Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»
Оценка 4.9

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
математика
7 кл
06.11.2018
Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»
Исследовательская работа «Путь сердцем своим освещая…» В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться профессии учителя нельзя. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умён, кто порой просто невыносим. Любить таких детей, дано не всем. Учитель строит будущее, от него зависит, какой будет молодёжь, а значит, и страна!В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться профессии учителя нельзя. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умён, кто порой просто невыносим. Любить таких детей, дано не всем. Учитель строит будущее, от него зависит, какой будет молодёжь, а значит, и страна!
«Путь сердцем своим освещая…».docx
Курумканское районное Управление образования      МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» Районная научно­практическая конференция  «Путь сердцем своим освещая…»  Тема: Выполнила:  Лебедева Люба, обучающаяся 7  класса Руководитель: Воронцова Татьяна Валерьевна,  учитель математики                           2018год 1 Оглавление I. Введение        ________________________________________________ 1 Глава I. Основная часть.__________________________________________2 1.1Общие сведения     ____________________________________________ 3 II. Глава2 2.1 Начало трудовой деятельности________________________________4 2.2 Награды за добросовестный труд______________________________6 2.3 Отзывы бывших учеников Софьи Будаевны_________________6 2.4 Анкетирование III. Заключение_____________________________________________7 IV. Используемая литература_________________________________8 V. Приложение   (Фотографии.  Презентация. )_______________________9 2 «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А. Дистервег 1. Введение Тема моей исследовательской работы «Путь сердцем своим освещая…»  В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных  профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Великая  русская актриса Фаина Раневская когда­то сказала, что научиться профессии учителя  нельзя. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и  мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умён, кто  порой просто невыносим. Любить таких детей, дано не всем. Учитель строит будущее, от  него зависит, какой будет молодёжь, а значит, и страна! Актуальность данной проблемы заключается в том, что в 21 веке наука мчится  семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества,  мира науки. В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают  профессию учителя престижной. Я думаю, что молодое поколение должно знать о таких  замечательных педагогах, как Цыренова Софья Будаевна, учитель математики МБОУ  «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» , которая столько сил, труда, души,  терпения вкладывала в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких  девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год она  отдавала себя детям. Я предположила, если больше рассказывать о роли педагога в нашем обществе, то  профессия учителя станет одной из престижных. Если существуют такие люди, которые  прославили нашу школу, то мы должны помнить и знать их биографии, сохранить память о  них.  Это моя гипотеза. Поставила  перед собой вопросы, на которые надо искать ответы. Наметила план действий. Цель моей исследовательской работы: узнать интересующие меня сведения о профессии  учителя на примере Цыреновой Софье Будаевны. Задачи, которые я буду решать в ходе исследования: 1. формировать опыт исследовательской деятельности; 2. находить полезную информацию; 3. учиться анализировать и делать выводы; 4.воспитать познавательный интерес к профессии учителя. Предмет изучения: учитель математики Цыренова Софья Будаевна. Методы исследования: поисковый, исследовательский. Ожидаемые результаты: ­повышение интереса к профессии учителя; ­приобретение новых знаний; ­расширение кругозора. ­материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьную музейную  комнату. 2.Основная часть. Общие сведения Я хочу рассказать вам о замечательном учителе нашей школы – Цыреновой Софье  Будаевне, учителе математики. Цыренова   Софья   Будаевна,   1945   года   рождения.   Окончила   Баргузинскую среднюю школу в 1963 году и поступила в Бурятский педагогический   институт им. Д. Банзарова на факультет физико – математический.   Свою педагогическую деятельность Софья Будаевна начала в 1968 г.  учителем математики в Аргадинской средней школе.  С 1970 по 1973 г – учителем математики в Верхней – Ичетуйской средней школе Джидинского района. С 1973­ 1978 г – преподавателем математики и заместителем директора по УВР в Уринской средней школе Баргузинского района. С 25 августа 1978 г по 01 августа  1982 гг – работала заместителем директора по УВР и преподавателем математики в Гаргинской средней школе Курумканского района. С 1982 г по 1988 г назначена преподавателем математики в Гаргинской средней школе и заведующей интернатом при школе.  С   1988   г   назначена   заместителем   директора   по   ВР   и   учителем   математики   в Сахулинской средней школе и работала до выхода на заслуженный отдых.  Начало трудовой деятельности Родилась в 1945 году в с. Улюн   Баргузинского района.   В 1968 году закончила физико­математический   факультет   Бурятского   педагоггичекого   института   им. Д.Банзарова.   Работала   в   Аргадинской   средней   школе   учителем   математики,   затем   в Уринской средней школе – заместителем директора по УВР и учителем математики до 1978   года.   С   1978   года   была   назначена   преподавателем   математики   заместителем директора по УВР в Гаргинскую среднюю школу, а затем педагогом – организатором и учителем математики в Сахулинскую школу, где проработала до выхода на заслуженный отдых.   Много   усилий   приложила   для   сплочения   учительского   коллектива,   как   завуч пользовалась   заслуженным   авторитетом   среди   учителей   и   учащихся.   Любой   учитель, ученик был для нее интересным собеседником. Она радовалась новой оригинальной мысли, отмечала и сразу поощряла добросовестное отношение к делу, замечала каждый новый шаг в овладении знаниями.  В   своей   педагогической   деятельности   Цыренова   С.Б.   использовала   передовые методы преподавания своего предмета, обладала высоким педагогическим мастерством. Неустанно   пополняла   свои   знания   чтением   научных   журналов,   новинок   литературы   по математике. Преподавание вела на научной основе, умело осуществляла индивидуальный подход к учащимся, обучала дифференцированно, доступно, во взаимосвязи с другими учебными предметами. Многим ученикам могла в доступной для них форме объяснить все премудрости   математики.   Она   умела   найти   подход,   «подобрать   ключики»   к   самому нерадивому   и   недисциплинированному   ученику.     Ученики   любили   математику.   Софья Будаевна проводила внеклассную работу по предмету, особое внимание уделяла работе с одаренными   детьми.   В.А.Сухомлинский   писал   «Ничто   так,   не   удивляет,   не   увлекает подростков,   ничто   с   такой   силой   не   пробуждает   желание   стать   лучше,   как   умный, интеллектуально богатый и щедрый человек…».  Её   ученики   стали   учителями,   экономистами, предпринимателями,  инженерами, военнослужащими … и просто хорошими людьми и все   юристами,   врачами, они ей благодарны. Награды за добросовестный труд За   свой   колоссальный   труд   в   образовании   Софья   Булаевна  была   награждена почетными   грамотами   Министерство   образования   и   науки   Республики   Бурятия, дипломами благодарственными письмами от имени администрации и районного управления образования Джидинского, Баргузинского и Курумканского районов. В период работы в Гаргинской школе было присвоено звание «Старший учитель». За   безупречный   труд   Цыренова   С.Б.   награждена   значком   «Отличник   народного просвещения РСФСР», ветеран педагогического труда.  Отзывы бывших учеников Лучше всего могут рассказать о ней строки из писем ее бывших учеников: «Ваш оптимизм   и   трудолюбие   неиссякаемы   и   служат   добрым   примером   для   творческого подражания. В своей жизни Вы построены настроены на добрые дела, причем совершенно бескорыстно. Я счастлив, что мне пришлось общаться с Вами, учиться у Вас.  За долгую преподавательскую работу много нашего брата –учеников прошло перед вашими глазами. И то, что Вы о нас помните в хорошем смысле, я душевно Вам благодарен. Вы положили много   усилий,   чтобы   раскрыть   в   нас   те   качества,   которые   заложены   природой.   Всем хорошим   в   нас   мы   обязаны   вашему   доброму   сердцу,   светлым   мыслям,   вашему   уму, моральной и нравственной чистоте». Этими строками сказано многое о Цыреновой Софье Будаевне.  Отзыв об учителе математики Балдаковой Софье Будаевне Я, Большунова Валерия Геннадиевна, выпускница 2003 года, хотела бы рассказать о своем учителе математики Балдаковой Софье Будаевне. Как известно, математика – это один из самых сложных учебных предметов. Обычно ученикам   очень   непросто   даётся   решение   задач,   уравнений,   долго   и   мучительно приходится ломать голову над различными неравенствами, примерами и графиками. Без помощи учителя, без его подробного объяснения ученикам просто не обойтись. Я считаю, что с учителем математики мне очень повезло. Уроки математики для учеников нашего класса – были самые интересные уроки! Софья Будаевна очень любила свой предмет, и это видно по её отношению к каждому занятию с нами. Ученики в нашем классе, конечно, были разные по способностям: кто­то понимал учителя с полуслова, а кому­то нужно было объяснить не один раз. Софья Будаевна так строила свой урок, что новая тема становилась понятной всем ученикам. Подбирая нам задания, она обязательно делала так, чтобы мы сами подошли к правильному решению. Ученику, самостоятельно решившему трудную задачу, радостно вдвойне, ведь он сам это решил! Но, безусловно, за каждой нашей победой стояла большая работа учителя. Подробный разбор алгоритмов решения, терпеливое объяснение параграфа, индивидуальная работа с каждым учеником ­ и всё это Софья Будаевна делала по­доброму, с улыбкой, доброжелательно и спокойно. Опрос учащихся 1. Свой опрос я начала с вопроса: «Хотели бы вы быть учителем?» По данным  опроса учеников с 5­11 классы большинство хотели бы быть учителем. Отсюда  можно сделать вывод, что, по мнению учеников, профессия учителя престижна.  (График №7, №8 приложение 4) 2. «Если бы у вас был выбор, каким учителем бы вы стали?» Большая доля  опрошенных хотели бы работать учителем математики. Но, как видно на диаграмме, математика стоит наравне с физической культурой. Также были названы учителя  истории – 24%, физики – 15%, биологии – 7%, географии – 15%, труда – 15%,  русского языка и литературы – 24%. (график №9 приложение 4) 3. «Сложно ли быть учителем математики?» Большая часть опрошенных считает  профессию учителя математики сложной, приводя совершенно понятные причины:  тяжело объяснять материал, нужно иметь сильную нервную систему и хорошее  образование, нужно знать много формул и определений, сложный предмет, нужно  уметь донести знания до учеников, большая нагрузка. (График №10 приложение 4) 4. На вопрос: «Каким должен быть учитель?» самыми популярными ответами были:  добрым, справедливым, умным, строгим. И я надеюсь, что те ребята, которые в  будущем выберут для себя профессию учителя, будут именно такими, как они  хотели бы видеть своих учителей. (График №11 приложение 4) Меня обрадовал тот факт, что на вопрос: «Может ли кто­то или что­то заменить  учителя?» основная доля учеников ответила «НЕТ!», также выделяя это слово крупными  буквами и восклицательным знаком. Среди положительных ответов были интернет,  библиотека и робот. Вывод: большинство учащихся понимают всю значимость работы  учителя и не понимают, как что­то или кто­то может его заменить. (График №12  приложение 4) 1. «Кто для вас ваш учитель?» «Хороший человек, с которым можно интересно пообщаться», «источник знаний», «книга», «хороший друг». 1. «Какой он?» «Порядочный», «хороший и добрый», «понимающий», «справедливый», «требующий»,  «добрый», «терпеливый», «смешной», «строгий». 1. Закончить свою анкету я решила на положительной ноте, задав вопрос: «Что бы вы  пожелали своим учителям?».  Пожелания: здоровья, хорошо работать, добра, долгой жизни, поменьше нервничать, терпения, всего самого наилучшего, хорошего настроения, счастья, уважения детей,  богатства и примерных учеников. И я хочу присоединиться к этим пожеланиям,  ведь без учителей мы бы не стали теми, кто мы есть на самом деле. Заключение Проведя своё небольшое исследование, я пришел к выводу, что в школе, в которой  работают такие умные, талантливые, заслуженные педагоги, просто стыдно плохо учиться. Изучив биографию моей героини, я получил ответы на интересующие меня вопросы.  Отрадно понимать то, что с такими учителями, УЧИТЕЛЯМИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, мы  можем встречаться не только на страницах художественной литературы, но и в реальной  жизни.  У самых истоков славной истории нашей школы стояли и стоят ветераны педагогического  труда: Шадрина Мария Васильевна, Колмакова Екатерина Михайловна, Люваси Галина  Михайловна, Момонова Валентина Ивановна,Чирков Александр Павлович, Бурцева Галина Васильевна, Телятникова Софья Николаевна. О них мы ещё расскажем на страницах своих  работ. Мне повезло родиться в селе Сахули и учиться в такой замечательной школе как наша.  Атмосфера школы, её традиции закладывались и создавались многими педагогами. В своей  работе  я рассказала о Цыреновой Софье Будаевне, кто десятилетия своей жизни посвятил  воспитанию детей, кто создал историю Сахулинской школы своими руками и делами. Наша школа гордится своими наставниками, учителями­ветеранами. Именно они помогают  своим мастерством, советом, добрым делом и отношением поверить в свои силы и возможности начинающим и молодым педагогам. Поэтому многие выпускники и  выпускницы нашей школы стали педагогами, некоторые из них вернулись работать в свою  школу. Это значит, что школа всегда остается молодой, несмотря на свой возраст! Хотелось бы закончить свой доклад  стихотворением Андрея Дементьева  Не смейте забывать учителей.  Они о нас тревожатся и помнят.  И в тишине задумавшихся комнат  Ждут наших возвращений и вестей.  Им не хватает этих встреч нечастых.  И, сколько бы ни миновало лет,  Случается учительское счастье  Из наших ученических побед.  А мы порой так равнодушны к ним:  Под Новый Год не шлём им поздравлений.  А в суете иль попросту из лени  Не пишем, не заходим, не звоним.  Они нас ждут. Они следят за нами  И радуются всякий раз за тех,  Кто снова где­то выдержал экзамен  На мужество, на честность, на успех.  Не смейте забывать учителей.  Пусть будет жизнь достойна их усилий.  Учителями славится Россия.  Ученики приносят славу ей.  Не смейте забывать учителей! Список источников и  литературы 1.     Воспоминания выпускников школы. 2.     Классные журналы разных лет 3.     Личные архивы ветеранов — учителей 4.     Фотоматериалы Приложение Рецензия на исследовательскую работу  по теме: «Путь сердцем своим освещая…»  обучающейся 7 класса МБОУ « Сахулинская  средняя общеобразовательная школа»    Лебедевой Любы        Данная работа представляет исследование   на основе   изучения документов из музея школы.   Целью     работы   является   изучение  сведений     о   профессии   учителя.  Автор   четко определяет   задачи,   реализуемые   в   работе.   Тема   доклада   соответствует   предложенным направлениям исследований. Оглавление составлено с изложением пунктов и подпунктов. Актуальность темы, постановка проблемы, цель и задачи работы изложены последовательно и правильно. В   теоретической   части   доклада   приведены   доказательства,   выявленные   в   ходе   изученное   с   рассказами   и исследования.     Автор   правильно   сопоставляет   им     составлено   в воспоминаниями   членом   семьи,   делает   свои   выводы.   Заключение   соответствии   с     личным     мнением   и   отношением   автора   к   проблеме.     В   приложении вложены  фотографии. Есть презентация. Материал исследования, методы, использованные в работе, соответствуют поставленным целям и задачам. Главная заслуга автора – это собственное отношение, как представителя молодого поколения,  к  роли педагога в нашем обществе. Считаем   ,   что   работа   может   быть   оценена   положительно   комиссией     на   Районной конференции школьников  «Шаг в будущее» Рецензент:/              /Т.В.Воронцова, учитель математики МБОУ «ССОШ»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»

Исследовательская работа"Путь сердцем своим освещая…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018