Тема: «Исследование на уроках физики»
Цель: изучить основные аспекты исследовательского метода.
Способы взаимодействия
Групповая работа
Материалы:
Мультимедийное оборудование, компьютер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры.
Ход занятия
1. Приветствие – 15-20 минут
Участникам тренинга представлена презентация на тему «Исследование на уроках физики».
Затем участников делят на группы по геометрическим фигурам на листочках, которые были получены при входе в аудиторию. Краткая характеристика фигур.
Квадраты – труженики, трудолюбивые, усердные, упорные, добиваются поставленной цели.
Треугольники – лидеры, способны быстро анализировать ситуацию и концентрироваться на поставленных целях. Очень уверенные в себе. Эгоисты.
Круги – гармоничные личности, доброжелательные, отзывчивые, ценят людей и благополучие, стараются урегулировать отношения между близкими, восприимчивы к радости и боли других людей.
Зигзаги – творческие натуры,активные, неусидчивые,постоянно стремящиеся к развитию и познанию, генераторы новых идей, направлены в будущее.
Ведущий предлагает учителям передавать пожелания, которые начинаются на первую букву имени.
Пример: Марина – я желаю Вам быть миролюбивыми.
После церемонии пожеланий на экран выводятся основные правила работы на занятии:
Основные правила работы в группах:
Не перебивать
Не стесняться высказывать своё мнение
Настроиться на совместное обсуждение вопросов
Аргументировано доносить свои идеи
Быть открытым к анализу
2. Основная часть 40-45 мин.
Постановка задачи: создать катапульту имея картошки, шпажки, резинку, ластик, ложку, стаканчики
Просмотр видеоролика: «Катапульта своими руками»
Подведение итогов, рефлексия.
Эмоциональная рефлексия - 10 мин.
Под мелодию спокойная композиции ведущий проводит рефлексивное упражнение «Две звезды, одно пожелание», уважаемые коллеги, прошу Вас высказать свое мнение, отметить два положительных запоминающихся момента нашего занятия и одно пожелание. Всем спасибо за сотрудничество!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.