Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)
Оценка 4.7

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
экология
Взрослым
21.04.2017
Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)
На сегодняшний день вода является наиболее важным элементом в биосфере Земли. Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны, которое требует строгого учета от загрязнения и истощения, экономного и планомерного использования в народном хозяйстве. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 1. Роль воды в обществе………………….……………………………….4 2. Значение воды в обществе……………. ………………………………..5 3. Источники загрязнения воды…………………………………………...6 4. Проблема нехватки воды….………………………………………….....8 5. Правила экономичного использования пресной воды.……………10 Заключение……………………………………………………………………...12 Источники литературы..……………………………………………………....13
водные ресурсы конференция.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУРМАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Сообщение на тему: Водные ресурсы ­ национальное богатство нашей страны Автор: студентка I курса, группы № 11 ГАПОУ МО Мурманский  индустриальный колледж  Говорова Арина Эдуардовна, контактные данные: +79021303941. Руководитель: преподаватель БЖД и экологии ГАПОУ МО МИК Коротюк Ольга Алексеевна, контактные данные: +79522944833,  .  ru   /  ­  korotyuk   Olga    @   yandex Мурманск 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 1. Роль воды в обществе………………….……………………………….4 2. Значение воды в обществе……………. ………………………………..5 3. Источники загрязнения воды…………………………………………...6 4. Проблема нехватки воды….………………………………………….....8 5. Правила экономичного использования пресной воды.……………10 Заключение……………………………………………………………………...12 Источники литературы..……………………………………………………....13 Введение Вода возникла на планете около 3,5 млрд лет тому назад и изначально она имела вид паров, которые выделялись в процессе дегазации мантии. На сегодняшний   день   вода   является   наиболее   важным   элементом   в   биосфере Земли, ведь ее заменить ничем не возможно. Водные   ресурсы   ­  национальное   богатство   нашей   страны,   которое   и требует   строгого   учета   от   загрязнения   и   истощения,   экономного   планомерного использования в народном хозяйстве.  Цель   нашей   работы   заключается   в   следующем:  уточнить   и расширить   знания   о   воде   и   ее   значении   для   живых   существ,   раскрыть основные   факторы   загрязнения   воды   и   рассмотреть   такую   проблему,   как нехватка воды. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое,   она   вредна   для   жизни   человека.   Поэтому   воду   –   наше   главное богатство, её  надо беречь!   Данная  тема   является   особо  актуальной в   нашем   современном мире. 1. Роль воды в обществе Вода стоит особняком в истории нашей планеты.                      Нет природного тела, которое могло бы                      сравниться с ней по влиянию на ход основных,                      самых грандиозных, геологических процессов. В.И. Вернадский Роль воды в жизни человека неоценима: она используется для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нужд. В природе наблюдается три агрегатных состояния воды: 1) пар (газообразное),  2) лёд (твёрдое), 3)  вода (жидкое). Первостепенная роль воды в жизни всех живых существ, и человека в том числе,   связана   с   тем,   что   она   является   универсальным   растворителем огромного   количества   химических   веществ.   Т.е.   фактически   является   той средой, в которой и протекают все процессы жизнедеятельности. Роль воды в жизни человека неоспоримо высока. Она служит основой для   хорошего   функционирования   всего   организма.   В   воде   находятся различные   вещества,   характер   происхождения   которых   разнообразен,   как органический, так и неорганический. 2. Значение воды в обществе Вода ­ мать,  а без матери  не проживёшь (китайская пословица). Вода регулирует все основные жизненные процессы: •  нормализует влажность кислорода, увеличивая его всасываемость;  • осуществляет терморегуляцию тела; •  растворяет питательные вещества, помогая организму в их усвоении;  • увлажняет и создает защиту жизненно важным органам;  • образует защитную смазку для суставов; •  улучшает обменные процессы в деятельности систем организма;  способствует эвакуации отходов из организма. • Главный потребитель воды на Земле — это человек.     Тело человека тоже состоит из воды:  В теле новорожденного — до 75% воды,  в теле пожилого человека — более 50%.  При этом известно, что без воды человек не выживет.   Так,   когда   у   нас   исчезает   хотя   бы   2%   воды   из   организма,   начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку уже не восстановится без помощи врачей.  А потеряв 20% воды из организма, человек умирает. Вода   является   для   человека   исключительно   важным   источником питания.  По  статистике   один  человек   за  год  потребляет   до  60 тонн  воды только для питания.  Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества. Благодаря   наличию   воды   наш   организм   может   регулировать температуру тела. Вода   также   позволяет   перерабатывать   пищу   в   энергию,   помогает клеткам   усваивать   питательные   вещества.   А   еще   вода   выводит   шлаки   и отходы из нашего тела. Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском   хозяйстве,   для   различного   производства,   для   выработки электроэнергии.  Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества. Благодаря   наличию   воды   наш   организм   может   регулировать температуру тела. 3. Источники загрязнения воды  Загрязнением  воды называют  процесс  насыщения водоемов  вредными веществами,   отходами   производства   и   бытовыми   отходами,   в   результате которого   вода   теряет   большую   часть   своих   функций   и   становится непригодной для дальнейшего потребления. Основные источники загрязнения: • Нефтеперерабатывающие  предприятия. • Тяжелые металлы. • Радиоактивные элементы. • Ядохимикаты. • Стоки городских канализаций и животноводческих ферм. Виды загрязнения воды: 1) Химическое загрязнение характеризуется следующими моментами: • гидросфере; • • повышается концентрация химических веществ в  изменяет химическую структуру водной среды; загрязнение гидросферы металлами и нефтепродуктами • живых организмов. является достаточно пагубным следствием для развития 2) Физическое   загрязнение  определяется   тем,   что   структура   водной среды   изменяется   под   воздействием   следующих   природных показателей: • • электромагнитное излучение; радиационный фон; солнечная энергия, чрезмерная                  концентрация которой,  • пагубно влияет на водную среду. 3) Биологическое загрязнение характеризуется тем, что природные воды  насыщаются веществами, которые неблагоприятно воздействуют на  человеческий организм. Причинами биологического загрязнения воды  являются следующие источники:  • неблагоприятные микробы, которые появляются в результате массового размножения вредных микроорганизмов; • биогенные   элементы,   которые   появляются   в   результате   разложения мертвых тел в определенной водной акватории; • особенность   информационного   загрязнения   заключается   в   том,   что любая   информация   может   вывести   гидросферную   экосистему   из равновесного   состояния,   что,   в   свою   очередь,   может   нанести непоправимый ущерб эффективному природоиспользованию воды. Последствия загрязнений воды Первыми от загрязнения нефтепродуктами морей и океанов страдают птицы. Когда они садятся на воду, их оперение покрывается пленкой нефти и теряет свои теплоизоляционные свойства. В результате животное погибает из­ за кровоизлияния в мозг и расстройств, вызванных плохой терморегуляцией. Жертвами нефтяных загрязнений становятся не только птицы  Дело в том, что нефтяная   пленка   препятствует   поступлению   воздуха   в   воду,   поэтому   все живые организмы, обитающие в воде, просто напросто задыхаются. Нефть ­ причина   исчезновения   планктона,   редких   видов   рыб   и   других   морских животных.   А   те   животные,   которые   каким­то   образом   смогли   выжить   в становятся загрязненной   воде, непригодными   для   употребления   в   пищу,   кроме   того,   у   них   нарушается   насквозь   пропитываются   нефтью, работа ферментативного аппарата, нервной системы и воспроизводительная функция.  Загрязненная вода оказывает очень сильное мутационное действие. Животные,   живущие   в   отравленной   воде,   больше   не   могут   приносить здоровое   потомство,   их   детеныши   рождаются   с   патологическими изменениями тканей и органов, иначе говоря, мутантами. 4. Проблемы нехватки воды Причины возникновения проблемы: • Рост человеческой популяции • Огромное количество промышленных производств • Сельское хозяйство • Изменение климата Недостаток чистой воды вынуждает людей использовать для питья воду из небезопасных источников, которая зачастую просто опасна для здоровья. Последствия Кроме того, из­за нехватки воды существует негативная практика хранения воды   людьми   в   своих   жилищах,   что   существенно   может   повысить   риск загрязнения   и   создания   благоприятных   условий   для   размножения   вредных бактерий. Вдобавок, одной из острых проблем становится проблема гигиены. Люди   не   могут   надлежащим   образом   мыться,   стирать   свою   одежду   и содержать в чистоте свои дома. В   развитых   странах   принимаются   законы,   ограничивающие   применение Экономия воды пресной   воды   для   промышленных   нужд,   все   больше   стран   в   мире присоединяется к Киотскому протоколу.Но и на бытовом уровне, в каждой квартире или доме, есть возможность сделать свой маленький вклад в дело сбережения   водных   ресурсов   планеты.   Достаточно   всего   лишь   начать бережнее   относиться   к   этому   незаменимому   природному   ресурсу   – попробовать начать принимать душ вместо ванны, выключать кран во время чистки зубов, следить за отсутствием утечек в водопроводе и т.д. Ну а для несознательных   граждан   прекрасным   стимулирующим   средством будет установка   водосчётчиков –   распространенная   в   прошлом   система оплаты   “по   среднему”   или   в   расчете   на   человека,   естественно,   не стимулировала     экономии   .   Да,   наша   страна   обладает   одними   из   самых больших запасов пресной воды в мире, но запасы эти не вечны, поэтому, чем раньше мы задумаемся о более бережном отношении к воде, да и ко всей природе, тем больше шансов, что и нашим детям не придется жить в условиях дефицита водных ресурсов. 5. Правила экономичного использования пресной воды • Устанавливайте   бойлер   или   газовую   колонку   в   непосредственной близости от того места, где вы чаще всего пользуетесь горячей водой. Это позволит сэкономить значительное количество воды.  Если ваш душ заполняет 10­литровое ведро воды менее, чем за минуту, • немедленно   смените   лейку   на   более   экономную   или   используйте специальную насадку для душа, уменьшающую расход воды.    Простой   способ   экономии   воды   —   отказ   от   ежедневного   душа. Медики   утверждают,   что,   во   многих   случаях,   это   даже   полезно, поскольку   при   частом   мытье   пересушивается   кожа   и   смываются полезные бактерии, живущие на теле (да, такие бывают).  С   малых   лет   приучайте   детей   полностью   закрывать   краны, рассказывайте   им   о   разных   способах   экономии   воды,   и   почему   это важно.  Во время готовки пищи старайтесь использовать минимум воды. Кроме очевидной экономии, это придает многим блюдам более насыщенный вкус.  Мойте фрукты и овощи не под краном, а в миске. Воду после мытья можно использовать для полива комнатных растений.  Поливайте   комнатные   растения   по   вечерам,   а   не   утром.   Так   влага • • • • • меньше испаряется и вам потребуется меньше воды на полив. • Летом держите в холодильнике бутылку воды. Таким образом, вам не придется   каждый   раз   сливать   несколько   литров   в   канализацию, дожидаясь, пока из прогретых труб потечет прохладная вода.  Можно   сэкономить   воду,   время   и   деньги,   чистя   зубы   во   время • принятия душа.. • • • • •  Если вы пьете воду из­под крана, используйте для этого стакан, а не пытайтесь   поймать   губами   струю,   сливая   несколько   литров   в канализацию.  Во время бритья, закройте пробкой слив и наберите немного теплой воды.   Для   ополаскивания   лезвия   достаточно   оставить   тоненькую струйку.  Подсчитано, что для принятия душа достаточно 5 минут. Если у вас идет   больше   времени   —   стимулируйте   себя   с   помощью   таймера   с обратным отсчетом.  Держите в ванной небольшое ведерко для мусора и бумаги. Это избавит вас от привычки без необходимости смывать в унитаз кубометры воды и засорять канализацию.  Много литров воды теряется, когда вы ждете, пока стечет холодная и пойдет горячая. Эту воду можно сливать в ведро и затем использовать для любых хозяйственных целей. Заключение Загрязнение   воды   является   серьёзной   проблемой   человечества,   но существует множество способов её решения:  ­  научиться бережней относиться к природным ресурсам,  ­  создать более совершенные очищающие воду механизмы,  ­  внедрить бессточные технологии в промышленности, ­   повторно   использовать   очищенные   сточные   воды   (в   сельском хозяйстве, например) и т.д. Бороться с этой проблемой вполне можно и нужно. А учитывая тот факт,   что   наука   не   стоит   на   месте,   можно   надеяться,   что   мы   увидим результаты этой борьбы. Источники: 1. http  2. https    .  ru   /  article  /169120/    /5906163  .  studfiles  ://   www   .  ru   /  preview      /  .  syl    ://   www         ­  i  ­  ispolzovanie harakteristika    /  LdBZ  .  ru   /  view     .  doklad  ://   works    sbiecm  ://   xn   ­­­­8    6  bhdx  8  i  .  xn   ­­   p  1  ai   /%   new        3. http  4. http   _  vodnyie  ­  resursyi    ­  mira    ­    /2.  5  wBRLvQ    D   0%   B   2%   html  D   0%   BE 5. http  6. http  %   D   0%   B   0.   html  B   4%   D   0%   zagryaznenie    ://   fb   .  ru   /  article      /32554/  ­  vodyi  ://   terasfera  ­  posledstviya     zagryazneniya    .  ru   /  istochniki  /  ekologicheskie    ­  gidrosfery      ­  posledstviya    ­  prichiny      ­  i  ­  puti  ­  resheniya    ­  ­  biologicheskogo    ­  i  ­ prirodnogo    ­  zagryaznenie    ­  gidrosfery 7. http://www.studfiles.ru/preview/406172/page:17/

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)

Исследовательская работа по экологии на тему: "Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017