писахова С.Г.

Практика: Конкурс рисунков по сказкам Писахова С.Г. «Мир русского слова» - сказочные слова (ангел).

Методическое обеспечение: кисти, краски.

Тема 12. Масленица

Теория: Фольклорный праздник с блинами.

Практика: «Как на масляной неделе, в потолок блины летели» - сюжетная композиция. Символ Масленицы - солнце

Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.

Тема 13.Прощеное воскресенье.

Теория: Прощеное воскресенье. Традиция и современность.

Практика: Взятие снежной крепости (крепость « Зима» и «Весна») –рисование по представлению. Отработка приемов низания при выполнении индивидуальной работы

Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.

Тема 14.Евдокиев день

Теория: Величание весны.«Евдокия весну сряжает».

Практика: Каргопольские  «тетерки» - практическая работа с  пластилином. Весенний подарок

Методическое обеспечение: бумага, пластилин, кисти, краски.

Тема 15.Дарья - обманный день

Теория: Игра  «Веришь - не веришь»

Практика: Живописный этюд  весеннего пейзажа. Весенняя сказка

Методическое обеспечение: бумага, кисти, краски.

Тема 16. Пасха.

Теория: Пасхальные яйца. Способы украшения.

Практика: декоративное рисование «Яичко расписное», открытка «Пасхальное яйцо»

Методическое обеспечение: бумага, кисти, краски.

Тема 17. Егорьев день

Теория: Слава нашему дому - слава нашему домовому. Пословицы, поговорки, песни, обычаи, приметы, заговоры, легенды.

Практика: «Мир северной деревни» - сюжетная композиция. «Никтошки» - изготовление игрушки.

Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.

Тема 18. Веселая ярмарка.

Теория: «Ненокса»,  «Петр и Павел», « Петровские гуляния», « Веселая ярмарка».

Практика: оформление выставки. Подведение итогов.

Методическое обеспечение: не требуется

 


                                                                                                    III.                       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам реализации программы обучающиеся

Должны знать:

-     основы композиции;

-     правила подготовки рабочего места;

-     приемы работы кистью;

-     правила смешивания красок;

-     технические правила работы с цветными карандашами, маркерами;

-     технологию работы с бисером;

-     приемы плетения;

-     роль красоты и качества материалов, форм, узоров, конструкций в создании разнообразных предметов и вещей;

-     виды орнамента и способы его построения;

-     основные сведения о народных художественных промыслах России;

-     применяемые инструменты и материалы;

-     правила охраны труда.

Должны уметь:

-     делать зарисовки природных форм и перерабатывать их в декоративные;

-     делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;

-     цветом передавать пространственные планы;

-     передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

-     читать схемы, работать по схемам;

-     бережно обращаться с инструментами, оборудованием и приспособлениями.


                                                                                                   IV.           КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Группа ДОУ 5-6 лет 1-год обучения «среда» через неделю

 

Мес

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

13

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное

занятие

2

Организационное занятие

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Мы знакомимся с волшебными красками»–  организационное занятие.

«1000 и 1 бисеринка» орг. занятие « Ремесло рассказывает сказки».

2

09

27

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Радуга

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Радуга на полу  Половички для уюта» - практические упражнения с красками.

Инструменты, материалы, приспособления для работы.

3

10

11

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Вальс осенних листьев

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Вальс осенних листьев» - акварель, рисование по сырому.

 

Обозначения. Схемы. Простейшие цепочки.

4

10

25

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Двор, что город, изба,  что терем

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд.

консультция, просмотр и анализ работ

«Кошка на окошке»–  обрывание по контуру  с предварительной зарисовкой.

«Деревеньки» –

плетение по заданной схеме на проволоке.

5

11

8

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Открытка для мамы

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Аппликация

Аппликация

6

11

22

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Двор, что город, изба,  что терем

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Рисунок собачки в монохромной технике.

«Деревеньки» –

оформление коллективной работы.

7

12

6

 

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

«Каков Покров, такова и зима»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Первый снег» – рисование по теме.

 

Работа по индивидуальной схеме - простейшие снежинки.

8

12

20

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Новогодняя сказка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Рисование нарядных Снеговиков с последующим обрыванием по контуру.

Игрушки на проволоке – «Снеговик».

9

01

10

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Новогодняя открытка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Праздничная елочка» - аппликация с элементами рисования.

Плетение на схеме. Отработка приемов работы с бисером. Оформление открытки фрагментами из бисера.

10

01

24

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Парад новогодних игрушек

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Красивая елочная игрушка – шарик».

Оплетение простейшей формы.

11

02

7

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Богатыри Всея Руси

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Богатыри всея Руси» -

тематическое рисование.

 

«Защитникам– Салют!»

 Коллективная работа.

12

02

21

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Русский северный костюм

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

« Чудо-платье» –русский северный костюм из геометрических элементов.

«Чудо - украшения» – браслеты, закладки.

13

03

7

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Душа моя, Масленица!

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Душа моя, Масленица!»–иллюстрирование пословиц.

«Прощеное воскресенье» -

оформление открытки.

14

03

21

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Северные орнаменты

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Таинственный язык узоров на полотенцах» – рисунок по клеткам.

 Работа с разного вида бисером и стеклярусом.

15

04

4

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Пасхальная сказка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Пасха– праздник  торжества жизни»  – эскиз открытки к празднику.

Простейшие приемы оформления пасхального сувенира.

16

04

18

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Наведение порядка внутри себя («Чистый четверг»)

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Сюжетная композиция–иллюстрирование стихов–«Федорино горе».

Изготовление  фрагментов  для оформления открыток.

17

05

2

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Пасхальная сказка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Яичко расписное» – эскиз оформления открытки.

Простейшие приемы оформления пасхального яйца.

18

05

2 3

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Окна -расписные, ставенки -резные

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Окна –расписные, ставенки-резные».Рисование на тему «Домики из сказки».

 Коллективная работа -

« Дом мой мечты».

Отработка простейших приемов работы с бисером.

19

06

6

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Зеленые святки

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Зеленые святки. Троица».

Тематическое рисование.

 

Коллективная работа–

 « Хоровод».

Примечание: Учитывая возрастные особенности детей, график и темы занятий адаптированы согласно условиям и возрасту обучающихся.


 Группа ДОУ 5-6 лет 1-год обучения  «среда» через неделю

 

Мес

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

 

Место проведения

Форма контроля

1

09

6

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Организационное занятие

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Мы знакомимся с волшебными красками»  – организационное занятие.

«1000 и 1 бисеринка» орг. занятие « Ремесло рассказывает сказки».

2

09

20

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Радуга

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Радуга на полу  Половички для уюта».

Инструменты, материалы, приспособления для работы.

3

10

4

 

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Вальс осенних листьев

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Вальс осенних листьев»–

акварель, рисование по- сырому.

Обозначения. Схемы. Простейшие цепочки.

4

10

18

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Двор, что город, изба,  что терем

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Кошка на окошке»–  обрывание по контуру с предварительной зарисовкой.

«Деревеньки» –

плетение по заданной схеме на проволоке.

5

11

1

 

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Открытка для мамы

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Аппликация

Аппликация

6

11

15

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Двор, что город, изба,  что терем

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Рисунок собачки в монохромной технике.

«Деревеньки» –

оформление коллективной работы.

7

11

29

 

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Каков Покров, такова и зима

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Первый снег» –

рисование по теме.

Работа по индивидуальной схеме–

«Простейшие снежинки».

8

12

13

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Новогодняя сказка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Рисование нарядных Снеговиков с последующим обрыванием по контуру.

Игрушки на проволоке– Снеговик.

9

12

27

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Новогодняя открытка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Праздничная ёлочка» – аппликация с элементами рисования.

Плетение на схеме. Отработка приемов работы с бисером. Оформление открытки фрагментами из бисера.

10

01

10

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Парад новогодних игрушек

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Красивая елочная игрушка – шарик».

Оплетение простейшей формы.

11

01

24

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Богатыри Всея Руси

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Богатыри всея Руси» –

тематическое рисование.

«Защитникам– Салют!»–

 коллективная работа.

12

02

7

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Русский северный костюм

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

« Чудо-платье»–русский северный костюм из геометрических элементов.

«Чудо - украшения»–

Браслеты, закладки.

13

02

21

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Душа моя, Масленица!

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Душа моя, Масленица!»–

иллюстрирование пословиц.

«Прощеное воскресенье»–

оформление открытки.

14

03

7

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Северные орнаменты

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Таинственный язык узоров на полотенцах» –  рисунок по клеткам.

 Работа с разного вида бисером и стеклярусом.

15

03

21

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Пасхальная сказка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Пасха– праздник  торжества жизни» – эскиз открытки к празднику.

Простейшие приемы оформления пасхального сувенира.

16

04

4

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Наведение порядка внутри себя («Чистый четверг»)

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Сюжетная композиция–иллюстрирование стихов -«Федорино горе».

Изготовление  фрагментов  для оформления открыток.

17

04

18

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Пасхальная сказка

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Яичко расписное» – эскиз пасхальной открытки.

Простейшие приемы оформления пасхального яйца.

18

05

2

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Окна -расписные, ставенки -резные

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Окна – расписные, ставенки- резные»–рисование на тему

 «Домики из сказки».

 Коллективная работа.

« Дом мой мечты» -

отработка простейших приемов работы с бисером.

19

05

16

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

Зеленые святки

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Зеленые святки. Троица» –

тематическое рисование.

 

Коллективная работа–

 « Хоровод».

 

Примечание: Учитывая возрастные особенности детей, график и темы занятий адаптированы согласно условиям и возрасту обучающихся.

 


 Группа ДОУ (6-7 лет), 1 год обучения, еженедельно по понедельникам

Мес

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

4

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

                       Организационное занятие

 

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

 

«Мы знакомимся с волшебными красками».

«1000 и 1 бисеринка»

Ремесло рассказывает сказки.

2

09

11

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

 

«Радуга на полу. Половички для уюта» - практические упражнения с красками.

 

Инструменты, материалы, приспособления для работы.

 

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

3

09

18

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

2

«Вальс осенних листьев»

 

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Рисование с натуры по сырому.

Обозначения, схемы, правила чтения схем.

4

09

25

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Двор, что город, изба что терем»

 

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Кошка на окошке» - обрывание по контуру.

«Деревенька» -

плетение по заданной схеме.

5

10

2

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Открытка для мамы – аппликация.

Аппликация.

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

6

10

9

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Двор, что город, изба что терем»

 

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Рисуем собачку в монохромной технике.

«Деревенька» -

оформление коллективной работы.

7

10

16

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Покров – конец хороводам»

 

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

 

«Первый снег» - рисование на тему.

«Снежная сказка» -

конструирование и аппликация из бумаги и фрагментов из бисера.

8

10

23

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Рисование нарядных Снеговиков с последующим обрыванием по контуру.

«Снежная сказка» -

оформление коллективной работы.

 

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

9

10

30

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Трофимовские посиделки»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Осенние мотивы» - тематическое рисование.

«Осенние мотивы» -

работа по индивидуальной схеме.

10

11

6

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Открытка к Новому году. Рисуем елочку.

Плетение из бисера и бусин разного размера.

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

11

11

13

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

День рождения Деда Мороза

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Красивая елочная игрушка – шарик».

Оплетение простейшей

формы по заданной схеме.

12

11

20

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Под крылом Архангела Михаила

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Быт и хозяйство Поморья» - сюжетная композиция.

 

«Жемчужная сказка» -

отработка приемов плетения по заданной схеме.

13

11

27

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Тайна птицы- девицы

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Копирование птицы Сирин».

Отработка приемов работы с бисером двух цветов разного размера.

14

12

4

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Традиции Рождества на Русском Севере

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

 

Роспись картонных заготовок по мотивам северных козуль.

«Хоровод рождественских поздравлений»

Оплетение плоской

формы.

15

12

11

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

История новогодних игрушек

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Праздничная елочка» - аппликация с элементами рисования.

Аппликация, конструирование,

плетение.

Игрушка «Чудесные

рукавички».

16

12

18

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Подарок рождественской елке

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Изготовление плоских елочных игрушек по шаблону

(зайчик, белочка т.п.).

Изготовление и оплетение

плоских елочных игрушек.

17

12

25

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Святки - колядки

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

 

 

«Зимние забавы»- тематическое рисование.

«Зимняя сказка» -

отработка приемов

плетения по заданной схеме при выполнении коллективной работы.

18

01

8

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

В гостях у кудесницы

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Коллаж «Лоскутный коврик».

Коллаж -

«Рождественский ангел».

19

01

15

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Север – край былин и песен

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Декор северной избы» во главе с русской печью. Эскиз.

«От печки до порога дальняя дорога».

20

01

22

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Морозные узоры (зимнееокно) – практические упражнения в монохромной технике.

Практические

упражнения работы с бисером при плетении по заданной схеме.

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

21

01

29

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Всякому мила своя сторона»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Знакомство с каргопольской игрушкой (практические упражнения).

Оформление плоской

игрушки по мотивам

каргопольских игрушек.

22

02

5

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Чудо – платье» – русский  северный костюм из простых геометрических элементов.

Русский северный

костюм (ожерелок)

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

23

02

12

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Душа ль моя – Масленица»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Душа ль моя Масленица» –сюжетная композиция.

Плетение фрагментов из

бисера для оформления открытки.

24

02

19

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Прощеное воскресенье»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Таинственный язык узоров на полотенцах» - копирование узора по клеточкам.

Соединение фрагментов

из бисера при оформлении открытки.

25

02

26

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

Лепка птиц из соленого теста (сюжетная коллективная композиция).

Плетение по

индивидуальной схеме.

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

26

03

5

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Дайте мне гуашь из детства» – зарисовка орнамента в борецкой росписи.

«Подарочки для мамочки» -

оформление открытки.

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

27

03

12

10:00-10:30

10:40-11:10

 

Комбинированное занятие

 

«Емелина неделя»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Рисование сюжетной композиции по сказке «Жила-была семужка».

«Никтошки»Изготовление игрушек

на проволоке.

28

03

19

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Солнцеворот»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

 

«Весна – днем красна!» –композиция на тему.

«Весенние мотивы»

Оформление коллективной работы,

отработка приемов работы с бисером.

29

03

26

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Вербное воскресенье»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Аппликация из бумаги – «Ветка вербы».

Аппликация из бисера«Верба».

30

04

2

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Пасха – праздник торжества жизни»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Дорого яичко ко Христову Дню» – роспись яиц.

«Дорого яичко ко Христову Дню»

Оформление яйца бисером и стеклярусом.

31

04

9

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Красная горка»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

 

Эскиз головного убора невесты.

Плетение по заданной схеме. Браслеты.

32

04

16

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

 

«Окна расписные – ставенки резные»– рисование на тему «Домики из сказки».

 

«Родной дом»

Отработка приемов

плетения по заданной схеме при изготовлении коллективной работы.

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

33

04

23

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Сказка скоро говорится – дело мешкотно творится»

Иллюстрирование сказок

Бориса Шергина.

Отработка приемов работы с заданным материалом по заданной схеме.

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

34

04

30

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Емелина неделя»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Иллюстрирование сказок Писахова С.Г.

Приемы изготовления объемных игрушек из бисера на проволоке.

35

05

7

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Богатыри Всея Руси»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Богатыри Всея Руси» -фантазирование по замыслу.

 

 

«Салют защитникам»

Коллективная работа. Отработка приемов работы с бисером и стеклярусом.

36

05

14

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Сказочные вензеля

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Эскиз буквицы ко Дню славянской письменности.

 

«Сказочные вензеля».

37

05

21

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

 

«Троица» - праздник завивания березки

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

«Зеленые святки» – тематическое рисование.

Плетение украшений по заданной схеме.

38

05

28

10:00-10:30

10:40-11:10

Комбинированное занятие

 

«Веселая ярмарка»

МБОУДО ДЮЦ

Филиал №2 каб 112, 113

 Инд. консультация, просмотр и анализ работ

Итоговая выставка.

Обобщающий урок.

Итоговая выставка.

Обобщающий урок.


                                                                        V.            УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оборудование:

1.        Светлое помещение со столами с горизонтальными плоскими, ровными столешницами.

2.        Шкафы для хранения папок с наглядными пособиями, альбомов, коробок с гуашевыми или темперными красками, инструментов (линейки, циркули, карандаши, кисти), банок для воды, мыла, полотенец.

3.        Планшеты (из фанеры, закрепленные на подрамник).

4.        На стенах вывешиваются наглядные пособия в виде плакатов, панно, прялок.

5.        Книги и альбомы по народному искусству, композиции, рисунку, живописи.

6.        Репродукции картин по живописи.

7.        Таблицы с последовательностью работы над рисунком.

8.        Таблицы по основам перспективы.

9.        Таблицы по основам цветоведения.

10.    Ткани (без рисунка) для драпировок в натюрмортах.

11.    Настенная магнитная доска.

12.    Натюрмортный столик.

Инструменты и материалы:

-     гуашевые, акварельные и темперные краски;

-     восковые карандаши, мелки, пастель;

-     гелевые ручки;

-     кисти из синтетики, белки, колонка и щетины (как круглые, так и плоские);

-     карандаши простые от ТМ до 3М.;

-     черная тушь;

-     циркуль, линейка;

-     бумага разной плотности и форматов;

-     наборы цветной бумаги для аппликации;

-     клей;

-     калька;

-     образцы изделий, трафареты;

-     палитра (желательно из пластика);

-     емкость для воды;

-     ластики (твердые и мягкие);

-     пульверизатор (для распыления при работе акварелью;

-     скотч;

-     блокноты для набросков;

-     бисер

-     проволока.

                                                                                                                            VI.         ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

 

Формы аттестации

Содержание проверки

Периодичность

Итоговые работы по разделам программы

оценить качество знаний, умений, навыков на каждом этапе освоения программы

в течение учебного года

Анкетирование обучающихся

Сентябрь

май

Итоговая выставка

оценить качество знаний, умений, навыков, полученных за год.

май

 

 

                                                                                                       VII.                        ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Методика

Цель диагностики

Дата

Тестирование,

анкетирование наблюдение

(нулевые и итоговые срезы)

Выявление уровня  знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету

Октябрь

Апрель

Тестирование

Выявление степени сплоченности и эмоциональной общности коллектива.

Методика изучения детского коллектива.

Ноябрь

Тестирование

Оценочные листы

Определение психологического климата в учебной группе.

Методика определения психологического  климата в группе методом «цветописи».

Январь

Февраль

Анкетирование

индивидуальные и инф. карты

Выявление степени сформированности побудительных умений обучающихся

Март

Индивидуальные и инф. карты

Определения уровня исполнительского мастерства ребенка.

Участие в городских, областных конкурсах, фестивалях

В течение года

Анкетирование

Выявление степени удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в учреждении

Апрель

май

 

 


                                                                             VIII.            СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная база:

1.   Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 (ред. от 16.03.2006).

2.   Конвенция о правах ребенка.

3.   Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993).

4.   Письмо Минобразования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» от 20.05.2003 № 28-51-391/16.

5.   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03» от 03.04.2003 № 27.

6.   Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

7.   Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 31.12.2005).

8.   Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 21.12.2004).

 

Список рекомендуемой литературы для педагогов:

1.        Артамонова Е. Украшение и сувениры из бисера. – М: Изд-во «Энциклопедия – Пресс», - 1999

2.        Бисероплетение. – С-Пб: Изд-во «Корона Принт», - 1999

3.        Виноградова Е. Браслеты. – С-Пб: «Валерии СГЩ», - 1999

4.        Вышивка Крестом. – С-Пб: Изд-во «Корона Принт», - 1999

5.        Дашкевич Е. И.Снова фенечки! – С-Пб: Изд-во «Кристалл», - 2001

6.        Зайцева Н. Бисер. – М: «АСТ-Пресс», - 2000

7.        Искусство бисероплетения. (Культура и традиция). – М: «Современная школа», - 1999

8.        Кайгородцева М.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования» Волгоград, «Учитель», 2009

9.        Котова А.С., Котова И.Н. Бисер. – Издательский дом: «МиМ», - 1999

10.    1Крайнева И. Мир бисера. – С-Пб: Изд-во «Литера», - 1999.

11.    Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., , издательский дом «Цветной мир» 2016

12.    Ляутина М. Бисер. – М: «АСТ-Пресс», - 1999

13.    Рукоделие. – М: «АО «Асцендент», - 1993.

14.    Соколова М.С. «Художественная роспись по дереву». М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002

15.    Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», М, издательский центр «Академия», 2002

16.    Сколотнева Е.И. Бисероплетение. – С-Пб: Изд-во «Золотой век», - 1997

17.    Художественное шитье древней Руси в собрании Загорского музея - 1983
Шпикалова Т.Я. «Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество», М. «Владос», 2000

18.    Учебно – методическая  газета для учителей «Искусство».

 

Для детей и родителей:

1.        Богуславская И.Л. Северное сокровище. Архангельск: «С-З КИ», - 1980 

2.        Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», Москва, издательство «Скрипторий», 2009

3.        Гемп К.. Сказ о Беломорье. – Архангельск: «С-З КИ», - 1983

4.        Живая традиция. Народная культура русского Севера. Архангельск: «Изд-во ПГУ», - 1998

5.        Народный костюм и современная молодежная культура. – Архангельск: «Изд-во ПГУ»,- 1999

6.        Кольцов Т.М. «Крестьянская живопись Поважья», М. «Северный Паломник», 2003

7.        Путешествия в древнюю Русь. – М: Изд-во «Владос», - 1995

8.        Поморская сага. – М: Изд-во «Советская Россия», - 1984

9.        Русская народная словесность. – М: «Просвещение», - 1994

10.    Традиционные ремесла Нижегородского края. – М: Изд-во «Родник», -1999

11.    Газета «Простые уроки рисования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Критерии оценки личности воспитанников объединения

 

Отношение к себе и людям

Отношение к делу

Низкий уровень

1 – 3 балла

1. Находится на занятиях без желания. Не принимает участие в коллективном творческом процессе.

2. пришел в объединение «за компанию». Не может определиться – зачем ему это надо.

3. В объединение привели родители, учителя. Редко, под влиянием внешних факторов проявляет интерес к деятельности.

1. Не проявляет старательности, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель.

2. Берется за работу с желанием, но не доводит до конца, присутствует по необходимости.

3. Изредка проявляет старательность, чтобы избежать критики.

Средний уровень

4 – 6 баллов

4. Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый желанием выделиться среди других.

5. Часто стремиться к совместной деятельности в целях общения и самовыражения.

6. Регулярно стремиться к творческой деятельности, старается хорошо выполнять дело.

4. Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений.

5. Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими.

6. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога.

Высокий уровень

7 – 10 баллов

7. Участвует в творческом процессе, проявляется мотив самореализации.

8. Участвует в творческом процессе потому, что  получает от этого удовольствие.

9. Участвует в творческом процессе, побуждаемый потребностью в самореализации.

10. Активно стремиться к совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал.

7. Работает добросовестно, старательно доводит работу до конца.

8. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя.

9.Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество, фантазию.

10. Активное, творческое отношение к работе.