Управление образования Администрации Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
научно-методического совета Директор МБОУДО ДЮЦ от «…….» ………………… 2017г. ……………Агапитова. Г.Е
Протокол № _______ «…….» ……………… 2017г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Праздник в моем доме»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации программы: 2 года
Авторы:
Киселева Ирина Викторовна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Колпакова Апполинария Ивановна
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Северодвинск, 2017
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Праздник в моем доме» |
Организация-исполнитель |
МБОУДО ДЮЦ |
География программы |
Г. Северодвинск, ул. Кирилкина 7а |
Ф.И.О., должность автора (составителя), соавторов
|
Киселева Ирина Викторовна, Колпакова Апполинария Ивановна педагоги дополнительного образования |
Целевые группы |
3 группы МБДОУ № 67 «Медвежонок» |
Количество обучающихся на занятии |
15 человек |
Цель программы
|
Приобщение детей к истокам русской северной народной культуры, её наследию, формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма. |
Направленность программы |
Художественная |
Срок реализации программы |
2 года |
Количество часов по программе |
36 часов |
Вид программы |
Модифицированная |
Уровень реализации программы |
Дополнительное образование |
Уровень освоения содержания программы |
Общекультурный |
Способ освоения содержания образования |
Репродуктивный |
Краткое содержание |
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся. |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Праздник в моём доме» имеет художественную направленность, помогает интеграции личности ребёнка в народную культуру, соответствует культурно-национальным особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2-х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована.
Народное искусство Русского Севера богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство – сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.
Программа актуальна, так как память – это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.
Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научатся ли дети понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем.
Народное искусство – образное отражение действительности, язык символических образов. Прежде, понятный каждому человеку, он был своеобразным языком общения между людьми и выполнял функцию учебника жизни.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что благодаря ей происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями, некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, формируются навыки практической деятельности обучающихся.
Новизна программы «Праздник в моём доме» отражена в сочетании получаемых обучающимися прочных знаний об истории своей родины, обычаев и традиций народов Русского Севера с практическими навыками в тех видах декоративно-прикладного творчества, которое получает постепенное возрождение через связь традиций и символических образов, используемых в северной росписи.
Цель: приобщение детей к истокам русской северной народной культуры, её наследию посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
1. Образовательные:
- знакомство обучающихся с историей северной национальной культуры, обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями;
- знакомство с языком символических образов народного декоративного искусства;
- расширение представлений о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства;
- обучение умению выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов (росписей Северной Двины, каргопольской игрушки, вологодского кружева, резьбы по дереву, холмогорской резьбы по кости и др.);
- обучение умению строить композицию, передавать цветовые сочетания, форму, величину, цвет, пропорции предметов;
- обучение умению учить видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
2. Развивающие:
- развитие навыков изобразительного творчества, любознательности, воображения;
- формирование эстетического вкуса;
- формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству;
- формирование умения применять полученные знания в собственном творчестве;
3. Воспитательные:
- воспитание интереса к историческому прошлому своей родины;
- воспитывать желания заниматься декоративно-прикладной деятельностью;
Отличительной особенностью программы является
Подведение итогов проводится в форме самооценки учащихся после каждого занятия, итоговых занятий в конце полугодия, анализа результатов участия детей в конкурсах и выставках. По итогам обучения проводится диагностическое исследование с целью выявления уровня полученных знаний, умений и навыков. Оно проводится в форме анкетирования, тестирования.
Тематическое планирование занятий строится по народному календарю, связывается с традиционной северной народной культурой и сельским бытом и предусматривает разделы: «Изобразительная деятельность» и «Технология работы с бисером».
В конце каждого занятия проводится выставка детских работ, лучшие из них представляются на выставки разных уровней, служат для оформления интерьера.
Основные формы проведения занятий, характерные для данной программы:
- комбинированные,
- практические занятия;
- выставки.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-10 лет, набор обучающихся осуществляется без предварительной подготовки. В состав группы могут входить дети разных возрастов, с разным базовым опытом в данном направлении творческой деятельности.
Режим занятий: группы 5-6 лет – 2 раза в месяц по 2 часа; группа 6-7 лет - еженедельно по 2 часа.
Срок освоения программы – 2 года
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Учебно-тематический план 1 года обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
«Всякому мила своя сторона» |
2 |
2 |
Путешествие по карте Архангельской области |
2 |
3 |
Жемчужина Севера – Соловки. Северные жемчуга |
2 |
4 |
Древо жизни |
2 |
5 |
Поморская говоря |
2 |
6 |
Традиция Рождества на Русском Севере |
2 |
7 |
История новогодних игрушек |
2 |
8 |
Подарок рождественской елке |
2 |
9 |
Святки – Колядки |
2 |
10 |
В гостях у кудесницы |
2 |
11 |
Север–край былин и песен |
2 |
12 |
Знакомство с традициями Масленицы |
2 |
13 |
Благовещенье |
2 |
14 |
Вербное воскресенье |
2 |
15 |
Дорого яичко ко Христову дню |
2 |
16 |
Пасхальная карусель |
2 |
17 |
Троица |
4 |
18 |
Итоговое занятие «Сказочные вензеля» |
2 |
Итого: |
36 |
2. Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения
Тема 1. Всякому мила своя сторона
Теория: Организационное занятие. Знакомство с детьми. Рассказ о коллективе. Вводный инструктаж. Планы и задачи на учебный год. Первые поселения (сельские поселения, поселения городского типа). Особые пути развития Русского Севера. Исторические корни промысла. История возникновения бисера. Многообразие работ с бисером «1000 и 1 бисеринка». Способы работы кистью, красками.
Практика: «Морем живем - ему и песни поем» - рисование по представлению. Индивидуальная творческая работа по представлению.
Методическое обеспечение: кисти, бумага.
Тема 2. Путешествие по карте Архангельской области
Теория: Каменная архитектура Русского Севера. Древние города Русского Севера: Холмогоры, Сольвычегодск, Мезень, Шенкурск, Вельск, Архангельск - гостиные дворы. Технология изделия. Знакомство с композицией и орнаментом, с основами цветоведения, с порядком разработки изделия. Качество работы. Материалы, инструменты, приспособления. Упражнения, снимающие утомление глаз. Обозначения. Схемы. Знакомство с основными приемами плетения. Цепочка. Приемы плетения простейших цепочек и орнаментов в них.
Практика: Запись обозначений. Зарисовка схем. Знакомство с приемами плетения. Работа по схемам. Расчет необходимого материала. Подбор бисера по цвету и размеру. Закрепление рабочей нити. Оформление работы. «Древний город»- практическая работа с соленым тестом с последующей росписью. « Белый храм» - Коллективная работа. Плетение цепочек по заданной схеме.
Методическое обеспечение: кисти, нити, бисер, иголка.
Тема 3. Жемчужина Севера - Соловки. Северные жемчуга.
Теория: Знакомство с монастырями Русского Севера и их значением в жизни людей. Жемчужина севера – Соловки.
Практика: Рисование по представлению (используя наглядный ряд). Простейшие цепочки. Приемы плетения. «Николо-Карельский монастырь». Коллективная работа
Методическое обеспечение: кисти, нити, бисер, иголка.
Тема 4.Древо жизни
Теория: традиционные ремесла Русского Севера (росписи, узорное ткачество, вышивка).
Практика: Древо жизни в борецкой росписи (копирование прялок).
Методическое обеспечение: нити, иголка, кисти, краски.
Тема 5. Поморская говоря.
Теория: Сказки Писахова С.Г. и иллюстрационный материал к ним.
Практика: иллюстрирование сказок Писахова С.Г. , необычных слов.
Методическое обеспечение: кисти, краски.
Тема 6. Традиции Рождества на Русском Севере
Теория: Элементы орнамента. Тиражная графика. Декоративная переработка форм. История новогодних игрушек.
Практика: эскиз новогодней открытки; отработка приемов наложения на цепочку
Методическое обеспечение: кисти, краски, бумага
Тема 7. История новогодних игрушек.
Теория: Сказка о рождественской елке. Знакомство с Рождественской традицией. Тематические беседы об истории праздника, традициях Рождества в России. Рождественские поздравления. История рождественской открытки. Прямое плетение. Изготовление схемы изделия. Знакомство с приемами плетения: прямых участков. Изготовление новогодних игрушек. История. Многообразие видов.
Практика: « В мастерской Деда Мороза» (практическое занятие по изготовлению игрушек своими руками)
Методическое обеспечение: кисти, краски, бумага, вата, ткань, иголка, нитки.
Тема 8. Подарок рождественской елке.
Теория: «Козуля» - не только сладость, но и в доме радость». «Козуля» - это традиционный северный новогодний подарок, это «елочная» игрушка.
Практика: мукосольки поморские, с последующей росписью; рождественский колокольчик
Методическое обеспечение: мукосоль, краски, кисти.
Тема 9. Святки-колядки.
Теория: знакомство с традиционными праздниками Зимы.
Практика: рисование сюжетной композиции, отработка приемов работы с бисером.
Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.
Тема 10. В гостях у кудесницы.
Теория: Традиционные праздники зимы: «Аксинья-полузимница», «Какова Аксинья - такова и весна».
Практика: рисование по памяти и по представлению- северное небо, сполохи, плетение по заданной схеме бисером разного размера
Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.
Тема 11. Север-край былин и песен.
Теория: Удивительное явление - частушка. Частушки, пословицы, поговорки, былины и загадки.
Практика: рисуем отгадки к загадкам, иллюстрирование
Методическое обеспечение: краски, кисти.
Тема 12. Знакомство с традициями Масленицы
Теория: Знакомство с традициями Масленицы «Масленица - объедуха, деньгам приберуха», «Блин не клин - живот не расколет», « Блины брюха не портят». Масленичный поезд на Поморье всегда был одним из главных атрибутов.
Практика: Сюжетная композиция «Гулянье на Масленицу».
Отработка приемов работы с бисером.
Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.
Тема 13. Благовещенье.
Теория: Стихи про весну, предания о празднике. «С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес», «Благовещенье встречаем - птиц на волю выпускаем».
Практика: рисование на тему «Весну встречаем», оформление сувениров
Методическое обеспечение: краски, кисти.
Тема 14 . Вербное воскресенье.
Теория: История и традиции праздника, приемы аппликации.
Практика: аппликация из бумаги «Веточка вербы» - поздравительная открытка
Методическое обеспечение: краски, кисти.
Тема 15. « Дорого яичко к Христову дню»
Теория: История праздника, сказки, пословицы, поговорки о Пасхе, пасхальный стол, пасхальные подарки.
Практика: роспись пасхальных яиц, пасхальные яйца с бисером.
Методическое обеспечение: краски, кисти, бисер, нитки.
Тема 16.Пасхальная карусель
Теория: Пасхальный стол, оформление.
Практика: эскиз писанки, сувенир для оформления пасхального стола.
Методическое обеспечение: краски, кисти.
Тема 17. Троица
Теория: История и традиции праздника, сказки, пословицы и поговорки, связанные с ним.
Практика: объемно-пространственная композиция « Хоровод вокруг березки», плоскостная аппликация « Березкин хоровод»
Методическое обеспечение: краски, кисти.
Тема 18. Сказочные вензеля.
Теория: история праздника, азбуки. Сказка про буквы.
Практика: эскиз буквицы, оформление монограммы
Методическое обеспечение: краски, кисти.
1.1. Учебно-тематический план 2 года обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
«Вздвиженье» |
2 |
2 |
«Трофимовские посиделки» |
2 |
3 |
«Покров - конец хороводам» |
2 |
4 |
«Фекла запрядальная» |
2 |
5 |
«Тайна - птицы-девицы» |
2 |
6 |
«Под крылом Архангела Михаила» |
2 |
7 |
«Щепная птица» |
2 |
8 |
«Никольская ярмарка» |
2 |
9 |
«Солнцеворот» |
2 |
10 |
«Зимние святки» |
2 |
11 |
«Емелина неделя» |
2 |
12 |
«Масленица» |
2 |
13 |
«Прощеное воскресенье» |
2 |
14 |
«Евдокиев день» |
2 |
15 |
«Дарья – обманный день» |
2 |
16 |
«Пасха» |
2 |
17 |
«Егорье день» |
2 |
18 |
«Веселая ярмарка» |
2 |
Итого: |
36 |
2.1. Содержание учебно-тематического плана 2 года обучения
Тема 1.«Вздвиженье»
Теория: Осенины. Праздник печеной картошки. Народные приметы Поморья.
Практика: рисование по памяти и представлению «Родная стихия помора - море». Приемы параллельного плетения, коллективная работа «Вальс осенних листьев»
Методическое обеспечение: краски, кисти.
Тема 2.Трофимовские посиделки
Теория: Традиционный костюм Русского Севера. «Пошли Бог гостей - и хозяин будет сытей». Игры в «Жениха и Невесту», изображение счастливой пары.
Практика: эскиз ансамбля женского и мужского костюма русского Севера, изготовление простейшего ожерелья
Методическое обеспечение: нитки, бусы.
Тема 3. Покров - конец хороводам
Теория: «Покров-конец хороводам», начало посиделок. Северная свадьба, Кузьминки-проводы осени, встреча зимы.
Практика: Экскурсия.
Методическое обеспечение: не требуется
Тема 4. Фекла запрядальная
Теория: Знакомство с бытом поморов, прялками, росписями на них.
Практика: копирование традиционного пермогорского узора из растительных элементов. Плетение на проволоке, цветы из бисера.
Методическое обеспечение: проволока, бисер, нитки, иголка.
Тема 5. Тайна Птицы-девицы.
Теория: Сказки о волшебных птицах, традиционных росписях.
Практика: нарисовать свою птицу Сирин и оформить круг из треугольников, выполнять наложение на элементы параллельного плетения из бисера.
Методическое обеспечение: проволока, бисер, нитки, иголка.
Тема 6.Под крылом Архангела Михаила.
Теория: День рождения Архангельской области, Михайлов день.На Груманте начинается полярная ночь.
Практика: эскиз традиционного свадебного костюма, монастырское плетение (ожерелок)
Методическое обеспечение: проволока, бисер, нитки, иголка.
Тема 7. Щепная птица
Теория: Птица счастья. Шаркунок. «Дай крестьянину топор, и он починит даже часы»
Практика: птица счастья из бумаги
Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей.
Тема 8.Никольская ярмарка.
Теория: Вечеринки. Беседки - «Лявля», «Заостровье», «Никольская ярмарка».
Практика: «Деревни поморские» - сюжетная композиция. «Никольская ярмарка» - аппликация
Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.
Тема 9.Солцеворот
Теория: 18 января - старого стиля начинается полярная ночь, в полдень показывается утренняя заря, а с 2 февраля старого стиля появляется солнце, световое время увеличивается, постепенно переходя в беззакатный трехмесячный день.
Практика: «Здравствуй, гостья - зима!» - эскиз зимнего пейзажа по представлению. «Зимушка-зима» - аппликация
Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.
Тема 10 .Зимние святки
Теория: Святочные посиделки. Рождество. Рождественский вертеп, Колядки. Родословная козули.
Практика: роспись козуль- практические упражнения, праздничный ангел (параллельное плетение).
Методическое обеспечение: кисти, крем для росписи козуль.
Тема 11. Емелина Неделя
Теория: Сказки Писахова С.Г.
Практика: Конкурс рисунков по сказкам Писахова С.Г. «Мир русского слова» - сказочные слова (ангел).
Методическое обеспечение: кисти, краски.
Тема 12. Масленица
Теория: Фольклорный праздник с блинами.
Практика: «Как на масляной неделе, в потолок блины летели» - сюжетная композиция. Символ Масленицы - солнце
Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.
Тема 13.Прощеное воскресенье.
Теория: Прощеное воскресенье. Традиция и современность.
Практика: Взятие снежной крепости (крепость « Зима» и «Весна») –рисование по представлению. Отработка приемов низания при выполнении индивидуальной работы
Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.
Тема 14.Евдокиев день
Теория: Величание весны.«Евдокия весну сряжает».
Практика: Каргопольские «тетерки» - практическая работа с пластилином. Весенний подарок
Методическое обеспечение: бумага, пластилин, кисти, краски.
Тема 15.Дарья - обманный день
Теория: Игра «Веришь - не веришь»
Практика: Живописный этюд весеннего пейзажа. Весенняя сказка
Методическое обеспечение: бумага, кисти, краски.
Тема 16. Пасха.
Теория: Пасхальные яйца. Способы украшения.
Практика: декоративное рисование «Яичко расписное», открытка «Пасхальное яйцо»
Методическое обеспечение: бумага, кисти, краски.
Тема 17. Егорьев день
Теория: Слава нашему дому - слава нашему домовому. Пословицы, поговорки, песни, обычаи, приметы, заговоры, легенды.
Практика: «Мир северной деревни» - сюжетная композиция. «Никтошки» - изготовление игрушки.
Методическое обеспечение: бумага, ножницы, клей, кисти, краски.
Тема 18. Веселая ярмарка.
Теория: «Ненокса», «Петр и Павел», « Петровские гуляния», « Веселая ярмарка».
Практика: оформление выставки. Подведение итогов.
Методическое обеспечение: не требуется
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам реализации программы обучающиеся
Должны знать:
- основы композиции;
- правила подготовки рабочего места;
- приемы работы кистью;
- правила смешивания красок;
- технические правила работы с цветными карандашами, маркерами;
- технологию работы с бисером;
- приемы плетения;
- роль красоты и качества материалов, форм, узоров, конструкций в создании разнообразных предметов и вещей;
- виды орнамента и способы его построения;
- основные сведения о народных художественных промыслах России;
- применяемые инструменты и материалы;
- правила охраны труда.
Должны уметь:
- делать зарисовки природных форм и перерабатывать их в декоративные;
- делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
- цветом передавать пространственные планы;
- передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;
- читать схемы, работать по схемам;
- бережно обращаться с инструментами, оборудованием и приспособлениями.
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Группа ДОУ 5-6 лет 1-год обучения «среда» через неделю
№ |
Мес |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
||
1 |
09 |
13 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Организационное занятие |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Мы знакомимся с волшебными красками»– организационное занятие. |
«1000 и 1 бисеринка» орг. занятие « Ремесло рассказывает сказки». |
|||||||||
2 |
09 |
27 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Радуга |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Радуга на полу Половички для уюта» - практические упражнения с красками. |
Инструменты, материалы, приспособления для работы. |
|||||||||
3 |
10 |
11 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Вальс осенних листьев |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Вальс осенних листьев» - акварель, рисование по сырому.
|
Обозначения. Схемы. Простейшие цепочки. |
|||||||||
4 |
10 |
25 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Двор, что город, изба, что терем |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультция, просмотр и анализ работ |
||
«Кошка на окошке»– обрывание по контуру с предварительной зарисовкой. |
«Деревеньки» – плетение по заданной схеме на проволоке. |
|||||||||
5 |
11 |
8 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Открытка для мамы |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
Аппликация |
Аппликация |
|||||||||
6 |
11 |
22 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Двор, что город, изба, что терем |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
Рисунок собачки в монохромной технике. |
«Деревеньки» – оформление коллективной работы. |
|||||||||
7 |
12 |
6
|
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
«Каков Покров, такова и зима» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Первый снег» – рисование по теме.
|
Работа по индивидуальной схеме - простейшие снежинки. |
|||||||||
8 |
12 |
20 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Новогодняя сказка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
Рисование нарядных Снеговиков с последующим обрыванием по контуру. |
Игрушки на проволоке – «Снеговик». |
|||||||||
9 |
01 |
10 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Новогодняя открытка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Праздничная елочка» - аппликация с элементами рисования. |
Плетение на схеме. Отработка приемов работы с бисером. Оформление открытки фрагментами из бисера. |
|||||||||
10 |
01 |
24 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Парад новогодних игрушек |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Красивая елочная игрушка – шарик». |
Оплетение простейшей формы. |
|||||||||
11 |
02 |
7 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Богатыри Всея Руси |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Богатыри всея Руси» - тематическое рисование.
|
«Защитникам– Салют!» Коллективная работа. |
|||||||||
12 |
02 |
21 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Русский северный костюм |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
« Чудо-платье» –русский северный костюм из геометрических элементов. |
«Чудо - украшения» – браслеты, закладки. |
|||||||||
13 |
03 |
7 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Душа моя, Масленица! |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Душа моя, Масленица!»–иллюстрирование пословиц. |
«Прощеное воскресенье» - оформление открытки. |
|||||||||
14 |
03 |
21 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Северные орнаменты |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Таинственный язык узоров на полотенцах» – рисунок по клеткам. |
Работа с разного вида бисером и стеклярусом. |
|||||||||
15 |
04 |
4 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Пасхальная сказка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Пасха– праздник торжества жизни» – эскиз открытки к празднику. |
Простейшие приемы оформления пасхального сувенира. |
|||||||||
16 |
04 |
18 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Наведение порядка внутри себя («Чистый четверг») |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
Сюжетная композиция–иллюстрирование стихов–«Федорино горе». |
Изготовление фрагментов для оформления открыток. |
|||||||||
17 |
05 |
2 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Пасхальная сказка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Яичко расписное» – эскиз оформления открытки. |
Простейшие приемы оформления пасхального яйца. |
|||||||||
18 |
05 |
2 3 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Окна -расписные, ставенки -резные |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Окна –расписные, ставенки-резные».Рисование на тему «Домики из сказки». |
Коллективная работа - « Дом мой мечты». Отработка простейших приемов работы с бисером. |
|||||||||
19 |
06 |
6 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Зеленые святки |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
||
«Зеленые святки. Троица». Тематическое рисование.
|
Коллективная работа– « Хоровод». |
|||||||||
Примечание: Учитывая возрастные особенности детей, график и темы занятий адаптированы согласно условиям и возрасту обучающихся.
Группа ДОУ 5-6 лет 1-год обучения «среда» через неделю
№ |
Мес |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия
|
Место проведения |
Форма контроля |
|||
1 |
09 |
6 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Организационное занятие |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Мы знакомимся с волшебными красками» – организационное занятие. |
«1000 и 1 бисеринка» орг. занятие « Ремесло рассказывает сказки». |
||||||||||
2 |
09 |
20 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Радуга |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Радуга на полу Половички для уюта». |
Инструменты, материалы, приспособления для работы. |
||||||||||
3 |
10 |
4
|
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Вальс осенних листьев |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Вальс осенних листьев»– акварель, рисование по- сырому. |
Обозначения. Схемы. Простейшие цепочки. |
||||||||||
4 |
10 |
18 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Двор, что город, изба, что терем |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Кошка на окошке»– обрывание по контуру с предварительной зарисовкой. |
«Деревеньки» – плетение по заданной схеме на проволоке. |
||||||||||
5 |
11 |
1
|
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Открытка для мамы |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
Аппликация |
Аппликация |
||||||||||
6 |
11 |
15 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Двор, что город, изба, что терем |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
Рисунок собачки в монохромной технике. |
«Деревеньки» – оформление коллективной работы. |
||||||||||
7 |
11 |
29
|
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Каков Покров, такова и зима |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Первый снег» – рисование по теме. |
Работа по индивидуальной схеме– «Простейшие снежинки». |
||||||||||
8 |
12 |
13 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Новогодняя сказка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
Рисование нарядных Снеговиков с последующим обрыванием по контуру. |
Игрушки на проволоке– Снеговик. |
||||||||||
9 |
12 |
27 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Новогодняя открытка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Праздничная ёлочка» – аппликация с элементами рисования. |
Плетение на схеме. Отработка приемов работы с бисером. Оформление открытки фрагментами из бисера. |
||||||||||
10 |
01 |
10 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Парад новогодних игрушек |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Красивая елочная игрушка – шарик». |
Оплетение простейшей формы. |
||||||||||
11 |
01 |
24 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Богатыри Всея Руси |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Богатыри всея Руси» – тематическое рисование. |
«Защитникам– Салют!»– коллективная работа. |
||||||||||
12 |
02 |
7 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Русский северный костюм |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
« Чудо-платье»–русский северный костюм из геометрических элементов. |
«Чудо - украшения»– Браслеты, закладки. |
||||||||||
13 |
02 |
21 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Душа моя, Масленица! |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Душа моя, Масленица!»– иллюстрирование пословиц. |
«Прощеное воскресенье»– оформление открытки. |
||||||||||
14 |
03 |
7 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Северные орнаменты |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Таинственный язык узоров на полотенцах» – рисунок по клеткам. |
Работа с разного вида бисером и стеклярусом. |
||||||||||
15 |
03 |
21 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Пасхальная сказка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Пасха– праздник торжества жизни» – эскиз открытки к празднику. |
Простейшие приемы оформления пасхального сувенира. |
||||||||||
16 |
04 |
4 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Наведение порядка внутри себя («Чистый четверг») |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
Сюжетная композиция–иллюстрирование стихов -«Федорино горе». |
Изготовление фрагментов для оформления открыток. |
||||||||||
17 |
04 |
18 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Пасхальная сказка |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Яичко расписное» – эскиз пасхальной открытки. |
Простейшие приемы оформления пасхального яйца. |
||||||||||
18 |
05 |
2 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Окна -расписные, ставенки -резные |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Окна – расписные, ставенки- резные»–рисование на тему «Домики из сказки». |
Коллективная работа. « Дом мой мечты» - отработка простейших приемов работы с бисером. |
||||||||||
19 |
05 |
16 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Зеленые святки |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|||
«Зеленые святки. Троица» – тематическое рисование.
|
Коллективная работа– « Хоровод». |
||||||||||
Примечание: Учитывая возрастные особенности детей, график и темы занятий адаптированы согласно условиям и возрасту обучающихся.
Группа ДОУ (6-7 лет), 1 год обучения, еженедельно по понедельникам
№ |
Мес |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
1 |
09 |
4 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
Организационное занятие |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Мы знакомимся с волшебными красками». |
«1000 и 1 бисеринка» Ремесло рассказывает сказки. |
||||||||
2 |
09 |
11 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
«Радуга на полу. Половички для уюта» - практические упражнения с красками. |
Инструменты, материалы, приспособления для работы. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
3 |
09 |
18 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
2 |
«Вальс осенних листьев» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Рисование с натуры по сырому. |
Обозначения, схемы, правила чтения схем. |
||||||||
4 |
09 |
25 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Двор, что город, изба что терем» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Кошка на окошке» - обрывание по контуру. |
«Деревенька» - плетение по заданной схеме. |
||||||||
5 |
10 |
2 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Открытка для мамы – аппликация. |
Аппликация. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
6 |
10 |
9 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Двор, что город, изба что терем» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Рисуем собачку в монохромной технике. |
«Деревенька» - оформление коллективной работы. |
||||||||
7 |
10 |
16 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Покров – конец хороводам» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Первый снег» - рисование на тему. |
«Снежная сказка» - конструирование и аппликация из бумаги и фрагментов из бисера. |
||||||||
8 |
10 |
23 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Рисование нарядных Снеговиков с последующим обрыванием по контуру. |
«Снежная сказка» - оформление коллективной работы.
|
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
9 |
10 |
30 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Трофимовские посиделки» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Осенние мотивы» - тематическое рисование. |
«Осенние мотивы» - работа по индивидуальной схеме. |
||||||||
10 |
11 |
6 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Открытка к Новому году. Рисуем елочку. |
Плетение из бисера и бусин разного размера. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
11 |
11 |
13 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
День рождения Деда Мороза |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Красивая елочная игрушка – шарик». |
Оплетение простейшей формы по заданной схеме. |
||||||||
12 |
11 |
20 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Под крылом Архангела Михаила |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Быт и хозяйство Поморья» - сюжетная композиция.
|
«Жемчужная сказка» - отработка приемов плетения по заданной схеме. |
||||||||
13 |
11 |
27 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Тайна птицы- девицы |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Копирование птицы Сирин». |
Отработка приемов работы с бисером двух цветов разного размера. |
||||||||
14 |
12 |
4 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Традиции Рождества на Русском Севере |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Роспись картонных заготовок по мотивам северных козуль. |
«Хоровод рождественских поздравлений» Оплетение плоской формы. |
||||||||
15 |
12 |
11 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
История новогодних игрушек |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Праздничная елочка» - аппликация с элементами рисования. |
Аппликация, конструирование, плетение. Игрушка «Чудесные рукавички». |
||||||||
16 |
12 |
18 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Подарок рождественской елке |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Изготовление плоских елочных игрушек по шаблону (зайчик, белочка т.п.). |
Изготовление и оплетение плоских елочных игрушек. |
||||||||
17 |
12 |
25 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Святки - колядки |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Зимние забавы»- тематическое рисование. |
«Зимняя сказка» - отработка приемов плетения по заданной схеме при выполнении коллективной работы. |
||||||||
18 |
01 |
8 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
В гостях у кудесницы |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Коллаж «Лоскутный коврик». |
Коллаж - «Рождественский ангел». |
||||||||
19 |
01 |
15 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Север – край былин и песен |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Декор северной избы» во главе с русской печью. Эскиз. |
«От печки до порога дальняя дорога». |
||||||||
20 |
01 |
22 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Морозные узоры (зимнееокно) – практические упражнения в монохромной технике. |
Практические упражнения работы с бисером при плетении по заданной схеме. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
21 |
01 |
29 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Всякому мила своя сторона» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Знакомство с каргопольской игрушкой (практические упражнения). |
Оформление плоской игрушки по мотивам каргопольских игрушек. |
||||||||
22 |
02 |
5 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Чудо – платье» – русский северный костюм из простых геометрических элементов. |
Русский северный костюм (ожерелок) |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
23 |
02 |
12 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Душа ль моя – Масленица» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Душа ль моя Масленица» –сюжетная композиция. |
Плетение фрагментов из бисера для оформления открытки. |
||||||||
24 |
02 |
19 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Прощеное воскресенье» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Таинственный язык узоров на полотенцах» - копирование узора по клеточкам. |
Соединение фрагментов из бисера при оформлении открытки. |
||||||||
25 |
02 |
26 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
Лепка птиц из соленого теста (сюжетная коллективная композиция). |
Плетение по индивидуальной схеме. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
26 |
03 |
5 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Дайте мне гуашь из детства» – зарисовка орнамента в борецкой росписи. |
«Подарочки для мамочки» - оформление открытки. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
27 |
03 |
12 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Емелина неделя» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Рисование сюжетной композиции по сказке «Жила-была семужка». |
«Никтошки»Изготовление игрушек на проволоке. |
||||||||
28 |
03 |
19 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Солнцеворот» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Весна – днем красна!» –композиция на тему. |
«Весенние мотивы» Оформление коллективной работы, отработка приемов работы с бисером. |
||||||||
29 |
03 |
26 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Вербное воскресенье» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Аппликация из бумаги – «Ветка вербы». |
Аппликация из бисера«Верба». |
||||||||
30 |
04 |
2 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Пасха – праздник торжества жизни» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Дорого яичко ко Христову Дню» – роспись яиц. |
«Дорого яичко ко Христову Дню» Оформление яйца бисером и стеклярусом. |
||||||||
31 |
04 |
9 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Красная горка» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Эскиз головного убора невесты. |
Плетение по заданной схеме. Браслеты. |
||||||||
32 |
04 |
16 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Окна расписные – ставенки резные»– рисование на тему «Домики из сказки».
|
«Родной дом» Отработка приемов плетения по заданной схеме при изготовлении коллективной работы. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
33 |
04 |
23 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Сказка скоро говорится – дело мешкотно творится» Иллюстрирование сказок Бориса Шергина. |
Отработка приемов работы с заданным материалом по заданной схеме. |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
34 |
04 |
30 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Емелина неделя» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Иллюстрирование сказок Писахова С.Г. |
Приемы изготовления объемных игрушек из бисера на проволоке. |
||||||||
35 |
05 |
7 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Богатыри Всея Руси» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Богатыри Всея Руси» -фантазирование по замыслу.
|
«Салют защитникам» Коллективная работа. Отработка приемов работы с бисером и стеклярусом. |
||||||||
36 |
05 |
14 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Сказочные вензеля |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Эскиз буквицы ко Дню славянской письменности.
|
«Сказочные вензеля». |
||||||||
37 |
05 |
21 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Троица» - праздник завивания березки |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
«Зеленые святки» – тематическое рисование. |
Плетение украшений по заданной схеме. |
||||||||
38 |
05 |
28 |
10:00-10:30 10:40-11:10 |
Комбинированное занятие |
|
«Веселая ярмарка» |
МБОУДО ДЮЦ Филиал №2 каб 112, 113 |
Инд. консультация, просмотр и анализ работ |
|
Итоговая выставка. Обобщающий урок. |
Итоговая выставка. Обобщающий урок. |
V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оборудование:
1. Светлое помещение со столами с горизонтальными плоскими, ровными столешницами.
2. Шкафы для хранения папок с наглядными пособиями, альбомов, коробок с гуашевыми или темперными красками, инструментов (линейки, циркули, карандаши, кисти), банок для воды, мыла, полотенец.
3. Планшеты (из фанеры, закрепленные на подрамник).
4. На стенах вывешиваются наглядные пособия в виде плакатов, панно, прялок.
5. Книги и альбомы по народному искусству, композиции, рисунку, живописи.
6. Репродукции картин по живописи.
7. Таблицы с последовательностью работы над рисунком.
8. Таблицы по основам перспективы.
9. Таблицы по основам цветоведения.
10. Ткани (без рисунка) для драпировок в натюрмортах.
11. Настенная магнитная доска.
12. Натюрмортный столик.
Инструменты и материалы:
- гуашевые, акварельные и темперные краски;
- восковые карандаши, мелки, пастель;
- гелевые ручки;
- кисти из синтетики, белки, колонка и щетины (как круглые, так и плоские);
- карандаши простые от ТМ до 3М.;
- черная тушь;
- циркуль, линейка;
- бумага разной плотности и форматов;
- наборы цветной бумаги для аппликации;
- клей;
- калька;
- образцы изделий, трафареты;
- палитра (желательно из пластика);
- емкость для воды;
- ластики (твердые и мягкие);
- пульверизатор (для распыления при работе акварелью;
- скотч;
- блокноты для набросков;
- бисер
- проволока.
VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы аттестации |
Содержание проверки |
Периодичность |
Итоговые работы по разделам программы |
оценить качество знаний, умений, навыков на каждом этапе освоения программы |
в течение учебного года |
Анкетирование обучающихся |
Сентябрь май |
|
Итоговая выставка |
оценить качество знаний, умений, навыков, полученных за год. |
май |
VII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методика |
Цель диагностики |
Дата |
Тестирование, анкетирование наблюдение (нулевые и итоговые срезы) |
Выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предмету |
Октябрь Апрель |
Тестирование |
Выявление степени сплоченности и эмоциональной общности коллектива. Методика изучения детского коллектива. |
Ноябрь |
Тестирование Оценочные листы |
Определение психологического климата в учебной группе. Методика определения психологического климата в группе методом «цветописи». |
Январь Февраль |
Анкетирование индивидуальные и инф. карты |
Выявление степени сформированности побудительных умений обучающихся |
Март |
Индивидуальные и инф. карты |
Определения уровня исполнительского мастерства ребенка. Участие в городских, областных конкурсах, фестивалях |
В течение года |
Анкетирование |
Выявление степени удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в учреждении |
Апрель май |
VIII. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная база:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266 – 1 (ред. от 16.03.2006).
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993).
4. Письмо Минобразования РФ «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» от 20.05.2003 № 28-51-391/16.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03» от 03.04.2003 № 27.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 31.12.2005).
8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 21.12.2004).
Список рекомендуемой литературы для педагогов:
1. Артамонова Е. Украшение и сувениры из бисера. – М: Изд-во «Энциклопедия – Пресс», - 1999
2. Бисероплетение. – С-Пб: Изд-во «Корона Принт», - 1999
3. Виноградова Е. Браслеты. – С-Пб: «Валерии СГЩ», - 1999
4. Вышивка Крестом. – С-Пб: Изд-во «Корона Принт», - 1999
5. Дашкевич Е. И.Снова фенечки! – С-Пб: Изд-во «Кристалл», - 2001
6. Зайцева Н. Бисер. – М: «АСТ-Пресс», - 2000
7. Искусство бисероплетения. (Культура и традиция). – М: «Современная школа», - 1999
8. Кайгородцева М.В. «Методическая работа в системе дополнительного образования» Волгоград, «Учитель», 2009
9. Котова А.С., Котова И.Н. Бисер. – Издательский дом: «МиМ», - 1999
10. 1Крайнева И. Мир бисера. – С-Пб: Изд-во «Литера», - 1999.
11. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., , издательский дом «Цветной мир» 2016
12. Ляутина М. Бисер. – М: «АСТ-Пресс», - 1999
13. Рукоделие. – М: «АО «Асцендент», - 1993.
14. Соколова М.С. «Художественная роспись по дереву». М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002
15. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», М, издательский центр «Академия», 2002
16. Сколотнева Е.И. Бисероплетение. – С-Пб: Изд-во «Золотой век», - 1997
17.
Художественное
шитье древней Руси в собрании Загорского музея - 1983
Шпикалова Т.Я. «Возвращение к истокам. Народное искусство и детское
творчество», М. «Владос», 2000
18. Учебно – методическая газета для учителей «Искусство».
Для детей и родителей:
1. Богуславская И.Л. Северное сокровище. Архангельск: «С-З КИ», - 1980
2. Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», Москва, издательство «Скрипторий», 2009
3. Гемп К.. Сказ о Беломорье. – Архангельск: «С-З КИ», - 1983
4. Живая традиция. Народная культура русского Севера. Архангельск: «Изд-во ПГУ», - 1998
5. Народный костюм и современная молодежная культура. – Архангельск: «Изд-во ПГУ»,- 1999
6. Кольцов Т.М. «Крестьянская живопись Поважья», М. «Северный Паломник», 2003
7. Путешествия в древнюю Русь. – М: Изд-во «Владос», - 1995
8. Поморская сага. – М: Изд-во «Советская Россия», - 1984
9. Русская народная словесность. – М: «Просвещение», - 1994
10. Традиционные ремесла Нижегородского края. – М: Изд-во «Родник», -1999
11. Газета «Простые уроки рисования».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Критерии оценки личности воспитанников объединения
|
Отношение к себе и людям |
Отношение к делу |
Низкий уровень 1 – 3 балла |
1. Находится на занятиях без желания. Не принимает участие в коллективном творческом процессе. 2. пришел в объединение «за компанию». Не может определиться – зачем ему это надо. 3. В объединение привели родители, учителя. Редко, под влиянием внешних факторов проявляет интерес к деятельности. |
1. Не проявляет старательности, работу не доводит до конца, присутствует больше как наблюдатель. 2. Берется за работу с желанием, но не доводит до конца, присутствует по необходимости. 3. Изредка проявляет старательность, чтобы избежать критики. |
Средний уровень 4 – 6 баллов |
4. Периодически стремится к творческой деятельности, побуждаемый желанием выделиться среди других. 5. Часто стремиться к совместной деятельности в целях общения и самовыражения. 6. Регулярно стремиться к творческой деятельности, старается хорошо выполнять дело. |
4. Участвует в творческой работе, пытается справиться с трудностями, но не хватает знаний и умений. 5. Может работать с интересом, особенно если хочет выделиться перед другими. 6. Работает добросовестно, ждет одобрения педагога. |
Высокий уровень 7 – 10 баллов |
7. Участвует в творческом процессе, проявляется мотив самореализации. 8. Участвует в творческом процессе потому, что получает от этого удовольствие. 9. Участвует в творческом процессе, побуждаемый потребностью в самореализации. 10. Активно стремиться к совместной творческой работе, имеет большой творческий потенциал. |
7. Работает добросовестно, старательно доводит работу до конца. 8. Любую работу выполняет старательно и до конца, считает, что иначе нельзя. 9.Ответственно подходит к любой работе. Проявляет творчество, фантазию. 10. Активное, творческое отношение к работе. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.