Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
11 кл
17.06.2017
Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"
Внеклассное мероприятие "Улицы родного города" знакомит учащихся 11 класса с историей города Биробиджан в Еврейской автономной области. На уроке актуализируются знания учащихся о истории XX века и прослеживается связь между событиями в стране и сохранением ее в памяти потомков. Ученики вспоминают исторические личности этого времени.
История XX века на карте Биробиджана.docx
Урок истории для учащихся 11 класса                                                                 «История XX века на карте Биробиджана» Цель:  формирование   наглядно   ­   образного   мышления   и   аналитических умений у учащихся 11 класса  Задачи: образовательная: актуализировать знания 9 класса, связанные с историей XX века; развивающая:   продолжить   формирование   навыков     исследовательской деятельности, способствовать раскрытию творческих способностей учащихся 11 класса воспитательная:  воспитывать   чувство   сопричастности   к   истории   малой родины Методы:  эвристический,   проблемный,   объяснительно   –   иллюстративный, частично­ поисковый Приемы: эвристическая беседа, театрализация Оборудование:  костюмы   красноармейцев(3   буденовки,   нашивки)   и большевиков (кожаные куртки, красные банты и   красные косынки);красное знамя;   платье   ;   презентация;   минусовка     песни   Ю.Антонова   «На   улице Каштановой», песни  из к/ф «Неуловимые мстители»,  «Варшавянка», «Семь сорок»,   «Шолом­Алейхем»;   рабочий   лист   с   названиями   улиц(15   штук)   и простые карандаши (15 штук); Презентация­ слайд­ шоу №1 «Современный Биробиджан»,   посвященное   75­   летию   города;   слайд­   шоу   №2   «История города  в  фотографиях»; «Навигатор»­  наводящие  вопросы   на слайдах  для учащихся,   с   целью   повторить   изученный   материал,   слайд­   шоу   №   6­ «Подборка плакатов  времен Гражданской войны»; видеофильм «Ленин». Настрой   учащихся   на   урок:   на   перемене   включить   Слайд­шоу   №1 «Современный Биробиджан»   с песней «Шолом­ Алейхем, посвященное 75­ летию города» Организационный момент Ход урока Слайд­шоу   №2   «История   города   Биробиджан»     под   минусовку   песни Ю.Антонова «На улице Каштановой» Учитель поет: Есть улицы центральные, Высокие и важные, С витринами зеркальными, С гирляндами огней. А мне милей не шумные, Милей биробиджанские, От их названий ласковых Становится светлей. Припев: Пройду по Театральной я, Сверну на Молодежную И на Одесской улице я постою в тени. Обозная, Осенняя, Тунгусская, Вокзальная Как будто вглубь истории зовут меня они. Учитель:  Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, а помогут нам в этом, как вы уже догадались по песне, наши милые биробиджанские улицы. В   этом   году   на   уроках   истории   мы   знакомимся   с   событиями  XX  века. Предлагаю   вам   посмотреть,   как   история  XX  века   отразилась   на   карте Биробиджана. Учитель: Итак, в путь. Включаем Навигатор. (Слайд №3 Навигатор)  I  ­Вспомните, какие события происходили в России в первой четверти XXвека? (ответы   учащихся:   русско­японская   война   1904­1905гг,   революция   1905­ 1907гг,   мировая   война   1914­1918гг,   Февральская   и   Октябрьская революции 1917гг) ­Перед вами лежат рабочие листы, выберите из них те улицы, которые, на ваш взгляд, связаны со всеми революциями (ответы учащихся) Учитель подводит итоги Слайд №4 Улицы, связанные со всеми революциями  переулок Первомайский  (В Российской империи Первомай как день международной солидарности впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. Первомайские   выступления   рабочих   1901   в   Петербурге,   Тбилиси, Гомеле, Харькове   и др.  городах   впервые   сопровождались  лозунгами: «Долой   самодержавие!», здравствует   республика!», столкновениями   с   войсками   (например,   т. н.   «Обуховская   оборона» 1901 года).    «Да  Карла   Маркса  (немецкий   экономист   и   политический   деятель, основатель   германской   социал   ­   демократии,   иго   идеи   получили название марксизм, продолжатели марксизма в России­ большевики)  Ульяновская  (Ульянов­   фамилия   вождя   Октябрьской   революции Владимира Ильича Ленина)  Ленина  (Псевдоним   В.И.Ульянова).   Предлагаю   посмотреть документальный фильм, в котором рассматриваются взгляды Ленина на жизнь. Слайд № 5 Видеофрагмент «Ленин » Слайд   №  6  Слайд­шоу  под   песню   «Варшавянка»(  выходят   ученики  в кожаных куртках, красных косынках, с красными бантами) 1­й Ученик: …Наш царь из подлецов подлец: Дал вместо хлеба нам свинец, Он встретил подданных с «Любовью»­ Окрасил снег их честной кровью, 2­й Ученик: Ну что ж, дай бог, настанет время­ Созреет ненависти семя,  Сметет поганою метлой Тебя, царь русский, и твой строй 3­й Ученик: Строит,               рушит,                             кроит                                             и ревет Тихнет,                     кипит и                                            пенится, 4­й Ученик: Гудит,                        говорит,                                               молчит                                                                     и ревет­ Юная армия: Все: ленинцы. 5­й Ученик: Мы новая кровь городских жил, Тело нив, ткацкой идеи нить. Слайд № 7 Ленин Все: Ленин ­ жил,                            Ленин ­ жив,                                                       Ленин­ будет жить          Слайд №8 Октябрьская революция 3­й   Ученик:  В   Феврале   был   пролог.   В   Октябре   эпилог.   Представление кончилось. Представление начинается. 6­й Ученик: В учебнике истории появятся имена, наименования, которых не вычеркнешь   пером,   не   вырубишь   топором.   Горсть   псевдонимов,   сто восемьдесят   миллионов   анонимов.   Горсть   будет   управлять,   анонимы безмолвствовать. Свет с Востока. Из Смольного­ на весь мир! 4­й Ученик: Не согласных ­ к стенке. Прапорщиков­ из пулемета. Штатских ­ в затылок. Патронов не жалеть, холостых залпов не давать. Урок Дубасова не пропал даром. Все повторяется, но масштаб другой. 2­й Ученик:  Мельницы богов мелют поздно. Но перелом будет большой и надолго. На годы, на десятилетия. 7­й   Ученик:  Французская   шпаргалка­   неучам   и   подготовишкам,   русская Вандея ­ для взрослых и возмужалых.  /Дон­Аминадо. Поезд на третьем пути. М., 1991/ Учитель:  Сегодня   дается   не   однозначная   оценка   тем   событиям,   которые произошли в октябре 1917 года, но память о них хранят улицы нашего города. Это наша история и вычеркнуть ее нельзя. Найдите в рабочем листе названия улиц, которые связаны с Октябрьской революцией.( самостоятельная работа учащихся под музыку Бетховена « лунная соната» любимое произведение В.И. Ленина) (ответы учащихся) Учитель подводит итоги Слайд №9 Октябрьская революция на карте города  7 ноября (по старому стилю 25 октября ­ начало революции 1917г)  Аврора  (легендарный   крейсер,   давший   холостой   залп,   послуживший началом захвата Зимнего дворца)  Дзержинского ( начальник Всесоюзной чрезвычайной комиссии)  Комсомольская  (Всесоюзный   Ленинский   Коммунистический   Союз Молодежи был создан 29 октября 1918г в помощь ВКП(б))  Октябрьская  Пионерская  (имени   В.И.   Ленина   создана   19   мая   1922г   в   помощь ВКП   (б)   )(Слайд   №28   Пионеры.)  Так   выглядели   пионеры   города Биробиджана  Проспект 60­летия СССР (СССР­ советское государство, созданное в 1922г)  Советская Учитель: Ребята говорили, что урок Дубасова не пропал даром. Кто же такой Дубасов Федор Васильевич? (Слайд № 10 Дубасов ) Это   русский   вице­адмирал;     в   конце   1905   генерал   ­   губернатор   Москвы, получил   известность   усмирением   декабрьского   вооруженного   (11—19) восстания1905г. После покушения на его жизнь в   1907 вышел в отставку. Дело Дубасова по усмирению масс   перейдет к большевикам, пришедшим к власти в 1917г. Октябрьская революция разделит всю страну на два лагеря: белых и красных. Слайд № 11 слайд­шоу под музыку из к/ф «Неуловимые мстители» Учитель: Расплясались, разгуделись бесы По России вдоль и поперек. Рвет и крутит снежные завесы Выстуженный северо­восток. Сотни лет мы шли навстречу вьюгам С юга вдаль на северовосток. Этот ветер был нам верным другом На распутье всех лихих дорог. Вейте, вейте снежные стихии, Заметая древние гроба: В этом ветре ­ вся судьба России,  Страшная, безумная судьба. /М.Волошин. Северо­восток/ 4Учитель (одевает буденовку): Не печалься о сыне, злую долю кляня По бурлящей России он торопит коня Громыхает Гражданская война От темна дотемна Много в поле тропинок, только, правда, одна (входят   ученики   в   буденовках   с   красноармейскими   нашивками,   со знаменем)  8­й Ученик: Знаешь, Туколь,– бесполезное дело сейчас затеваем. И японцы, и американцы, и белые генералы ­ все против нас. Что мы сделаем безоружные? 9­й   Ученик:  Не   прав   ты,   Константин.   Сегодня   нас   мало,   а   завтра   будет больше,   завтра   появится   такая   сила,   что   разметет   всех   интервентов,   всех белогвардейцев в пух и прах. А если погибнем в боях, то не страшно: за народ боремся. 8­й Ученик: На меня, Туколь, можешь всегда положиться, не подведу. Слайд   №12   Гражданская   война,   звучит   песня   из   к/ф   «Неуловимые мстители»  II куплет 10­й Ученик: «Брали на мушку», «ставили к стенке», «списывали в расход» ­ Так изменились из года в год Быта и речи оттенки. «Хлопнуть», «угробить», «отправить на шлепку», «К Духонину в штаб», «разменять» ­ Проще и хлеще нельзя передать Нашу кровавую трепку. 11­й Ученик: Правду выпытывали из под ногтей. В шею вставляли фугасы, «Шили погоны», «кроили лампасы», «Делали однорогих чертей» ­  6­й Ученик: Сколько понадобилось лжи В эти проклятые годы, Чтобы разъярить и поднять на ноги Армии, классы, народы                    ( М. Волошин «Терминология») 12 –й Ученик ( девочка в платье): Одни идут освобождать Москву и вновь сковать Россию, Другие, разнуздав стихию, Хотят весь мир пересоздать. И там, и здесь между рядами Звучит один и тот же глас: «Кто не за нас ­ тот против нас. Нет безразличных: правда, с нами». А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме. И всеми силами своими Молюсь за тех и за других. /Максимилиан Волошин. Гражданская война/ Учитель:   Обратимся   к   рабочим   листам   и   найдем   названия   улиц,  которые связаны с Гражданской войной. Слайд № 13 Улицы, названия которых связаны с Гражданской войной  Волочаевская (Волочаевский бой 10­12 февраля на сопке Июнь­Корань называют   «Дальневосточный   Перекоп»,   взятие   сопки   решило   участь Хабаровска. В этом году мы будем отмечать 90­ летний юбилей этому событию)  Перекопская  Красноармейская (раньше улица Буденновская)  Постышева  Серышева  Лазо  Шевчука  (это   красные   командиры,   руководители   борьбы   с интервентами и  белогвардейцами на Дальнем Востоке)  Чапаева   Щорса  (красные командиры, руководители борьбы с интервентами и белогвардейцами в Центральной России)  Шолом­Алейхема (до 1946г – Партизанская) Учитель:  на   окраинах   Биробиджана   появились   поселки   Партизанский­1, Партизанский­2, Тукалевский (в честь красного командира Туколя, который вел свои войска со станции Тихонькой до станции Смидовичи). Закончилась Гражданская война на Дальнем Востоке в 1922г. Настало мирное время. Нужно было  восстанавливать  разрушенную  Россию, решать главные вопросы, ставшие причиной всех революций.  Назовите главные вопросы, которые нужно было решать? (ответы учащихся: аграрный, рабочий, вопрос о власти, национальный). По­разному решался  национальный  вопрос.  Один из вариантов  ­    создание Еврейской республики.  15­   й   ученик   в   роли   Карасик  (женщина,   которая   агитировала   евреев Украины ехать на Дальний Восток) «Товарищи,   Советское   правительство   объявляет     всем,   что   в   России   на Дальнем   Востоке   выделяется   место,   куда   могут   приехать   все   желающие евреи».  4­й Ученик: Хорошо, Карасик, мы согласны ехать на Дальний Восток. Слайд №14 Станция Тихонькая Учитель: Где по сопкам солнце Мед по сопкам разливало! Тихая такая Станция стояла. Семафор уперся Вдаль зеленым оком А Москвы не видно, А Китай под боком В 2012 году исполняется 100 лет со дня основания станции Тихонькой. Чтобы не забывать свои истоки, горожане одной из улиц дали имя Тихонькая. Слайд № 15  Город Биробиджан, приезд переселенцев( первый куплет) 1­й Ученик: Что с нами теперь будет? Мы все сгнием, как лошади! 4­й Ученик: Что ты ведешь себя как ребенок? Заткни горло кулаком и молчи! Мы не обязаны слушать твои всхлипывания! 1­й Ученик: Нет, я не буду… Я умру, похоронят … 4­й Ученик:   А если ты умрешь, и что? Ты же знал, ради чего ехал сюда. Думаешь,   ты   единственный,   с   кем   происходят   эти   несчастья?   Взгляни   на Тевла Закса, он лежит с простуженными легкими и молчит, что лучше, чем плакать, как ты. 13­й Ученик:   Не пугайтесь, товарищи. Пройдет дождь, засветит солнце, вы про все забудете. Посмотрите на место ­ удовольствие одно. Сено ­ сколько хотите. Лес­ только топор возьми. Если рыбы не хватит­ тут вам и озеро. Мы будем разводить здесь птицу, свиней, вот увидите. Себя, что ли испугались? 1­й Ученик: Лучше бы Фридман себе голову разбила, перед тем как нас сюда посылать. Нашла место. Это каторга, а не место, где нужно строиться. 13­й Ученик: Мы даем вам, товарищи, все. Но мы хотим, чтобы вы показали, как   можете   работать,   просто   так   мы   вам   ничего   не   дадим.   Сделаете   для начала загон для лошадей, пока паут не пришел. 14­й Ученик:  Если что  и делать, то  сначала  построить  жилье  для себя  и конюшню для лошадей, а не плетенку. Лес у нас есть. Ветки тоже. Кто­то может держать топор в руке, кто­то пилу. Сами будем строить. Разве мы больные? Слайд № 15  II куплет песни «Семь сорок» Учитель:  Давайте найдем названия улиц, которые связаны с переселением людей в город Биробиджан из других стран. Слайд №16 Интернациональный Биробиджан  Белорусская                                 Донецкая  Литовская  Одесская  Украинский переулок  Интернациональная   Кавказская  Болгарский переулок  Черноморская  Туркменская  Корейская  Казбекская  Дунайский переулок  Севастопольская Учитель:  По   названиям   этих   улиц   можно   узнать   и   национальный   состав первых поселенцев.   Давайте найдем названия улиц, которые связаны с переселением людей в город Биробиджан из других регионов России. Слайд № 17 Регионы России на карте города  Алтайская  Брянская  Байкальская  Владивостокская  Сибирская  Тульский переулок  Московская  Ленинградская  Курильский переулок  Кубанская  Енисейский переулок  Зейская улица  Новосибирская  Уральская улица  Уссурийская  Уфимская  Читинская Учитель:  Через   четыре   года   начнется   совсем   другой   период   в   истории Биробиджана и всей страны. Слайд­шоу № 18 Великая Отечественная война (Вклад города в победу) под песню «Священная война» 15­й Ученик: Смотри, тайга, до площадей Бреслау Дошёл твой сын. И через  миг ­ другой За все, что сердцу свято,­ не для славы,­ Он твердо выйдет в свой последний бой Учитель: Как вы думаете, кому посвящены эти стихи? (Бумагину). Кто   такой   Иосиф   Бумагин?   (работал   на   обозном   заводе,   сейчас «Дальсельмаш»,   повторил   подвиг   Матросова   25   апреля   в   1945г,   за   что посмертно получил звание Героя Советского Союза).   Какие  названия улиц связаны с Великой Отечественной войной? Слайд № 19 Улицы, связанные с Великой Отечественной войной  Бумагина (Герои СССР ­ дальневосточники)  Стяжкина  (28   июня   1944г   сержант   уничтожил   30   автомашин противника,   до   полутора   солдат   и   офицеров,   за   что   получил   звание Героя Советского Союза, скончался от ран в госпитале)  Олега   Кошевого  (руководитель   подпольной   комсомольской организации   « Молодая гвардия» в городе Краснодоне)  Краснодонская (в 1943г. Фашисты расправились с молодогвардейцами)  40 лет Победы Слайд № 20 Навигатор Учитель:  ­Какие еще улицы остались? (улица Стрельникова, улица Косникова, улица Космонавтов) ­Как вы думаете, в каком хронологическом порядке нужно расставить эти улицы? (Улица Космонавтов,  улица Стрельникова, улица Косникова) Слайд   №   21   в   этом   году   исполнилось   50   лет   со   дня   первого   полета человека в космос   Назовите   имя   первого   космонавта.   (Ответы   учащихся:   Юрий   Алексеевич Гагарин)   Китайская   сторона   совершила   провокацию, Слайд №22 Стрельников Иван Иванович В1969г на о. Даманском (Хабаровский край, близ г. Бикина) возник конфликт между   китайской   и   советской   сторонами,   длившийся   20   дней   со   2   по 21марта.   нарушив государственную границу. Конфликт был исчерпан, но в результате погибло 58 человек и   94 остались контужеными. Слайд № 23 Афганцы ЕАО В честь первого погибшего в Афганской войне  Николая Косникова названа одна из улиц нашего города. Вопросы:  Ребята,   как   можно   одним   словом   назвать  XX  век   (   ответы учащихся ­ кровавый, безумный) Учитель:  Поэт   Осип   Мандельштам   в   30­   е   годы   написал   про  XX  век следующие строки Слайд №24 Осип Мандельштам  Мне на плечи кидается век­волкодав, Но не волк я по крови своей. А Александр Блок в начале XX века в поэме « Возмездие» высказался так: Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла). Чтобы действительно оценить масштаб всей трагедии, связанный с XX веком, предлагаю обратиться к статистике. Слайд № 25  Военные потери в XX веке  Русско­японская война 52500  Первая мировая война­ 2млн.255тыс.  Гражданская война­980700  Репрессии 30­х годов – 40000  Великая Отечественная война­9млн.   Военные конфликты с 1946­2000гг­17450         Всего за XX век ­12млн.180тыс. Давайте почтим память всех людей, которые отдали свою жизнь на войне.  (минута молчания, возложение цветов) Слайд № 26 молитва солдата Помните, что война начинается очень просто, погасить ее гораздо сложнее, здесь нужно суметь сделать шаг навстречу друг другу.  Я считаю, что люди должны учиться договариваться друг с другом, ведь мы с вами разумные существа. Если каждый будет действовать миролюбиво, без агрессии, по отношению друг другу наша жизнь станет лучше и интересней. Рефлексия:1.  Ребята, давайте подведем итог нашей работе, что нового вы сегодня узнали на уроке? (ответы учащихся) 2. Появились ли у вас во время урока какие­нибудь откровения, когда можно было воскликнуть: «Эврика!»? 3.Какой урок извлекли вы из сегодняшнего мероприятия? Сегодня мы проделали с вами очень важную работу, по крупицам собрали воедино   всю   историю  XX  века.   И   самое   главное,   что   далеко   идти   не пришлось. Оказывается, мы каждый день соприкасаемся с ней, когда идем по улицам нашего любимого города. Любите свой город, берегите его и приумножайте славу о тех замечательных людях, что живут в нашем городе. Пусть в нашем городе всегда сохраняются теплота, любовь и свет, которые ощущает каждый из нас. Мир вам и вашему дому. И пусть на карте нашего города появятся улицы, напоминающие нам только о добром и светлом, что произошло в нашем городе. Берегите друг друга,   заботьтесь   друг   о   друге,   цените   каждое   мгновение   своей   жизни   и торопитесь   говорить   нежные,   ласковые   слова,   помните,   что   они   нужны сегодня, завтра они могут уже не понадобиться. 7­й Ученик: Взметнулся город Птицей ­ песней легкой, И я шепчу Шолом­Алейхема слова: «Смеяться здорово, Врачи велят смеяться!» 16­й Ученик: На площадях цветет сирень, акация. Шолом­Алейхем­ это значит «Мир вам!» Что может быть дороже Этих слов!.. 15­й Ученик: Шолом­Алейхем, люди! Мир вам, люди! И улице мы это имя дали­ Она достойна. И всегда так будет! / Исаак Бронфман/ Учитель: Родной мой город, мой Биробиджан, Желанное творение народа! Несет Биры живительные воды К своим заросшим густо берегам. Надежда тех, кто шел издалека, Кто испытал разлуки и гоненья И, может быть, нашел свое спасенье На берегах твоих, моя река. Они трудились крепко много лет, Забыв про все мученья и потери, В мечту свою всем сердцем твердо веря И зная, что прекрасней места нет.  /Наталья Швецова/ Слайд № 27 Песня  О Биробиджане Литература 1.Земля, на которой я счастлив. Хабаровское книжное изд ­ во 1984г. 2.Эхо партизанских сопок. Хабаровское книжное изд­во 1973г. 3.Бергер Б. Славных наших улиц и площадей имена. Биробиджанерштерн 21 октября 1992г. Имени   вождя   революции   (Рассказ   об   ул. 4.Богданов В. Улицы, названные именами героев. Биробиджанская звезда 17 июня 1974г. 5.Косвинцева   Т. Ленина)Биробиджанская звезда  1987г. 6.Косвинцева   Т.   Одна   из   первых   улиц   (   история   улицы   Октябрьской) Биробиджанская звезда 24 мая1987г. 7.Кригер А. Еще одна улица (улица Постышева). Биробиджанская звезда 22 июня 1974г, Биробиджанская звезда 17 июня 1974г. 8.Ханух М. Читая названия улиц. Биробиджанская звезда 18 февраля1979г. 9.Хохлов Т. Стала улица молодой  (об улице Пионерской). Биробиджанская звезда 23 июня 1987г. Приложение №1 Рабочий лист Рабочий лист по теме «История XX века на карте Биробиджана»

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"

Внеклассное мероприятие "Улицы родного города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017