Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс
Оценка 4.7

Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
биология
6 кл
18.02.2017
Исследовательская работа  по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. ",  7 класс
Здоровье человека складывается из трех факторов, как: наследственность, образ жизни, экология. Здоровый образ жизни подразумевает отказ от вредных привычек, занятия спортом, правильное питание. Однако у большинства современного подрастающего поколения в списке ценностей здоровье, наверное, не стоит на первом месте. Почему? Потому, что очень часто можно видеть молодых людей курящих, употребляющих пиво или энергетические напитки, продукты быстрого приготовления. В своей исследовательской работе решила проанализировать ситуацию, связанную с употреблением газированных напитков. Актуальность моего исследования вызвана тем, что в нашем школьном буфете продаются газированные напитки и их очень часто покупают школьники. Газировку покупают учащиеся всех возрастов – как младших, так и старших классов. В чем секрет притягательности подрастающего поколения к напиткам? Почему родители считают, что эти напитки вредны для здоровья, а реклама утверждает, что пить такие напитки здорово и модно? Чтобы ответить на все возникшие у меня, почему решила провести исследование. Цель: экспериментально доказать возможное влияние газированных напитков на здоровье молодого организма
выступление.docx
Добрый день! Никулина Ирина,   ученица  6 «А» класса, МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. Руководители: Шевцова С.Т., учитель биологии, Шевырева О.Д., учитель химии. Здоровье   человека     складывается   из   трех   факторов,   как: наследственность,   образ   жизни,   экология.   Здоровый   образ   жизни подразумевает   отказ   от   вредных   привычек,   занятия   спортом,   правильное питание. Однако у большинства   современного подрастающего поколения   в списке ценностей здоровье,   наверное, не стоит на первом месте. Почему? Потому,   что   очень   часто     можно   видеть     молодых   людей     курящих, употребляющих   пиво   или   энергетические   напитки,     продукты   быстрого приготовления. В своей исследовательской работе решила проанализировать ситуацию, связанную   с  употреблением       газированных   напитков.  Актуальность   моего исследования   вызвана   тем,   что   в   нашем     школьном   буфете   продаются газированные   напитки   и   их   очень   часто   покупают   школьники.     Газировку покупают учащиеся  всех возрастов – как младших, так и старших классов. В чем секрет притягательности подрастающего поколения  к напиткам? Почему родители   считают,   что   эти   напитки   вредны   для   здоровья,   а   реклама утверждает, что пить такие напитки  здорово и модно? Чтобы ответить на все возникшие у меня, почему  решила провести исследование.   Цель:   экспериментально   доказать   возможное   влияние   газированных напитков на здоровье молодого организма. Для   достижения   поставленной   цели   были   поставлены   следующие задачи: 1. Изучить состав  и свойства газированных напитков по этикеткам на бутылках. 2. Провести анкетирование среди учащихся параллели 5 классов по теме исследования. 3.   Экспериментально   доказать   вред     газированных   напитков   на организм. 4.   Обобщить и проанализировать собранный материал. 5.   Разработать     рекомендации     по   использованию   газированных напитков. Гипотеза:   исследование поможет     мне доказать негативное влияние газированных напитков на здоровье. Объект исследования: учащиеся параллели 6 классов, в которой я учусь. Предмет   исследования:   газированные   напитки   «Спрайт»,   «Фанта», «Кока­Кола»,   «Пепси­Кола», «Аква­ юг – Барбарис»,  минеральная липецкая вода «Росинка». В   своей   работе     использовала   следующие   методы:     описательный, сравнительный, экспериментальный.  Практическая   значимость   работы   заключается   в   том,     что   знания полученные   позволят     наглядно     разобраться     в   вопросе:   газированные напитки для здоровья «друзья»  или «враги»? Женевский   ювелир   Якоб   Швепп   в   1783   году   он   сконструировал промышленный аппарат и начал выпуск газированной воды. Этапы исследования. 1.   Социологический   опрос   «Состав   и   причины   употребления газированных напитков пятиклассниками». Цель:   выявить,   какие   напитки   предпочитают   учащиеся   школы, причины, побуждающие употреблять газированные напитки и знаний ими о последствиях употребления. В опросе участвовали учащиеся только параллели 5 классов (всего 60 человек). Им были заданы следующие вопросы: 1.  Употребляете ли вы газированные напитки? 2. Какие газированные напитки вы любите? 3. Можете ли вы отказаться от газированных напитков? 4. Считаете ли вы употребление газированных напитков вредным? 5. Какие безвредные газированные напитки вам известны? 6. Вредны ли газированные напитки для окружающей среды? По результатам социологического опроса было установлено что:  из 60: употребляют  газированные напитки 54;  любят, поэтому чаще покупают: «Кока­кола» ­23; «Спрайт» ­ 11; «Аква­ юг» ­9;  54  респондентов   не   могут   отказаться   от   употребления   газированных напитков;  63%   опрошенных     учащихся   знают     об   опасности   употребления газированных   напитков   от   родителей,  учителей,  из   средств   массовой информации,   но   не   придают   этой   информации   большого   значения   и поэтому употребляют  их;  36   (60%)   участников   считают   безвредным   газированным   напитком   – минеральную воду;  о том, что газированные напитки вредны и для окружающей среды 95% (57 человек)  не знают . Неправда,   удивительная   картина,   большинство     учащихся   знают   об опасности   употребления   напитков,   но   продолжают   их   употреблять   из­за сладкого  густого  насыщенного  вкуса.   В чем секрет    вкуса? Каков его состав? Чтобы ответить на поставленные вопросы   провела   исследование   «Оценка   состава   газированных   сладких напитков». Цель: изучить качественный состав  напитков и их влияние на здоровье человека. Предмет   исследования:   газированные   напитки,   наиболее   часто употребляемые пятиклассниками нашей школы. Полученный   анализ   этикеток   газированных   напитков,   наиболее   часто   шестиклассниками,   заставил   задуматься   потому,   что употребляемых   предлагаемые  производителями  напитки за  счет  содержания  в  их   составе веществ:   углекислого     газа,   лимонной   и   ортофосфорной   кислоты, искусственных   вкусовых     добавок,   ароматизаторов,   красителей,   могут   и   причиной   серьезных   заболеваний   не   только   пищеварительной явиться   системы.   Поэтому   прежде   чем   употреблять   напитки,   следует   обратить внимание на  состав. Действительно   ли   воздействие   газированных   напитков   чревато   для здоровья? Для  убеждения  провела  исследование. Исследование   №   2   «Действие   напитков   на   молодой   растительный организм».    Цель:   доказать   отрицательное   действие   газированных   организмов   на растительные клетки. Объект исследования: семена кабачка сорта «Скворушка». Предмет исследования: газированные напитки «Спрайт», «Кока­Кола»,   «Аква­ юг – Барбарис»,  минеральная липецкая вода «Росинка». Методика исследования:   Взяли  четыре   пластиковых  стаканчиков, в них насыпали  одинаковую по   составу   почву   и   посадили   семена   кабачка   сорта   «Скворушка».   Полив семян осуществляли по схеме:  минеральной Липецкой водой;  среднегазированным     низкокалорийным   напитком   «Аква­юг­ Барбарис»;  сильногазированным напитком «Спрайт»;  сильногазированным напитком «Кока­Кола» Вывод:   анализ   наблюдений   позволил   убедиться   в   негативном воздействии   сладких     газированных     напитков     на   молодой   растительный организм. Отличия всхожести и развития, посаженных одновременно семян и проростков кабачка  сорта «Скворушка» об этом свидетельствуют:  первым проросло семя, поливаемое минеральной водой  «Росинка»;  вторым  ­  среднегазированным  низкокалорийным напитком «Аква­юг­ Барбарис»;   третьим ­ сильногазированным напитком «Спрайт»;  четвертым ­  сильногазированным напитком «Кока­Кола». В   экспериментальных   образцах   рост   и   развитие   проростков происходило также по­разному:   быстрее   и   лучше   всего   развивались   проростки,   поливаемые среднегазированным водой   «Росинка»   и   минеральной   низкокалорийным напитком «Аква­юг­ Барбарис» (Приложение 6,7);   угнетенное   развитие   наблюдалось   у   проростков,   поливаемых сильногазированными  напитками  «Спрайт» и «Кока­Кола»; значительное   более   выраженное   отставание   в   развитии   и   росте  наблюдалось у проростка, поливаемого  сильногазированным напитком «Кока­Кола»: На   этом   мои   исследования   не   закончились.   Выжившие   молодые растения   решила   высадить   в   грунт   и   понаблюдать   за   них   развитием. Порадовало   меня   и   мою   семью   своими   плодами   только   одно   растение, развивавшееся  под воздействием минеральной воды «Росинка». Следовательно, на основании выше сказанного можно сделать вывод:  химический состав напитков различен;  из­за состава действие каждого на  организм отлично;  разрушающий   итог   биохимических   процессов     жизнедеятельности   в живом   организме   наиболее   заметен   при   использовании   напитков «Спрайт» и «Кока­Кола»;  следовательно, употребление  таких напитков нежелательно. Таким   образом,     изучив   теоретический   материал   и   выполнив исследовательскую часть, убедилась в различном воздействии  существующих газированных   напитков   на организм. Следовательно, грамотный подход к тому, что мы пьем, позволит в дальнейшем избежать проблем со здоровьем.  Рассказала  одноклассникам,  знакомым, родственникам  о результатах своих исследований. Данные эксперимента заставили каждого задуматься о последствиях. Чтобы сохранить свое здоровье, а не разрушать его постепенно мы обязаны:  внимательно читать надписи на этикетках  бутылок;  ни в коем случае не  употреблять сильногазированные   напитки;  для   утоления   жажды   использовать   не     подкрашенную     газировку,   а натуральные соки и артезианскую воду;  систематически рассказывать о негативном воздействии газированных напитков   на организм;  администрации школы  не допускать в продаже в буфете газированных напитков. Жить по рекламе не надо, надо жить своей головой, тогда и здоровье наше   обеспечит     нам     ощутить   радость   жизни,     осуществление   планов   и долголетие. Главное – вовремя остановится, потому что быть здоровым – это здорово! Оценка воздействия газированных напитков на рост и развитие растения кабачка сорта «Скворушка» Признаки сравнения Минеральная вода «Росинка» «Аква­юг­ Барбарис» «Coca­Cola» «Sprite»  16.04.2014 г 19.04.2014 г 20.04.2014 г 22.04.2014 г 26.04.2014 г 5 4 2 3 Посев семян в почву  Появление всходов  Количество листьев на 30.04.2014 г  5 листьев, но 2 листа  Внешний вид растения на 05.05.2014 г  7 хорошо развитых листьев  Внешний вид растения на 08.05.2014 г  9 хорошо развитых листьев  2 семядольных листа стали увядать без изменений  3 листа, но наблюдается увядание всего растения  2 маленьких деформирован­ ных листа 3 листа, растение погибает

Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. ",  7 класс

Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. ",  7 класс

Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. ",  7 класс

Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. ",  7 класс

Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. ",  7 класс

Исследовательская работа по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на живой организм. ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "Оценка воздействия газированных напитков на  живой организм. ",  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017