Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"
Оценка 4.6

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
труд
11 кл
19.02.2019
Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"
Обучение в старших классах связано с тем, что школьники скоро отправятся в «свободное плавание» по жизни, что предопределяет необходимость заранее выбрать себе профессию. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям? Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ исследовательский проект.doc
Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты Исследовательский проект Тема: « Профессиональный выбор и планирование карьеры Работу выполнил Козырь Константин,  10 класс Руководитель Гайцукевич А.С. Учитель технологии 1 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Воркута  2018 Содержание 1. Введение 2. Мир профессий 3. Основные методы самоопределения. 4. Составление профессиограммы. 5. Анализ данных. Рекомендации по выявлению индивидуальных характеристик. 6. Профессиональные пробы. 7. Нюансы выбора ВУЗа. Что необходимо учесть при выборе? 8. Планирование профессиональной карьеры 9. Вывод. 10. Список литературы и Интернет­ресурсов. 11. Приложение 1 12. Приложение 2 2 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 1. Введение Если корабль не знает, к какой станции он держит путь,  то никакой ветер ему  не будет попутным. Сенека Обучение  в  старших  классах   связано  с  тем, что школьники  скоро  отправятся   в «свободное плавание» по жизни, что предопределяет необходимость заранее выбрать себе профессию. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям? Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Перед каждым выпускником со временем встает вопрос «Куда пойти учиться?» Это достаточно не простой выбор может в будущем оказать огромное влияние на дальнейшую судьбу и  профессиональную карьеру. Проблема,  на   решение   которой   направлен   проект:  как   правильно   выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы Цель   проекта:  создать   модель   будущей   карьеры     в   соответствии   с жизненными   и   профессиональными   планами   и   выбрать   направление   будующего развития в соответствии с профессией. Ожидаемые   результаты:  повышение   готовности   выпускника   школы   к профессиональному самоопределению. Объект исследования: профессиональная карьера выпускника. Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы. 3 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Гипотеза   исследования:  процесс   выбора  профессии     будет   успешным,   если использовать   различные   формы   и   методы   работы:   учебные   занятия,   тесты,   экскурсии, консультации. 4 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Определив   цель,   объект,   предмет   и   гипотезу   перед   выпускником   ставятся определенные задачи:   Проанализировать литературу  по данной проблеме,   определить интересы склонности и способности  Обозначить свои жизненные и профессиональные цели  Ознакомится с требованиями и особеннстми выбранной профессии  Составить профессиограмму данной профессии.  Рассмотреть практические навыки по будущей специальности  Выработать первоначальную стратегию соей профессинальной карьеры Методы:  Сбор и анализ информации  Социологический опрос  Тестирование  Метод аналитического вывода 5 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 2. Мир профессий Самый несчастный из людей тот,  для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль В  мире   более   40  000   профессий.   Ежегодно   25   миллионов   человек   меняют   свое место работы, 12% возвращаются обратно. Каждый год появляются новые профессии и исчезают старые. Факторы, снижающие конкурентоспособность молодежи на рынке труда  Отсутствие профессиональных знаний  Отсутствие опыта  Невысокая деловая активность Как   же   выбрать   ту   единственную   профессию,которая   бы   тебя   полностью устраивала? Давайте разберемся  в терминах.  Что такое профессия? Латинское значение слова: Официально указанное занятие, специальность; Объявляю своим делом. Понятие: Общность всех людей, занятых данным видом труда; Система знаний, умений и навыков; Разновидность деятельности; Область приложения физических и духовных сил человека. Что такое профессионализм и кто такой профессионал? Профессионализм – хорошее владение своей профессией Профессионал  –   человек,   который   (в   отличие   от   любителя)   занимается каким­нибудь делом как специалист, владеющий профессией  (Толковый словарь русского языка  С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) Как избежать ошибок при выборе профессии.  Основные ошибки:  Выбор профессии «за компанию»  Выбор престижной профессии  Отождествление учебного предмета с профессией  Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится  Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии  Выбор профессии под давлением родителей  Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии  Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах Такая задача ставит перед выпускниками множество вопросов:  Чем я хочу заниматься?  6 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович В   нашем   мире   существуют   самые   разнообразные   профессии.   Все   они   приносят определенную пользу обществу. Предстоит многое узнать о будущей профессии  Могу ли я работать  по выбранной специальности  Какие   существуют   требования   к   работнику,   какие   ограничения   по   здоровью существую   для   данной   профессии.   Какие   в   дальнейшем   существуют   перспективы   по трудоустройству.  Какую предметную подготовку надо пройти в школе и какие предметы  выбрать для сдаци ЕГЭ? Однин из важнейших этапов – выбор учебных  заведений, которые обучают данной профессии, требования к будущим абитуриентам и студентам. Не последнее место занимают  социологические исследования. Результаты социологичекого опроса выпускников. Распределение ответов на вопрос «Если бы выбрали профессию, то какую?» Как   же   выпускнику   выбрать   профессию?   Это   должен   быть   обдуманный   шаг.   Не следует исходить из принципа «лишь бы поступить». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. 7 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 8 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Разброс в ответах выявляет проблему, что многие не имеют представления о способах, которые помогут определиться с выбором. 9 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 3. Основные методы самоопределения. Для решения такой задачи существуют несколько методов ­ один из них «Формула выбора профессии» Фактор   «Хочу»  ­   Интересы,   склонности,   мечты   о   профессии,   мотивация, ценностная ориентация  Пытались ли вы оценить свои интересы и склонности?  Представляете ли, чем вы хотите заниматься каждый свой трудовой день?  Какие профессии вам нравятся? Интерес имеет важнейшее значение в жизни человека: он подвигает его узнавать новое, преодолевать какие­либо барьеры, распутывать сложные задачи. (ИНТЕРЕС ­ целенаправленное отношение человека к какому­либо объекту) Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение знаний или на создание чего либо (СКЛОННОСТЬ­ это активное сознательное отношение к чему либо) Самостоятельное   составление   простейшей  диагностической   карты   выделить первоначальные интересы и склонности  поможет 10 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 11 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Фактор «Могу»­ Задатки дарования, общие, специальные, единичные способности, темперамент, характер, состояние здоровья  Знаете ли вы о своих способностях и умениях?  Пытались ли вы примерить их к  выбираемой профессии?  Знаете ли вы, какие требования выбираемая профессия может предъявить  вам СПОСОБНОСТИ ­ индивидуальные особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности. ЗАДАТКИ ­ физиологические основы способностей Прежде   всего,   выбирая   профессию,   необходимо   определиться,   расположен   ли молодой человек непосредственно к самому процессу той или иной деятельности? Для этого ему нужно пересмотреть, к какому делу лежит его душа, а также обладает ли он его базовыми знаниями и умениям. Немаловажно также оценить свое физическое здоровье. Финансовая составляющая также достаточно важна при выборе рода деятельности, причем в данном моменте многих школьников сбивают с пути стереотипы. 12 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 13 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Фактор «Надо»­  Потребность общества в специалистах, осознание общественной необходимости и значения профессии, какое учебное заведение надо закончить.  Требуются   ли   специалисты   выбираемой   вами   профессии   в   настоящем   или ближайшем будущем в нашем регионе?  Представляете   ли   вы,   как   и   где   можно   обучиться   выбираемой   вами специальности?  Насколько реально найти желаемую вами работу по выбранной профессии?           В   итоге   формула   выбора   профессии   поможет   определиться   с   так   называемой Оптимальной зоной выбора профессии 14 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Существует   несколько   способов   личностных   факторов   при   выборе   профессии. Один из самых распространенных ­ это тестирование   Например (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Во время тестирования можно определить:  свой психотип и соответствующие ему профессии;   узнать о группах, на которые делятся профессии;   узнать о персональных склонностях по выбранному направлению;   тематическое тестирование ­ «Какие  профессии вам подходят?» Сейчас   В   интернете   можно   подобрать   для   себя   несколько   сайтов   и   пройти тестирование ON LINE.  Например ­ УЧЕБА.РУ (https://www.ucheba.ru/prof) https://prof­test24.ru/ Достаточно   интересную   подборку   тестов   предлагает   портал  «Online  Test  Pad» (https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation) 15 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 16 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович  Методика изучения статусов профессиональной идентичности https://onlinetestpad.com/ru/testview/29871­metodika­izucheniya­statusov­professionalnoj­ identichnosti  Ваш психотип и склонность к типу профессии https://onlinetestpad.com/ru/test/46497­vash­psikhotip­i­sklonnost­k­tipu­professii  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ https://onlinetestpad.com/ru/testview/59154­professionalnye­predpochteniya  «Матрица выбора профессии» (Г.В. Резапкина) https://onlinetestpad.com/ru/testview/15953­matrica­vybora­professii­gv­rezapkina http://proekt­pro.ru/program/tests/59/ 17 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 4.Составление профессиограммы. Следующий   этап   в   работе   ­   это   изучение   содержания   будущей   профессии   и составление профессиограммы. Профессиограмма  ­ подробное описание  профессии,  включает  предмет, задачи, средства и условия трудовой деятельности, экономические характеристики, требования к уровню квалификации, состоянию здоровья и психологические особенности человека Схема для составления профессиограммы:  Общая характеристика профессии (история профессии, ее общая значимость, потребность   в   данной   профессии,   примеры   биографии   известных   ее представителей);  производственная характеристика профессии(описание трудового процесса)  содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда  связь с другими специальностями  необходимые общие знании и умения  необходимые знания и умения  требования, предъявляемые профессией к работнику: состояние его здоровья физиологические   (рост,   вес,   сила),   психологические   особенности   (внимание, концентрация), медицинские противопоказания;  психологическая   характеристика   труда   (его   привлекательные   и непривлекательные стороны, трудности в работе, важнейшие профессиональные качества);  условия   труда:   санитарно­гигенические   (работав   помещении,   на   открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.),   возможности профессионального роста) и т.д.   экономические   (оплата   труда,   отпуск,   льготы, Например (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 18 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 19 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Рекомендации по выявлению индивидуальных характеристик. 5. Анализ данных.  После   проведения   исследований   можно   приступать   к   анализу   полученной информации.  Для того, чтобы определить соответствие   личностных психофизическим данных выбранной профессии, можно записать результаты произведенных исследований в Таблицу 1. Личностные данные Ч.З. Таблица 1. Психофизиологические свойства Направленность личности Самооценка Коммуникативные Организаторские Темперамент, характер Здоровье Определившись с выбором, обязательно предстоит узнать сферу профессиональной деятельности и по  возможности – смежные специальности. Сравнительный   анализ  смежных   специальностей  можно   производить,   заполнив Таблицу 2. Таблица 2. 20 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 6. Профессиональные пробы. «Вы добьетесь своего, если будете работать не ради денег.  Хорошо выполняйте свою работу.  Вы не должны беспокоиться из­за денег, они сами придут.  Просто делайте хорошо то,  что лучше всего умеете,  и используйте это как свой козырь». Уолт Дисней Первые   шаги   по   пути   к   выбору   профессии   можно   осуществить   ещё   в   школе, обучаясь в 10­11 классе. В настоящее время бывшие УПК (учебно­производственные комбинаты) претерпели существенною реорганизацию, но, тем не менее, такой принцип подготовки школьников до сих пор существует, что дает возможность молодым людям реализовать себя в различных технологических направлениях  (профессиональные пробы)  или   получить подготовку по специальностям рабочих и служащих. Например:  Водитель автомобиля  Младший медицинский персонал,   Секретарь­машинистка  Оператор ЭВ и ВМ По окончании обучения сдается квалификационный экзамен,   что   дает   безусловное   преимущество   для выпускника   школы,   т.к.   он   имеет   на   руках   не   только аттестат об окончании школы, но  и свидетельство о профессии с правом устройства на работу. 21 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 22 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 7. Нюансы выбора ВУЗа. Что необходимо учесть при выборе? После определения с выбором профессии школьникам необходимо еще и тщательно подобрать ВУЗ для ее получения. В учебных заведения принято готовить специалистов НЕ конкретной ПРОФЕССИИ, а по направлению и специализации. При этом следует ориентироваться на следующие нюансы:  диплом,   полученный   студентом   бюджетного   отделения   государственного учебного заведения, практически всеми работодателями ценится намного выше, нежели диплом негосударственного ВУЗа;  наиболее востребованы сегодня специалисты, окончившие технические ВУЗы;  так как в учебных заведениях с гуманитарным уклоном, как правило, поступать и в   дальнейшем   учиться   немного   легче,   специалистов   данного   профиля   гораздо больше на рынке труда, а значит, их конкуренция гораздо выше. Будущему     абитуриенту  стоит   обратить   внимание,   что   на   многих   из   порталов   есть удобные поисковики:  По региону  По специальностям  По количеству проходных баллов и стоимости за учебный период Помимо этого, помочь выбрать ВУЗ достаточно эффективно могут отзывы и статьи в глобальной сети, посещение заведений в День открытых дверей, расспросы студентов, которые в них обучаются. 23 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович В   современном   мире   для   этого   существует   много   интернет­порталов,   где предоставлена полная информация обо всех ВУЗах нашей страны.  Например:  Первый российский образовательный портал (http://rustudy.ru)   Учеба.ру ­самый большой каталог учебных заведений и программ в России и за рубежом (https://www.ucheba.ru/) 24 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Интересные возможности по профориентации и поиску ВУЗа представлены на поротале ПОСТУПИ ОНЛАЙН https://msk.postupi.online/ В интернете, также, можно найти множество идей и бизнес­проектов о том, как найти работу в кризис (например:  Востребованные профессии 2018: как заработать в кризис ­ http://webstarayakupavna.ru/vostrebovannye­professii­2018­kak­zarabotat­v­krizis/). 25 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 8. Планирование профессиональной карьеры Современное ОБРАЗОВАНИЕ состоит из нескольких этапов:  Основное общее образование (до 9 класса);  Среднее общее (полное) образование (до 11 класса);  Среднее специальное образование;  Высшее профессиональное образование. Например:  26 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 27 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Вывод. В   нашем   мире   существуют   самые   разнообразные   профессии.   Все   они   приносят определенную пользу обществу. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе. Самое главное учиться, познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний.  Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но для меня интересную!  Ведь дело,   которому   хочешь   посвятить   свою   жизнь   должно   соответствовать     склонностям, интересам,   пристрастиям   и   способностям,  приносить   радость   и   удовлетворенность   от собственного   труда,   не   на   последнем   месте     будет   и   уровень   заработной     платы   и перспектива  карьерного роста В результате исследования материала была проделана следующая работа:  подборка материалов о методах и способах по изучению личностных качеств  будущего работника;  составлялись профессиограммы по специальностям;  сформулирована стратегия по профессиональной подготовке, её основные этапы и  цели;  определена роль планирования карьеры и составлены этапы профессиональной  подготовки . Надеюсь, что мой проект поможет мне и другим выпускникам определиться с выбором профессии. 28 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Список литературы 1. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Управление процессом самоопределения учащихся 9  классов: профильная ориентация. Культура личной работы: Программно­ методическое обеспечение деятельности. Воронеж, 2006. 2. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Немова А.С. Теория и практика организация  предпрофильной подготовки: М., АПК и ПРО, 2003. 3. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: М., Просвещение, 1987. 4. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Пряжников Н.С., Умовская И.А. ТЕХНОЛОГИЯ:  твоя профессиональная карьера:дидактические материалы: кн. для учителя /под  редакцией С.Н. Чистяковой. ­ М.: Просвещение, 2008. Интернет­ресурсы: https://prof­test24.ru/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation http://proekt­pro.ru/program/tests/59/ https://pptcloud.ru/obshh/moya­professiya­moe­budushee https://www.ucheba.ru/ https://msk.postupi.online/ 29 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 31 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 32 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 33 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 34 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 35 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 36 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович 37 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович ПРИЛОЖЕНИЕ 2 БУХГАЛТЕР Содержание труда:  осуществляет бухгалтерский учет, ревизию и финансовый контроль на предприятиях и в организациях народного хозяйства, малого бизнеса, акционерных обществах, СП; проверяет   достоверность   полученной   информации,   контролирует   соблюдение   законности   при расходовании денежных средств. Должен   знать:  статистику,   финансы,   кредит,   анализ   хозяйственной   деятельности,   основы управления, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности. Профессионально важные качества:        умение быстро и правильно считать; умение проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них; терпение; выдержка; усидчивость; устойчивость к монотонии;  Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы.  Медицинские противопоказания:   плохое зрение; болезни нервной системы. ВОДИТЕЛЬ Содержание труда: управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и   марок,   при   работе   на   автобусах   контролирует   соблюдение   пассажирами   правил   высадки   и посадки, устраняет неисправности, возникшие в пути. Должен   знать:  назначение,   устройство   и   принципы   действия   агрегатов,   механизмов   и приборов,   правила   дорожного   движения,   порядок   и   периодичность   выполнения   работ   по техобслуживанию.  Профессионально важные качества:  физическое и психологическое здоровье;  быстрая и четкая двигательная реакция;  устойчивость к монотонии;  хорошая зрительная память;  умение концентрировать и переключать внимание;  способность различать цвета;  выдержка;  эмоциональная лабильность  Медицинские противопоказания: заболевания опорно­двигательного аппарата; нарушение вестибулярного аппарата; непереносимость запахов; некоторые нервные и психические заболевания; снижение зрения и слуха; дальтония; заболевания сердечно­сосудистой системы        ДИЗАЙНЕР 38 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Содержание   труда:  гармонизация,   упорядочение   предметного,   окружения   человека,   сбор необходимых   сведений   об   изделиях,   их   конструкции,   технологии   изготовления,   материалах, изучение особенностей взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации, разработка проектно­компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежей, отработка изделий на образцах. Должен знать: скульптуру, рисунок, живопись, основы композиции, технологию производства изделий, основы социологии, психологии. Профессионально важные качества:  художественное воображение;  пространственно­образное мышление;   требования:  архитектурные институты и институты искусств.    Квалификационные     Медицинские противопоказания: нарушение координации движений рук;  дальтонизм;                                                       дефекты зрения.        художественно­промышленные   училища, ЖУРНАЛИСТ Содержания   труда:  конечный   результат   труда   журналиста   —   материал   (информационная заметка,   статья,   очерк   в   газету,   теле—   или   радиопередача).   Этому   предшествует   кропотливая работа по выбору темы и объекта поиска, сбору необходимой информации и ее обработка. Должен знать:  психологию людей и владеть приемами конструктивного взаимодействия для установления   контакта   с   собеседником.   Он   должен   иметь   развитые   способности   логического анализа и литературно­художественного оформления текста.     Профессионально важные качества:  наблюдательность; творческое воображение;  креативное мышление;  коммуникабельность.     Квалификационные   требования:  факультеты   журналистики   и   пиара   высших   учебных заведений. Медицинские противопоказания:    заболевания нервно­психического характера; высокая утомляемость;  низкая стрессоустойчивость. ИНЖЕНЕР Содержание   труда:  проектирует,   конструирует   и   эксплуатирует   технологическое оборудование   различных   производств,   обеспечивает   рабочих   производственными   заданиями   и контролирует их выполнение, занимается организацией рабочих мест, осуществляет контроль за со­ стоянием оборудования и соблюдением техники безопасности. Должен   знать:  черчение   и   начертательную   геометрию,   теоретическую   механику, материаловедение,   теорию   машин   и   механизмов,   вычислительную   технику,   организацию   и технологию   соответствующего   производства,   автоматику   и   автоматизацию   производственных процессов, экономику отрасли.     Профессионально важные качества: конструктивное и логическое мышление; внимательность; умение принимать ответственные решения; организаторские способности. Квалификационные требования: ВУЗы.  Медицинские противопоказания: 39 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович   плохие зрение и слух; нервные и психические заболевания. ЛОГИСТИК Содержание   труда:  логистик   разрабатывает   схемы   товародвижения,   в   которые   входит поставка   сырья,   производство,   транспортировка   и   продажа   продукции.   Он   анализирует   все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые   дешевые   и   самые   удобные   варианты.   Например,   логистик   выбирает   самый   удобный   и экономичный способ доставки груза по железной дороге, далее он просчитывает, что выгоднее: самому   предприятию   заниматься   транспортировкой   или   привлечь   к   этой   работе специализированную фирму. Руководствуясь этими же принципами, логистик решает, где хранить, как   расфасовывать   товар,   чтобы   потом   легче   было   его   реализовать.   Таким   образом,   логистик экономит на затратах, оптимизирует их. Это и является основной задачей специалиста. Логистик также отвечает за скоординированность, слаженность работы всех задействованных подразделений. При этом он должен учитывать интересы и потребности каждого из них. Например, логистик   согласует   сроки   поставки   сырья   одним   подразделением,   время,   которое   потребуется другому подразделению на изготовление товара, и готовность сети по распространению принять в это   время   товар.   Иногда   специалисту   приходится   целые   дни   проводить   за   компьютером, анализируя различные документы. Но логистика нельзя причислить к кабинетным работникам: ему приходится выезжать к таможенникам или транспортникам, налаживать связи. Должен знать: схемы, продвижения товара на рынке, разбираться в нормативно­правовой базе. Высококлассными   логистиками   становятся   те,   кто   имеет   хорошую   подготовку   в   области математики, экономики, юриспруденции. Профессионально важные качества:    аналитические способности; умение   работать   самостоятельно   и   творчески   подходить   к   решению   задач; коммуникабельность; интуитивное мышление  мобильность;  Квалификационные требования: ВУЗы, специальные курсы, курсы повышения. Медицинские противопоказания:    заболевания сердечно­сосудистой системы;  низкая стрессоустойчивость;  нервно­психические заболевания. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ Содержание труда:  менеджер по продажам — сотрудник специализированного магазина — в первую очередь, конечно же, продавец, посредник между производителем и потребителем товара. Но его задача — не просто сбыть товар, а уметь предвидеть развитие спроса на него и способствовать,  успешному   продвижению  на  рынок.  В  зависимости  от  того,   в  какой  компании работает   менеджер   по   продажам,   в   круг   его   обязанностей   может   входить   формирование ассортимента, ведение переговоров с поставщиками, создание сети сбыта, оформление контрактов, определение размеров скидок, подготовка платежных документов, контроль выполнения условий поставки, разбор претензий, предъявляемых покупателями к продукции, обеспечение сервисной поддержки. Менеджеры специализируются на реализации определенного вида товара. Должен  знать:  необходимо   знание   основ   маркетинга   и   логистики,   правил   организации торгового процесса, особенностей продвижения  товара на отечественном рынке бухгалтерского учета, норм административного и гражданского права, форм заполнения документов (таких, как платежные   поручения,   счета   и   счета­фактуры,   товарно­транспортные   накладные,   банковские векселя) иностранного языка (для фирм, сотрудничающих с зарубежными партнерами).  Профессионально важные качества:   приятная внешность;  40 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович      хорошие манеры;  способность убеждать собеседника;  умение общаться с людьми лично и по телефону; умение найти подход к каждому клиенту;       стрессоустойчивый характер; аналитический ум. Квалификационные требования:  ВУЗы (экономическое, психологическое, юридическое образование). Медицинские противопоказания:    нервно­психические заболевания;  нарушение опорно­двигательного аппарата. ПРОГРАММИСТ Содержание труда: разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических др. задач, выбирает язык программирования и перевод   на   него   используемых   моделей   и   алгоритмов,   производит   отладку   разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможности использования готовых программных средств. Должен знать:  методы  программирования  и использования   вычислительной  техники  при обработке информации, технико­эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, технологию механизированной   обработки информации, языки программирования. Профессионально важные качества:       хорошее зрение; оперативная память устойчивое концентрированное внимание; стойкая работоспособность; дисциплинированность; аналитическое мышление. Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы  Медицинские противопоказания:      снижение остроты зрения; нарушение функций щитовидной железы; сердечно­сосудистые заболевания; болезни крови. ЮРИСКОНСУЛЬТ Содержание   труда:   осуществляет   методическое   руководство   правовой   работой   на предприятии,   участвует   в   подготовке   ответов   при   отклонении   претензий,   дает   справки   и консультации   работникам,   гражданам   о   текущем   законодательстве,   а   также   содействует оформлению документов и актов имущественно— правового характера. Должен   знать:   нормативные   и   руководящие   материалы   по   правовой   предприятия,   административное   право.   гражданское,   финансовое, действующее   законодательство, Профессионально важные качества: аналитическое мышление; память; внимание; эмоциональная устойчивость; коммуникативные способности.      Квалификационные   требования:   высшее   юридическое   образование   без   предъявления требований к стажу работы.  41 Исследовательский проект на тему «Профессиональный выбор и планирование карьеры» Работу выполнил: Козырь Константин Вячеславович Медицинские противопоказания:   нервные и психические заболевания; выраженные сердечно­сосудистые заболевания. ЭКОНОМИСТ Содержание труда: сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и   процессах,   анализ   хода  и   результатов   экономической   деятельности,   оценка   ее   успешности   и возможностей ее совершенствования, прогнозирование, перспективное и текущее планирование. Должен   знать:   основы   экономической   теории,   общественные   науки,   статистику, демографию, математику и ту область, где ему предстоит работать. Профессионально важные качества:  усидчивость;   математические способности;    логическое и конструктивное мышление; педантичность; эмоциональная устойчивость. Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы  Медицинские противопоказания:  выраженные нервные и психические заболевания; ЮРИСТ Содержание   труда:   толкование   и   применение   законов,   обеспечение   :   в   деятельности государственных   органов,   предприятий,   учреждений,   должностных   лиц   и   граждан,   вскрытие   и установление фактов правонарушений, определение меры ответственности и наказания , оказание населению юридической помощи. Должен знать:  Конституцию   РФ,   действующее   законодательство   гражданское,   трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики,  психологию, логику, основы экономики, организации  труда, производства и управления.  Профессионально важные качества:          высокое чувство ответственности; развитое логическое мышление; настойчивость; педантичность; избирательность внимания; эмоциональная лабильность; хорошая память; способность к убеждению. Квалификационные требования: ВУЗы, ССУЗы.  Медицинские противопоказания:   нервно— психические заболевания; слабое зрение и слух. 42

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"

Исследовательская работа по теме "Выбор профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019