Исследовательский проект "Модель успеха школьника в современном окружении".

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 22.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время социально-экономическое состояние общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но и в сфере труда и занятости. Молодой человек должен ориентироваться в ситуации на рынке труда, быть конкурентоспособным и гибким в принятии разного рода решений, уметь представить себя в более выгодном свете для работодателя, а для этого необходимо адекватно оценивать свои личные особенности, способности, возможности и потребности, а также иметь четкое представление о своих профессиональных и жизненных планах. Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Современные социально-экономические условия предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в «рабочий капитал».
Иконка файла материала проект Михайлина.pptx

Проект « Модель успеха школьника в современном окружении»

Выполнила: учитель технологии
МБОУ «Покрово- Пригородная СОШ»
Михайлина Л.Е.

Больше всего в жизни нам не хватает человека, который бы заставил нас делать то, что мы хотим и умеем.
Ральф Эмерсон, философ

Актуальность исследования


обеспечение оптимального профессионального выбора, как важного условия успешной социализации;
формирование ранней мотивации на выбор профессии путем определения четких жизненных целей.

Гипотеза


Действительно ли, современное окружение школьника, способствует достижения им успеха в реализации своих жизненных планов

План исследования

будущее задает вопросы;
социальный мир подростка;
социальное окружение;
что такое успешность;
успех и успешность;
семь шагов к осмысленному выбору;
портфолио;
лестница успеха;
вывод;
простые истины;
информационные ресурсы


Будущее задает вопросы

Сегодня подростку необходимо ответить на множество вопросов –
«Что выбрать – материально обеспеченную жизнь или высокие духовные идеалы (служение людям, верность другу, ответственность за близкого человека)?»,
«Как встретит меня самостоятельная жизнь?»,
«Что ждет мое поколение и меня, в том числе?»,
«Как строить свою будущую жизнь?»,
«Какую профессию выбрать?»

Социальный мир подростка

Это определенное пространство собственных отношений с окружающим миром, требования к нему. Как указывает в своей работе В.В.Абраменкова «…картина мира как составляющая целостной интегративной структуры мира включает совокупность представлений – смысловых отношений в системе следующих пространств:
физическое пространство отношений к окружающей среде;
социальное пространство отношений к другим людям (взрослым и сверстникам);
моральное пространство норм и ценностей;
личностное пространство отношения к себе, к своему будущему.

Социальное окружение

Нравственные ценности:
изучение общепринятых норм поведения в мире, стране, учебном заведении, культурных ценностей, исторического прошлого. Выработка рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием.

Патриотизм, гражданственность:
восприятие любви к родной школе, отчему краю;
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Физический потенциал:
потребности в здоровом образе жизни;
неприятие негативного влияния окружающих;
стремление к укреплению, совершенствованию своего здоровья.

Интеллектуальный потенциал:
критичность, гибкость, самостоятельность, широта и глубина мышления, способность самостоятельно получать новые знания, находить им применение.

Учебно-познавательная деятельность:
знания и умения, целепологание, анализ, рефлексия, самооценка;
возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, быть восприимчивым к новизне, оригинальности.

Общекультурная компетенция:
круг вопросов, в которых хорошо осведомлен, обладает по знаниям в бытовой культурно-досуговой сфере.

Что такое успешность


Успешность - ценностная категория, поскольку в понимании человеком своей успешности в жизни, в профессиональной деятельности отражается представление человека о смысле собственной жизни

Успех и успешность

Успешность – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья.
Успешность - результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения.
Успех - это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.

Семь шагов к осмысленному выбору

1. составить список подходящих профессий;
2. составить перечень требований выбираемой профессии;
3. определить значимость каждого требования;

4.оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий;
5. подсчитать и проанализировать результаты;
6. проверить результаты;
7. определить основные практические шаги к успеху.

Портфолио

Портфолио – это способ фиксации, накопления и ранжирования индивидуальных объективных успехов школьника

Портфолио успешной личности

освоить эффективные приемы достижения успеха в жизненных ситуациях;
раскрыть внутренний потенциал;
развить лидерские качества и организаторские способности;
формировать жизненные навыки, необходимые в будущей карьере;
стремиться к самосовершенствованию и умению постоянно учиться новому.
 

Лестница успеха

Успешно закончить школу

Поступить в ВУЗ ,получить диплом

Устроиться на престижную работу

Сделать карьеру

Вывод

Судя по результатам научных исследований, все работы хороши, выбирай на вкус. Но основной вопрос - чего хотите лично вы от своей работы? Удовлетворения или большой денежной компенсации? В идеале хорошо получать и то, и другое.
Главное стремиться выполнять любую свою работу на "отлично". В этом случае ваш труд вам принесет именно то, чего вы ожидали.

Правильный выбор профессии позволит Вам избежать разочарований, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.
 
Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость;

Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
 

Простые истины

Успех приходит к тому, кто его желает.
У меня все получится.
У меня всегда все получается.
Я достойна, любить и быть любимой.
Я достойна всего самого лучшего.
У меня все хорошо.
Моя жизнь прекрасна.
 Я себе очень нравлюсь.
 Я – умница.
 Я здорова и сильна, и прекрасна в своей воле.
 Я рада этому дню.
 Я победительница.
 Я могу достичь всего, чего захочу.
 Я сделаю это.
 Я стану богатой.
 

Информационные ресурсы

Абраменкова В.В.Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.- М.- Воронеж: Модек, 2000.
Абрамова Г.С.Возрастная психология.-М.: Академия, 1999.
Абульханова- Славская К.А. Стратегия жизни.- М.: Мысль, 2008.
Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток.// Возрастная психология. Хрестоматия.-М., 2010.
Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка.- М.-Воронеж: Модек, 2009.