Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».
Оценка 4.6

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
11 кл
26.11.2017
Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».
Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (нет подростковому суициду)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». Выбор темы продиктован глубоким интересом ученицы к выбранной теме. Тема работы достаточно актуальна, так как расширяет кругозор и обогащает содержание учебного материала за счет привлечения различных источников информации. В работе чувствуется особое отношение к предмету исследования. Обучающаяся увлечена процессом познания: расширяет круг объектов исследования, изучает новое в российском законодательств, систематизирует материал в презентации. В ходе выполнения работы учащаяся продемонстрировала самостоятельность, активность в поиске материала. Работа отличается грамотностью изложения материала. Руководитель: Бурмистрова С.А., учитель истории высшей квалификационной категории МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».
Для веселия планета наша мало оборудован1.docx
Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области». Руководитель: Бурмистрова С.А., учитель истории высшей  квалификационной категории МОУ «Темповская средняя  общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».                                                             2017г. 1 I. Оглавление­ стр.3. II. Введение­ стр.4. III. Основная часть­ стр.5­12. IV. Заключение­ стр.12. V. Список использованной литературы­ стр.13. 2 Оглавление. I.Введение . Подростковый суицид­ актуальный вопрос современности. II.Кризисные ситуации и методы их преодолении в подростковом возрасте. 1.Проблемы  подросткового возраста                                    2.Кризисные ситуации подросткового возраста   а) поведенческие особенности  б) влияние социума               3.«Группы смерти»: как закон защищает детей от «кураторов самоубийств»? 4.Памятка взрослым. III.Роль исследовательской работы в выборе моей будущей профессии.                   3 Для веселия планета наша мало оборудована.                                                   Надо вырвать радость у грядущих дней.                                                     В этой жизни помереть не трудно.                                                    Сделать жизнь значительно трудней.                                                                                           В.Маяковский                                                                                           («Сергею Есенину»). I.Введение . Подростковый суицид­ актуальный вопрос современности. На мой взгляд, тему, которую я выбрала «Кризисные ситуации и методы их преодоления. (Нет подростковому суициду.)»  очень актуальна на  сегодняшний момент. Так как, к сожалению, в последнее время участились  случаи подросткового суицида. Об этом бьют тревогу психологи, врачи и,  безусловно, родители. Я попыталась разобраться в данной проблеме и найти  возможные пути решения. Исследовав статистику, я убедилась, что  количество подростков, решивших свести счеты с жизнью в  нашей области  растет. Если в 2014 году было 14 попыток подросткового суицида, 7 из  которых завершились трагедией, то в 2015 году попыток было уже 40, 14 из  которых также закончились трагедией. В интернете появилось движение  "Синий кит", которое призывает подростков закончить жизнь самоубийством,  за 2016  поступило 108 обращений о том, что несовершеннолетние состоят в  так называемых "группах смерти" и администраторы этих ресурсов призывают их к причинению себе вреда. Ранее 2016 года таких сообщений не поступало  вообще. Анализ данных показывает, что основными причинами суицидального поведения детей являются: ­сложные взаимоотношения и конфликты с педагогами, ­социально­психологическое состояние, ­межличностные отношения, 4 ­неблагоприятные семейно­общественные условия жизни детей, ­отсутствие поддержки в морально­духовном росте и понимания проблем ребенка со стороны родителей. II.Кризисные ситуации и методы их преодолении в подростковом  возрасте.          За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в силу ряда причин смертность в России стоит на  первом месте.. Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, а  также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к  детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию  решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя  потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход  из семьи отца. Причиной покушения на самоубийство может быть депрессия,  вызванная потерей объекта любви, сопровождаться печалью, подавленностью,  потерей интереса к жизни и присутствием мотивации к решению насущных  жизненных задач. Иногда депрессия может и не прояв­ляться столь явно:  подросток старается скрыть ее за повышенной активнос­тью, чрезмерным  вниманием к мелочам или вызывающим поведением — правонарушениями,  употреблением наркотиков, беспорядочными сексуаль­ными связями. Риск  самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или  алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной. Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и  девятых классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и  употребление алкоголя, подвергаются большему риску самоубийства, чем те,  5 кто от этого воздерживаются. Для многих склонных к самоубийству  подростков характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию.  Фактор внушаемости был выявлен в результате небезызвестных «эпидемий  самоубийств» среди подростков. Потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших с собой родствен­ ников или предков. Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей­то голос приказывает им покончить с собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины и (или) страха или враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях. Девушкам может показаться, что они беременны. Попытка самоубийства ­ это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он действительно хочет лишь наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда  окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии. Восьмилетний мальчик, который пытался повеситься на собственных колготках, но вовремя был вынут из петли, рассказывал, что решил умереть потому, что не было никакой другой возможности убедить родителей не отправлять его в детский дом. Родители, впрочем, этого делать не  собирались: его просто пугали ­ очень уж часто на него жаловались в школе.  «Понимаете, ­ говорил мальчик, ­ иначе на них подействовать было  невозможно. Я уж и прощения просил, и ревел, и ругался, и скандалил, — не  слышат, и все. В детский дом, говорят, сдадим — будешь знать». — «И ты  6 решил умереть? А что это такое, по­твоему, ­ умереть? Что потом будет?» —  «Ну, если я умру, мама тогда уже точно поймет, что в детский дом меня  сдавать нельзя, и все будет хорошо». ­ «Когда?» — «Когда смерть кончится».  По счастью, его из петли вынуть успели. Что же происходит с родителями,  если собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что  сыну пришлось лезть в петлю, чтобы был услышан его крик о помощи? Сознание собственной правоты и непогрешимости делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без осуждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Упрекая его, родители произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Они при этом не думают, что своим безобразным криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок. Пятнадцатилетняя девочка после ожога пищевода (она выпила бутылку ацетона во время скандала с матерью) рассказывала: «Я была готова на все, лишь бы заставить ее замолчать, я даже выговорить не могу, как она меня обзывала». Девочка не собиралась умирать. А годы скитания по  хирургическим отделениям, тяжелые операции и погубленное на всю жизнь  здоровье ­это цена неумения и нежелания матери держать себя в руках, когда  ей показалось, что дочка слишком ярко накрасилась. Родителям следует  помнить: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя  замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне  импульсивен и агрессивен. Любой попавший под  руку острый предмет,  лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире­ все станет реально  опасным, угрожающим его жизни. Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные. Словесные признаки 7 Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут: 1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить». 2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться». 3. Много шутить на тему самоубийства. 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие признаки 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде ­ есть слишком мало или слишком много; во сне ­ спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде — стать неряшливым; в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние  задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей; быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: • Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. • Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в  8 отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или  семейная проблема); • Ощущает себя жертвой насилия ­ физического сексуального или эмоционального. • Предпринимал раньше попытки суицида. • Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось  кем­то из друзей, знакомых или членов семьи. • Перенес тяжелую потерю (смерть кого­то из близких, развод родителей). • Слишком критично настроен по отношению к себе. Я считаю, проблемы  подростка «принадлежат» не только ему одному. Ведь чаще всего они  становятся заметными именно во взаимоотношениях с взрослыми. «Не хочет  учиться», «не слушается», «грубит», «начал курить», «пить пиво», «попал в  плохую компанию», «всё время проводит за компьютером», «совсем не  помогает по дому»… Это наиболее частые жалобы родителей. Не всегда  подросток имеет желание как­то менять свою жизнь, даже если его поведение  создает трудности ему самому и его окружению. Значит, нужно не заниматься  нудными нравоучениями и попытками во чтобы то ни стало сломать трудный  характер подростка, а попытаться  наладить контакт, понять причину такого  «кризисного бунта». Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию. 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас прежде всего необходим кто­ нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже 9 имеют конкретный план самоубийства, ситуация острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение может служить основанием для тревоги. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт  показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает  рад возможности открыто высказать свои проблемы. Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации: ­ Похоже, у тебя что­то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка). Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так  важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.  Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного  кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей  компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут  ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг,  приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек  сохранил способность анализировать и воспринимать советы  окружающих,  10 ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во  внимание и другие возможные источники помощи:  друзей, семью, врачей,  священников, к которым можно обратиться. Нужно постараться  убедить  подростка обратиться к специалистам (психолог, врач).  В противном случае   нужно обратиться к ним самим, чтобы вместе разработать стратегию помощи.  И опять еще раз хочется напомнить о той проблеме, которая очень остро  встала в последнее время. Подростки просто  погружены в Интернет. А что  там мы видим? Эти ужасные  жестокие боевики, горы трупов, игры, где у  персонажей есть по  10  жизней, где привычным стало выражение:  «Я тебя  убью!», и мы потом его используем в обычном разговоре  со сверстниками,   либо выкрикиваем его в пылу гнева. Новые игры, призывающие к  самоубийству: Морекитов , Тихийдом , Разбудименяв420, Яготова и т.д..  Профилактику суицидального поведения в подростковой среде я отобразила в своей презентации (Приложение1.)  После школы я хочу стать юристом и  поэтому меня заинтересовал вопрос:  «Как закон защищает детей от  «кураторов самоубийств»? Доступ к тысячам интернет­сайтов,  распространяющих запрещенную в РФ информацию, сегодня блокируется по  решению судов. К запрещенным относятся и сведения о способах совершения  самоубийства, а также призывы к этому. Президент Владимир Путин 9 марта  2017 года на расширенном заседании коллегии МВД России поддержал  инициативу Ирины Яровой против распространения сайтов,  пропагандирующих суицид среди детей с неокрепшей психикой или  находящихся в трудной жизненной ситуации. Летом 2017 года эти  инициативы материализовались в Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 120­ ФЗ, который внес в УК РФ специальную ст. 110.1 «Склонение к совершению  самоубийства или содействие совершению самоубийства». Правовая инструкция 9111.ru рассказывает о критериях отнесения  информации к сообщениям о способах суицида и призывам к его совершению,  11 за какие действия могут привлечь к уголовной ответственности по статье  «Склонение к самоубийству», как рассматриваются дела о «группах смерти»  в суде. Суть любой поддержки человека, находящегося в ситуации депрессии, когда,  казалось бы, смысл жизни потерян, и земля уходит  из­под ног, дать  ему опору, вернуть почву, убедить его в том, что он в этом мире кому­то  нужен: дайте ему этот смысл. Показать и доказать, что он любим, что за него  никто и никогда не сможет прожить его жизнь, что жить нужно вопреки  всему…Где­то я слышала, что за границей в метро  запрещено  размещать  таблички с выражением «Нет выхода», так как это влияет на психику  человека. Я с этим на 100% согласна, так как действительно, даже неосто­ рожно брошенное обидное слово или такая надпись в стрессовой ситуации  может  стать поводом к необдуманным действиям. Я считаю, что в жизни  всегда нужно искать позитив. Выход всегда есть, просто нужно его вовремя  найти и ни в коем случае никогда и ни в каких ситуациях не опускать руки.  Ведь жизнь все­таки  прекрасна! III.Роль исследовательской работы в выборе моей будущей профессии. Где­то я прочитала об этом, что «волшебный мир детства не предполагает  суровой действительности…Самоубийство – мольба о помощи, которую  никто не услышал…»   Я считаю, что в разрешении данной проблемы очень  велика роль психолога. Хорошо бы его иметь в каждой школе! Ведь хороший  психолог, по моему мнению, это врачеватель души, который сможет вывести  на доверительный диалог, дать совет, в конце концов, спасти от страшного  шага. Шотландский историк и философ Томас Карлейль как­то сказал: «Если  вы желаете удержать человека от какого­нибудь поступка, заставьте его  разговориться на эту тему: чем больше люди говорят, тем меньше у них  склонность делать».  К сожалению, реальность такова, что в большинстве  школ, в том числе и в нашей, таких специалистов вообще нет. 12 Второе место я бы отвела законодательство, т.к. наше законодательство в  отношении тех, кто толкает подростка на суицид далеко не совершенно.  Поэтому свою жизнь я хочу посвятить юристпруденции. Список использованной литературы 1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю. Шведовой. 1984.  С. 604. 2. Личко А.Е. «Суицидальное поведение подростков» 1999. 3. Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при различных  типах акцентуации характера у подростков Саморазрушающее  поведение у подростков. Л. 1991 4. http://xx.lipetsk.ru/, Alex V. Korostelyov. Демон самоубийства. Project by  1999­2001 5. http://xx.lipetsk.ru/Александ Дегтярев. Справочник самоубийцы 13 Л.Ф. Обухова «Возрастная психология», Москва, 2000г      6.  Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 120­ФЗ 14

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа. Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Исследовательская работа.  Тема работы: «Кризисные ситуации и методы их преодоления (Нет подростковому суициду.)». Автор: Спирина Анна, 11 класс МОУ «МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017