Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
.
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете Директор государственного бюджетного
ГБОУ «Альметьевская школа-интернат» общеобразовательного учреждения протокол № 1 от "29" августа 2025 г. «Альметьевская школа-интернат для детей
Введено с ограниченными возможностями здоровья»
в действие приказом Л.Р. Мартынова
№ 92-О от "02"сентября 2025 г.
Рабочая программа элективного курса по истории
«История в лицах»
для учащихся 11-Д (12) общеобразовательного класса
1 час в неделю; 34 часов в год
Составитель: Шарипова М. Г., учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной категории
Согласовано:
Зам. директора по УР: И.Б.Шарифуллина
Рассмотрено:
на заседании ШМО, протокол № 1 от 28 августа 2025 г.
Руководитель ШМО: М.Г.Шарипова
Альметьевск – 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
-Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –Ф3;
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее - ФГОС СОО); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
-Федеральной образовательной программы среднего общего образования Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 года № 371 (ФОП СОО);
-Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.;
-Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
-Адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
-Федеральной рабочей программы воспитания;
-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Общая характеристика:
Элективный учебный курс «История в лицах» предполагает изучение жизни и деятельности исторических личностей России и других государств с конца древнейших времен до наших дней. Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл. Всѐ больше распространяется исторический нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете. Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических персоналий, повлиявших на политическую, экономическую или культурную ситуацию в стране в тот, или иной период, а, в конечном счѐте, сыгравших заметную роль в истории развития нашего государства. Новое общество требует от всех сотрудничества, толерантности, знания основных исторических тенденций. Сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а это невозможно без знания истории своей страны. Программа элективного курса ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях России и других государств, чья деятельность оставила заметный след в истории России и Мира
Данный элективный образовательный курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение одного года.
Связь с рабочей программой воспитания школы
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков истории предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного предмета «История» на уровне основного общего образования».
Цели и задачи данного курса:
Основными целями курса являются:
- сформировать у учеников понимание исторического прошлого в связи с
тенденциями современного развития России и мира;
- создать условия для восприятия отечественных и мировых культурных традиций
и ценностей прошлого в их связи с настоящим;
- познакомить выпускников с основными теориями и концепциями, описывающими и
объясняющими развитие общества, а также научить понимать роль исторических
деятелей в формировании судеб государства.
Задачами курса являются:
1) формирование интереса выпускников к закономерностям исторического развития
России, роли политических деятелей в её судьбе;
2) формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений
для
более глубокого осмысления исторической действительности;
3) формирование и развитие умения самостоятельно приобретать и применять на
практике знания, полученные в ходе занятий, для определения собственной позиции
в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических
задач;
4) воспитание патриотизма и гражданственности, социальной ответственности;
5) воспитание современного исторического сознания и развитие
самостоятельного,
персонифицированного мышления;
6) развитие исторического мышления школьников на базе материала курса.
Особое место здесь отводится внутрипредметным и межпредметным
связям, нацеленным на побуждение учащихся к размышлению, высказыванию
личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Технология
учебно-познавательной деятельности при изучении курса направлена на
формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а
также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится
внутрипредметным и межпредметным связям, нацеленным на побуждение учащихся к размышлению,
высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных
знаний.
Планируемые
результаты обучения
Личностные результаты:
Метапредметные:
Предметные
Учащийся на базовом уровне научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Содержание программы:
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол.\ч. согласно рабочей программе |
1 |
Вводное занятие. |
1 ч |
2 |
Первые князья (Рюриковичи) и их роль в становлении русского государства. Первые русские князья. Спорные вопросы появления государства у восточных славян; внутренняя и внешняя политика Рюрика, Олега, Игоря, Ольги, Святослава. Походы Олега на Византию и заключение первого в истории Руси международного договора. Княжение Игоря: защита Руси от набегов печенегов, походы на Византию и заключение нового договора. Княжение Ольги: укрепление княжеской власти, установление уроков и погостов, принятие христианства. Правление Святослава Игоревича. Походы князя Святослава на Хазарский каганат, в Волжскую Булгарию и Византию; расширение территории государства Русь. |
32 ч |
Русь во времена Владимира Святославовича. Роль христианства в истории и культуре Руси. Правление Владимира Святославича. Значение принятия Русью христианства. Деятельность Владимира по усилению безопасности государственных границ, строительству храмов, распространению грамотности. Создание новой системы управления государством, предпосылки обострения междоусобиц после смерти князя Владимира. Образ князя в народных легендах и преданиях. |
||
Правление Ярослава Мудрого. Появление первого письменного свода законов и формирование феодальных отношений. Ярослав Мудрый на киевском престоле: личность князя, расширение границ государства, основание новых городов, укрепление международных связей, покровительство Церкви и просвещению. Русская Правда — первый свод законов государства Русь. Нормы древнерусского права. Признаки расцвета Древнерусского государства в правление Ярослава Мудрого. |
||
Александр Невский. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей. Прибалтийский регион: геополитическое положение, население и хозяйство. Предпосылки и причины крестовых походов в Прибалтику. Ордены крестоносцев и угроза западным границам Руси. Вторжение шведов в новгородские земли. Призвание новгородцами князя Александра Ярославича. Невская битва (1240). Вторжение немецких рыцарей в новгородские земли. Ледовое побоище (1242). Личность Александра Невского. |
||
От Калиты до Дмитрия Донского. Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. Усиление Москвы при Дмитрии Ивановиче. Москва – центр объединения Руси и роль в этом процессе московских князей. Куликовская битва (1380) и её историческое значение. Герои и образы Куликовской битвы в летописях, литературе, искусстве и исторической памяти потомков. Нашествие хана Тохтамыша на Русь. |
||
Иван III и образование единого государства. Создание новой системы управления государством и свержение ига. Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Новый этап политики московских князей в отношениях с наследниками Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Перемены в устройстве двора великого князя: царский титул и регалии, новая государственная символика. Формирование аппарата управления единого государства. Принятие общерусского Судебника. |
||
Иван Грозный и его современники. Иван Грозный - первый русский царь. Реформы. Судебник 1550г. Сословно-представительная монархия. Внешняя политика Ивана Грозного: присоединение Казани и Астрахани, Ливонская война, начало освоения Сибири. Опричнина. Царь Федор Иванович. Конец Московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества. |
||
Минин и Пожарский в истории Смуты. История Смутного времени через призму его участников; значение второго ополчения в истории Смуты; судьба его руководителей. Предпосылки и причины Смуты. Первое ополчение. Лжедмитрий II. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. |
||
Первые Романовы. Избрание новой династии. Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович – первые преобразования. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Вхождение Левобережной Украины в состав России. |
||
Никон и Аввакум в церковном расколе. Борьба светской и духовной власти. Церковная реформа. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Старообрядцы. |
||
Петр I и его современники. Правление царевны Софьи. Формирование личности Петра I; окружение Петра; дискуссионные вопросы в истории правления Петра. Оценка деятельности Петра I в исторической науке. |
||
Женщины на российском престоле XVIII века Правление Екатрины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Внешняя и внутренняя политика России в эпоху дворцовых переворотов. |
||
Золотой век Екатерины II. Ломоносов и русская культура XVIII века. Вклад Ломоносова в развитие русской науки и культуры XVIII века. |
||
Александр I - несостоявшийся реформатор. Кутузов М. И. и Отечественная война 1812 года. Итоги внутренней и внешней политики Павла I (1796—1801). Личность Александра I. Анализ деятельности личности императора и его реформаторской несостоятельности через анализ документов и мнения современников. Великий полководческий талант Кутузова и его ученики. |
||
Россия при Николае I. Александр II и эпоха великих реформ. Попытка укрепить империю через усиление цензуры. Историческая необходимость отмены крепостного права и личное мужество императора при проведении реформ. Николай I-жандарм Европы и Александр II-Освободитель |
||
Правление Александра III. Упрочение основ самодержавия. Внешняя и внутренняя политика Александра III. Контрреформы Александра III. |
||
Николай II. Столыпин П.А. Витте С. Ю. Личность Николая II. Внутренняя политика правительства в начале XX в. П.А. Столыпин и его политика. Программа системных реформ П.А. Столыпина. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Кризисные явления в обществе П.А. Столыпин и его политика. Витте С.Ю.- личность и человек. |
||
Владимир Ильич Ленин - основатель советского государства. Революционно-демократические преобразования. Новые органы власти и управления. Роль Ленина в октябрьских событиях 1917 года. Человек и политик. В.И. Ленин - глава советского правительства. |
||
Российские и советские полководцы в 20-30гг. XX века. Создание Красной Армии. Революционный Военный Совет (РВС). Красные командиры. Тухачевский, Фрунзе, Буденный, Чапаев, Котовский. Политические портреты. Политические идеалы. Белые генералы: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Миллер. Биографии, деятельность на фронтах гражданской войны, послевоенные судьбы. |
||
Джугашвили (Сталин) И. В. Сталин - человек и политик. |
||
Советские полководцы 40-50 е гг. XX века. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945). Примеры стойкости советского солдата на фронте, в плену (Космодемьянская, Матросов, Лиза Чайкина, Гастелло и др.). Роль полководцев Великой Отечественной войны (Т.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский, Б.М. Шапошников и др.), причины просчѐтов и неудач. Партизанское движение. С.А. Ковпак, Сабуров, Фѐдоров. |
||
СССР в 1953 -1964гг. СССР после ХХ съезда КПСС. Новые ориентиры развития общества. Н.С. Хрущѐв - человек и политик. Борьба за власть. Победа Н.С.Хрущѐва. Отставка Н.С. Хрущёва |
||
СССР: от реформ — к застою. Л.И. Брежнев. Система коллективного руководства. Восстановление прежней вертикали власти: ЦК — обком — райком; воссоздание отраслевых министерств. Экономические реформы 1960-х гг. Члены Политбюро ЦК КПСС Косыгин, Ю.Андропов, А.Громыко, К.Черненко, М.Суслов |
||
Начало политики перестройки. Деятельность Ю.В. Андропова: попытки оздоровления экономики и политики страны. Борьба с коррупцией. Ужесточение борьбы с инакомыслием. Приход к власти М.С. Горбачёва. Возобновление борьбы с коррупцией. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причины её провала. Итоги и исторические уроки в перестройке. М. С. Горбачѐв - политик нового поколения. Оценка реформ Горбачѐва историками и политологами |
||
Б.Н. Ельцин и суверенная Россия. Б.Н. Ельцин первый президент России. Личность и политик. Политические лидеры 1990-х гг. (Е.Гайдар, Е. Примаков, А.Чубайс, В.Черномырдин). |
||
Политические лидеры России 21 века. В.В. Путин президент России. Парламентские и президентские выборы. Меры по укреплению вертикали власти. Усиление правовой базы реформ. Оценка деятельности российскими и зарубежными политиками. |
||
3 |
Обобщение\повторение |
1 часа |
4 |
Итого |
34 часов |
Согласно учебного плана ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2025-2026 учебный год , на изучение элективного курса в 11 классе отводится 34 часов, из расчета 1 час в неделю, исходя из этого предполагается следующее распределение часов:
Календарно-тематическое (поурочное) планирование в 11 общеобразовательном классе
№ п\п |
Тема урока |
Характеристики деятельности обучающихся |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
дата |
|
По плану |
По факту |
||||
1 |
Вводное занятие. |
Входной контроль |
http://rulers.narod.ru/ |
|
|
2 |
Первые князья (Рюриковичи) и их роль в становлении русского государства.
|
Лекция Практикум Первые русские князья. Спорные вопросы появления государства у восточных славян; внутренняя и внешняя политика Рюрика, Олега, Игоря, Ольги, Святослава. Походы Олега на Византию и заключение первого в истории Руси международного договора. Княжение Игоря: защита Руси от набегов печенегов, походы на Византию и заключение нового договора. Княжение Ольги: укрепление княжеской власти, установление уроков и погостов, принятие христианства. Правление Святослава Игоревича. Походы князя Святослава на Хазарский каганат, в Волжскую Булгарию и Византию; расширение территории государства Русь. |
http://historydoc.edu.ru/ |
|
|
3 |
Русь во времена Владимира Святославовича.
|
Практикум. Роль христианства в истории и культуре Руси. Правление Владимира Святославича. Значение принятия Русью христианства. Деятельность Владимира по усилению безопасности государственных границ, строительству храмов, распространению грамотности. Создание новой системы управления государством, предпосылки обострения междоусобиц после смерти князя Владимира. Образ князя в народных легендах и преданиях. |
http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=7&id=0&srubr=3835 |
|
|
4 |
Правление Ярослава Мудрого.
|
Практикум. Появление первого письменного свода законов и формирование феодальных отношений. Ярослав Мудрый на киевском престоле: личность князя, расширение границ государства, основание новых городов, укрепление международных связей, покровительство Церкви и просвещению. Русская Правда — первый свод законов государства Русь. Нормы древнерусского права. Признаки расцвета Древнерусского государства в правление Ярослава Мудрого. |
http://www.worldwar1.com. |
|
|
5 |
Александр Невский.
|
Семинар. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей. Прибалтийский регион: геополитическое положение, население и хозяйство. Предпосылки и причины крестовых походов в Прибалтику. Ордены крестоносцев и угроза западным границам Руси. Вторжение шведов в новгородские земли. Призвание новгородцами князя Александра Ярославича. Невская битва (1240). Вторжение немецких рыцарей в новгородские земли. Ледовое побоище (1242). Личность Александра Невского. |
http://www.dio.ru/great_war/ |
|
|
6 |
От Калиты до Дмитрия Донского.
|
Лекция. Практикум. Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. Усиление Москвы при Дмитрии Ивановиче. Москва – центр объединения Руси и роль в этом процессе московских князей. Куликовская битва (1380) и её историческое значение. Герои и образы Куликовской битвы в летописях, литературе, искусстве и исторической памяти потомков. Нашествие хана Тохтамыша на Русь. |
http://militera.lib.ru/ |
|
|
7 |
Иван III и образование единого государства.
|
Семинар. Создание новой системы управления государством и свержение ига. Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Новый этап политики московских князей в отношениях с наследниками Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Перемены в устройстве двора великого князя: царский титул и регалии, новая государственная символика. Формирование аппарата управления единого государства. Принятие общерусского Судебника. |
РККА http://pish.ru/application |
|
|
8 |
Иван Грозный и его современники.
|
Семинар. Иван Грозный - первый русский царь. Реформы. Судебник 1550г. Сословно-представительная монархия. Внешняя политика Ивана Грозного: присоединение Казани и Астрахани, Ливонская война, начало освоения Сибири. Опричнина. Царь Федор Иванович. Конец Московской династии Рюриковичей. Русская православная церковь в 16 веке. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества. |
http://history.standart.edu.ru/ |
|
|
9 |
Минин и Пожарский в истории Смуты.
|
Практикум. История Смутного времени через призму его участников; значение второго ополчения в истории Смуты; судьба его руководителей. Предпосылки и причины Смуты. Первое ополчение. Лжедмитрий II. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. |
http://rusimper.narod.ru/ о рос. императорах |
|
|
10 |
Первые Романовы.
|
Семинар. Избрание новой династии. Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович – первые преобразования. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Вхождение Левобережной Украины в состав России. |
http://shiphistory.ru/ Россия корабельная
|
|
|
11 |
Никон и Аввакум в церковном расколе.
|
Практикум. Борьба светской и духовной власти. Церковная реформа. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Старообрядцы. |
http://rkka.ru/index.htm |
|
|
12 |
Петр I и его современники.
|
Лекция .Практикум. Правление царевны Софьи. Формирование личности Петра I; окружение Петра; дискуссионные вопросы в истории правления Петра. Оценка деятельности Петра I в исторической науке.
|
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
13 |
Женщины на российском престоле XVIII века
|
Практикум (историческая справка). Правление Екатрины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Внешняя и внутренняя политика России в эпоху дворцовых переворотов.
|
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
14 |
Золотой век Екатерины II. Ломоносов и русская культура XVIII века. |
Практикум. Вклад Ломоносова в развитие русской науки и культуры XVIII века. |
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
15 |
Александр I - несостоявшийся реформатор. Кутузов М. И. и Отечественная война 1812 года.
|
Практикум. Итоги внутренней и внешней политики Павла I (1796—1801). Личность Александра I. Анализ деятельности личности императора и его реформаторской несостоятельности через анализ документов и мнения современников. Великий полководческий талант Кутузова и его ученики. |
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
16 |
Россия при Николае I. Александр II и эпоха великих реформ.
|
Практикум Попытка укрепить империю через усиление цензуры. Историческая необходимость отмены крепостного права и личное мужество императора при проведении реформ. Николай I-жандарм Европы и Александр II-Освободитель |
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
17 |
Правление Александра III.
|
Практикум. Упрочение основ самодержавия. Внешняя и внутренняя политика Александра III. Контрреформы Александра III. |
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
18 |
Николай II. Столыпин П.А. Витте С. Ю.
|
Практикум (мини – исследование или описание по алгоритму «Политический деятель») Личность Николая II. Внутренняя политика правительства в начале XX в. П.А. Столыпин и его политика. Программа системных реформ П.А. Столыпина. Крестьянская реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Кризисные явления в обществе П.А. Столыпин и его политика. Витте С.Ю.- личность и человек. |
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
19 |
Владимир Ильич Ленин - основатель советского государства.
|
Семинар. Революционно-демократические преобразования. Новые органы власти и управления. Роль Ленина в октябрьских событиях 1917 года. Человек и политик. В.И. Ленин - глава советского правительства. |
http://www.whiteforce.newmail.ru белая гвардия http://www. |
|
|
20 |
Российские и советские полководцы в 20-30 гг. XX века.
|
Практикум. Создание Красной Армии. Революционный Военный Совет (РВС). Красные командиры. Тухачевский, Фрунзе, Буденный, Чапаев, Котовский. Политические портреты. Политические идеалы. Белые генералы: Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Миллер. Биографии, деятельность на фронтах гражданской войны, послевоенные судьбы. |
http://www.whiteforce.newmail.ru белая гвардия http://www. |
|
|
21 |
Джугашвили (Сталин) И. В.
|
Семинар. Сталин - человек и политик. |
http://stalinism.ru/ Сталин |
|
|
22 |
Советские полководцы 40-50 е гг. XX века. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945).
|
Практикум.Примеры стойкости советского солдата на фронте, в плену (Космодемьянская, Матросов, Лиза Чайкина, Гастелло и др.). Роль полководцев Великой Отечественной войны (Т.К. Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский, Б.М. Шапошников и др.), причины просчѐтов и неудач. Партизанское движение. С.А. Ковпак, Сабуров, Фѐдоров. |
https://m.edsoo.ru/8a1852e4 |
|
|
23 |
СССР в 1953 -1964гг.
|
Семинар СССР после ХХ съезда КПСС. Новые ориентиры развития общества. Н.С. Хрущѐв - человек и политик. Борьба за власть. Победа Н.С.Хрущѐва. Отставка Н.С. Хрущёва |
praviteli.org/main/about.php правители России и Советского Союза |
|
|
24 |
СССР: от реформ — к застою.
|
Семинар. Л.И. Брежнев. Система коллективного руководства. Восстановление прежней вертикали власти: ЦК — обком — райком; воссоздание отраслевых министерств. Экономические реформы 1960-х гг. Члены Политбюро ЦК КПСС Косыгин, Ю.Андропов, А.Громыко, К.Черненко, М.Суслов |
praviteli.org/main/about.php правители России и Советского Союза |
|
|
25 |
Начало политики перестройки.
|
Семинар. Деятельность Ю.В. Андропова: попытки оздоровления экономики и политики страны. Борьба с коррупцией. Ужесточение борьбы с инакомыслием. Приход к власти М.С. Горбачёва. Возобновление борьбы с коррупцией. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причины её провала. Итоги и исторические уроки в перестройке. М. С. Горбачѐв - политик нового поколения. Оценка реформ Горбачѐва историками и политологами |
praviteli.org/main/about.php правители России и Советского Союза |
|
|
26 |
Б.Н. Ельцин и суверенная Россия.
|
Практикум. Б.Н. Ельцин первый президент России. Личность и политик. Политические лидеры 1990-х гг. (Е.Гайдар, Е. Примаков, А.Чубайс, В.Черномырдин). |
praviteli.org/main/about.php правители России и Советского Союза |
|
|
27 |
Б.Н. Ельцин и суверенная Россия.
|
Практикум. Б.Н. Ельцин первый президент России. Личность и политик. Политические лидеры 1990-х гг. (Е.Гайдар, Е. Примаков, А.Чубайс, В.Черномырдин). |
praviteli.org/main/about.php правители России и Советского Союза |
|
|
28 |
Политические лидеры России 21 века.
|
Семинар. Практикум. В.В. Путин президент России. Парламентские и президентские выборы. Меры по укреплению вертикали власти. Усиление правовой базы реформ. Оценка деятельности российскими и зарубежными политиками. |
praviteli.org/main/about.php правители России и Советского Союза |
|
|
29 |
Политические лидеры России 21 века.
|
Семинар. Практикум. В.В. Путин президент России. Парламентские и президентские выборы. Меры по укреплению вертикали власти. Усиление правовой базы реформ. Оценка деятельности российскими и зарубежными политиками. |
praviteli.org/main/about.php правители России и Советского Союза |
|
|
30 |
Итоговое занятие. |
Контроль знаний и умений |
https://m.edsoo.ru/ |
|
|
31 |
Подведение итогов. |
Контроль знаний и умений |
|
|
|
32 |
Повторение\обобщение |
Контроль знаний и умений |
|
|
|
33 |
Повторение\обобщение |
Обобщение и систематизация полученных знаний |
|
|
|
34 |
Повторение\обобщение |
Обобщение и систематизация полученных знаний. |
|
|
|
Нормы оценок (Критерии оценивания знаний обучающихся по предмету)
Система контроля подразумевает диагностику эффективности организации учебной деятельности, используя метод само- и взаимоконтроля учащимися знаний. Также используются следующие виды контроля:
· Текущий (устный опрос, тесты);
· Итоговый (написание эссе, подготовка презентации).
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.