Исследовательская работа по теме "Внеклассная работа как средство воспитания и повышения интереса к изучению английского языка в средней школе"
Оценка 4.9

Исследовательская работа по теме "Внеклассная работа как средство воспитания и повышения интереса к изучению английского языка в средней школе"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
английский язык +1
Взрослым
04.04.2017
Исследовательская работа по теме "Внеклассная работа как средство воспитания и повышения интереса к изучению английского языка в средней школе"
Исследовательская работа по теме "Внеклассная работа как средство воспитания и повышения интереса к изучению английского языка в средней школе". Английский язык приобретает всё большее значение в жизни каждого человека, так как он является языком межкультурного общения и языком современных технологий. Слайд 2. Проблема повышения интереса к изучению англ.языка является актуальной; так как после 2-3х лет изучения англ. яз., у ребят наблюдается некоторое снижения интереса к нему, и появляется осознание того что изучение англ. языка не только интересное, но и очень трудное дело. В связи с этим значительное место в учебном процессе отводится внеклассной работе, так как она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к англ.языку. Слайд (цель) Целью моего исследования является :выявить степень влияния внеклассной работы на воспитание и эффективность обучения англ. языку Слайд ( объект, предмет, гипотеза, задачи) Слайд ( понятие воспитания) Воспитание- процесс.. Проведённые исследования показывают, что основным недостатком традиционной системы образования является невозможность воспитать творчески мыслящего человека, готового к решению сложных и нестандартных жизненных проблем. Выход из такой ситуации только один-активное включение учащихся в деятельность творческого характера и развитию творческих способностей. Слайд (воспитание) Существуют несколько видов воспитания: гражданское, трудовое, нравственное, эстетическое, физическое. Я считаю именно эстетическое воспитание является целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способный воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве , жить и творить по законам красоты. А формировать творчески активную личность можно с помощью внеклассной работы. Именно во внеклассной работе учитель может дать ученикам возможность самостоятельно использовать свои знания и умения, разрешить делать всё, что касается подготовки и проведения внеклассного мероприятия, умело и незаметно руководя этим процессом. Ведь самодеятельность это основа творчества, а именно творческое удовлетворение в работе всегда оказывает содействие желанию работать лучше, знать иностранный язык совершеннее. Слайд ( формы вн.р.) Различают 3 формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая, культурно-массовая. Каждая из указанных форм предусматривает конкретные мероприятия: конкурс, игра, олимпиада, оформление стенгазет, объявлений. Мероприятия культурно массового характера включают в себя такие мероприятия как: вечер праздник ( посвященный народным традициям родной страны и страны язык которой мы изучаем); вечер-портрет( посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов композиторов; вечер-встреча; вечера-хроники (тоесть вечера в связи со знаменательными событиями.)Форум, фестиваль, пресс-конференция, телемост и прочие. Метод проведения внеклассной работы –это проектная работа, которая представляет собой форму групповой деятельности учащихся. С помощью сети интернет можно создавать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема, где учащиеся в этом случае заняты тем, как найти способы решения проблемы. Опытно-экспериментальную работу я проводила в 8, 9 классах. Слайд (её целью является выявить..) Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина». Целью мероприятия : расширить общеобразовательные кругозор за счет ознакомления страноведческим материалом. Подготовка к мероприятию велась в течении 2-х недель . Каждому учащемуся было дано задание: искать информацию, нарисовать стенгазету, заучивание слов и т.д. были проведены тест опрос и проверочные работы до создания проекта и после внеклассного мероприятия. Слайд (таблица) Учащиеся знали слова, но недостаточно . После все стали знать в 2 раза больше слов. Можно сделать выводы что выполнение проектных заданий, позволяет видеть пользу от изучения англ. языка, так как удалось привлечь слабых учеников наравне с сильными. Также был дан тест-опрос учащимся до и после мероприятия. Слайд ( по слайду) Итак, проведение опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективности проведения внеклассной работы среди учащихся среднего звена показало, что учащиеся больше заинтересовались изучение английского языка, что говорит о том, что внеклассная работа огромную значимость для повышения интереса учащихся к изучению английского языка и способствует эстетическому воспитанию. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная нами гипотеза в начале исследования нашла своё подтверждение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017