Проект « Модель успеха школьника в современном окружении»
Выполнила: учитель технологии
МБОУ «Покрово- Пригородная СОШ»
Михайлина Л.Е.
Больше всего в жизни нам не хватает человека, который бы заставил нас делать то, что мы хотим и умеем.
Ральф Эмерсон, философ
Актуальность исследования
обеспечение оптимального профессионального выбора, как важного условия успешной социализации;
формирование ранней мотивации на выбор профессии путем определения четких жизненных целей.
Гипотеза
Действительно ли, современное окружение школьника, способствует достижения им успеха в реализации своих жизненных планов
План исследования
будущее задает вопросы;
социальный мир подростка;
социальное окружение;
что такое успешность;
успех и успешность;
семь шагов к осмысленному выбору;
портфолио;
лестница успеха;
вывод;
простые истины;
информационные ресурсы
Будущее задает вопросы
Сегодня подростку необходимо ответить на множество вопросов –
«Что выбрать – материально обеспеченную жизнь или высокие духовные идеалы (служение людям, верность другу, ответственность за близкого человека)?»,
«Как встретит меня самостоятельная жизнь?»,
«Что ждет мое поколение и меня, в том числе?»,
«Как строить свою будущую жизнь?»,
«Какую профессию выбрать?»
Социальный мир подростка
Это определенное пространство собственных отношений с окружающим миром, требования к нему. Как указывает в своей работе В.В.Абраменкова «…картина мира как составляющая целостной интегративной структуры мира включает совокупность представлений – смысловых отношений в системе следующих пространств:
физическое пространство отношений к окружающей среде;
социальное пространство отношений к другим людям (взрослым и сверстникам);
моральное пространство норм и ценностей;
личностное пространство отношения к себе, к своему будущему.
Нравственные ценности:
Патриотизм, гражданственность:
Физический потенциал:
Интеллектуальный потенциал:
Учебно-познавательная деятельность:
Общекультурная компетенция:
Что такое успешность
Успешность - ценностная категория, поскольку в понимании человеком своей успешности в жизни, в профессиональной деятельности отражается представление человека о смысле собственной жизни
Успех и успешность
Успешность – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья.
Успешность - результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения.
Успех - это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.
Семь шагов к осмысленному выбору
1. составить список подходящих профессий;
2. составить перечень требований выбираемой профессии;
3. определить значимость каждого требования;
4.оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий;
5. подсчитать и проанализировать результаты;
6. проверить результаты;
7. определить основные практические шаги к успеху.
Портфолио
Портфолио – это способ фиксации, накопления и ранжирования индивидуальных объективных успехов школьника
Портфолио успешной личности
освоить эффективные приемы достижения успеха в жизненных ситуациях;
раскрыть внутренний потенциал;
развить лидерские качества и организаторские способности;
формировать жизненные навыки, необходимые в будущей карьере;
стремиться к самосовершенствованию и умению постоянно учиться новому.
Лестница успеха
Успешно закончить школу
Поступить в ВУЗ ,получить диплом
Устроиться на престижную работу
Сделать карьеру
Вывод
Судя по результатам научных исследований, все работы хороши, выбирай на вкус. Но основной вопрос - чего хотите лично вы от своей работы? Удовлетворения или большой денежной компенсации? В идеале хорошо получать и то, и другое.
Главное стремиться выполнять любую свою работу на "отлично". В этом случае ваш труд вам принесет именно то, чего вы ожидали.
Правильный выбор профессии позволит Вам избежать разочарований, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.
Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость;
Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
Простые истины
Успех приходит к тому, кто его желает.
У меня все получится.
У меня всегда все получается.
Я достойна, любить и быть любимой.
Я достойна всего самого лучшего.
У меня все хорошо.
Моя жизнь прекрасна.
Я себе очень нравлюсь.
Я – умница.
Я здорова и сильна, и прекрасна в своей воле.
Я рада этому дню.
Я победительница.
Я могу достичь всего, чего захочу.
Я сделаю это.
Я стану богатой.
Информационные ресурсы
Абраменкова В.В.Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.- М.- Воронеж: Модек, 2000.
Абрамова Г.С.Возрастная психология.-М.: Академия, 1999.
Абульханова- Славская К.А. Стратегия жизни.- М.: Мысль, 2008.
Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток.// Возрастная психология. Хрестоматия.-М., 2010.
Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка.- М.-Воронеж: Модек, 2009.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.