Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»
Оценка 4.7

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»
лиза работа.docx
Школьная научно­практическая конференция молодых исследователей  «Шаг в будущее – 2017» Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!                             Автор: Лопухова Елизавета Валерьевна, Чикчинская средняя общеобразовательная школа имени Х.Х. Якина,  2 «в» класс Тюменская область, Тюменский район, село Чикча Руководитель: Зульбухарова Флёра Камаловна, учитель начальных классов средней                                                   общеобразовательной школы имени Х.Х. Якина Чикча, 2017 г. Оглавление ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................6 1.1. ИЗ УЧЕБНИКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»............................................................6 1.2. ИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО АТЛАСА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Я ПОЗНАЮ МИР»..................6 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЯ........................................................................................7 2.1. Условия проведения исследований..............................................................7 2.2. Проведение исследований............................................................................7 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.............................................................................................8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................10 «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!» Лопухова Елизавета Валерьевна Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Чикча. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чикчинская средняя общеобразовательная школа имени Х.Х.   Якина, 2 «в» класс       "Все мы ­ дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» ­ Антуан де Сент­Экзюпери («Маленький принц»)  Краткая аннотация         Именно сказанные выше слова   известного французского писателя и поэта говорят о нашем долге перед природой, о том, что она – дом, за которым нужно ухаживать.    Нас много, мы все разные, у всех свои дела, но есть то, что объединяет всех – наша планета! Это   необходимо   понимать   и   ценить.     Аннотация       Данная работа создана с надеждой на осознание каждым человеком, кто ее увидит и услышит, своей  ответственности и своего долга  перед  природой.    Я поняла, что, если каждый из нас внесет свой вклад в благополучие окружающей среды – она станет нам благодарна, наша жизнь станет еще веселее! Задолго до появления человека воздух был чище, понятия «мусор» и вовсе не существовало, все шло своим естественным ходом. Но потом появился человек, который стал причиной глобальных изменений! В этой работе я постараюсь   убедить   Вас   в   том,   что   есть   очень   много   причин,   которые   заставляют действительно делать полезное для природы. Цель моей работы: Пробудить чувство ответственности за состояние нашего дома – нашей планеты. Вызвать гордость за нашу природу, вызвать желание помогать ей, делать мир вокруг чище и свежее. Наша планета – в наших руках.    Чтобы   прийти   к   своей   цели,   мне   понадобилось   выстроить   маленькие   «ступеньки»   ­ задачи: ­ изучить литературу по данной теме; ­ на своем примере показать, что помогать природе не сложно и даже интересно; ­   прочитать   несколько   стихов   о   природе,   чтобы   узнать,   какое   место   она   занимает   в творчестве русских писателей; ­ распространить листовки со словами «Наша планета – в наших руках»; ­ провести опрос о достоверности гипотезы и месте природы в жизни человека; ­ провести опыт на чистоту реки Тура, протекающей возле дома; ­ закрепить изученная тема плакатом, кроссвордом; ­   результат   исследование   –   презентация,   демонстрирующая   наглядность   всех   данных   и помогающая наиболее доступно понять информацию доклада Гипотеза исследования: "Все мы ­ дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из   него   просто   некуда...   Есть   твердое   правило:   встал   поутру,   умылся,   привел   себя   в порядок   –   и   сразу   же   приведи   в   порядок   свою   планету»   ­   Антуан де Сент­Экзюпери («Маленький принц»)    (как в широком, так и в узком смысле. Это и свой двор, и планета в целом) исследования Объект  моего     –   природа   Предмет исследования: Место и роль природы в нашей жизни; отношение человека к природе   Актуальность темы: Тема имеет место быть еще начиная с момента, когда человек стал более приспособленным к окружающей среде, стал способен изменять ее. Наше здоровье и благополучие напрямую зависит от экологического состояния природы. Мы не сможем быть счастливыми, живя среди грязного воздуха, грязной воды, грязной почвы. Сегодня в мире   появляется   все   больше   автомобилей,   заводов,   фабрик   –   количество   вредных выбросов увеличивается. А природа – это, как пакетик, который способен удерживать лишь определенный вес. И когда­то этот пакетик может просто не выдержать.   Я постараюсь дать несколько аргументов в пользу того, что моя тебя важна, и объяснить, почему именно она волнует меня на данный момент.  • • •  Методы исследования: Теоретический метод (работа с литературой); Аналитический метод (выводы на основании опросов); Метод   творческого   моделирования   (рисование   плаката,   составление   кроссворда после ознакомления зрителя с моей работой для закрепления услышанного и дальнейшего использования этого кроссворда на уроках в школе)    Значимость   проделанной   работы   заключается   в   том,   что   я   внесла   свой,   пускай   и маленький, вклад в более благополучное состояние природы, донесла важность проблемы до   людей,   проживающих   рядом   со   мной,   провела   небольшой   анализ   чистоты   реки, выяснила, как местное население относится к гипотезе моей работы (очень рада, что все оказались с ней согласны). Я уверена – вместе мы сможем помочь нашему дому! ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1.  ИЗ УЧЕБНИКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»            Из   первой   части   учебника   «Окружающий   мир»   (2   класс)   я   узнала   очень   много интересного!           Сначала мне было приятно прочитать «Письмо экологов школьникам», где рассказано о жизни аистов, от чего она зависит, какие условия обитания им необходимы. Мне стало интересно, как же связаны между собой растения и животные, как жизни разных животных зависят друг от друга, и, конечно, каково влияние человека на природу.       Немного позже я прочла в учебнике о том, как устроена Солнечная система, что такое Планеты, Звезды, Созвездия, Солнце. Узнала, как движутся элементы Солнечной системы – это, оказывается, очень интересно! Еще выяснила, что природы Земли бывает живая и неживая. Живая ­ рождается, растет, развивается, размножается, расселяется, умирает. Неживая ­ не имеет этих признаков.           Большим открытием для меня стали главы о свойствах воздуха и воды. Это стало важной для меня информацией, которую я смогла использовать в дальнейшем. 1.2.  ИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО АТЛАСА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Я ПОЗНАЮ МИР»           В географическом атласе для детей «Я познаю мир» наиболее интересной для меня оказалась глава «Освоение Космоса».       Загадочный мир звезд и планет с давних времен и притягивал к себе внимание людей. Но ближе   и   доступнее   он   стал   только   с   проникновением   человека   в   космическое пространство. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда в бывшем СССР был запущен первый искусственный спутник Земли. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире совершил полет вокруг земного   в   космос! шара!   история   полетов   человека   Тут   и   началась      Прочитав эту главу, я испытала чувство гордости за нашу страну! Но тут же подумала: человек способен не только развивать знания о природе и помогать ей, ведь он еще и наносит ей большой вред! Отсюда у меня возникло желание больше радоваться за нашу Землю, нежели огорчаться. ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Условия проведения исследований • • • • • • • Опрос 30 человек Печать листовок на 50 человек Очистила территорию от мусора Исследование: отбор воды из реки Тура; очистка территории от мусора Сделала кормушку для птиц Чтение учебной литературы и русской классической поэзии на тему природы Подготовка зрительного материала (плакат, кроссворд, презентация)       Мне предстояло проверить, верна ли гипотеза нашей работы – узнать у людей, согласны ли они с этим высказыванием и почему (для этого мы опросили 30 людей). Для первого исследования я отобрала пробу воды и описала ее по таким характеристикам как запах и цвет. Также я раздала листовки с важным призывом («Наша планета – в наших руках») 50 людям. Помимо сказанного, я на своем примере показала, что каждый способен внести свой вклад в здоровье планеты: очистила территорию от мусора и сделала кормушку для птиц (которая способна спасти до 10 бедняжек в морозный период).           Также   я  решила   прочитать   несколько   стихотворений,   чтобы   понять,  какое   место природы занимает в творчестве великих поэтов.   2.2. Проведение исследований          Первую работу для данного проекта (опрос о правильности гипотезы) я начала еще летом. Напомню, что гипотеза звучит следующим образом: "Все мы ­ дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» ­ Антуан де Сент­Экзюпери («Маленький принц»). Мне было очень радостно оттого, что все 30 человек, которые приняли участие в опросе, полностью поддержали слова французского писателя и поэта. Тем же самым летом я выполнила уборку территории от мусора. На улице было достаточно тепло, и я, надев головной убор, перчатки для сбора мусора и взяв в руки мусорные мешки, отправилась делать свой поселок чище! В это трудно поверить, но за полтора часа я собрала целых 7 мешков мусора! Думаю, если каждый житель планеты, хотя бы один раз в полгода будет делать то же самое – Земля скажет нам «Спасибо»!       Также летом я отобрала пробу воды в реке Тура, которая протекает недалеко от моего дома. Анализ был сделан лишь визуальный, но и он дал свой результат. Вода по цвету была намного темнее, чем вода, употребляемая нами в пищу. Запах был немного неприятным. В стаканчике с этой водой был осадок. Все это говорит о том, что водный объект загрязнен, и мы должны не допускать развития этого загрязнения.       Зимой, когда начались морозы, я поняла, что птицам очень тяжело добывать себе пищу. И решила сделать кормушку, способную спасти до 10 птичек. Эта кормушка висит на территории моего двора, сюда каждый день прилетают мои, ставшие за столько времени дорогими, друзья.      Почитав несколько стихотворений о природе, я поняла, что она способна вдохновлять! Многие русские поэты говорили о том, что природа – это их муза, они восхищались ей. Например,  великолепие   родной   природы   в   стихах   Александра   Сергеевича   Пушкина раскрыто полностью, в родной природе поэт черпал вдохновение. Нет такого времени года, о котором Пушкин не написал бы трогающих душу лирических строк. Поэт, как художник яркими красками рисует зиму, ее снежные покровы великолепны: "Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит…" ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ  ­ изучена литература по данной теме; ­ на своем примере показано, что помогать природе не сложно и даже интересно; ­   прочитано   несколько   стихов   о   природе,   чтобы   узнать,   какое   место   она   занимает   в творчестве русских писателей; ­ распространены листовки со словами «Наша планета – в наших руках»; ­ проведен опрос о достоверности гипотезы и месте природы в жизни человека; ­ проведен опыт на чистоту реки Тура, протекающей возле дома; ­ закреплена изученная тема плакатом, кроссвордом; ­   результат   исследование   –   презентация,   демонстрирующая   наглядность   всех   данных   и помогающая наиболее доступно понять информацию доклада ЗАКЛЮЧЕНИЕ          Я не пожалела, что выбрала для исследования именно эту тему. И очень рада, что начала работу летом, так как мне удалось помочь своей планете в разные периоды (летом – уборка территории от мусора, зимой – кормушки для птиц). Рада, что узнала, как природа зависима   от   человека   и,   как   человек   зависим   от   нее.   Друг   без   друга   мы   не   сможем существовать,   поэтому   должны   идти   друг   другу   на   уступки.   Надеюсь,   мне   удалось показать небольшой пример бережного и уважительного отношения к окружающей среде! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Географический атлас для детей «Я познаю мир», сост. «Картография», 1998 г., Москва 2. Окружающий мир: 2 кл.: Хрестоматия – 3­е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 160 с.

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом! Живи хорошо в нем!»

Исследовательская работа «Природа – твой дом!  Живи хорошо в нем!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017