Исследовательский проект БОЛЬШАЯ ТАЙНА МАЛЕНЬКОГО ЗЁРНЫШКА

  • pptx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Исследовательский проект.pptx

Исследовательский проект БОЛЬШАЯ ТАЙНА МАЛЕНЬКОГО ЗЁРНЫШКА

Активные участники проекта:
обучающиеся 3 «А» класса
Куратор:
Моисеева Раиса Ивановна
Пассивные участники проекта:
родители, законные представители
rimoiseeva@list.ru

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Томск
2016

«Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения»
Карл Густав Юнг

Участники проекта

Разрешите представить внимательных, старательных, прилежных, обаятельных, дружных ребят 3 «А» класса

2

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Это наша красивая, светлая и уютная школа-интернат,
единственная в Томской области

3

Это факт!

Одна из любимых книг – это Красная книга Томской области

Самое любимое занятие - посещение Ботанического сада

4

Озеленяем свою жизнь!

В 1-ом классе попробовали вырастить картофель. Ура, получилось!

Во 2-ом классе попробовали вырастить пшеницу. Увы, не получилось!

5

В 3-ем классе решили узнать, какая тайна хранится в маленьком зёрнышке фасоли?

04.02.2016 года задали старт проекту, замочили семена фасоли

08.02.2016 наши семечки дали корешки, значит семя – живое тело!

6

Исследование началось!

Цель и задачи исследования

Исследовать технологию выращивания семян фасоли в условиях класса в зимне-весеннее время
Определить благоприятные условия для роста фасоли
Найти информацию, указывающую на пользу фасоли для здоровья человека 

Объект исследования - фасоль

7

Исследование продолжается

Актуальность проекта

Обусловлена эффективной педагогической системой, которая даст возможность обучающимся экспериментировать, синтезировать полученные знания из области природоведения, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать

Гипотеза

Исследование поможет выяснить, что без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, воздуха и тепла – растение жить не может

8

Предмет исследования – условия роста фасоли

Приготовили землю

Разложили её в стаканчики

9

Работа с семенами фасоли

09.02.2016 года посадили проросшие семена в почву

Хорошо увлажнили почву и стали ждать

10

Дневник наблюдений

20.02.2016 года из земли появились маленькие петельки

21.02.2016 года два ростка дали первые листочки

11

Дневник наблюдений

24.02.2016 года наблюдаем неравномерный рост фасоли

25.02.2016 года продолжаем поливать, рыхлить, ухаживать

12

Дневник наблюдений

29.02.2016 года ростки фасоли подтянулись, совсем окрепли

04.03.2016 года поставили палочки-опоры

13

Дневник наблюдений

11.03.2016 года у ростков фасоли крепкие стебли, сочные листья

На 31-ый день наших наблюдений началось цветение

14

Дневник наблюдений

14.03.2016 года ростки крепкие, листья большие и сочные

Подвязываем ростки, цветы у фасоли мелкие, но очень красивые

15

Дневник наблюдений

17.03.2016 года фасоль цветёт, издаёт нежный запах

21.03.2016 года на месте цветков появились плоды

16

Дневник наблюдений

28.03.2016 года стручки фасоли быстро растут

28.03.2016 года считаем у кого больше стручков

17

Дневник наблюдений

30.03.2016 года стручки совсем большие

Интересно, какие семена фасоли мы получим?

18

Дневник наблюдений

15.04.2016 года обрезаем пожухлые листья

15.04.2016 года снимаем урожай, считаем у кого сколько стручков?

19

Наши результаты

15.04.2016 года вскрыли стручки фасоли

Ура! Мы получили урожай! Он уместился в наших ладошках

20

Итоги наблюдений (выводы)

В литературных источниках указаны сроки созревания фасоли


Ранние сорта фасоли дают урожай через 55-65 дней
Среднеспелые сорта фасоли дают урожай через 75-85 дней
Поздние сорта фасоли вызревают через 100 дней

Сделали общий вывод
В зимне-весенний период фасоль можно вырастить в искусственных условиях, но для хорошего урожая необходимы естественные условия.
Благоприятные условия для роста фасоли: почва, влага, освещение.
Фасоль очень полезна для здоровья человека!

В искусственных условиях мы получили урожай через 72 дня

21

«Чудо-дерево»

Автор: Владислав Шилов – ученик 3 «А» класса

Наши фантазии – индивидуальное творчество

22

«Уточка»

Автор: Виктория Александрова – ученица 3 «А» класса

Наши фантазии – индивидуальное творчество

23

«Завиток»

Автор: Екатерина Багаева – ученица 3 «А» класса

Наши фантазии – индивидуальное творчество

24

Наши фантазии – индивидуальное творчество

25

Поэтическая страничка – стихотворение «Живые фасольки», автор: Моисеева Р.И.

Мы фасоль решили в школе посадить и посмотреть
Как она растёт в неволе? Ты, природа, нам ответь.
Вот фасолины мы взяли, и во влажное тепло
Поместили, ожидали, и, о, чудо к нам пришло!
Все бобы набухли скоро, показались корешки,
А за ними, видим, видим, тянутся уже ростки!
Нам скорей фасольки эти надо в землю посадить,
Чтоб они росли на диво, их водичкой напоить…
Вот растут фасольки наши, выпускают стебельки,
Вот, смотри, среди листочков распускаются цветки!..
Вот, смотри, уже большие створки выросли, а в них,
Чудо! Спрятались фасольки, видим, видим, видим их!

26

Практическая ценность исследования:


расширили свой кругозор;
интересуемся окружающей средой;
понимаем необходимость ухода и создания благоприятных условий для роста и развития многих растений;
умеем наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе нашего эксперимента;
познакомились с полезными свойствами фасоли;
дома приготовили блюда из фасоли, в школе поделились опытом;
фантазировали с фасолью – выполнили красивые творческие работы;
сочинили стихотворение «Живые фасольки»;
взяли интервью у доктора и повара нашей школы;
получили ДИПЛОМ от директора Аллы Владимировны, рецензию от заместителя директора Натальи Степановны Фроловой.


Проект – это замечательное занятие!
Мы готовы к следующим открытиям!

27

Удачи Вам, успехов и процветания!

28

Используемые медиаресурсы


Текстовый редактор WORD
Программа для создания презентаций POWER POIN
Ресурсы сети Интернет
http://1sloggi.livejournal.com/
http://mir-ovosey.ru/vyrashhivanie-fasoli/
http://dom-sad-og.ru/fasol-obyknovennaya/
http://olegmoskalev.ru/agro/technologij/44.html
http://klumba-plus.ru/190-fasol.html
http://leicestermosss.blogspot.ru/2013/02/blog-post_1312.html



Начало

Конец

29

Информационные источники

30

Информационные данные

Ф.И.О. куратора:
Ф.И. авторов проекта:

Моисеева Раиса Ивановна
1. Шилов Владислав, 2. Багаева Екатерина, 3. Морозов Семён, 4. Иванова Валерия, 5. Кабанов Артём, 6. Куликовская Елизавета, 7. Александрова Виктория

Район, область

Томск, Томская область

Образовательное
учреждение:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха», Томск, ул. Дзержинского 19 sch15@mail2000.ru

Специальность:

Моисеева Р.И. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель

Направление:

Межпредметное

Номинация:

Долгосрочные проекты

Адрес электр. почты:
Контактный телефон:
Модель камеры: Модель камеры:

rimoiseeva@list.ru
8-909-548-68-96
NEX- 3 съемки выполнил: Алексей Юрченков
DMC - FX3 съёмки выполнила: Раиса Моисеева
Фотографические документы представлены с согласия родителей, законных представителей обучающихся 3 «А» класса

31