Технологическая карта урока кубановедения в 5 кл. Майкопская и ямная археологическая культура
Оценка 4.9

Технологическая карта урока кубановедения в 5 кл. Майкопская и ямная археологическая культура

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
09.06.2020
Технологическая карта урока кубановедения в 5 кл. Майкопская и ямная археологическая культура
Разработка урока в виде технологической карты. Может быть использована в работе учителями кубановедения для учащихся 5 кл.
технологическая карта урока кубан. 5кл.Майкопс. и ямная арх. культ. Самодурова Е.Н..doc

 

Урок 9

Тема.  Майкопская и ямная археологические культуры.

Предметные задачи:

-охарактеризовать особенности производства бронзы на Северном Кавказе, первого общественного разделения труда; 

- развивать навыки работы с различными  источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации  о майкопской и ямной археологических культурах из источников разного типа;

-привитие бережного отношения к историко-археологическим памятникам культуры родного края эпохи бронзы.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы:

    -учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

    -атлас История Кубани;

    -ЭОР (презентация к уроку; слайд-фильм «Майкопская  археологическая культура», Полубабкина Л. И.,2005 год);

     -мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

 Основные понятия:  археологическая культура, курган, погребальная камера

 Исторические личности: Н. И. Веселовский

Обязательный минимум содержания: формирование представлений и логической последовательности осознания процесса развития  Северо-Западного Кавказа в эпоху бронзы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Подводящий диалог к теме урока.

Формулировка

проблемы.

Инициация учащихся. Мотивация учебной деятельности.

1.Учитель читает фрагмент стихотворения А. К. Толстого:

В степи, на равнине открытой

   Курган одинокий стоит;

  Под ним богатырь одинокий

  В минувшие веки зарыт…

 Дружина дралася три дня,

 Жрецы ему разом заклали

 Всех жён и любимца коня…

2. Проводит интерактивную беседу-предлагает учащимся ответить на вопросы:

- опираясь на знания из курса истории древнего мира предположить:

- о  чём пойдёт речь на учебном занятии?

- какой временной отрезок в истории родного края предстоит изучить?

- *составить примерный план своих учебно – познавательных действий  на уроке.

Объявляет тему урока.

Первичная проверка понимания:

-ведут диалог с учителем;

- отвечают на поставленные вопросы;

-планируют свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные УУД:

-излагать свою точку зрения (позицию);

- анализировать и аргументировать свои предположения;

 

Регулятивные УУД:

-определять цель, проблему в деятельности;

-оценивать степень и способы достижения  поставленных задач, целей.

 

II.  Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

 Передача и объяснение информации.

1. Рассказ учителя  об эпохе бронзового века на Кубани.

Примерный рассказ.

Металл на Северо – Западном Кавказе начали использовать ещё в IV тысячелетии до нашей эры. Вначале это была медь, из которой делали мелкие украшения и очень редко – орудия труда. Медь в древности никогда не отличалась чистотой, в металле было много примесей, которые превращали её в бронзу. Археологи до сих пор не могут объяснить – являлось ли изделие из бронзы замыслом мастера или это получилось случайно. Поэтому границу между энеолитом (меднокаменным веком) и бронзовым веком можно считать условной. До сих пор ряд учёных относит  майкопскую археологическую культуру к эпохе эненеолита, а другие к эпохе бронзового века. Поселения эненеолита относят к концу IV тысячелетия до нашей эры.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Выполняют задание № 1.

Задание № 1

Работа со словарём

(проработка понятия археологическая культура)

Прочитать текст и вписать  по смыслу  недостающие слова:

Археологическая культура_____________________________

__________________________памятников с одинаковым_____

и на одной____________________________. Племена майкопской культуры переселились в Закубанье из ______________________. Они принесли с собой многие достижения древневосточной цивилизации____________________________________________

____________ .У них уже выделялась родовая знать, о чём свидетельствуют ______________________________________

_____________________________________________________ .

Племена майкопской культуры занимались_________________.

 

 

Познавательные УУД:

-определять понятия;

 - строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне

 

 

III. Выражение решения проблемы

  1. Демонстрация слайд – фильма «Майкопская археологическая культура» с комментированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      2.Предлагает учащимся самостоятельно проработать текст параграфа на стр. 29-30.

 

1.      Первичная проверка понимания.

Выполнение заданий № 2-3

Задание № 2

Написать названия предметов, найденных

 при  раскопках Майкопского кургана

4

 

5

 

6

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                  1. _____________________________                        

                                  2. _____________________________                         

7

 
                                  3. _____________________________                         

                                  4. _____________________________

5.______________________________________________

6.______________________________________________

7.______________________________________________

Задание № 3

Угадать слова:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  Фамилия археолога, раскопавшего в 1897 году Майкопский курган.

2.  Способ захоронения племён майкопской культуры.

3.  Историческая родина племён майкопской культуры.

4.  Название фигурок животных, найденных в майкопском кургане.

5.  Предмет утвари из серебра, золота и глины, найденный при раскопке  кургана.

6.  Что клали  в курган рядом с умершим.

 

2.      Работают с текстом параграфа (п. 4 «Ямная археологическая культура»  стр. 29 -30);

3.      Первичное закрепление.

Выполняют задание № 4

Задание № 4

Решить тест

 Оценить утверждения и поставить  в соответствующем квадрате значок  «+»   или   «-»:

Племена ямной археологической культуры появились на Кубани в IV тысячелетии до нашей эры.

      ВЕРНО                                                 НЕВЕРНО

Основным занятием племён ямной культуры было кочевое скотоводство.

      ВЕРНО                                                 НЕВЕРНО

Между  соседствующими племенами ямной и майкопской культур существовал обмен.

      ВЕРНО                                                НЕВЕРНО 

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение устно  (в монологе, полилоге) и письменно, аргументируя его, подтверждая фактами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

VI Применение.

Рефлексия/саморефлексия учащихся

Личностные УУД:

- объяснять взаимные интересы к археологическим историческим  ценностям родного края, определять важность необходимости  их сохранения.

Подведение итога урока.

Учитель предлагает учащимся составить Синквейн со словом КУРГАН

 

 

Составляют Синквейн со словом КУРГАН (алгоритм написания см. урок № 1).

 

  1. КУРГАН.
  2. ___________________________________
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________
  5. ___________________________________

 

V.  Домашнее       задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

1. Прочитать параграф № 4

   2. Ответить на вопрос № 6  стр. 30

 

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение, аргументируя его.

 


Урок 9 Тема. Майкопская и ямная археологические культуры

Урок 9 Тема. Майкопская и ямная археологические культуры

Объявляет тему урока.

Объявляет тему урока.

III . Выражение решения проблемы

III . Выражение решения проблемы

Предлагает учащимся самостоятельно проработать текст параграфа на стр

Предлагает учащимся самостоятельно проработать текст параграфа на стр

VI . Применение. Рефлексия/саморефлексия учащихся

VI . Применение. Рефлексия/саморефлексия учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020