Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)
Оценка 4.9

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
физическая культура +2
Взрослым
19.03.2018
Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)
Исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ" Исследования сына, учителя физкультуры и тренера и мои - влияние занятий вольной борьбой на развитие детей. Изучение истории борьбы, современные исследования, технология обучения. Приведены таблицы, графики, показывающие пользу развития детей при занятии вольной борьбой.Исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ". Гипотеза работы подтверждена. Есть выводы.
Работа_Педагогика_Панченко.docx
МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова­на­Дону Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова Секция «Педагогика» подсекция «Общая педагогика» Исследовательская  работа ТЕМА РАБОТЫ: «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » Автор работы: Панченко Павел Юрьевич              8 класс,  ученик МБОУ ООШ№11 Адрес: 346 358 Ростовская область.             г Красный Сулин, Ул. Бережного 135  Тел. 8­ 904­443­33­95   Руководители  работы: Панченко Т.А. педагог Научный руководитель:  Кушнир В.Ф.  тренер по борьбе в РДК «НИКА», мастер спорта  Адрес: 346 358 Ростовская область, город Красный Сулин, РДК.                                                                         1 Красный Сулин 2017 год ОГЛАВЛЕНИЕ Введение и актуальность исследований. Глава I История возникновения борьбы.  Глава  II  Современные   исследования занятий   по   вольной   борьбе.   Влияние занятий на развитие детей. Глава  III  Технология   обучения   учащихся элементам единоборств.  Выводы. Список использованных источников.   3 4 5 7 12 13 ВВЕДЕНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ 2 Стратегия   развития   физической   культуры   и   спорта   в Российской   Федерации   на   период   до   2020   года   указывает   на необходимость модернизации  физического  воспитания  и развития спорта   в   образовательных   учреждениях   и   создания   условий   и стимулов   для   расширения   сети   детско­юношеских   спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений. В этой   связи,   одним   из   направлений   исследований   в   области физического воспитания школьников является поиск и обоснование технологий и методик, основанных на спортивно­ориентированных формах   организации   физического   воспитания,   расширении интеграции средств спортивной и физической культур в целостном процессе   образования   и   развития   ребенка,   вопросами   которых занимаются В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, В.И. Лях. В   подростковом   возрасте   особенно   актуальной   является проблема   самоутверждения,   самопредъявления   в   определённых социальных   группах.   Часто   это   самоутверждение   принимает уродливые   формы.   Подростковая   преступность   и   наркомания   – только часть этой проблемы. Внутренняя потребность выделиться, привлечь  к  себе  внимание,  занять   свою   социальную   нишу  бывает сильнее моральных норм и закона. Тем более что в этом возрасте видеть перспективу, последствия своих актуальных действий очень сложно.   К   тому   же   становление   психики   связано   с   высокой эмоциональностью,   частой   сменой   и   крайностями   настроений. Философия восточных единоборств, хотя и не связана с религией, прививает   ребенку   высокие   моральные   нормы   и   идеалы, воспитывает силу воли и духа, стремление к победе и лидерские качества.   Происходит   внутренняя   закалка   характера,   поэтому человек, который занимается единоборствами, вряд ли когда­нибудь будет принимать наркотики или станет преступником. Единоборства должны быть включены в школьную программу, так как действующие в Российской Федерации законы дают право каждому   активно   защищаться   от   преступных   посягательств. Поэтому   каждому   крайне   необходим   минимум   знаний   приемов самозащиты   и   умение   их   применять,   чтобы   при   необходимости защитить   себя   и  своих   близких,   а   так   же   тех,   кому   эта   помощь может потребоваться. Боевые искусства не учат ребёнка сражаться с другими детьми ­ они учат сражаться с самим собой. Со своими 3 внутренними   страхами.   А   побеждая   их   ­   он   освобождает   в   себе внутреннюю   силу.   Эта   сила   сметает   сомнения   и   комплексы,   и заставляет   ценить   человеческие   моральные   качества   в   себе   и   в других в первую очередь. Цель   работы:  Исследование   необходимости   занятий   вольной борьбой. Задачи работы:  провести общий анализ доступных  исследований по критериям развития учащихся после занятий вольной борьбой;  обосновать   схемы   изучения   приёмов   на   занятиях   вольной борьбой. Объект   исследования  –   воспитанники,   учащиеся,   занимающиеся борьбой,   тренера   Солощенко   Владимир   Дмитриевич   и   Кушнир Василий Фёдорович. Гипотеза   работы:   Если   построить   план   работы   таким   образом, чтобы:  Появилась   возможность   провести   общий   анализ   доступных исследований по результатам занятий по вольной борьбе;  Удачные выступления давали уверенность и укрепляли веру в свои способности;  Появилась возможность участия в различных турнирах разного уровня;  Улучшились   показатели   самореализации,   включенности   в саморазвитие и самообразование. Практическая   значимость:   данный   материал   предназначен   для педагогических   работников   учреждений   профессионального образования, родителей, а также для всех, кто интересуется данной проблемой.             ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ Вольная   борьба   Современная   вольная   борьба   зародилась   в конце   XIX   века   в   Великобритании,   а   затем   распространилась   в 4 другие страны Европы, Азии, Америки, Африки. Это единоборство двух спортсменов. С помощью  различных технических  приемов  ­ захватов,   бросков,   переворотов,   подножек,   подсечек   и   многих других   приемов,   каждый   из   соперников   стремится   положить другого на лопатки и добиться победы. Отличие вольной борьбы, например, от греко­римской, разрешены захваты и ниже пояса, в том числе захваты ног, а также приемы, выполняемые с помощью ног, ­ подсечки,   подножки   и   т.   п.   Схватка   продолжается   5   мин. Необходимо одержать чистую победу или набрать не менее трех баллов. Если в течение времени схватки, никто из соперников не победил, она продлевается на 3 мин и продолжается, пока один из спортсменов не наберет трех баллов или не одержит чистую победу ­ туше. Международная любительская федерация борьбы ­ ФИЛА, была   основана   в   1912   году   и   объединяет   132   национальных федерации,   по   состоянию   на   1998.   В   ведении   Международной любительской   федерации   борьбы   ФИЛА,   находятся   как   греко­ римская, так и вольная борьба, а также борьба самбо, соревнования по которой не входят в программу Олимпийских игр. В программу Олимпийских игр, вольная борьба, входит с 1904, за исключением Олимпийских игр 1912 года. Участники соревнований разделялись на весовые категории. В период с 1904 года по 1912 год, количество спортсменов,   заявленных   в   одной   весовой   категории   от   одной страны, не ограничивалось. С 1920 года по 1924 в одной весовой категории   разрешалось   заявлять   не   более   двух   спортсменов   от одной страны. А с 1928 года, в весовой категории, страну может представлять   только   один   участник.   Олимпийский   турнир проводится по системе с выбыванием. Для меня история развития борьбы раскрылась через просмотр фильма «Поддубный». Фильм про русского борца, который умер не побеждённым.   Показан   исторический   отрезок   развития   борьбы   в России,   Франции   и   США.   Фильм   меня   потряс   и   стал   толчком   в посещении кружка по борьбе в РДК «Ника»  ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ 5 Занятия борьбой рассматриваются многими специалистами в качестве   одного   из   действенных   средств   физической   подготовки подрастающего   поколения   и,   следовательно,   имеют   большое прикладное значение. Различные виды борьбы достаточно широко практикуются в учебных заведениях (ПТУ, техникумах, вузах). С 1975   года   занятия   по   классической   борьбе   использовались   в физическом воспитании в общеобразовательной школе, начиная 7­го класса   с   1993­94   учебного   года   в   содержание   программного материала включил элементы единоборств. У   нашего   учителя   физкультуры   Солощенко   Владимира Дмитриевича я взял интервью о важности занятий борьбой, обучение учеников элементам единоборств, о современных исследованиях по эффективности занятий для развития нового поколения, и он мне ответил: ­ «Я считаю, что уроки с элементами единоборств в школьной программе   необходимы.   Я   провожу   уроки   вольной   борьбы. Значимость их предельно высока».  ­Какие задачи вы ставите, ­ в обучении элементам борьбы я выделяю следующие задачи: 1. Всестороннее физическое развитие учащихся. 2. Военно­прикладная подготовка. 3. Эффективное использование духа и тела. 4.   Поиск   эффективных   методов,   средств   и   исследований   обучении учащихся элементам единоборств.   в ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТАМ ЕДИНОБОРСТВ Из литературы я узнал, что обучение элементам единоборств осуществляется   по   принципам   педагогики:   сознательности   и активности, систематичности и последовательности, наглядности и доступности. 6 Урок борьбы — это не только развития физических качеств, а также приобретения  ­ хитроумие, остроумие, изящество  техники. Приучаю их, чтобы они не отказывались от занятий без серьезных на то оснований (причин). Прошу их уважать самих себя, соперников, зал, правила соревнований. В уроках единоборств нужна хорошая физическая подготовка: акробатическая подготовка — для развития ловкости, упражнения с отягощениями, амортизаторами — для развития силы, кроссы — для развития выносливости.    Занятия   строятся   так,   чтобы   подготовка   учащихся   к выполнению поставленных задач, само их выполнение и окончание урока   были   четко   разграничены.   Исходя   из   этого,   урок   должен включать в себя: вводную, основную и заключительную части. Во   вводной   части   урока   ставится   задача   сосредоточить внимание   занимающихся   на   предстоящей   работе   и   умеренно разогреть   организм.   Используются   различные   виды   ходьбы,   бега, общеразвивающие   и   специальные   упражнения.   Основные   задачи вводной части сводятся к повышению функциональной активности всех   органов   и   мышечных   групп   за   счет   использования общеподготовительных   упражнений.   Рекомендую   включать имитационные и игровые упражнения, которые могут выполняться с предметами   (гантелями,   гимнастическими   палками,   набивными мячами,   скакалками)   и   без   них,   очень   важно   использовать упражнения с элементами акробатики, на гимнастической стенке, с гимнастическими скамейками и т.д. Я обратился к своему тренеру по борьбе Кушниру Василию Фёдоровичу, спросил о наиболее важных упражнениях по борьбе и он мне ответил: ­ Остановимся на наиболее ценных упражнениях: 1.   Упражнения,   увеличивающие   амплитуду   движения,   т.е. упражнения на гибкость. 2.   Упражнения   в   равновесии.   Провожу   по   следующим   степеням трудностей:   без   усложнений,   с   закрытыми   глазами,   с   грузом (постепенно увеличивая его), с грузом и закрытыми глазами. 3.   Упражнения   для   развития   ловкости   (кувырок   прыжком   через стоящего на четвереньках, перекат через стоящего на четвереньках) 7 4. Упражнения для укрепления связок и частично для развития силы (упражнения с гантелями, набивными мячами, в парах и т.д.) 5. Упражнения для развития силы.  6.   Упражнения   для   развития   быстроты   движений.   Для   развития этого   качества   рекомендую   следующие   упражнения: перебрасывание   маленького   мяча   друг   другу,   ловить   мяч, подброшенный вверх, отскакивающий от пола, ровной стены, стены с неровностями, делать подсечки по падающему мячу или бумажке, по   мячу,   катящемуся   в   разных   направлениях,   бег   на   короткие дистанции, старты из всевозможных положений. 7.   Упражнения   самостраховки   и   страховки   (перекаты,   различные кувырки, падения с опорой на руки, падения вперед из основной стойки,   падения   при   захвате   ног   сзади,   падение   вперед   с отягощением,   падение   вперед   с   перекатом   на   грудь,   падения   в сторону и назад с опорой на руки, падения на бок кувырком через руку партнера, через препятствие и т.д.  Использовал   при   подготовке   к   отбору   борцов   к   соревнованиям (Отцифровывание,   как   говорит   наш   тренер   Василий   Фёдорович Кушнир) ­ Спасибо за подробный рассказ. Основная   часть   урока   по   структуре   может   быть   простой   и сложной в зависимости от поставленной цели — изучение техники и тактики   борьбы,   повторение   и   отработка   приемов   при   полном сопротивлении и без сопротивления партнера. Обучение приемам провожу в следующем порядке: 1.   Учитель   показывает   и   объясняет   прием   полностью   в   обычном темпе,   затем   медленно,   фиксируя   внимание   занимающихся   на основных моментах. После такого общего ознакомления показываю прием   по   подразделениям   и   при   этом   обращаю   внимание   на особенности   его   проведения   и   возможные   ошибки.   Такая   форма дает ученикам быстрее освоить изучаемый прием. 2. Занимающиеся   выполняют   прием против   несопротивляющегося партнера до тех пор, пока полностью и технически правильно не освоят его. Технику   выполнения   приема   закрепляют,   а   затем совершенствуют   с   сопротивляющимся   партнером   в   последующих 8 тренировках.   Причем   сопротивление   партнера   в   ходе   занятий должно возрастать по мере совершенствования техники. У нас на тренировках Кушнир В.С. и на уроках физкультуры Солощенко В.Д. обучение проходит по технике и подразделяется:  Борьба стоя  Стойки,   дистанции,   подготовки   к   захватам,   передвижения   и обманные движения. Способы подготовки к броскам, исходные положения   для   проведения   бросков   и   подходы   к   броскам. Прорывы оборонительных захватов  Страховка и самостраховка  Броски  Комбинации из бросков  Защиты против бросков  Ответные броски  Борьба лежа  Исходные положения и вспомогательные действия.  Страховка и самостраховка.  Правильные   положения   для   проведенияприемов   борьбы лежа.  Подготовка к приемам борьбы лежа.  Прорывы оборонительных захватов  Заваливания.  Переворачивания.  Удержания.  Болевые приемы.  Удушающие приемы.  Защиты против приемов борьбы лежа. В   каждое   занятие   включаю   элементы,   как   обучения,   так   и тренировки. На первых уроках главным образом является обучение, а на последующих тренировка. Обучение следует начинать с легких упражнений и постепенно переходить к более трудным. Во время занятий   занимающиеся   должны   получить   от   учителя   правильное, яркое,   надолго   запоминающееся   представление   о   приеме. Исследования примерной схемы изучения приемов:  1.  Назвать приём. 9 2.  Обосновать   прием,   рассказать   о   его   значении   в   комплексе приемов. 3. Показать прием в темпе — наглядно, четко, образцово. 4. Показать прием в замедленном темпе, акцентируя внимание на основных элементах, а потом опять показать в обычном темпе. 5. Рассказать о наиболее благоприятных условиях для проведения приема. 6. Обратить  внимание  на  наиболее  распространенные  ошибки  при выполнение приема. 7. Составить пары занимающихся и приступить к изучению приема. 8. Изучение   приема   начать   с   его   выполнения   без   сопротивления партнера и без передвижения по ковру. 9.Выполнять   прием   в   движении   по   ковру   с   сопротивлением партнера. 10.Выполнять   прием   в   движении   по   ковру   с   сопротивлением партнера. ФИО На зва ни е Без сопрот ивлени я С сопроти влением Усл ови я Ош ибк и Знач ение По каз Па ры   В движени и с сопроти влением + + + + + Панче нко П. Баташ ов А. Клиш ин Д. Давыд ушкин С. Клиш ин Т. Корол ёв М. Хороб ров Д. Яковл + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 1 2 2 3 3 4 4 10 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + ев С. Из   предложенного   исследования   по   изучению   приёмов «Прогиб» и «Мельница» борьбы мы  с тренером делаем выводы, что:   1.   Уроки   борьбы   позволяют   не   только   улучшить   отношение учащихся к занятиям физической культуры в школе, но и поднять на качественно более высокий уровень их физическую подготовку. 2. Боевой раздел, и приемы самозащиты дополняют этот вид борьбы наиболее эффективными спортивными приемами, применяемыми в сложной обстановке. 3.   Элементы   борьбы   легко   дозируемы.   Их   можно   давать дифференцированно   в   зависимости   от   индивидуальных способностей учащихся. 4. Уроки борьбы имеют значение в подготовке учащихся к службе в армии. Мониторинг   ГКОУ   РО «Красносулинской   санаторной   школы   –   интерната»   в   участии   в областных   соревнованиях   по   борьбе.   Мониторинг   подтверждает напрямую, что все, занимающиеся борьбой учащиеся имеют отлично по уроку физкультуры. И при опросе педагогов и воспитателей эти ученики более более коммуникабельные. социальноадаптированные   успешности   воспитанников       и   ФИО 1. Панченко П. Грмоты и места 3 место в кат. 63 кг г.Новошахтинск в 34­м Открытом   первенстве   г.   Новошахтинска   по вольной борьбе. 3 место в кат. 60 кг г.Новошахтинск 2. Баташов А. 3 место в г.Шахты 3. Клишин Д. 4. Давыдушкин С. Посещал в Сулине Посещал в Шахтах 5. Клишин Т. 6. Королёв М. Посещал в х Марс 1 место и 3 место в кат 55 кг 7. Хоробров Д. 8. Яковлев С Посещал в Новошахтинске 2я чемпионка Ростовской области 9. Гриднева А. Уроки   занятия   борьбой   целиком   посвящаются   изучению элементов страховки и самостраховки, так как все приемы в стойке связаны с падением атакуемого, а часто и атакующего. Поэтому оба партнера   должны   хорошо   ориентироваться   в   пространстве   и 11 смягчать падение. Одновременно пристальное внимание уделяется тренировке   вестибулярного   анализатора   с   помощью   прыжков   с вращением,   кувырков,   поворотов,   акробатических   прыжков. Последующие   уроки   посвящаю   изучению   подводящих   и имитационных  упражнений, которые могут даваться и в качестве домашнего задания учащимся. В занятия вводятся подвижные игры, развивающие   ловкость,   силовую   выносливость   (бой   всадников, петушиный бой, борьба в кругу, борьба за захват), т.е воссоздающие реальные условия борьбы в виде высокоэмоциональных игр. Лишь после   ознакомления   и   удовлетворительного   выполнения   приемов самостраховки   можно   переходить   к   изучению   наиболее   простых технических действий. К ним относятся, прежде всего выведения из равновесия.   Одновременно   переходят   к   изучению   приемов   в партере,   выполнению   различных   переворотов   с   захватом   пояса, удержаний   сбоку,   со   стороны   ног.   Знакомиться   можно   с   5­8 приемами в борьбе лежа, но закреплять до уровня навыка не более 3­4.Точно так же и в борьбе стоя можно изучать 12­15 приемов, но рекомендую совершенствовать индивидуальную технику приемов не более 3­4. Задача   заключительной   части   урока   —   привести   организм занимающихся борьбой в относительно спокойное состояние. Для этого применяется медленная ходьба, упражнения на расслабление. Огромное   значение   в   борьбе   играет   сила   и   быстрота   ног спортсменов. Их ногам хоть и запрещено участвовать в поединке, но передвигаться   спортсмен   должен   быстро   и   уверено,   что   должно сбить с толку соперника и принести выигрыш ловкому спортсмену. В греко­римской борьбе также запрещены болевые приемы, любые технические действия против суставов или же захват шеи обеими руками, продолжительностью более 5 секунд. Экипировка спортсменов в этом виде единоборств включает в себя плавки, трико, носки, борцовки (мягкие кеды), платок, чтобы вытереть   пот   или   кровь.   Сегодня   на   смену   платкам   пришли специальные   тампоны,   которые   быстро   и   эффективно   поглощают жидкость, но платок все еще остается элементом экипировки, как своеобразная дань традициям. Нельзя   забывать   и   о   теоретической   подготовке   учащихся. Предлагаются темы теоретических занятий: 12 1. История вольной борьбы 2. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. 3. Гигиена и профилактика травматизма. 4. Прикладное значение вольной борьбы. 5. Правила соревнований. 6. Основы техники и тактики вольной борьбы. 7. Этика спортсмена. ВЫВОДЫ В   заключении   отметим,   что   борьба   как   вид   спортивного единоборства,   явление   динамичное,   т.е.   ее   виды   постоянно меняются   и   совершенствуются,   тогда,   как   большинство   народно­ национальных   не   меняются   сотни   лет.   Но   большинство   из   тех   и других находят для себя почитателей или как виды физического воспитания,   или   как   виды   спорта,   или   как   элементы   боевого мастерства, или как зрелище.  Уроки   борьбы   позволяют   не   только   улучшить   отношение учащихся к занятиям физической культуры в школе, но и поднять на качественно более высокий уровень их физическую подготовку. В общем же, учитывая все за и против, борьба ­ это один из лучших   видов   физкультуры   и   по   соответствующим   методикам должна применяться в школе. Самим учителям она не помешают занятия борьбе.  Любой вид занятий нужно выбирать не по его теоретической ценности,   а   только   исходя   из   индивидуальных   особенностей каждого конкретного человека.  Уроки   борьбы   имеют   значение   в   подготовке   учащихся   к службе в армии. Литература: 1. Лях   В.И.   «Физическая   культура.   8­9классы»   Изд. «Просвещение» 2015г ­ 256с. 2. «Вольная   философская   ассоциация»   1919­1924:   —   Санкт­ Петербург, Наука, 2010 г.­ 488 с. 13 3. Преображенский   С.А.   «Борьба­занятие   мужское»   ­   М: «Физкультура и спорт», 1978.­ c.87­l 11 4. 12. Шепилов А.А., В.П. Климин. «Выносливость борцов» ­ М.: ФиС, 1979. ­ 142 с. 5. Шиян   В.В.   «Совершенствование   специальной   выносливости борцов» ­ М.: ФОН, 1997.­ 166 с. 6. Шиян В.В. «Особенности проявления технического мастерства борцов   на   фоне   физического   утомления   специфической нагрузки» ­ М.: РИО РГАФК, 1997. ­ 58 с. 7. Алиханов И.И. Техника вольной борьбы. М.: "Физкультура и спорт", 1977. ­ 210 с. 8. Миндиашвили Д.Г, Подливаев Б.А. Планирование подготовки квалифицированных борцов: Методические рекомендации. М, 2000г. 14

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)

Исследовательская работа «ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » (Средняя школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018