Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?
Оценка 4.6

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
биология
5 кл
23.04.2017
Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?
Исследовательскую работу выполняли ученики 5 класса. При изучении темы "Бактерии" по биологии, детям стало интересно, что можно увидеть на наших руках, Чем опасны микроорганизмы попадающие с рук в наш организм. Во время исследования дети проводили эксперимент, сделали посев смыва с рук.Исследовательская работа проводилась учениками 5 класса. Дети проводили опрос и наблюдении.
Проект Зачем нам мыть руки.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шараповская   средняя   школа»                                                 Исследовательская работа                                                     Тема: « Микробиологические исследования рук,              или зачем нам   мыть руки?                                                                                                               Выполнили                                                                                                          Ученики 5 класса                                                                                                                                                                                                                     Руководитель                                                                                                       Перевезенцева Р.А. с. Шарапово 2016 г.                                                                              План Введение. 1. Основная часть.                                                                                                               2. 3.        Сбор и анализ информации по теме проекта                                                                 4.       Мини­исследование                                                                                                           5.       Анкетирование                                                                                                                  6.       Заключение.                                                                                                                      7.       Приложения 1. Введение  С самого раннего детства мы, как и другие дети, постоянно слышу одну и ту же фразу:  «Вымой руки!». Её говорили мои родители, бабушки и дедушки, воспитательница в  детском саду, а позже и учителя в школе на линейке дежурные говорят, кто моет руки  перед столовой. Мы – послушные  дети , и поэтому мытьё рук стало нашей  полезной  привычкой.    Но, обращая внимание на детей в нашей школе, на людей в общественных местах, мы   заметили, что дети, а иногда и взрослые, моют руки с неохотой или не моют их совсем.    Тогда мы  задумалась, так ли важно на самом деле мыть руки. Так родилась тема нашего  исследования  «Почему мы моем руки?»     Приступив к работе над проектом, мы выдвинули  гипотезу о том, что знание и  соблюдение правил гигиены рук необходимы для сохранения  здоровья.    Цель исследования: подтвердить или опровергнуть гипотезу. В ходе работы над проектом мы поставили следующие  задачи: 1. 2. 3. 4. изучить литературу по теме проекта провести мини ­ исследование подготовить буклет  для одноклассников создать презентацию. Методы исследования:  работа с литературой и интернет ­ ресурсами, сбор материалов по теме;               1. 2.    наблюдение и эксперимент;    2. фотографирование  2 3. сравнение                                                                                                                         3.    встреча и консультация с медицинским работником;                                                             4.    анкетирование учащихся нашей школы;                                                                                  5.     сопоставление результатов исследований; Предполагаемые результаты: 1. 2. 3.  мы  сможем  поделиться результатами своей работы с  учениками нашей школы. мы  узнали, зачем человек моет руки; мы  будем  знать, как правильно мыть руки;                                                                Основная часть                                                                                                                 сбор и анализ  информации по теме проекта               Приступив к исследованию, мы начали размышлять и вспомнили, как мы действуем на  уроках, когда что­то нужно узнать. Мы поставили перед собой цель и стали  искать способ  узнать, почему люди  моют руки. 1 способ  ­ спросить у взрослых. Свое исследование мы  начали с беседы с учителем биологии.  Мы  ей задавали  вопросы  по теме, и получила исчерпывающие ответы.  Римма Александровна   рассказала, что на руках у нас обитает огромное количество мелких организмов – бактерий.  Многие из них вызывают различные болезни.                                                                                          С помощью Интернета  и учителя биологии  выяснили, что такое микробы и бактерии Слово “микробы” означает микро – маленький и bíos — жизнь. Микробы – это не научное определение, под которое попадают все микроорганизмы (бактерии, одноклеточные,  микрогрибки и т.п.) кроме вирусов. Самые первые микробы возникли 3,5 млрд. лет назад, и в  следующие 3 млрд. лет были единственными живыми существами на Земле.  Бактерии –  одноклеточные безъядерные организмы. О них известно много занимательного. Бактерии отличаются большим разнообразием форм. В зависимости от их формы им даны и названия. Например, те, что округлой формы называются кокками (всем известные стрептококки  и стафилококки), в виде палочек называются бациллами (к бактериям такой формы относится  знаменитая туберкулезная палочка или палочка Коха) и извитые (спиралевидные). Они окружают  нас всюду. Многие из  них нужны и полезны человеку, а многие наоборот, вызывают страшные заболевания.  Интересными стали для нас  сведения об открытии бактерий. Из истории открытия бактерий Великий врач Древней Эллады Гиппократ подружился с Демокритом.  Демокрит рассказывал  Гиппократу об атомах, а Гиппократ Димокриту – о людских болезнях. Почему бы, подумал  Гиппократ, не быть атомом болезней? Они бы переносились от больных людей к здоровым, подобно тому, как атомы влаги могут  отрываться от моря. Точно также и здоровый человек заболевает, находясь рядом с больным. (Не  забывайте, что ни Демокрит, ни Гиппократ не чего не знали о клетке, о микроорганизмах, т.к.  микроскоп еще не был изобретен. Все это было их предположением). И только в 1865 году Луи Пастер  первым выдвинул теорию о  том, что причиной заболеваний являются микробы  Как происходит заражение? Чтобы узнать, какие болезни могут вызывать бактерии, которые обитают на руках человека,  мы  решила обратиться в медицинскую службу. Наш врач, Ольга Владимировна, рассказала, что на  3 сегодняшний день известна масса инфекционных заболеваний, которые передаются через  грязные руки. Многие из них так и называются «болезнями грязных рук». Это дизентерия,  сальмонеллёз, шигелёз, вирусный гепатит, глистные заболевания, и даже вирус гриппа тоже  может передаваться через грязные руки.                                                                                                 Заражение человека происходит исключительно через рот, с загрязнённой и  недоброкачественной пищей, питьевой водой, водой открытых водоёмов, как при купании, так и  при её использовании в прочих хозяйственно ­ бытовых целях. Кишечные инфекции издавна называют «болезнями грязных рук», подчёркивая тем самым, что нечистоплотные люди болеют чаще. Чаще всего болезненные бактерии сначала попадают на руки самого больного, если он при посещении туалета не соблюдает правил личной гигиены, неаккуратно пользуется туалетной бумагой, не моет тщательно руки с мылом после посещения туалета. Затем с его рук микробы попадают на бельё, постельные принадлежности, посуду, пищевые продукты, игрушки, дверные ручки, электрические выключатели, лестничные перила и т.д. – на всё, чего он касался грязными руками, а с них – на руки здорового человека, если он берётся за эти ручки и пользуется этими вещами и предметами. Микробы могут быть занесены в рот непосредственно грязными руками, если, например, у вас есть привычка облизывать пальцы, грызть ногти, ручки или через пищу, которой касались грязными руками. Возможно заражение при рукопожатии. Частой причиной заболевания являются овощи, фрукты, зелень и ягоды, которые перед употреблением не подвергаются должной обработке. Продукты могут загрязняться мухами, грызунами, а также при нарушении правил их приготовления, хранения, транспортировке. 2 способ – обратиться к литературным источникам и ресурсам Интернета. Обратившись к этим  источникам, мы нашли много интересного и полезного по теме. Оказывается, в древности и в  средние века обычай мыть руки после приема пищи, был широко распространен, потому что  столовые приборы в обиходе отсутствовали.                                                                                              Оказывается, в древности и в средние века обычай мыть руки после приема пищи,  был широко  распространен, потому что столовые приборы в обиходе отсутствовали.                                              В высшем английском обществе до XIX  века считалось хорошим тоном подавать после еды  одновременно с десертом «вазы для ополаскивания пальцев». Такой обычай был принят и в  исламском мире.                                                                                                                                            На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене.  Кроме этого, мы  узнала, что существует Всемирный день мытья рук, который впервые прошёл  15 октября 2008 года в рамках провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН Года санитарии.    Эксперты ООН не раз заявляли, что привычка мыть руки, хоть и считается очень банальной,  может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из­за грязных  рук» в Азии и Африке. Именно поэтому было принято решение  выделить один день в году,  чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей мыть руки.     По данным ООН, ежедневно от диареи, заболевания, которое еще называют «болезнью  грязных рук», умирают пять тысяч детей. Половины этих смертей можно было избежать, если  бы больные мыли руки с мылом перед едой и после посещения туалета.     По оценкам Всемирной организации здравоохранения /ВОЗ/, диарея является второй по  значимости причиной смерти малышей в возрасте до пяти лет ­ ежегодно от нее умирает 1,5 млн. детей. Среди азиатских стран эксперты отмечают особенно плачевные условия соблюдения  гигиены в Индии, Бангладеш и Афганистане.  4 Нерегулярным мытьём рук могут быть вызваны также такие заболевания, как холера,  пневмония, гепатит, грипп и обычная простуда. Если человек забывает вымыть руки или делает  это недостаточно часто, то он может инфицировать себя бактериями, когда касается глаз, носа  или рта, или же распространить эти бактерии на других людей, касаясь их или поверхностей, до  которых они тоже дотрагиваются.  Именно поэтому специалисты советуют не забывать тщательно мыть руки с мылом в ряде  случаев ­ перед приёмом пищи, кормлением пациента, работой с продуктами питания, после  посещения туалета, перед и после ухода за пациентами, после контакта с животными и отходами от животных, после контакта с мусором, а также при любом загрязнении рук.  При этом важно не только взрослому человеку не забывать о важности гигиены, но и приучить  детей всегда помнить о необходимости правильно и часто мыть руки. Чтобы мытье рук вошло у  детей в привычку, необходимо учить их на собственном примере делать эту простую, но  жизненно необходимую процедуру.  Даже сегодня, в век высоких технологий,  банальная на первый взгляд привычка регулярно мыть руки с мылом, является одним из лучших способов избежать целого ряда опасных заболеваний и тем самым сохранить свое здоровье.                                                                                        Изучив  различные источники, мы  убедилась, что все материалы подтверждают гипотезу нашего   проекта о том, что  знание и соблюдение правил гигиены рук необходимы для сохранения  здоровья. Простая и очень полезная привычка мыть руки помогает защитить организм от  различных, порою очень тяжёлых заболеваний Мини – исследование Затем мы провели практические исследования.       Получив информацию о том, что на наших руках обитает огромное количество бактерий,  которых не видно невооружённым глазом, я решила провести мини ­ исследование.  Сначала  мы   стала рассматривать свои руки с помощью увеличительного прибора – лупы. Но  это не привело к положительному результату – микробов мы не увидели . Тогда мы решили   провести  практические исследования. Методика исследования: Сначала готовим  питательную среду из плодово­ягодного киселя­50 гр. с добавлением 100 гр  изюма, 50 гр. свежего яблока, 50 гр. сахара и 200 гр воды. Для этого выливаем воду в кастрюльку, затем часть теплой воды  ­50гр. отливаем в стакан   добавляем плодово­ягодный кисель  медленно помешивая до растворения, изюм яблоко  измельчаем на мясорубки, добавляем  полученную  массу в кипящую воду,  кипятим 2­3 минуты. Получившуюся смесь разливаем в одноразовые тарелочки. Тарелочки  пронумеровали от 1 до 3.  Слайд.                                                                                                                                                          Для эксперимента после урока физкультуры ладошками коснулись питательной смеси в  тарелочки №1, Слайд.  После этого вымыли руки с мылом под краном с холодной водой и коснулись ладошками  питательной смеси в тарелочке под номером 2 Слайд. Затем вымыли руки с мылом под краном с теплой водой и коснулись ладошками питательной  смеси в тарелочке под номером 3 Слайд. Тарелочки  закрывала неплотно плёнкой и ставила  в тёплое место. Затем наблюдала за изменением поверхности питательной среды в течение  недели. На 5  день в чашах проб № 1,2  появился налет и неприятный запах. На 8 день слабый налет  появился и чаше №3. К концу недели в некоторых пробах образовались колонии. Я сосчитала их 5 количество и измерила размеры. В чаше №1 – со сплошным покровом питательной смеси. В чаше №2­  колоний было чуть меньше чем в первой. В чаше №3 – присутствовали единичные колонии. Анализируя результаты можно прийти к выводу, что на грязных руках содержится много  бактерий, и после мытья холодной водой с мылом   их количество практически не уменьшается.  А вот в пробах взятых с рук после мытья  теплой водой  с мылом  количество бактерий  уменьшилось почти в два раза. При рассмотрении под световым микроскопом можно было увидеть бактерии шаровидной и  палочковидной формы. Слайд.  Подавляющее большинство бактерий, вызывающих заболевания человека, имеют именно такую  форму. Из наших  исследований  можно сделать вывод, что больше болезнетворных   микроорганизмов содержится на грязных руках, чуть меньше, а в некоторых случаях столько же, на руках вымытых без мыла. И только мытьё рук с мылом и теплой водой  уменьшает количество  бактерий  примерно в 2 раза.                                                                                                                     Нам стало интересно, почему же на наших  руках остались бактерии, ведь нам  всегда казалось,  что мы хорошо моем  руки. Мы  стала искать информацию о том, как правильно мыть руки.  Проанализировав полученную информацию, мы  составила основные правила: Мы  хотим  призвать ребят соблюдать правила чистюль.                                                            1. Для мытья рук лучше пользоваться жидким мылом и теплой водой. Перед его нанесением  руки необходимо смочить теплой водой.                                                                                              2. Затем тщательно  тереть  руки друг о друга в течение минимум 15 секунд, при этом нельзя  забывать  про тыльную сторону ладони, участки между пальцами и под ногтями. После  этого  мыло нужно тщательно смыть  под проточной струей воды.                                                              3. Высушить руки одноразовой бумажной салфеткой перед тем, как перекрыть воду, после  чего использовать её для поворота вентиля — так бактерии, обитавшие на  руках до мытья,  не попадут на них снова.   4. Мойте руки с мылом перед (и после) едой.   5. Тщательно мойте продукты и правильно готовьте пищу.   6.  Мойте руки до и после посещения туалета и после того, как вынесли мусорное ведро.  7. Чаще вытирайте пыль влажной салфеткой или полотенцем. Таким образом, вы уничтожите  большую часть микробов, которые могут проникнуть в наш организм через воздух.  8. Если вы поранились, копаясь в земле, промойте ранку антибактериальным мылом, помажьте йодом и закройте бактерицидным пластырем. 9.  Собираясь в поход или готовясь к поездке, возьмите с собой антибактериальное мыло. Вывод: В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что болезнь «грязных рук»  существует, ведь на руках есть возбудители заболеваний­ различные микроорганизмы. Чтобы  уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, не стоит есть немытые  фрукты и овощи и, конечно не забывайте чаще мыть руки. Ведь от такой, казалось бы, простой  процедуры зависит наше здоровье.   На вопрос «Сколько раз необходимо мыть руки?» отвечаем: После сна и перед сном – 2 раза,  после улицы – 2­3 раза, перед едой – 3­4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий  случай. 6 Получается, не  16 раз в день, чем чаще тем лучше. Какая малость! Но эта малость позволит    сохранить здоровье. Анкетирование     После того, как мы  познакомились с информацией о мытье рук и провели собственное мини ­  исследование, нам  стало интересно узнать, насколько ребята, которые учатся вместе с нами,  владеют  этой информацией.         С  этой целью  вместе с учителем биологии  мы составили анкету. Были опрошены 40  учащихся нашей школы.       В анкету были включены вопросы о том, как часто дети моют руки, знают ли они о том, чем  лучше мыть руки и чем лучше вытирать их после мытья (см. Приложение)       Проанализировав результаты анкетирования,    мы узнали , что  всегда моют руки: перед едой – 35 человек  из 40; после прогулки – 36 человек  из 40; после посещения туалета – 36 человек из 40; после общения с домашними животными –37 человека из 40.     Очень радует, что многие ребята всегда моют руки  в разных ситуациях. Но в то же время не  все ребята понимают важность этого процесса.      На вопросы о том, чем лучше мыть руки и чем их вытирать были получены следующие  данные: 30 человек считают, что лучше мыть руки обычным (кусковым) мылом; 32 человек думают, что лучше вытирать руки тканевым полотенцем. 1. 2. 3. 4. 1. 2.      Но, изучив этот вопрос, мы можем сказать, что эти ребята заблуждаются. Лучше мыть руки  жидким мылом, а вытирать их одноразовым бумажным полотенцем, так как на обычном мыле и  тканевых полотенцах остаются бактерии, которые очень быстро размножаются во влажной  среде.  Мы хотим сказать, что в нашей школе не всегда присутствует жидкое мыло  для  мытья  рук – и в столовой, и в туалетах  лежит кусковое мыло, но это мыло хозяйственное, которое  уничтожает микроорганизмы с наших рук. Администрация школы заботится о нашем здоровье, а нам в свою очередь, для того, чтобы не заболеть, остаётся только всегда правильно мыть руки.     36 учеников из 40 опрошенных считают, что они умеют правильно мыть руки. Хотя мы  думаем, что некоторые ребята заблуждаются и в этом.  Ведь мы  тоже так считали, пока не  провели исследование. Кроме этого, очень часто мы наблюдаем в школьной столовой и в  туалете, что многие ребята не моют руки вообще или моют их не тщательно, часто просто  подставив на несколько секунд под струю воды.     Больше всего нас порадовало, что почти всем ребятам (39 человек) было бы интересно  познакомиться с буклетом, в котором была бы представлена информация о мытье рук.  Заключение Проводя мини­исследование, мы узнали, что самое большое количество инфекций переносится  именно через немытые руки. Поэтому гипотеза о том, что знание и соблюдение правил гигиены рук  необходимы для сохранения  здоровья, полностью подтвердилась.     Руки мыть следует перед приемом пищи, после посещения туалета, поездки в транспорте,  после физического контакта с нездоровыми людьми и животными (даже домашними).       Большинство людей даже не подозревают, что тот процесс, который они называют «мытье  рук» таковым не является и не приносит никакой пользы. Где бы человек ни мыл руки – будь то  7 общественное место или своя «родная» ванная – сценарий мытья рук один. Человек немытыми  руками берется за кран, чтобы открыть его, непосредственно моет руки, а затем берется за  грязный кран, чтобы закрыть его, тем самым, уничтожая смысл проделанного процесса, ведь вся  грязь,  оставленная на кране опять «перескочила» на руки. При этом человек находится в  полной уверенности того, что смыл все бактерии со своих рук.       Для того  чтобы руки были по­настоящему чистыми, их надо мыть правильно. Мы считаем,  что детей нужно учить этому с самого раннего возраста.       В своём буклете мы постаралась наглядно и интересно познакомить учеников нашей школы с  информацией, которую нам удалось узнать во время работы над проектом.        Кроме этого, для того, чтобы привлечь внимание детей к проблеме мытья рук, мы создали  презентацию, которая может быть использован на уроках биологии  и во внеурочной  деятельности. Приложения Вопросы анкеты  Ребята, постарайтесь честно ответить на вопросы анкеты!      Моешь ли ты руки: Перед едой После прогулки После посещения туалета После общения с домашними животными всегда иногда никогда 1. Как ты думаешь, чем лучше мыть руки?                                                       а) обычным мылом    б) жидким мылом  2. Как ты думаешь, чем лучше вытирать руки?                                                                            а) тканевым полотенцем   б)бумажным полотенцем                                                                         3. Как ты думаешь, умеешь ли ты правильно мыть руки?                                                                а)да   б)нет                                                                                                                                             3. Интересно ли было бы тебе познакомиться с буклетом, в котором представлена  информация о мытье рук?                                                                                                                   а) да   б)нет                                                                                                                                            Спасибо                     ://   myangelok Источники информации. Интернет – ресурсы. 1. Болезни «грязных рук» http  rukr.html 2. Гаврилов Даниил. Болезни грязных рук. http  5­foto.html 3. Горностай Анна. Зачем мыть руки, или как спастись от бактерий  ://   sobesednik http     ­  ot   ­  bakterii 4. http   ://   cookup  ­  myt  /  zachem  .  ru   /  health  ­  ruki        /  microbe  .  html  .  ru   /  catering    .  ru   /  konsultaciyavrachei  ://   onua  .  com   .  ua   /4540­  ­  ili   ­  kak   ­  spastis              /  boleznilgrjaznyh­    omikrobax­ 8 5. Микробы под микроскопом. 6. Ковери Александра Эмилия МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ РУК. http   .  info  07­01­10­21­16/5799­2013­01­16­16­38­06 7. Чем опасны грязные руки? http   ://   natur ruki.html  ://   sibac  ­  mag     /  index    .  php   /2009­    .  ru   /  maria  /2010/07/    chemopasny­gryaznye­                                                         9

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам мыть руки?

Исследовательская работа по биологии Микробиологические исследования рук, или зачем нам   мыть руки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017