Актуальность исследования
обусловлена сложившимися в настоящий момент противоречиями между необходимостью оптимального выбора стиля и методов руководства для повышения эффективности управления организацией образования
Цель исследования
заключается в анализе стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители организации образования, и выборе наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на педагогических работников
Задачи:
1. Изучить роль личности руководителя в управлении организацией образования, рассмотреть классификации и характеристики стилей руководства.
2. Выявить особенности методов руководства в организации образования и принципы их реализации.
3. Провести практический анализ стилей и методов руководства в практике организации дополнительного образования.
4. Разработать рекомендации по теме исследования.
Методики:
«Диагностики стилей руководства» (А.Л. Журавлев);
Адаптированная под самоанализ методика «Определения стиля управления персоналом» (В.П. Захаров).
Методика «Характер управленческих отношений в образовательном учреждении» (по Г.М. Тюлю, Э.В. Литвиненко);
Адаптированная методика «Изучение степени развития основных компонентов взаимодействия подчиненных с руководителем» (по Л.В. Байбородовой);
Тест «Взаимоотношения с руководителем» (в модификации В.В. Бойко).
Вывод:
проведенный нами анализ позволил выявить доминирующий директивно-коллегиальный стиль руководства в организации дополнительного образования и соответствующий ему уровень взаимоотношений в коллективе выше среднего.
Рекомендации:
- осуществление процесса организации взаимоотношений в системе «подчиненный – руководитель» на основе индивидуально-личностного подхода;
- контроль за соблюдением трудовой (деловой и личностной) этики всеми участниками педагогического процесса;
- осуществление комплекса мер по повышению коммуникативной, конфликтологической компетентности всех субъектов образования.
Вывод:
используя рассмотренные в данном исследовании, стили руководства и соответствующие им методы, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.