Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"
Оценка 4.6

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
Взрослым
06.11.2018
Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"
Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Задумывались ли Вы, почему выбираете одежду определённой цветовой гаммы? Вы чувствуете себя комфортно в жёлтом или только в сером? Предпочтения в одежде, который Вы выбираете, могут рассказать много интересного и о чертах Вашего характера и даже о состоянии здоровья. Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо от национальной принадлежности и культуры. Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения, энергетики, подавленность, и окружающий мир нам кажется неприветливым. Цвет пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личных особенностей человека. Цвет, которому мы отдаём предпочтение в определённый момент жизни, может много поведать о нас самих: о наших проблемах, страхах, стремлениях и т.д. Существует мнение, что отношение к цвету является врождённой особенностью человека. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие "личную цветовую шкалу" как одно из проявлений индивидуальности.Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Задумывались ли Вы, почему выбираете одежду определённой цветовой гаммы? Вы чувствуете себя комфортно в жёлтом или только в сером? Предпочтения в одежде, который Вы выбираете, могут рассказать много интересного и о чертах Вашего характера и даже о состоянии здоровья. Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо от национальной принадлежности и культуры. Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения, энергетики, подавленность, и окружающий мир нам кажется неприветливым. Цвет пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личных особенностей человека. Цвет, которому мы отдаём предпочтение в определённый момент жизни, может много поведать о нас самих: о наших проблемах, страхах, стремлениях и т.д. Существует мнение, что отношение к цвету является врождённой особенностью человека. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие "личную цветовую шкалу" как одно из проявлений индивидуальности.
Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика.docx
Курумканское районное Управление образования      МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» Районная научно­практическая конференция «Шаг в будущее» Секция: психология Тема: Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика Выполнила:  Богатых Вероника,  ученица 10 класса Руководитель: Воронцова Татьяна Валерьевна,  учитель математики 2017 год. Оглавление   І.  Введение__________________________________________________________________2 ІІ. Теоретическая часть. 1.Зрительный анализатор       _________________________________________________3    2.Цвет и настроение_________________________________________________________4 3.Образ учителя_____________________________________________________________6 ІІІ. Практическая часть. 1.Анкетирование, тестирование и наблюдение . __________________________________7  ІV.  Заключение_______________________________________________________________9 V. Список литературы_____________________________________________________10 VІ. Приложение (презентация, тесты)________________________________________11 І. Введение  Актуальность темы: Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Задумывались  ли Вы, почему выбираете одежду определённой цветовой гаммы? Вы чувствуете себя  комфортно в жёлтом или только в сером? Предпочтения в одежде, который Вы  выбираете, могут рассказать много интересного и о чертах Вашего характера и даже о  состоянии здоровья. Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо  от национальной принадлежности и культуры.            Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может  повлиять на принятие решения, изменить Вашу реакцию или стать её причиной. Мы не  акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия  понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы  чувствуем снижение настроения, энергетики, подавленность, и окружающий мир нам  кажется неприветливым. Цвет пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая  может различаться в зависимости от личных особенностей человека. Цвет, которому мы  отдаём предпочтение в определённый момент жизни, может много поведать о нас самих:  о наших проблемах, страхах, стремлениях и т.д. Существует мнение, что отношение к  цвету является врождённой особенностью человека. У каждой личности имеются  устойчивые предпочтения, составляющие "личную цветовую шкалу" как одно из  проявлений индивидуальности. Ученые в разных областях науки по­разному называли цвет, выделяя психологическую и  физиологическую составляющие воздействия цвета. А эти составляющие имеют  отношение к эмоциям, настроению, чувствам – к проявлениям души человека. "Первое  впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в  учебной деятельности", ­ писал А.А. Бодалов. Надо помнить, что 85% людей строят свое  первое впечатление на основе внешнего облика человека. И поэтому в своем  исследовании мне хотелось изучить влияние цвета в одежде учителей на эмоциональное  состояние учеников во время учебного процесса. Цели работы: 1. Подборка научно обоснованных предположений, рекомендаций по влиянию цвета на  самочувствие, настроение учеников. 2. Выявление результативности и эффективности психологического воздействия цвета в  одежде учителя на эмоциональное состояние учеников. 2 Задачи: 1. Изучение и описание теоретических аспектов в психологии цвета. 2.Исследование влияния цвета в одежде учителя на эмоциональное состояние учащихся. 3.Провести исследование, основанное на использовании одного неполного цветового  теста М. Люшера, проанализировать полученные результаты. Объект исследования:  Учителя и ученики Сахулинской СОШ. Предмет исследования: Влияние цвета на эмоциональное состояние личности. Научная новизна работы состоит в обосновании наработок практики в направлении  изменения мышления по восприятию цветового предпочтения и ощущения зависимости  состояния учащихся от влияния цвета в одежде учителя. Гипотеза: Цвет одежды учителя влияет на эмоциональное состояние учащихся во время  учебного процесса. ІІ. Теоретическая часть 1. Зрительный анализатор Зрительные раздражения (в данном случае – цвет) воспринимаются зрительным  анализатором, т.е. глазом, который преобразует их в нервные импульсы и анализирует  эти же раздражения.  Он представлен периферической частью (глазное яблоко), проводящими путями (зрительный нерв) и центральным отделом (головной мозг). Глаз  состоит из 3 оболочек: склера, сосудистая оболочка и сетчатка. Именно в сетчатке  имеются светочувствительные фоторецепторы – палочки и колбочки. Колбочки отвечают за центральное зрение, а также распознавание цвета. Выполнять свою  функцию могут только при достаточном освещении. Т.е. они отвечают за дневное зрение.  Сетчатка содержит три вида колбочек: первый вид восприимчив к красному цвету,  второй – к зеленному, третий – к синему. Все остальные цвета, которые воспринимаются  глазом, являются производными этих цветов. Палочки отвечают за зрение при тусклом  свете и, в отличие от колбочек, существует только один тип палочек, которые, в свою  очередь, являются преобладающими клетками в сетчатке. Они обеспечивают сумеречное  или ночное зрение.              Глаз человека воспринимает информацию об изображении, свете, цвете с  помощью структур глаза, но, по сути, видим мы мозгом. Информация, полученная от  возбуждения клеток глаза, передается по нервным путям в кору головного мозга, где  происходит сложная обработка и корректировка полученных данных, а в результате мы  воспринимаем то, что видим, единой цветной картиной. 3 Благодаря сложной структуре и механизмам обработки информации, поступающей от  зрительных анализаторов в головном мозге, человек обладает также и другими  удивительными способностями.                Цветовая память позволяет человеку связывать определенные объекты  окружающей действительности с цветами: даже в воображении мы знаем, что небо  голубое, а трава зеленая, и можем воспроизвести эти цвета. Когнитивное обесцвечивание позволяет нам воспринимать цвета предметов без учета  освещения. Благодаря цветовой памяти и обработке зрительной информации человек  может воспринимать цвета предметов одинаково даже при разном освещении. Цветовая константность также позволяет воспринимать постоянный цвет предметов,  независимо от яркости освещения и его оттенка.         Механизм восприятия цвета чрезвычайно сложен и до конца не изучен, однако  именно благодаря нему мы можем воспринимать окружающую нас действительность во  всем многообразии цветов и оттенков. Более того, в восприятии и ощущении цвета  определенную роль играют также психологический и социально­этнические факторы. Известно, что цвета даже могут оказывать физиологическое воздействие на человека и  менять его психоэмоциональное состояние. 2.Цвет и настроение Действие цвета на человека замечено давно: цвет влияет на все его физиологические  системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное  настроение, внушает определенные мысли и чувства. На протяжении многих столетий у людей по всему миру складывалась определенная  ассоциация определенным цветом. Например, римляне и египтяне соотносили черный  цвет с печалью и скорбью, белый цвет – с чистотой, однако в Китае и Японии белый цвет  – символ скорби, а вот у населения Южной Африки цветом печали был красный, в Бирме напротив, печаль ассоциировалась с желтым, а в Иране – с синим. Покупая одежду, обустраивая жилище в определенной цветовой гамме, почему мы  предпочитаем одни цвета и «не любим» другие? Просто так нравится, под настроение. Психологи утверждают, что не так все просто. Настроение и характер далеко не всегда  совпадают. Точно так же, как погода и климат. В местности с ровным климатом иногда  случаются и дожди, и град, и снег. Так и в выборе цвета – можно всю жизнь предпочитать одну гамму, но в какой­то момент неудержимо захочется окружить себя совершенно  противоположным цветом 4 Вы постоянно носите одежду серо­синих цветов и внезапно купили красную блузку.  Через некоторое время смотрите на неё и жалеете о потраченных деньгах. Не спешите  избавляться от неё, ведь желание взбодрится, вернется, и вы наденете эту блузку. Психологи объясняют это явление так. Постоянное пристрастие человека к  определенному цвету характеризует его характер, а неожиданные «всплески» – его  настроение в данный момент. Выходит, можно использовать цвет, чтобы «перебить»  настроение. Ту или иную вещь мы покупаем, руководствуясь собственным вкусом и пристрастиями.  Но, если в последнее время испытывали физические и эмоциональные перегрузки,  инстинктивно выберем темные цвета. Если, наоборот, организм «на подъеме», хочется  свершений, выберем яркие цвета.           Ученые выделяют главные цвета, которые определяют психологический настрой  человека: удовлетворение, самоутверждение, активность, привязанность, ожидание чего­ то хорошего. Рассмотрим значение основных цветов, с тем, чтобы оценить характер свой  и своих близких. Красный символизирует силу воли, активность, агрессивность, независимость,  подвижность. Человек в красном жизнелюбив, энергичен. В самом цвете заложена  чувственность. Он наполняет жизнь страстью, желаниями. Если вас «задавил быт» или  предстоит рутинная работа, воспользуйтесь этим цветом. Если вы взволнованы, нервно  истощены, красный цвет только усугубит положение. Оранжевый олицетворяет оптимизм, радушие, импульсивность и настойчивость. Люди,  предпочитающие оранжевый, хорошие друзья, готовые всегда помочь. Розовый – цвет нежности и женственности. Жёлтый – цвет солнечного света и радостных надежд. Его выбирают веселые, жизнерадостные, целеустремленные, активные и даже экспансивные.  Человек в желтом   доброжелателен, уверен в себе,  умеет зарабатывать деньги. Этот цвет помогает  контролировать фигуру. Зеленый свидетельствует о гибкости ума, рассудительности, понимании ситуации.  Символизирует финансовое благополучие и процветание. Ярко­зеленый молодит.  Неприязнь к зеленому указывает на недовольство своим эмоциональным состоянием. Голубой – цвет мира, цвет истины. Человек, предпочитающий голубой, умеет мягко и не  обидно сказать нелицеприятную правду и всегда будет правильно понят. Любовь к  голубому говорит о высокоразвитом интеллекте. Характер этого цвета сдержанный,  холодноватый. При склонности к полноте им не стоит увлекаться. 5 Синий предпочитают пассивные, чувствительные люди, любящие порядок и чистоту.  Спокойствие для них превыше всего, они меланхоличны. Поэтому не стоит увлекаться  этим цветом. Фиолетовый пробуждает возвышенные мечты и таинственность. Это творческие натуры,  стремящиеся всех очаровать. Если этого не происходит, они становятся капризными и  вспыльчивыми. Коричневый цвет консерватизма. Олицетворяет стабильность, сдержанность во всем,  надежность и скромность. Человек, любящий этот цвет, прекрасный работник и партнер,  на которого всегда можно положиться. Белый – цвет чистоты, целомудрия, спокойствия и душевного равновесия. При явном  увлечении белый цвет может вызвать чувство замкнутости и отрешенности. Серый – деловой цвет. Его обладатель тверд характером, вынослив и непреклонен.  Предпочитает контролировать чувства, стремится к стабильности. При излишней  увлеченности может вызвать уныние и депрессию. Чёрный – цвет «роковых женщин». Женщина в черном эгоистична и безжалостна. Но в  мире моды утвердилось мнение, что черный – цвет элегантности, стиля, хорошего вкуса. 3.Образ учителя Начнем с двух контрастных цветов одежды, сочетание которых очень распространено в  деловой сфере: белого и черного.       Белый – цвет чистоты и ясности. Несмотря на то, что он является самым светлым в  цветовой палитре, белый – довольно строгий цвет. Белый цвет помогает  сконцентрироваться, включиться в рабочую атмосферу, придумывать новые идеи, ведь  его недаром считают цветом мудрости. В сочетании с другими цветами он создает  активное и деятельное настроение. Но помните, что белый – также цвет льда и снега. Его  избыток в одежде может создавать вокруг вас атмосферу стерильности, холодности и  отчужденности, отпугивающую людей.       Черный – несомненно, один из самых элегантных цветов. Широко распространено  мнение, что одежда черного цвета старит и делает человека мрачнее. На самом деле,  такой эффект создает лишь переизбыток черного в одежде. При правильном же  употреблении этот благородный цвет сделает ваш облик – особенно глаза и лицо – более  выразительным, черный деловой костюм поможет создать имидж авторитетной и  дисциплинированной женщины. Только не забывайте “разбавлять” его более яркими  предметами одежды или аксессуарами других цветов.     В школе учитель должен очень осторожно использовать красный цвет в своей одежде,  поскольку при всех положительных характеристиках красный цвет при  длительном воздействии способен вызывать агрессию, особенно у детей с неустойчивой  нервной системой. Подсознательно человек в красном представляет некую опасность для окружающих, не располагает к доверительным, партнерским отношениям. Это, однако,  не означает, что его надо исключить из учительского гардероба. Наоборот, его нужно  носить, но тогда, когда ситуация требует мобилизации и «закладки непререкаемого  авторитета», к примеру, первое родительское собрание, выезд с учениками на экскурсию  или важное выступление на учительском совещании, когда нужно произвести  впечатление человека авторитетного и компетентного Синий – помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться  по мелочам, не разбрасываться. Синий цвет семантически означает покой в душе,  спокойное поведение и заботу о том, чтобы делом заниматься честно, не нарушая  моральных норм. Учителя часто неосознанно отдают предпочтение зеленому цвету в своем гардеробе.  Необходимо предостеречь их от моноиспользования данного цвета, поскольку при всех  его положительных оценках он лишает его обладателя права на эмоции и чувства.  Использовать его лучше, дозировано.             С точки зрения влияния на физическое самочувствие желтый цвет повышает  концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Не случайно в ведущих школах  и университетах Европы рекомендуют использовать тетради с желтыми страницами. Как  показала практика, запоминание материала при этом идет в несколько раз быстрее и  эффективнее. Желтый цвет также следует включить в гардероб учителя.                     Розовый – прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает  чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Данный цвет необходим при работе с маленькими детьми, именно поэтому его нужно включить в гардероб  учителя начальной школы. ІІІ. Практическая часть. 1.Наблюдение, тестирование и анкетирование учеников и учителей школы.   С целью изучения мнения учеников и учителей в отношении цвета одежды учителя мной в 2017 учебном году на базе Сахулинской СОШ было проведено собственное  исследование. Была выбрана группа учеников 7,8,9,10 классов в количестве 18­ти  человек. Ребята должны были наблюдать в течение недели за учителями, которых они  видят 2 и более раз в неделю и обратить внимание на цветовую гамму в их одежде.  7 Так же им было необходимо «уловить» свое настроение на уроке, глядя на наряд  учителя. В ходе исследования выяснилось, что больше половины учащихся считают, что  важное  место в гардеробе будущего учителя должны занимать синие и черные цвета. Учащиеся  хотели бы, чтобы учителя чаще обращались к этим цветам. Было замечено, что синий  цвет  помогает сконцентрироваться на самом необходимом, а черный цвет – цвет  элегантности, создает имидж, авторитет.  Вместе с тем, мнение учащихся по вопросу  цвета одежды педагога расходится с убеждениями современных учителей в данном контексте. Например, 3 учителя из десяти отметили в своем гардеробе вещи красного  цвета, в то время как группа учеников выявила 5 из 10­ти учителей, которые часто  надевают красные наряды на свои уроки. 2 учителя регулярно используют зелёный цвет, а ученики замечают 4 учителя с такой цветовой гаммой. Меньше всего в цветовой гамме  одежды учителей оказалось теплых оттенков ­ желтого, оранжевого, розового. Таким  образом, исследование показало зависимость эмоционального состояния учеников от  цветовой гаммы в одежде учителя, были выявлены основные цвета, к которым  обращаются педагоги нашей школы и цвета, которых не хватает нашим учащимся для  более тесного контакта с учителем и его предметом. Если ребенку неприятен внешний  вид учителя, невелика вероятность успеваемости ребенка по этому предмету или любви  к урокам. С целью изучения мнения учеников и учителей в отношении цвета одежды педагогов   мною было проведено анкетирование и наблюдение. Результаты исследования представлены на рисунке 1.                 Рисунок 1 – Мнение обучающихся о цвете одежды педагога Большинство учащихся отдают предпочтение темным цветам: черным, синим. По их  мнению, темные цвета ассоциируются со зрелостью, мудростью и опытом педагога. Не  отвлекает внимание на уроках и благоприятно воздействует на эмоциональное состояние. 6 школьников считают, что важное место в гардеробе будущего учителя должны  занимать зеленый, бирюзовый тона, в том числе и белый цвет. Учащиеся рекомендуют  педагогам чаще обращаться к этим цветам. Меньше всего ученикам нравится красный  цвет, так как вызывает раздражительность и беспокойство, а также теплые цвета  (розовый, желтый, пурпурный). Вместе с тем, мнение современных учащихся по вопросу цвета одежды педагога  расходится с убеждениями учителей в данном контексте. Аналогичное исследование среди учителей выявило следующее (Рисунок 2).  Рисунок 2 – Мнение учителей о цвете одежды. 8 40 % педагогов на первое место поставили бирюзовый цвет. Они считают, что данный цвет   придаст   им   уверенности   в   себе   и   спокойствия.   На   втором   месте   у   педагогов оказался   красный   цвет   (30%),   так   как   этот   цвет   позволяет   произвести   впечатление человека авторитетного и компетентного, 4 учителя считают незаменимыми цветами в своей   одежде   –   синий   и   зеленый   цвета,   так   как   создают   рабочую   атмосферу   и настраивают   на   положительный   лад.   По   их   мнению,   это   одни   из   самых   элегантных цветов.   Меньше   всего   учителям   нравятся   серый,   желтый,   черный,   коричневый, оранжевый цвета. Если школьники на первое место в одежде педагога ставят черный цвет, то у учителей этот цвет на последнем месте. Синий цвет, который учащиеся ставят на второе место, у педагогов   оказывается,   только   на   третьем   месте.   Если   дети   зеленый   цвет   ставят   на четвертом месте, у учителей этот цвет на третьем месте. Большой контраст получается с красным цветом. Дети ее ставят на последнем месте, а у учителей этот цвет на втором месте. Таким   образом,  учителю   рекомендуется   использовать   в  педагогической   практике   все цвета, но правильно, исходя из задач и требований ситуаций и знания влияния того или иного цвета на восприятие и психоэмоциональное состояние человека. Использование разнообразной цветовой палитры в одежде и окружении поможет учителю раскрыть свою индивидуальность, развить те качества, которые ему необходимы, а главное, правильно представить себя окружающим, сформировать свой неповторимый имидж ІV. Мои выводы: ­ я познакомилась с теоретическим аспектом в психологии цвета; ­ узнала об эффективности психологического воздействия цвета;  ­ провела исследование о влиянии цветовой гаммы на эмоциональное состояние. Использовать в педагогической практике рекомендуется все цвета, но правильно, исходя из задач и требований ситуаций и знания влияния того или иного цвета на восприятие и психоэмоциональное   состояние   человека.   Использование   разнообразной   цветовой палитры   в   одежде   и   окружении   поможет   учителю   раскрыть   свою   индивидуальность, развить те качества, которые ему необходимы, а главное, правильно представить себя окружающим, сформировать свой неповторимый имидж. Если вернемся к гипотезе, что цвет одежды педагога влияет на эмоциональное состояние учащихся, то это полностью подтверждает   мое   мнение.   Влияние   цвета   на   эмоциональное   состояние   личности однозначно. Я считаю, что моя работа актуальна, потому что   эти знания могут помочь человеку, в данном случае учителю, регулировать свое состояние, а значит поддерживать равновесие, что символизирует слову – «Здоровье».  Данную работу предлагаю использовать на уроках  физики, биологии, работе школьного  психолога, омбудсмена. Список  использованной  литературы: 1. Аристотель. О душе // Аристотель. Сочинения в четырех томах. М.: Мысль, 1976. Т. 1.  С. 369 451.  2. Базыма Б.А.; Психология цвета: Теория и практика; Изд: Речь 2005. 3. Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы  субъективного предпочтения цвета (тест Люшера) // Проблемы моделирования.  4. Дерибере М. Цвет в жизни и деятельности человека. М., 1965.   5. Виктор Драгунский: Живая энергия цвета,1995 . 6. Кандинский В. О духовном в искусстве. Л.: Фонд "Ленинградская галерея", 1990. 65 с.  7. Кравков С.В. Цветовое зрение. М.: Изд­во Академии наук СССР, 1951. 175 с.  8. Люшер М. Магия цвета, Харьков: АО "Сфера", 1996. 431 с.  9. Люшер М. Сигналы личности. Воронеж: НПО "Модэк", 1993. 159 с.  10 Рецензия на исследовательскую работу по теме: «Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика» ученицы 10 класса МБОУ « Сахулинская  средняя общеобразовательная школа» Богатых Вероники.   Данная   работа   представляет   исследование   психологических тестов.    на   основе     изучения   документов, выявление   результативности   и   эффективности  Целью   работы   является  психологического   воздействия   цвета   в   одежде   учителя   на   эмоциональное   состояние учеников. Автор   четко   определяет   задачи,   реализуемые   в   работе.   Тема   доклада   соответствует предложенным направлениям исследований. Оглавление   составлено   с   изложением   пунктов   и   подпунктов.   Актуальность   темы, постановка проблемы, цель и задачи работы изложены последовательно и правильно. В   теоретической   части   доклада   приведены   доказательства,   выявленные   в   ходе исследования.    Автор правильно сопоставляет им   изученное и делает свои выводы. В теоретической   части   изучаются   свойства   цвета,   его   тон   и   классификация, рассматривается   психология   цвета   и   его   история,   представлены   взгляды   на   цвет   с позиции цветопсихиологии, так же есть физиология  цветовосприятия. В практической части проводится цветотест М.Люшера. Работа завершается выводами и заключением.  В приложении вложены  фотографии. Есть презентация. Материал исследования, методы, использованные в работе, соответствуют поставленным целям   и   задачам.   Главная   заслуга   автора   –   это   собственное   отношение,   как представителя молодого поколения,  использование разнообразной цветовой палитры в одежде   и   окружении   поможет   учителю   раскрыть   свою   индивидуальность,   развить   те качества, которые ему необходимы, а главное, правильно представить себя окружающим, сформировать свой неповторимый имидж. Более   детальная   работа   будет   продолжена.   Возможно,   результатом   работы   будет создания рекомендаций цветовой гаммы одежды каждого учителя.  Рецензент:/              /Т.В.Воронцова, математики МБОУ «ССОШ» Директор школы: ______ С.Н. Телятникова Приложение Рисунок 1.Анализ результатов тестирования (учителя) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Учитель физкультуры Учитель русского языка Учитель математики Учитель химии Учитель математики Учитель бурятского  языка Учитель истории Учитель начальных  классов Учитель начальных  классов Учитель физики 10 Белый Синий Красный Зелёный 6% 4% 11% 33% 11% 28% 6% 22% 5% 22% 28% 5% 15% 11% 22% 44% 5% 45% 15% 15% 22% 33% 5% 11% 22% 11% 28% 15% 11% 15% 22% 11% 22% 1% 11% 41% 22% Рисунок 2.Анализ результатов тестирования (ученики) Белый Синий Красный Зеленый Желтый Начальные классы Средние классы Старшие классы 25% 56% 13% 31% 7% 62% 6% 6% 25% 6% 6% 6% 25% Интерпретация цветных пар по Люшеру Первый цвет Второй цвет Интерпретация цветных пар Синий  Зеленый  чувство удовлетворенности, спокойствия, стремление к  спокойной обстановке, нежелание участвовать в конфликтах, стрессе. Красный чувство целостности, активное и не всегда осознанное  стремление к тесным отношениям. Потребность во внимании со стороны других. Фиолетовый  небольшое беспокойство, потребность в тонком окружении,  стремление к эстетическому. Желтый состояние, близкое к стрессу, эмоциональные негативные  переживания, чувство беспомощности. Коричневый чувство беспокойства, страх одиночества, стремление уйти  от конфликтов, избежать стресса. Черный негативное состояние, стремление к покою, отдыху,  неудовлетворенность отношением к себе, негативное  отношение к ситуации. Серый негативное состояние, потребность освободиться от стресса,  стремление к покою, отдыху. Зеленый Синий позитивное состояние, стремление к признанию, к  деятельности, обеспечивающей успех. Красный активное стремление к успеху, к самостоятельным  решениям, преодолению преград в деятельности. Фиолетовый  небольшое беспокойство, стремление к признанию, популярности, желание произвести впечатление. Желтый  небольшое беспокойство, стремление к признанию,  популярности, желание впечатлений, повышенное внимание  к реакциям окружающих на свои поступки. Коричневый чувство неудовлетворенности, усталости, переоценка  значимости отношения к себе со стороны окружающих. Черный чувство обиды, злости, стремление к жесткости,  авторитетности в отношениях. Серый чувство неудовлетворенности, стремление к признанию,  желание произвести впечатление. Красный Зеленый  деловое возбуждение, активное стремление к цели,  преодолению всех трудностей, стремление к высокой оценке  своей деятельности. Синий деловое возбуждение, активное стремление к деятельности,  впечатлениям, удовольствиям. Фиолетовый  повышенное возбуждение, не всегда адекватная  увлеченность, стремление произвести впечатление. Коричневый негативное настроение, огорчение из­за неудачи, нежелание  лишиться благ приятной ситуации. Желтый деловое, слегка повышенное возбуждение, увлеченность,  оптимизм, стремление контактам, расширение сферы  деятельности. Черный негативное настроение злость, стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Серый чувство неудовлетворенности, направленность на  рискованное действие. Желтый Зеленый  настроение в общем положительное, желание поиска первых  путей решения стоящих задач, стремление к  самоутверждению. Синий настроение в общем положительное, стремление к  позитивному эмоциональному состоянию, взаимовыдержке. Фиолетовый  небольшая эйфория, стремление к ярким событиям, желание  произвести впечатление. Коричневый негативное настроение, огорчение и потребность в  эмоциональной разрядке и отдыхе. Красный несколько повышенное деловое возбуждение, стремление к  широкой активное Черный весьма негативное настроение, стремление уйти от любых  проблем, склонность к необходимым, малоадекватным  решениям. Серый негативное угнетенное стояние, стремление выйти из  неприятной ситуации, четкое представление о том, как это  сделать. Фиолетовый Зеленый  настороженность, желание произвести впечатление. Синий неопределенное настроение, стремление к согласию и гармонии. Желтый возбуждение, фантазирование, стремление к ярким  событиям. Коричневый возбуждение, направленность на сильные эмоциональные  переживания. Красный некоторое возбуждение, увлеченность, активное стремление  произвести впечатление. Черный негативное состояние. Серый напряжение, стремление оградить себя от конфликтов,  стресса. Коричневый Зеленый  чувство беспокойства, стремление к строгому контролю над  собой, чтобы избежать ошибки. Синий напряжение, страх одиночества, желание уйти из  неблагоприятной ситуации. Желтый утрата веры в положительные перспективы, вероятность  необдуманных решений («мне все равно»). Фиолетовый чувство неудовлетворенности, стремление к комфорту. Красный активное стремление к эмоциональной разрядке. Черный негативное состояние, разочарованность, стремление к  покою, желание уйти от активности. Серый весьма негативное состояние, стремление уйти от сложных проблем, а не бороться с ними. Черный Зеленый  возбуждение, гневное отношение к окружающим, не всегда  адекватное упрямство. Синий весьма негативное состояние, стремление уйти от проблем  («оставили бы в покое». Желтый весьма негативное состояние, отчаяние, суицидные мысли. Фиолетовый напряженность, мечты о гармонии. Красный сильное возбуждение, возможны аффективные поступки. Коричневый возбуждение, постановка нереальных задач, стремление уйти от беспокойных мыслей, неблагоприятных ситуаций. Серый чувство безнадежности, обреченности, стремление  сопротивляться всему, неадекватность. Серый Зеленый  негативное состояние, ощущение враждебности окружающих и желание оградиться от среды. Синий негативное состояние, желание спокойной ситуации. Желтый негативное состояние, стремление уйти от проблем, а не  решать их. Фиолетовый чувство беспокойства и настороженности, стремление  скрыть это чувство. Красный негативное состояние, возвышенные требования к окружающим, не всегда адекватная активность. Коричневый весьма негативное стояние, стремление уйти от всего  сложного, трудного, от волнения. Черный весьма негативное состояние, обида, чувство угнетенности,  вероятность неадекватных решений. Тестирование со школьниками и учителями.

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя на эмоциональное состояние ученика"

Исследовательская работа"Влияние цвета одежды учителя  на эмоциональное состояние ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018