Исследовательская работа Растим рабочие кадры
Оценка 4.6

Исследовательская работа Растим рабочие кадры

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
10.01.2017
Исследовательская работа Растим рабочие кадры
презентация к исследовательской работе "Растим рабочий класс"
Публикация является частью публикации:
Молодежь и трудовая занятость.docx

УДК

Растим рабочие кадры

Ульянова М.В

БОУ ДОД г Омска Детский Эколого-биологический Центр

·         Аннотация

 В последнее время наблюдаются новые тенденции в экономическом положении  подростков в России.  Сегодня все больше молодых людей стремятся начать свою профессиональную деятельность как можно раньше. И эта тенденция заметна не только среди студентов, но и среди школьников.

Работа для  подростков — это даже не столько источник финансов, сколько способ самоутверждения. Школьники 8-10 классов стремятся к самостоятельности, которую родители не всегда могут им предоставить. А работа, пусть даже временная, дает возможность почувствовать себя взрослым и независимым.  

Молодежь идет на заработки по разным причинам. В основном подростки хотят заработать на карманные расходы. Многие желают заработать на приобретение товаров к началу нового учебного года, тем самым помочь родителям. 

Школьники готовы и могут работать  в свободное от учебы время не только в летний период, а весь год. Работодатель не заинтересован в приемке таких кадров на работу, по многим ограничением Кодекса  РФ, хотя в СССР  наше поколение могли иметь  карманные  деньги в течение всего года.

 Ключевые слова

подростки, трудовое воспитание,

Основное содержание статьи

В статье  рассмотрены вопросы о занятости несовершеннолетних, школьников. Что такое  работа для 14 летнего подростка. Кто-то считает это не серьёзно, другие наоборот считают надо со школы учить зарабатывать  и выбирать профессию. Сами школьники идут по разному пути, но им нужна помощь взрослого.  БОУ СОШ г. Омска № 118  вопрос о занятости пытаются решить  доступными способами, это ракетно-космический класс – выбор дальнейшей специальности,  трудовые бригады в летнее время – заработок школьника. Школьная теплица - трудовое обучение с получением свидетельства о прохождении курса по образовательной программе эколого-биологической направленности. Согласно опросу,  школьнику необходимо  и хочется иметь свои заработанные деньги,  но лишняя опека взрослых  мешает быть самостоятельными.

                                  Растим рабочие кадры

Проблема молодёжной занятости в России очень актуальна в наши дни, так как далеко не все молодые специалисты, даже высоко квалифицированные, могут благополучно трудоустроится.

Работа для подростков — не столько источник финансов, сколько способ самоутверждения, она дает возможность почувствовать себя взрослым и независимым. Я считаю, что положительных моментов того, что школьники  работают в свободное от учебы время достаточно много:

  •  во-первых, они зарабатывают деньги, которые они обязательно потратят с пользой для себя и своих родителей.
  •  во-вторых, подростки во время работы получают трудовые навыки, которые им пригодятся в жизни и профессиональные пробы перед выбором профессии;
  •  в-третьих, они уходят с улицы, от бесцельного времяпровождения и сомнительных компаний;
  •  в-четвертых, уже с четырнадцати лет у детей накапливается трудовой стаж, поскольку у них появляется первая запись в трудовой книжке.
  • в-пятых, даже отрицательный опыт поможет в дальнейшем трудоустройстве избежать ошибок при выборе работодателя, и лучше изучить трудовой кодекс.

 ЦЕЛЬ;  Изучение  эффективной системы помощи подростку в реализации трудовой потребности.

 В своей статье  мне хочется рассказать о трудовом воспитании БОУ СОШ г. Омска №118. В 2015 году школа перешла на новый уровень образования, открыт ракетное - космический класс, реконструирована школьная теплица, работают трудовые бригады.  Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности.

 Ракетно-космический класс действует  по программе  «Школа - ВУЗ – Предприятие». Учащиеся этого класса получить знания необходимые для будущей специальности, а так же приобретают опыт деятельности   направленный  по конкретному пути получения профессии.

         В рамках  конкурса среди некоммерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска в 2015 году, разработан и осуществлен  проекта  «Создание условий для экологического воспитания подрастающего поколения через реконструкцию школьной теплицы» Реконструкция  теплицы проводилась в период летних каникул и продолжалась два учебных месяца, но это не помешало учащимся 8-10 классов  быть активными участниками проекта, вместе с родителями, учителями  старшеклассники выполняли отделочные работы. Проводили замену грунта, высадили комнатные растения. В учебное время  в теплице занимается 200 школьников разного  возраста. Это даст дополнительные знания в области  биологии, растениеводства, агрономии которые подтверждаются выдачей  свидетельства о прохождении курса по образовательной программе эколого-биологической направленности 

В летний период  с 14 лет   школьники  работают в трудовых бригадах, которые   занимаются  озеленением и очисткой  территории Октябрьского  округа, а так же  выезжают на акции по очистке прибрежной зоны водоемов расположенных  в городе Омске.  

Трудовое воспитание в школе, дело хорошее, но за любой труд подростки хотят получать денежное вознаграждение. В трудовых бригадах за месяц они получают  меньше прожиточного минимума, да  и количество человек для школы ограниченно, а работа только  в летние каникулы. 

На основании всех законов о защиты прав несовершеннолетних трудоустройство в свободное от учебы время  практически не возможно. В Кодексе законов о труде РСФСР от 9 декабря 1971 г. данной теме было посвящено 11 статей, в Трудовом кодексе РФ количество статей уменьшилось до восьми.   Были отменены надбавки, положения о бронировании количества рабочих мест на предприятии для трудоустройства несо­вершеннолетних, все это ведет  к тому, что количество специалистов рабочих специальностей резко сократилось. Работая с детьми я вижу, как дети пытаются заработать, на временных работах: раздавая рекламные листовки, расклеивание афиш. Но даже такую работу получить порой не возможно.

Мы провели  анкетирование среди  8-9 классов.   Участвовало 36 человек.

Вопрос

ответ

Желаете ли вы трудоустроиться в свободное от учебы время?

Да – 83%

Сколько  часов готовы работать?

Неограниченно. -  3%,  

 4часа-56 %  

 2час – 43%    

Куда хотите использовать денежные средства?

Для себя- 53%

Для семьи-47%

Какую работу вы хотели бы получить?

а) все равно какую, лишь бы побольше заработать -  62%

б) работу, где я не один, а вместе

 с друзьями -5%

в)  такую работу, чтоб мог пройти профессиональные пробы перед поступлением в институт (проверить правильность своего профессионального выбора) -33%

 

 

По результатам опроса видно, что школьники готовы к любой работе, причем половина осознаёт о финансовом положении  своей семьи и некоторые хотят проверить правильность своего профессионального выбора. Следует вывод, необходимо во время учебного года оказать помощь в трудовой занятости  школьника.

Мы решили попробовать трудоустроить  14 летнего подростка  в  свободное от учебы времени.  В службе занятости  прозвучал  отказ, а потом пояснили, что нужно принести направление с детской комнаты милиции, а там может быть что-то  и предложат. Следующая попытка трудоустройства была через СМИ. Сразу нашли места курьера. Но ни каких договоров с нами не согласились подписать. Ёщё  школьника пригласили в  сетевой маркетинг.

Проанализировав ситуацию  мы пришли к выводу:

1.     трудовой потенциал подростка  велик и требует реализации

2.      биржа труда не может обеспечить школьника работой

3.     работа в свободное время нелегальная

4.     очень много риска

Мы сделали  вывод: что в городе найти работу и получить первый опыт можно только нелегальным путем.

 Наши предложения для оказания помощи  в трудоустройстве подросткам в свободное от учебы время:

1.В контакте организовать   группу по поводу работы подростков,  

2.учебное время на базе школ иметь рабочую бригаду.

3. поднять вопрос о занятости подростка на уровни общественности.

Список литературы

1.Трудовой кодекс Российской Федерации, М Познавательная книга +2002

2.Социальная работа с молодёжью; учебное пособие для студентов высших учебных заведений / по ред. Н.Ф. Басова- 4-е издание – М: Дошков  и К. 2013

3. Гнашева В.А. Особенности молодежного рынка труда в России.

    http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Gnevasheva/


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК Растим рабочие кадры Ульянова

УДК Растим рабочие кадры Ульянова

Школьная теплица - трудовое обучение с получением свидетельства о прохождении курса по образовательной программе эколого-биологической направленности

Школьная теплица - трудовое обучение с получением свидетельства о прохождении курса по образовательной программе эколого-биологической направленности

В своей статье мне хочется рассказать о трудовом воспитании

В своей статье мне хочется рассказать о трудовом воспитании

На основании всех законов о защиты прав несовершеннолетних трудоустройство в свободное от учебы время практически не возможно

На основании всех законов о защиты прав несовершеннолетних трудоустройство в свободное от учебы время практически не возможно

По результатам опроса видно, что школьники готовы к любой работе, причем половина осознаёт о финансовом положении своей семьи и некоторые хотят проверить правильность своего профессионального…

По результатам опроса видно, что школьники готовы к любой работе, причем половина осознаёт о финансовом положении своей семьи и некоторые хотят проверить правильность своего профессионального…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017