Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
4 кл
20.02.2018
Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывают нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Проект.pptx
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Тема проекта: «КАБАРДИНСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Автор проекта: ученица 2 класса «А»
Куважукова Сатаней
Руководитель: Тенова Арина Темлановна
учитель начальных классов
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Цель и задачи проекта
Гипотеза
Актуальность проекта
История
Выводы
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Цель: Познакомиться с кабардинскими народными сказками,
прививать любовь и интерес к кабардинскому народному творчеству.
Задачи:
1. формировать у себя знания о кабардинских народных сказках.
2. воспитывать интерес к кабардинскому народному творчеству.
3. прививать любовь к книге.
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Гипотеза:
Сказка знакомит нас с традициями
и обычаями нашего народа, со
словами и поговорками несущими
ценность. Воспитывает интерес к
предмету литературного чтения и
национальной культуре
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Методы исследования:
1. Чтение и изучение художественной литературы;
2. Просмотр мультфильмов и сказок;
3. Рисование героев сказок.
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Актуальность данного
исследования в том, что:
Сказка прекрасное творение
искусства.
В далёком прошлом адыгейцы,
кабардинцы и черкесы составляли
единый народ. Они создали и
общий фольклор, известный под
названием адыгского.
Величественные сказания о
богатырях — нартах, песни о
борцах за народное дело —
храбром Айдемиркане, Хатхе
Кочасе и других народных героях,
задушевные лирические песни,
разнообразные сказки — всё это
общее достояние трёх народов.
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
История: КабардиноБалкария — один из живописнейших уголков Северного
Кавказа. Природа щедро одарила наш край: высокие горы, увенчанные снежными вершинами,
плодородные равнины, густые леса, звонкие горные реки. В КабардиноБалкарии находится
высочайшая вершина Европы — гора Эльбрус (покабардински — Ошхамахо, что значит «Гора
счастья») и знаменитые Голубые озёра. Но главное богатство республики — её люди:
трудолюбивые и храбрые, щедрые в дружбе и гостеприимстве, суровые с недругами. Само
название республики говорит о том, что здесь живут два народа — кабардинцы и балкарцы. С
давних пор кабардинцы и балкарцы жили в дружбе, совместными усилиями отражая натиск
многочисленных врагов. В суровых битвах эти народы сумели сохранить свой язык, обычаи,
богатейший фольклор. Древнейшие жители Северного Кавказа, кабардинцы до Октябрьской
революции не имели своей письменности. Вот почему в устном народном творчестве
кабардинцев запечатлелись и важнейшие исторические события жизни народа, и его
национальные обычаи, и его представления об идеальном героебогатыре.
Сказки знали все — и старый, и малый. Долгими вечерами на высокогорных пастбищах, во
время сельскохозяйственных работ их рассказывали друг другу. Герой кабардинских сказок
всегда побеждает своих врагов — жестоких, завистливых и чванливых князей, страшных
чудовищ. Сражаются герои и с великанами — иныжами. Иныжи наделены огромной силой. Они
бывают и добрыми, и злыми, и умными, и глупыми. Но всегда человек оказывается и сильнее, и
мудрее этих гигантов. В кабардинских сказках рассказывается о борьбе народа не только с
иноземными захватчиками, но и с местными богачами, угнетавшими трудовой люд.
Кабардинский народ всегда ценил шутку, острое слово. Вот почему сказки о проделках Хоже,
известного у других народов под именем Ходжи Насреддина, пользуются огромной любовью.
Кабардинские сказки не только повествуют о занимательных приключениях сказочных героев,
но и учат, каким должен быть человек: добрым, отзывчивым, трудолюбивым, скромным.
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Основная часть:
В настоящее время многое из того, что пелось и
рассказывалось еще в первой половине текущего
столетия, или уже забыто или предается забвению;
народные певцы замолкли, а кабардинская «повесть
временных лет» уже не передается из уст в уста.
Почему я люблю сказки? На этот вопрос каждый
человек ответит посвоему. Однако, вряд ли
найдётся много людей, которые смогут заявить, что
не любят сказки. Сколько написано и собрано
великое множество. Дети все воспринимают, а если и
не догадываются о морали, которую содержит текст,
то хотя бы стараются быть похожими на добрых,
отзывчивых и находчивых героев. Среди огромного
количества сказок обязательно найдётся несколько
самых любимых. Именно эти любимые сказки мы и
проносим через всю жизнь, подсознательно стараясь в
чёмто походить на героев сказки или даже мечтая
попасть в такую сказку со счастливым концом.
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
МОИ
ЛЮБИМЫЕ
СКАЗКИ
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Вывод: Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем
описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём
добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание,
заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания
о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки
формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству,
терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки – необходимый
элемент воспитания, они доступным языком рассказывают нам о жизни, учат,
освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.
Исследовательская работа. Проект "Кабардинские народные сказки" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.