Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
17.09.2018
Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.
Технологическая карта по теме "Индийские касты." Урок в традиционной форме – урок открытия новых знаний, с применением элементов игровых технологий и ТСО. Этот выбор я обосновываю психологическими и физиологическими особенностями детей средней ступени обучения. Урок повторяем, может быть использован учителями истории работающими в 5 классах.
Разработка урока Индийские касты.doc
УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   Предмет  история   Класс____5___ Тема урока__ Индийские касты  Место и роль урока индийскме касты  в изучаемой теме  _____________________________________________________________________________________ Тип урока  урок усвоения новых знаний  Цель урока  Сформировать представление о структуре индийского общества. Задачи урока  Предметные:     познакомить учащихся с кастами в древней Индии; выяснить в чём значение деления общества на касты; определить в чьих интересах было деление на касты.  подвести учащихся к пониманию того, что деление общества на касты было несправедливым; Метапредметные       развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать в группах; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, внимание, память. развивать умения и навыки работы с историческими источниками, картой, хронологией, понятиями; способствовать развитию умений делать выводы, сравнивать. Личностные      создавать у учащихся положительную мотивацию к истории путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу; воспитывать чувство уважения  к истории; вызвать способность к сопереживанию к бедным людям и необходимость защищать обездоленных.   Этап урока н Содержание учебного материала Метод и м   , я м е р В ы и приёмы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся ФУУД (формирование универсальных учебных действий)   ы м р о ф (   Д У О Ф   и и ц а з и н а г р о   й о н б е ч у ) и т с о н ь л е т я е д I. Организацион­ ный момент                                                                        т у н и м 2 ы ­Здравствуйте, ребята. На столе  у  вас рабочие  листы, кружки разных цветов и клей. Выберите тот  кружок, который соответствует  вашему настроению сейчас,    наклейте  его в правый  верхний  угол  рабочего  листа. Ну, вот, замечательно, у всех  хорошее настроение, а это моё  настроение… Я готова  продуктивно сотрудничать с вами.  Удачи!! Беседа Объясн ение . я а н ь л а у д и в и д н И                                                         Приветствует  учащихся. Проверяет готовность   к уроку  Приветствуют учителя. Включение учащихся в Организуют свое рабочее место. деятельность на личностно­значимом уровне Выбирают  соответствующий цвет,  соотносят значение с  таблицей в папке,  демонстрируют своё  настроение. II  Актуализация знаний Повторение изученного   ранее материала, необходимого для «открытия   нового знания»,   развития ранее приобретённых умений, выявление затруднений   индивидуальной деятельности каждого учащегося в                                                                                                   т у н и м 6   В какую страну мы с вами  совершили путешествие на  предыдущем уроке? Индия –  страна, которая поражает  всех, кто ее  увидит. «Волшебная земля»,  «край чудес и несметных  богатств» – так говорили об  Индии путешественники. Путешествуя по стране Индия  странники оставили вам  записки, свои очерки об этой  стране, но они попали под  дождь и часть слов стерлась, я  предлагаю вам заполнить  пропуски в тексте: Приложение №1 Вставляют нужные   слова, показывают  знание карты, знания  учебного материала по  теме, дают оценку  ответам по памятке с  критериями. Осуществляют  самопроверку по  ключам и критериям Владение диалоговой  формой речи, владение  устной и письменной  речью, ее  оформление(К). Оценка результатов собственной и чужой деятельности, умение работать с критериями  Беседа, индиви дуальн ая  работа, взаимо провер ка,  выстав ление  отметк и а т о б а р   я а н ь л а у д и в и д н и   , х а р а п   в   а т о б а Р                                                               Нацеливает на  выполнение  задания ,  взаимопроверк и,  Оцените .  Критерии: 0­1 ошибка ­5        2­3 ошибки  ­  4                       4­5 ошибок ­3  Боле пяти – 2 а т о б а р   я а н ь л а т н о р Ф Демонс трация, примен ение  ТСО, III  Постановка учебной   задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)   Индия   это   удивительная   и н и м загадочная страна и нам предстоит 2 ответить на многие вопросы.    Посмотрите на слайд: «Социальная структура Древнего Египта». Как   вы   думаете,   что   на   нем изображено? На   какие   же   группы   делилось население? Вспомните,   было   ли   одинаковым положение этих групп в обществе? Как   вы   думаете,   такое   явление было только в Египте?  И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на нашем уроке? Верно. И так, тема нашего урока – «Индийские касты» На   какие   вопросы   мы   должны ответить,   что   бы   разобраться   в теме урока?    Формулирует  проблемные  вопросы Коммуникативные:  высказывают свое  мнение,  прислушиваются к  мнению других Отвечают на вопросы группы Древнего Египта   населения   фараон,   жрецы, войско, ­ чиновники, крестьяне­общинники, рабы   ­   нет,   существовало неравенство ­   нет,   и   в   других государствах   Древнего Востока ­   о   социальном   строе Древней Индии. Записывают тему урока в тетрадь.    Предполагают, на какие   вопросы   им предстоит ответить.   ­   на   какие   группы делилось   общество   в Индии?  ­когда   они   возникли   в Индии?  ­   в   чем   заключались особенности положения каждой группы   Активизирует учебную деятельность учащихся   для определения недостающего знания   и     для постановки проблемой задачи, которую   надо решить. IV.Усвоение новых   знаний   и способов действия. т у н и м 5   Работа  с  учебни ком Рассказ ,  примен ение  ТСО И так, что же такое каста? Найдите  определение в учебнике на стр.100 и  запишите его в тетрадь.   Древний индиец считал, что каждый  человек с рождения принадлежит к  какой­то касте. (Это слово  португальское, а в Индии касты  называют «джати», что означает  «рождение»). Касты (варны) – это замкнутые  группы людей, с определенными  правами и обязанностями,  передающимися по наследству.  Переход из касты в касту был  запрещен.(определение на слайде.  Проверяем определение.  (демонстрация слайда с Брахмой).  Для индийцев главным Богом был  Брахма, именно из его частей тела и  образовались касты.  Из его рта произошли брахманы  (жрецы), поэтому они знают, как  произносить молитвы. (Слайд) Из могучих рук Брахмы вышли  воины (кшатрии), поэтому они  умеют сражаться. (Слайд) Из бедер его созданы земледельцы  (вайшьи), которые пашут землю и  пасут скот. (Слайд) А из запыленных ступней ног бога  Брахмы возникли слуги (шудры).  (Слайд)  Индийцы считали, что люди разных  каст также отличаются друг от  друга, как животные разных пород.  Ведь у коровы не может родиться  жеребенок. т о б а р   я а н ь л а т н о р Ф а Организует  работу с  учебником На основе  презентации   рассказывает о  происхождении каст. Организовывае т работу в  группах, дает  задание Работают с учебником Извлекают  информацию о  кастовом строе, о  происхождении  понятия «каста».  Называют характерные,  существенные признаки  и отличия касты  брахманов, касты  кшатриев, касты  вайшьи, касты шудр.  Умения использовать  полученные знания для  рассказа о кастовых  различиях. Работают в группах Задания для групп: Приложение  №2 Практи ческая  работа По ходу выступления заполняем  таблицы, в вашем рабочем листе. Проверка таблиц. Давайте сделаем вывод:                                                                                                                           т у н и м 3 1                                                                                                                                                                                                 Делит  класс на 4 группы,  предлагает  выбрать  старшего в  группе, кто  представит  результаты  работы. На  работу дается 6 минут. На фоне звучит  индийская  музыка.  1 группа  характеризует  касту жрецов,  2 группа –  касту воинов,  3 группа –  касту  земледельцев,  4 – касту слуг,  неприкасаемых. Представляют полученные результаты. Делают выводы.  Древнеиндийское  общество делилось на  касты ­Имели разные права и  обязанности ­Самыми почтенными  считались брахманы ­  жрецы ­ Тяжелее всех было  неприкасаемым ­ Нельзя было перейти  из одной касты в  другую. Познавательные:  устанавливают  причинно­следственные  связи;  строят  логическую цепь  рассуждений;  используют  доказательство;  овладевают умением  смыслового восприятия  познавательного текста Коммуникативные:  полно и точно  выражают свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации; умение  работать в группе. Коммуникативные:  полно и точно  выражают свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации Личностные:   выражение  собственного  отношения к возникшей  проблеме, оценка  сложившейся ситуации.                                                                                            а т о б а р     я а в о п п у р Г Выполняют движения  Организует  физминутку,  показывает  движения Физминутка        Ребята, стараемся н Звучит   фоновая   музыка   «Звуки и м природы».   а   как 3 называются   эти   леса   в   Индии? (Джунгли)  ­  Давайте   прогуляемся   по джунглям.   Повторяйте   за   мной движения: 1).Заходим в сумерки джунглей и сначала   ничего   не   видим, зажмуриваем   глаза   ­   открываем (несколько раз). 2).   Идем   по   тропинке   (ходьба   на месте); высоко поднимать   ноги   ­   вдруг   нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра). 3).   Увидели   птицу   слева,   справа (поворот головы влево вправо). 4).   Впереди   увидели   красивый цветок,   понюхаем   его   (вытягивая шею   вперед,   втягиваем   воздух носом). 5).   Раздвигаем   лианы   на   пути (разводим   руками:   правой,   левой, двумя). 6).   Вот   вышли   из   джунглей, увидели   солнышко,   улыбнулись ему   и   потянулись   вверх   руками (потягивания). Закрепление и   V. знаний способов действий Коммуникативные :   полно и точно  выражают свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации Объясняет  условия игры. Слушают условия игры. Задает вопросы Отвечают на вопросы Организует  решение  познавательных задач Решают познавательные задачи                                                                                                     я а н ь л а т н о р Ф                                       Игра Решени е  познава тельны х задач у н и м     7                                                                                                                                                                                       т Возьмите   карточки   красного   и синего цвета. Будем играть в игру «Да­Нет»Я задаю вопрос, если вы считаете мое утверждение верным, поднимаете карточку синего цвета, если нет, красного. 1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.     2.  Из  ступней  бога  вышла  каста воинов.                  3.  Жрецы  были  самой  высшей  и главной кастой.    4.  В  Древней  Индии  разрешалось переходить  из  одной  касты  в другую 5.  Неравенство  между  кастами казалось индийцам естественным.      6.  После  уроков  по  Индии,  я захотел  больше  узнать  об  этой стране. Решение познавательных задач В семье земледельца растут  1. крепкие и сильные сыновья. Они  хотят стать воинами. Но отец их  говорит, что это невозможно.  Почему? 2. брахмана и сын шудры полюбят  друг друга и захотят создать  семью? ­Считаете ли вы  это  справедливым? Что будет, если дочь Подведение VI. итогов   н Давайте   ответим   на   вопросы, и м которые   мы   поставили   в   начале 3 урока  Что такое касты?  Какие виды каст вам известны?  Как   вы   оцените   свою   работу   на уроке, вспомните, как вы работали весь   урок     и   поставьте   себе отметку. Кто оценил себя на 5,4, 3? VII. Рефлексия 2м ин – Что вам понравилось больше  всего  на этом уроке? – Что было самым ценным из  услышанного? – Хотели бы вы что­нибудь  изменить? Если да, то, как именно  и какова степень вашего участия в  этом процессе? Давайте проверим,  изменилось наше настроение за  урок . Выберите тот кружок,  который соответствует вашему  настроению сейчас,   наклейте  его  в правый угол  рабочего  листа. Отвечают на вопросы оценивают результат  работы, определяют,  что уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению, осознают  качество и уровень  усвоения   на Предлагает ответить проблемные вопросы, поставленные   в начале урока Выставляет  отметки Задает вопросы Отвечают на вопросы Регулятивная:  проявляют открытость в осмыслении своих  действий и самооценке;  Прогнозируют способы  саморегуляции и  сотрудничества я а н ь л а т н о р ф я а н ь л а т н о р ф Запись   VIII. домашнего задания 2 ми н Домашнее задание: Прочитать  параграф 21, Прочитать легенду о  Будде, подумать какие выводы  можно сделать из этого  документа . Подготовить  сообщение о шахматах и  индийских цифрах. По желанию решить кроссворд. и Записывают   задания   в дневник.   Задает объясняет домашнее задание. я а н ь л а у д и в и д н и Учитель  Кадетова  Т.Н.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.

Технологическая карта урока истории "Индийские касты" 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018