Исследовательский проект на тему: "Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 27.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, cвет и вода. Разным растениям необходимы разная почва,разное количество света, воды. Но влияет ли качество воды на рост и развитие растений? Мы решили изучить этот вопрос экспериментальным путём на растение гороха семейства бобовых.
Иконка файла материала исследовательский проект.pptx

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г.Омутнинске Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества»

Исследовательский проект на тему: «Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых»

Автор проекта:
Бойцова Дарина Дмитриевна Руководитель: педагог дополнительного образования по направлению наноквантум Дружинина Светлана Николаевна
Тел:89229403043

г. Омутнинск 2024

Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, cвет и вода. Разным растениям необходимы разная почва,разное количество света, воды. Но влияет ли качество воды на рост и развитие растений? Мы решили изучить этот вопрос экспериментальным путём на растение гороха семейства бобовых.

Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, свет и вода. Разным растениям необходимы разная почва, разное количество света, воды. Но влияет ли качество воды на рост и развитие растений? Мы решили изучить этот вопрос экспериментальным путем на растение гороха семейства бобовых. Наша гипотеза-да, это имеет значение.

Цель-изучение влияния воды разного уровня pH на рост и развитие растений на примере гороха семейства бобовых Задачи: 1.Выяснить, что такое pH фактор воды. 2.Узнать, чем отличаются нейтральные, кислые и щелочные жидкости. 3.Прорастить семена гороха 4.Провести опыты по влиянию полива на скорость развития растений. 5.Провести анализ полученных результатов 6. Данный результат оформить в виде презентационного материала для представления проекта . Гипотеза:для нормальной жизнедеятельности растений необходим полив водой с нейтральным рН.

Наш проект предназначен для школьников 3-5 класса. Примерное время создания нашего проекта 6 месяцев. Нами были использованы следующие методы: словесный, а именно беседа, рассказ. Также наглядный-это демонстрация фото материалов проведенных экспериментов.

.

Этапы выполнения
проекта
 

Этап

Сроки выполнения
этапа

Результат

 

1.Обозначение проблемы, формулировка цели и задач проекта

Октябрь 2023

Сформулированы цель и задачи. Всем понятна суть проблемы.

2.Изучение теоретических основ проекта(1-2задачи)

Ноябрь 2023

Изучили pH фактор ,
чем отличаются нейтральные, кислые и щелочные жидкости, как определить уровень pH, где это применяется.
 

3.Оформление теоретической части проекта в виде презентации

Декабрь 2023

Созданы слайды презентации до экспериментальной части

4.Подготовка семян к посадке

Январь 2024

Приготовили пророщенные семена, необходимые для посадки

5.Предзащита проекта

Февраль 2024

Представление проектной карты

6. Проведение эксперимента по влиянию полива

Март 2024

Выводы в результате наблюдений

7.Провести анализ полученных результатов
 

Апрель 2024

Проведено сравнение, обобщение и химическое обоснование полученных результатов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив различные источники информации, мы узнали, что кислоты и щелочи губительно действуют на растения, т.е полив необходимо осуществлять водой с нейтральным рН. Поэтому в своей практической работе мы решили экспериментальным путем убедиться в этом.

1.Мы закупили необходимое оборудование:
Грунт
Семена гороха
Горшочки разного цвета(желтый-нейтральный, синий-щелочной, красный-кислотный)
2.Прорастили семена в воде нейтрального рН
3.Посадили их в грунт
4.Пока не появились первые всходы, поливали обычной водой во всех трех горшках.
5. С момента появления росточка, стали поливать водой с различным рН (нейтральным, щелочным и кислотным)
6.Проводили наблюдения и анализировали результат.

Необходимое оборудование. Подготовили грунт. Прорастили семена.

При появлении росточка, мы стали поливать растение разной водой. По фото видно, что в розовом горшке, где мы поливали кислотной водой, росток сразу перестал расти, где однократно полили щелочной и нейтральной, он вырос до 5 см. После второго полива в желтом горшке растение продолжало развиваться и расти, после третьего полива оно выросло на 3 см, а после четвертого еще на 2см. В синем горшке, где поливали щелочной водой, после второго полива растение стало увядать, а после третьего завяло совсем.

Цвет горшка

желтый

Синий

розовый

рН воды для полива

нейтральный

щелочной

кислотный

Высота растения после полива проростка на третьи сутки

3 см

3см

0,5 см

Высота растения после первого полива на седьмые сутки

5 см

Росток погиб

Высота растения после второго полива на третьи сутки

8 см

Стал увядать

___

Высота растения после третьего полива на третьи сутки

10 см

Полностью завял

Далее мы решили узнать, а повлияет ли рН воды на рост и развитие здорового растения не с момента появления всходов, а когда растение уже растет и развивается. Для этого мы взяли наше растение в желтом горшке и еще одно приготовленное, которое поливали только водой с нейтральным рН, которое еще более развито. По фото видно, что даже уже хорошо сформированное растение погибает после одного-двух поливов кислотной водой. ВЫВОД: для нормальной жизнедеятельности растениям нужен полив водой с нейтральным рН на любой стадии развития.

Еще мы решили узнать, а какая среда почвы стала после полива ее кислотной и щелочной водой. Мы взяли образцы грунта из этих горшков, смешали их с водой в стаканчике и определили среду с помощью лакмусовой индикаторной полоски. Там, где мы поливали щелочной водой, полоска посинела, а где кислотной, порозовела. Значит, почва под влиянием полива тоже изменила свою среду с нейтральной на кислотную или щелочную. Таким образом, на растение оказывали влияние уже два негативных фактора: вода и почва не пригодной для жизни концентрации.

ВЫВОД

Основываясь на научных данных и отталкиваясь от собственного опыта, мы убедились, что важно не только знать, что для роста и развития растений нужна вода, но и какая именно вода будет полезна, а какая губительна.
Наш опыт можно успешно использовать при преподавании школьных дисциплин биология, экология, окружающий мир,
любителям комнатных растений,
а также на предприятиях овощеводства
и комбинатах по выращиванию
зерно-бобовых культур.

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г.Омутнинске Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества»


г.Омутнинск, ул. Герцена, д.23
omt@kvant43.ru











Омутнинск, 2024г.