Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»
Оценка 4.8

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Оценка 4.8
Научные работы
docx
технология
4 кл—6 кл
11.04.2019
Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»
Если человек только слышит, он может усомниться, если он только видит, он еще может сомневаться, но если человек сделал что-то своими руками, он больше не сомневается. Тема моего исследования: «Вторичное использование бытовых отходов». Мы уже притерпелись к пейзажам, украшенным пластиковыми бутылками, битым стеклом, бумажными коробками и прочим мусором. Больно видеть замусоренную природу, ведь от этого страдает не только она, но и мы люди. Все чаще употребляем мы слова «экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Но не только в этом наша беда. Вместе с загрязнением природы, загрязняются наши души. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем на помойку вещи, которые еще могли сослужить нам службу. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Моя главная цель - доказать путем исследования: 1. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. 2. Привлечь внимание ребят и взрослых к проблеме увеличения количества бытовых отходов. 3. Научить видеть в бытовых отходах материал для творчества. 4. Изучить возможности использования бытовых отходов для изготовления разнообразных предметов. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить информационные источники по теме. 2. Проанализировать технологию обработки бытовых отходов. 3. Провести анкетирование. 4. Предложить свои идеи для использования бытовых отходов в декоративно- прикладном искусстве. 5. Реализовать предложенные идеи. Объектом исследования стали различные бытовые отходы используемые в нашей повседневной жизни. В качестве предмета исследования я выбрала самостоятельно изготовленные поделки из собранного материала.. К методам, которые я использовала при исследовании, можно отнести следующие: анализ публикаций, материалов интернета, собранных иллюстраций, фотографий и рисунков, анкетирование, анализ результатов, метод эксперимента. Моя гипотеза состоит в том, что: Во-первых, собранный мусор можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов. Во-вторых, Источником загрязнения почвы является прежде всего мусор, твердые отходы, бумагу, некоторые металлы, стекло, пластик и другие - можно перерабатывать и использовать повторно. В-третьих, экологическая безопасность нашей планеты в наших руках. Проводя свое исследование, мне хотелось бы выяснить, можно ли, используя уже отработанный материал получить красивые и нужные вещи, т.е имеет ли место с уверенностью сказать «Каждая ненужная вещь имеет свою вторую жизнь». Лето - пора сбора не только ягод и грибов, но и мусора. К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем, чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно просто призывать людей не сорить и не разводить костры. На мой взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах: "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Сейчас можно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которого является народное искусство. Прикладные художественные виды труда в виде народных ремесел возникли в глубокой древности. Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и великолепный храм построить, и чудо - карету смастерить, и золотом украшенные костюмы сшить. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Мастер - умелец гордиться своим ремеслом, находил в нем радость, счастье, основу благополучия. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, что -либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить. Их работы отличаются оригинальностью и красотой, простотой изготовления. Человек, который делает подарки своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, и поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение. Сейчас все чаще с экрана телевизора можно слышать об эксклюзивных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждом человеке. Для реализации своих идей разнообразие форм и размеров, но простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, новогодний сувенир, всевозможные поделки к праздникам. Участвуя вместе со взрослыми в оформлении выставки, дети развивают активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию. Я в этом учебном году тоже внесла небольшой вклад. Выполнила несколько работ из вторичного сырья для детского сада «Золотой ключик». Предложение было мое, девочки из класса поддержали инициативу, и мы с ними сшили одежки для кукол, персонажи для сказок, аппликации из вторичного сырья и вязаные игрушки. У нас в Сальске можно найти очень много отходов вторичного сырья. Для того, чтобы отходы пошли в пользу я со своими одноклассницами держим связь с магазином «Юнис», где мы получаем остатки портьерных тканей и тюлей. С удовольствием фантазируем занавески для кухни, детской. Также мы во время своей работы используем кожу (перчатки, сапоги, кошельки, и др.), фольгу (от конфет), фантики, Тетрапак (из-под сока), коробки из под конфет (служат для рамки), опилки (игрушка, набитая опилками в капроновые чулки, придавая форму), остатки трикотажных изделий (распустившихся ниток нарезая, создаю картины), из остатков ниток (кукольный театр), из яичной скорлупы (новогодние игрушки, панно), из использованного бисера (бонсай), прихватки, жилеты, коврики и т.д.), мягкая игрушка (старые шубки, сетка импортная для фруктов для набивки), цветы из ткани (шелковые ткани). Панно из семян, ткани, бисера, салфетки, картонное кружево и др.
броссовый.docx
Исследовательская  работа                    Тема «Вторичное использование бытовых отходов» Автор работы: Усатая Валерия, 6 класс, МБОУ СОШ № 7. Руководитель: Плаунова Наталия Владимировна Педагог МБОУ СОШ № 7. г.Сальск 2019 Введение Если человек только слышит, он может усомниться,  если он только видит, он еще может сомневаться,  но если человек сделал что­то своими руками,  он больше не сомневается.  Тема моего исследования: «Вторичное использование бытовых отходов». Мы уже  притерпелись к пейзажам, украшенным пластиковыми бутылками, битым стеклом,  бумажными коробками и прочим мусором. Больно видеть замусоренную природу, ведь от  этого страдает не только она, но и мы люди. Все чаще употребляем мы слова  «экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и  бытовыми отходами. Но не только в этом наша беда. Вместе с загрязнением природы,  загрязняются наши души. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно  выбрасываем на помойку вещи, которые еще могли сослужить нам службу. Сейчас стало  модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего  блага. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую  посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры,  газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для  оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.  Моя главная цель ­ доказать путем исследования: 1. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе  множество возможностей для творчества.  2. Привлечь внимание ребят и взрослых к проблеме увеличения количества бытовых  отходов.  3. Научить видеть в бытовых отходах материал для творчества.  4. Изучить возможности использования бытовых отходов для изготовления разнообразных  предметов.  Для этого необходимо решить следующие задачи:  1. Изучить информационные источники по теме.  2. Проанализировать технологию обработки бытовых отходов.  3. Провести анкетирование.  4. Предложить свои идеи для использования бытовых отходов в декоративно­ прикладном  искусстве.  5. Реализовать предложенные идеи.  Объектом исследования стали различные бытовые отходы используемые в нашей  повседневной жизни.  В качестве предмета исследования я выбрала самостоятельно изготовленные поделки из  собранного материала.. К методам, которые я использовала при исследовании, можно отнести следующие: анализ  публикаций, материалов интернета, собранных иллюстраций, фотографий и рисунков,  анкетирование, анализ результатов, метод эксперимента. Моя гипотеза состоит в том, что: Во­первых, собранный мусор можно использовать для изготовления полезных и красивых  предметов.  Во­вторых, Источником загрязнения почвы является прежде всего мусор, твердые отходы,  бумагу, некоторые металлы, стекло, пластик и другие ­ можно перерабатывать и  использовать повторно.  В­третьих, экологическая безопасность нашей планеты в наших руках. Проводя свое исследование, мне хотелось бы выяснить, можно ли, используя уже  отработанный материал получить красивые и нужные вещи, т.е имеет ли место с  уверенностью сказать «Каждая ненужная вещь имеет свою вторую жизнь». Лето ­ пора  сбора не только ягод и грибов, но и мусора. К сожалению, пластиковые бутылки и  металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это ­ признак,  прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе.  Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно:  не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью  экологического воспитания. Причем, чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако для этого недостаточно  просто призывать людей не сорить и не разводить костры. На мой взгляд, запретами делу  не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно  на лозунгах: "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка  должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в  лесу, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого.  Сейчас можно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего  блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой  для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано  для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в  нравственном отношении к ним. Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без  приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его  культуре, органической частью которого является народное искусство. Прикладные художественные виды труда в виде народных ремесел возникли в глубокой  древности. Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и  великолепный храм построить, и чудо ­ карету смастерить, и золотом украшенные  костюмы сшить. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал  им, пользовались большим авторитетом. Мастер ­ умелец гордиться своим ремеслом,  находил в нем радость, счастье, основу благополучия. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, что ­либо полезное, интересное, красивое.  Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить. Их работы отличаются оригинальностью и красотой, простотой изготовления.  Человек, который делает подарки своими руками, тратит часы в кропотливом труде,  вкладывает душу, мастерство, и поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают  настроение. Сейчас все чаще с экрана телевизора можно слышать об эксклюзивных  подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются  самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы,  наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода:  тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе.  Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждом человеке. Для  реализации своих идей разнообразие форм и размеров, но простотой выполнения самых  причудливых изделий.  По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение,  новогодний сувенир, всевозможные поделки к праздникам. Участвуя вместе со взрослыми  в оформлении выставки, дети развивают активность, самостоятельность, инициативу,  умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ,  воображение, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию.  Я в этом учебном году тоже внесла небольшой вклад. Выполнила несколько работ из  вторичного сырья для детского сада «Золотой ключик». Предложение было мое, девочки из класса поддержали инициативу, и мы с ними сшили одежки для кукол, персонажи для  сказок, аппликации из вторичного сырья и вязаные игрушки.  У нас в Сальске можно найти очень много отходов вторичного сырья. Для того, чтобы  отходы пошли в пользу я со своими одноклассницами держим связь с магазином «Юнис»,  где мы получаем остатки портьерных тканей и тюлей. С удовольствием фантазируем  занавески для кухни, детской. Также мы во время своей работы используем кожу  (перчатки, сапоги, кошельки, и др.), фольгу (от конфет), фантики, Тетрапак (из­под сока),  коробки из под конфет (служат для рамки), опилки (игрушка, набитая опилками в  капроновые чулки, придавая форму), остатки трикотажных изделий (распустившихся  ниток нарезая, создаю картины), из остатков ниток (кукольный театр), из яичной скорлупы  (новогодние игрушки, панно), из использованного бисера (бонсай), прихватки, жилеты,  коврики и т.д.), мягкая игрушка (старые шубки, сетка импортная для фруктов для  набивки), цветы из ткани (шелковые ткани). Панно из семян, ткани, бисера, салфетки,  картонное кружево и др.  Все чаще употребляем мы слова «экологическая проблема», говоря о загрязнении  окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Сюда примыкает еще одна  проблема, не менее серьезная и болезненная это проблема технологии и природных  сырьевых ресурсов. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных  упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки  занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на  1500 га. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры,  3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Как видите  содержание металлов в отходах намного выше, чем в самой лучшей руде. Бумаги здесь  столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, a не вырубаться для нужд  целлюлозно­бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные  материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.  Расскажу лишь о немногих материалах, которые мы используем в работе на уроках труда и  в кружках прикладного творчества.  Например, обычный упаковочный картон. Если намочить и снять один слой бумаги,  получится гофрированный слой плотного картона. Разрезав его на полоски, можно создать  удивительные картины, панно, витражи. Для выполнения работы понадобится клей ПВА и  ножницы и немного фантазии, по нанесенному карандашом рисунку выкладываются  полоски картона. Упаковки из­под сигарет, чая, зубной пасты и т.д. в умелых руках  превращаются в забавных зверушек, домики, роботов, мебель и многое другое. Можно  сделать интересные подставки под карандаши и телефоны, главное проявить интерес к  этой работе, и дети сами придумают множество вариантов этих поделок. Баночки из­под  кофе превращаются в фигурную мебель, подставки под карандаши и цветочные вазы.  Правда, при работе с этим материалом нужно обязательно участие взрослых и соблюдение  определенных правил техники безопасности, чтобы дети не поранились об острые края  жести.  Тетрапаковские упаковки из под соков, могут превратиться в интересные панно,  серебристая внутренняя сторона упаковки плотный картон делают их очень удобным и  красивым поделочным материалом. А цветные, золотые и серебряные пластиковые  вкладыши в коробках из­под конфет в красивые цветы, пальмы, легкие оригинальные  украшения в виде рыбок, птиц и т.п. Очень интересна работа с тканями из полимерных  материалов, используя их свойство плавиться при нагревании, мы создаем прекрасные  картины, приплавляя кусочки ткани к основе, простым выжигателем. Эти картины можно  делать плоскими и объемными, делая детали из пенопласта, поролона или соленого теста,  рамки из любых материалов, дерева, пластика, коробок из­ под конфет. Отделочный пенопласт в умелых руках превращается в модели самолетов, красивые  картины, в снег на елочках. Пенопласт стал доступным и очень удобным оформительским  материалом. Он может служить основой под картины, из него можно вырезать цветы,  фигурки и наклеивать их на клей ПВА или «Дракон».  Ну и один из самых благодатных, и я считаю, интересных и доступных материалов, это  обычные пластиковые бутылки. Они сейчас выпускаются разных размеров, форм и  расцветок. Их широко используют в детских садах для оформления детских площадок,  народные умельцы строят из них теплицы и изгороди, делают умывальники, кормушки для  птиц и многое другое. А мы увидели в них материал для творчества. Удивительные цветы:  розы, ромашки, колокольчики, ландыши, подснежники и астры украсили выставочный зал и кабинет технологии. Они стали оригинальным подарком мамам к 8 марта. Все эти цветы  выполняются по одному принципу, из квадратика пластиковой бутылки вырезается  определенная форма, а над огнем свечи ей придаются очертания задуманного цветка.  Закрепляться цветы могут на проволоке, деревянных шпажках для барбекю, можно  добавить бусинки и цветную бумагу в оформлении цветов. Из бутылок можно изготовить  также подставки под варенье, вазы для цветов, колокольню с куполами и прозрачными  окошками, если внутрь вставить лампочку от фонарика и батарейку, будет освещать вашу  детскую. Чудесные елочки получаются из зеленых и голубых пластиковых бутылок.  Елочки можно сделать разных форм, размеров, они украсят собой любой новогодний  праздник и станут замечательным подарком. Работа с бросовым материалом не только  помогает нам приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает  творческий потенциал, но что самое главное она учит беречь родную природу, воспитывает бережливость, развивает фантазию. При работе с бросовым материалом дети не боятся  испортить дорогостоящий материал, они могут экспериментировать, пробовать различные  техники и приемы обработки материала. Часто идеи рождаются уже в процессе работы,  сам материал подсказывает решение и пути выполнения поставленной задачи. Работа над  проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребенку самому придумывать, создавать,  пробовать. Ожидаемые результаты:  1. Изготовление творческих работ из бытового мусора  2. Участие в районной научно­практической конференции  3. Организация выставки "Чистая Планета"  Все собранное сортируем: металлический мусор, пластиковый, бумага и т. п.  Среди мусора мы, например, обнаружили пластиковые бутылки, металлические банки из­ под газированной воды, бумагу, кусочки стекла, пластиковые пакеты.  Анкетирование  Мы решили узнать, что думают о проблеме мусора ребята нашего класса. Для этого мы  провели анкетирование.  Попросили учащихся класса ответить на вопросы:  1. Куда деваются газеты и журналы в вашем доме, когда их уже прочитали?  2. В каких бутылках вы чаще всего покупаете напитки?  3. Часто ли вы сдаете отслужившие вещи в пункты приема утиля?  Результаты анкетирования  I. Куда деваются газеты и журналы в вашем доме, когда их уже прочитали?Сдаем в  макулатуру ­ 0 чел.; выбрасываем ­ 25 чел.  2. В каких бутылках вы чаще всего покупаете напитки?  В стеклянных ­ 2 чел.; в пластиковых ­ 23 чел.  3. Часто ли вы сдаете отслужившие вещи в пункты приема утиля?  Часто ­ 0 чел.; никогда ­ 25 чел. В анкетировании приняли участие 25 человек. Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора: нельзя ли как­нибудь его использовать?                                    2.1 Конструирование изделий из вторичного сырья  Конструирование изделий из разных по цвету, форме и размерам уже использованных  упаковок, обложек, кусочков поролона развивает не только воображение, но и  аналитическое конструктивное мышление, творческие способности, формирует  общетрудовые умения. Кроме того, работа с этими материалами дает возможность  формировать художественную культуру, развивать эстетическое чувство и творческую  инициативу. Большое внимание уделяется экологическому, экономическому,  эстетическому образованию учащихся.  На уроках технологии, на реальных примерах я видела, как учительница показывала  возможность рационального использования отходов швейной, текстильной и обувной  промышленности. Мы выполняли из отходов вторичного сырья полезные вещи. Это ­  отделочные детали к одежде, кошельки, прихватки, футляры для очков и ключей, игрушки, сувениры и т.п. Работая с отходами, мы научились сортировать их, ознакомились с  образцами отдельных изделий, можем предложить свои варианты, выполнять эскизы и  готовые вещи. Мы научились использовать старые, вышедшие из моды или кое ­ где  проносившиеся и ставшие негодными по размеру изделия. Из старых вещей большого  размера, лучше перекроить поменьше размер, особенно для своих сестренок. Кусочки  тесьмы, оставшиеся после обработки, использую как петельки при шитье прихваток,  подушечек для иголок или для отделки кукольной одежды. Пуговицы со старой одежды  использую при выполнении подставки, мягкой игрушки, для отделки, обтягиваю также  пуговицы тканью.  Бросовый материал ­ это все то, что можно было без жалости выкинуть, a можно  использовать, дав волю безграничной детской фантазии. «Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя» Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра  нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская  гениальность проявляет себя? Главное качество гения ­ видеть вещи и события дальше их  обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам.  Именно в этом смысле каждый ребенок ­ гений. Над ним еще не довлеет общепринятое, оно еще не стало (но очень скоро станет) застить весь мир. Но детская гениальность, увы,  ограничена. Ей не под силу увидеть, невидимые другим, законы мира. Ребенку не хватает  знаний о свойствах вещей и явлений. Утрата детской гениальности является ценой за эти  знания, за вековой опыт человечества, позволявший выжить. Несмотря на трагическую  необратимость этого процесса, каждому педагогу под силу сохранить каплю гениальности  в ребенке. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому  творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление. Ребёнок, чье  творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретает силу мыслить самостоятельно и  оригинально. Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребёнка, а честно  участия в процессе изобретательство, сделает взрослого менее критичным к выдумкам  малыша. Учитель на уроках предлагает нам свои варианты изготовления изделий из  бросового материала. А затем нам дает возможность поэкспериментировать. Наверняка  каждый из нас сделает что­нибудь по­своему, включить фантазию придётся, ­ это  неотъемлемое свойство бросового материала. Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из­под йогурта и  даже пакеты из­под сока ­ замечательный материал для всевозможных поделок. А чего  только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и  вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и  формочки для песка, кораблики и даже целый плот. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности. С  помощью различных инструментов мы учимся обрабатывать и соединять детали из  различных материалов, узнавать их свойства, что содействует развитию воображения,  техническим навыкам. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний об  окружающем мире. Это тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли  для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в  нравственном к ним отношении. Самое важное – научиться переживать чувство радости от  самостоятельно выполненного труда, приучиться преодолевать трудности. 1) Мозаика из яичной скорлупы.  Мы с удовольствием занимались изготовлением мозаики из яичный скорлупы. Эта работа  позволяет развивать у нас эстетический вкус, творческую фантазию, и показывает, как из  бытовых отходов можно создать красивые вещи. Для создания мозаики необходимы: яичная скорлупа, цветной картон или кусок ДВП,  простой карандаш, клей ПВА, кисти, гуашь. На цветной основе карандашом выполняю  эскиз рисунка. Яичную скорлупу красим гуашью, даем высохнуть и измельчаем. Затем  выкладываем контур рисунка, после чего заполняем весь рисунок. Фон может быть  выполнен нитрокраской, гуашью или цветной скорлупой. В качестве рамки используем  коробку из­под конфет. 2) Из природных материалов.  Интересно придумать цветы, которые не существует в природе. Пригодиться лепестки  разных цветов, листья, колосья. Незаменимыми окажутся летучка ясеня, клена, шишки,  семена злаков, коробочки мака, болотные растения... Новые лепестки можно вырезать из  любого материала ­ деревянной стружки, тонких кусков коры, луковой шелухи. Одни  элементы станут центром нового цветка, другие ­ его лепестками.  Мы с удовольствием работаем с пухом. Из нее делали цветы, панно и т.п... Также нравится  работа разными видами семян. Эта работа помогает развивать творческую фантазию,  эстетический вкус. мелкую ручную моторику. Выполняя работу, знакомимся с  композицией, цветовыми сочетаниями, ролью декоративных изделий в интерьере.  Разрабатываем эскизы, отбираем семена, овладеваем техникой их вкладывания. Причем  панно можно выложить семенами не только бахчевых, но и других культур. Используя в  сочетании природные материалы и различные изделия, которые к примеру, утратили свою  актуальность, либо эстетический вид можно изготовить прекрасные изделия. Такие  поделки могут стать прекрасным украшением интерьера.  3) Поделки из бисера.  Плетение на проволоке, которое чаще всего используем при изготовлении брошек,  декоративных изделий, украшений, букетов цветов, веточек, деревьев и т.п. поделки и  сувениры из бисера радуют глаз сочными, немеркнущими красками и ярким блеском, они  удачно вписываются в интерьер дома или квартиры и придают ему неповторимую  индивидуальность. деревья, сплетенные из бисера, являются прекрасным подарком на  любой праздник. Они могут быть любого цвета и формы. Для закрепления на подставки  лучше подходит гипс: он быстро застывает и не осыпается. Включая всю свою фантазию  можно совмещать плетение бисером с различным бросовым материалом. Например, из  бутылок можно изготовить башни, церквушки, часовни. А все вместе позволит создать  прекрасную композицию.  4) Аппликации из трикотажных ниток(картины) Изготовление картин из нарезанных ниток, распущенного трикотажного полотна. Картины,  выполненные этой техникой, получаются необычно интересные. Мелко нарезанные  приклеенные нитки придают картине не только объёмность, но и передают качество снега.  Для её изготовления требуются всего лишь кусочки трикотажа (это старые вязаные вещи,  которые уже не используются: перчатки, варежки, шапки, шарфы, кофточки), ножницы, клей ПВА, ватман или картон, копировальная бумага, калька, карандаши, коробка из­под  конфет с ячейками или баночки для хранения нарезанных ниток, а коробка из под конфет  послужит нам рамкой. Как видно, все эти вещи можно найти у себя дома. Значит, это очень экономно. А главное­ красиво.  5)Композиция: цветки из ткани.  Работа над созданием цветка воспитывает любовь к природе, развивают память,  воображение, художественное мышление. В процессе выполнения эскизов композиций, при  поиске колористического решения мы пользовались цветовым кругом, добивались  максимальной выразительности. Цветы можно делать из разных тканей, но более  красивыми они получаются из шелка. Для работы над цветком, кроме ткани, потребуются  картон, желатин, вата, проволока, подушка с песком, ножницы, плоскогубцы, клей  «Момент», булки, т.е. инструменты для придания выпуклой или вогнутой формы  лепесткам и листьям цветка. Такие цветочные картины получаются очень красивыми,  подходят ко всем видам интерьера. И длинные осенние, зимние вечера у вас всегда будет  присутствовать в комнате «кусочек лета».  6) Вторичное использование кожи.  Используя кожу вышедших из моды вещей, вы можете смастерить немало изящных и  полезных изделий, приятно удивив своих близких. Словом, дадите коже вторую жизнь, а  сами испытаете одно из самых прекрасных чувств ­ радость созидания, творчества. Кожа­  удивительный по своим качествам материал, позволяющий добиться необычного эффекта  при её использовании в изготовлении разного вида изделий. При работе с кожей мы учимся  бережливости, так как используем, как правило, бывшие в употреблении изделия: старые  перчатки, сапоги, сумки. Даже из маленьких на первый взгляд обрезков кожи можно  выполнить много красивых и полезных изделий­ закладки для книг, заколки для волос,  ключницы, сумки, цветы и панно из них. Многие кожаные изделия, в том числе сумки,  кошельки, ключницы. Часто украшают декоративными оплетками, кисточками, подвесками «Фонарик». Из обрезков кожи можно изготовить поясок в виде цепочки. Кожа ­ один из  самых модных, экологически чистых, но и дорогих материалов. Кожа ­ чудесный материал, хорошо поддающийся обработке. В наше время художественные изделия из кожи  пользуются огромным спросом. Это всевозможные панно, композиции, пояса, кошельки,  сумочки, косметички, очечники, тапочки... Всего и не перечислить. Не спешите  выбрасывать отслужившие свой век сумки, перчатки, сапоги. Распорите их или разрежьте  по швам, удалив рваные, изношенные части. Слегка промойте лоскуты кожи в тёплом  мыльном растворе, растяните их на куске фанеры, закрепив гвоздиками. Высушенную  чистую кожу слегка смажьте любым кремом и можете использовать её для поделок. Для  работы подойдёт кожзаменитель, клеёнка и прорезиненная ткань. Из всего этого  «богатства» можно сделать массу необходимых оригинальных поделок. Начать можно с  самых простых, работа над которыми не нуждается в специальных навыках. Вместе с  друзьями я часто использую их старые портфели и ранцы. Они яркие, тонкие, легко  режутся, склеиваются, сшиваются.  7) Театр кукол.  Кукольный театр воздействует на воображение ребёнка, словом, действием,  изобразительным искусством, музыкой. Он расширяет кругозор, способствует развитию  речи, умению выражать свои чувства. Ведь если ребенок, в раннем возрасте окунулся в  волшебную атмосферу театра, то в нем пробудится тяга к прекрасному и душа его не  очерствеет.  Из разнообразных видов кукольного театра популярностью в детских садах пользуется  театр кукол «Петрушка» ­ теневой, картонный и пальчиковый. Нам понравилось выполнение пальчикового театра, для изготовления кукол можно  использовать нитки разной толщины, разных расцветок. Не раз мы выступали со своими работами перед малышами дет. сада.  8)Цветок из «Тетрапарка».  Декоративное панно из использованных упаковок «Тетрапарк»,коробок из­под конфет и  темных коробок из­под обуви. Получившаяся поделка понравилась нам. Многим изделиям  нашлось место и дома, и в школе в качестве декоративных предметов интерьера.  Технология их изготовления достаточно проста и в то же время включает обучение  некоторым необходимым трудовым операциям и развивает конструктивные мышления. 9)Картонное кружево.  Почти любой материал может быть использован для воплощения того или иного  художественного замысла. Один из таких материалов­ гофрокартон, широко применяемый  для изготовления упаковочных коробок и вкладышей к ним. Из него мы выполняем разные  поделки: аппликации, игрушки, сувениры. Такой картон отличается от обычного наличием  гофрированного слоя, который, как правило, располагается между верхним и нижним  слоями с ровными поверхностями. Все детали поделок обычно изготавливают из картона  отрытой гофрировкой. Поэтому на заготовке для деталей один слой удаляют,  предварительно смочив его на 1­2 минуты водой. Различаю детали на ровной поверхности,  после чего вырезаю их. После работы с картоном потребуется карандаш, линейка,  ножницы, нож, кисточка для клея, клей ПВА. Предлагаемая поделка может служить  шкатулкой для хранения украшений или карандашницей, игольницей ­ в зависимости от  своей задумки, в соответствии с которой нам и надо будет выбрать подходящую ёмкость.  10) Новогодние украшения.  Старые перегоревшие лампочки нельзя выкидывать. Если их разукрасить красками по  стеклу, получатся чудесные елочные игрушки, которые могут служить много лет. 11) Одноразовые тарелки.  Из них тоже получаются весьма и весьма интересные поделки. Самое простое ­ это  бумажные тарелки расписать. Красиво получается, если рисунок расположен в центре  тарелки, а гофрированная рамочка остается однотонной (белой или цветной). Рисовать  можно все, что душа пожелает. Из одноразовых тарелок получаются забавные зверюшки.  Целая тарелка может стать, например, головой льва. Для этого покрываем ее желтой  краской, рисуем мордочку, а гривой будет служить гофрированная окантовка,  выкрашенная в коричневый или оранжевый цвет. Из половинки другой тарелки сделаем  льву туловище и приклеим к голове. Оставшийся кусочек тарелки с помощью ножниц  превращается в хвост. Если чуть­чуть пофантазировать, можно сделать и черепаху, и  кошечку, и божью коровку, и паука.  12) Поделки из остатков бумаги.  В течение года у ребят накапливается много остатков цветной и офисной бумаги. Весной  мы предупредили, чтобы они не выбрасывали эту бумагу. На занятиях дети познакомились  с основами модульного оригами и квиллинга. Для изготовления поделок понадобится  только бумага, ножницы, линейка. Можно также использовать глянцевые журналы.  Поделка, выполненная в стиле оригами, будет прекрасным подарком на праздники. 3. Заключение. Гипотеза моего исследования подтвердилась. Из множества бытовых отходов можно  создать оригинальные, прекрасные вещи, подарки, сувениры. Таким образом мы доказали  ,что каждой вещи есть вторая жизнь. Главное увидеть в мусоре лежащем под ногами  материал для творчества. В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к  выводу, что поиск идеи ­ это сложный процесс, внутренняя работа души ребенка, его  фантазия, воображение, мечта. Найти художественный образ очень трудно, непросто,  порой мучительно трудно. Любое интересное впечатление может дать толчок, вдохновению и озарению. Нужный образ можно найти буквально под ногами: в узоре упавших осенних  листьев, в причудливых линиях веток на фоне заката, в форме, рисунке и цвете камня. Не обязательно полностью переносить увиденное в изделие, достаточно, оттолкнувшись от  него, развить идею или образ. Чтобы пробудить интерес к творчеству у детей ­учитель  проводит с нами экскурсии в музее декоративно­прикладного искусства, вместе посещаем  всевозможные выставки, (посещение творческой выставки работы детей, многие увидели и  взяли многое интересное для себя). При выполнении работ из вторичного сырья нам  представилось большая самостоятельность, простор для проявления творческой  инициативы. Особое внимание обращали на экономию расходов вторичного сырья.  Выполнение несложных расчетов по экономии материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда, экономить бюджет семьи.  Большое внимание уделяли экологии. Старались видеть и приумножить красоту  окружающей среды. Особенно, собирая природный материал для наших поделок.                                                                                Приложения.

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская работа Тема «Вторичное использование бытовых отходов»

Исследовательская  работа                     Тема «Вторичное использование бытовых отходов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019