Исследовательский проект на тему: "Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых"
Оценка 4.9

Исследовательский проект на тему: "Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
биология
5 кл—7 кл
27.08.2024
Исследовательский проект на тему: "Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых"
Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, cвет и вода. Разным растениям необходимы разная почва,разное количество света, воды. Но влияет ли качество воды на рост и развитие растений? Мы решили изучить этот вопрос экспериментальным путём на растение гороха семейства бобовых.
исследовательский проект.pptx

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г.Омутнинске Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества»

Исследовательский проект на тему: «Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых»

Автор проекта:
Бойцова Дарина Дмитриевна Руководитель: педагог дополнительного образования по направлению наноквантум Дружинина Светлана Николаевна
Тел:89229403043

г. Омутнинск 2024

Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, cвет и вода

Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, cвет и вода

Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, cвет и вода. Разным растениям необходимы разная почва,разное количество света, воды. Но влияет ли качество воды на рост и развитие растений? Мы решили изучить этот вопрос экспериментальным путём на растение гороха семейства бобовых.

Всем известно, что для роста растений необходимы грунт, свет и вода. Разным растениям необходимы разная почва, разное количество света, воды. Но влияет ли качество воды на рост и развитие растений? Мы решили изучить этот вопрос экспериментальным путем на растение гороха семейства бобовых. Наша гипотеза-да, это имеет значение.

Цель-изучение влияния воды разного уровня pH на рост и развитие растений на примере гороха семейства бобовых

Цель-изучение влияния воды разного уровня pH на рост и развитие растений на примере гороха семейства бобовых

Цель-изучение влияния воды разного уровня pH на рост и развитие растений на примере гороха семейства бобовых Задачи: 1.Выяснить, что такое pH фактор воды. 2.Узнать, чем отличаются нейтральные, кислые и щелочные жидкости. 3.Прорастить семена гороха 4.Провести опыты по влиянию полива на скорость развития растений. 5.Провести анализ полученных результатов 6. Данный результат оформить в виде презентационного материала для представления проекта . Гипотеза:для нормальной жизнедеятельности растений необходим полив водой с нейтральным рН.

Наш проект предназначен для школьников 3-5 класса

Наш проект предназначен для школьников 3-5 класса

Наш проект предназначен для школьников 3-5 класса. Примерное время создания нашего проекта 6 месяцев. Нами были использованы следующие методы: словесный, а именно беседа, рассказ. Также наглядный-это демонстрация фото материалов проведенных экспериментов.

.

Этапы выполнения проекта Этап

Этапы выполнения проекта Этап

Этапы выполнения
проекта
 

Этап

Сроки выполнения
этапа

Результат

 

1.Обозначение проблемы, формулировка цели и задач проекта

Октябрь 2023

Сформулированы цель и задачи. Всем понятна суть проблемы.

2.Изучение теоретических основ проекта(1-2задачи)

Ноябрь 2023

Изучили pH фактор ,
чем отличаются нейтральные, кислые и щелочные жидкости, как определить уровень pH, где это применяется.
 

3.Оформление теоретической части проекта в виде презентации

Декабрь 2023

Созданы слайды презентации до экспериментальной части

4.Подготовка семян к посадке

Январь 2024

Приготовили пророщенные семена, необходимые для посадки

5.Предзащита проекта

Февраль 2024

Представление проектной карты

6. Проведение эксперимента по влиянию полива

Март 2024

Выводы в результате наблюдений

7.Провести анализ полученных результатов
 

Апрель 2024

Проведено сравнение, обобщение и химическое обоснование полученных результатов

Исследовательский проект на тему: "Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых"

Исследовательский проект на тему: "Влияние рН воды на рост и развитие растений на примере бобовых"

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив различные источники информации, мы узнали, что кислоты и щелочи губительно действуют на растения, т

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив различные источники информации, мы узнали, что кислоты и щелочи губительно действуют на растения, т

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Изучив различные источники информации, мы узнали, что кислоты и щелочи губительно действуют на растения, т.е полив необходимо осуществлять водой с нейтральным рН. Поэтому в своей практической работе мы решили экспериментальным путем убедиться в этом.

1.Мы закупили необходимое оборудование:
Грунт
Семена гороха
Горшочки разного цвета(желтый-нейтральный, синий-щелочной, красный-кислотный)
2.Прорастили семена в воде нейтрального рН
3.Посадили их в грунт
4.Пока не появились первые всходы, поливали обычной водой во всех трех горшках.
5. С момента появления росточка, стали поливать водой с различным рН (нейтральным, щелочным и кислотным)
6.Проводили наблюдения и анализировали результат.

Необходимое оборудование. Подготовили грунт

Необходимое оборудование. Подготовили грунт

Необходимое оборудование. Подготовили грунт. Прорастили семена.

При появлении росточка, мы стали поливать растение разной водой

При появлении росточка, мы стали поливать растение разной водой

При появлении росточка, мы стали поливать растение разной водой. По фото видно, что в розовом горшке, где мы поливали кислотной водой, росток сразу перестал расти, где однократно полили щелочной и нейтральной, он вырос до 5 см. После второго полива в желтом горшке растение продолжало развиваться и расти, после третьего полива оно выросло на 3 см, а после четвертого еще на 2см. В синем горшке, где поливали щелочной водой, после второго полива растение стало увядать, а после третьего завяло совсем.

Цвет горшка желтый Синий розовый рН воды для полива нейтральный щелочной кислотный

Цвет горшка желтый Синий розовый рН воды для полива нейтральный щелочной кислотный

Цвет горшка

желтый

Синий

розовый

рН воды для полива

нейтральный

щелочной

кислотный

Высота растения после полива проростка на третьи сутки

3 см

3см

0,5 см

Высота растения после первого полива на седьмые сутки

5 см

Росток погиб

Высота растения после второго полива на третьи сутки

8 см

Стал увядать

___

Высота растения после третьего полива на третьи сутки

10 см

Полностью завял

Далее мы решили узнать, а повлияет ли рН воды на рост и развитие здорового растения не с момента появления всходов, а когда растение уже растет…

Далее мы решили узнать, а повлияет ли рН воды на рост и развитие здорового растения не с момента появления всходов, а когда растение уже растет…

Далее мы решили узнать, а повлияет ли рН воды на рост и развитие здорового растения не с момента появления всходов, а когда растение уже растет и развивается. Для этого мы взяли наше растение в желтом горшке и еще одно приготовленное, которое поливали только водой с нейтральным рН, которое еще более развито. По фото видно, что даже уже хорошо сформированное растение погибает после одного-двух поливов кислотной водой. ВЫВОД: для нормальной жизнедеятельности растениям нужен полив водой с нейтральным рН на любой стадии развития.

Еще мы решили узнать, а какая среда почвы стала после полива ее кислотной и щелочной водой

Еще мы решили узнать, а какая среда почвы стала после полива ее кислотной и щелочной водой

Еще мы решили узнать, а какая среда почвы стала после полива ее кислотной и щелочной водой. Мы взяли образцы грунта из этих горшков, смешали их с водой в стаканчике и определили среду с помощью лакмусовой индикаторной полоски. Там, где мы поливали щелочной водой, полоска посинела, а где кислотной, порозовела. Значит, почва под влиянием полива тоже изменила свою среду с нейтральной на кислотную или щелочную. Таким образом, на растение оказывали влияние уже два негативных фактора: вода и почва не пригодной для жизни концентрации.

ВЫВОД Основываясь на научных данных и отталкиваясь от собственного опыта, мы убедились, что важно не только знать, что для роста и развития растений нужна вода,…

ВЫВОД Основываясь на научных данных и отталкиваясь от собственного опыта, мы убедились, что важно не только знать, что для роста и развития растений нужна вода,…

ВЫВОД

Основываясь на научных данных и отталкиваясь от собственного опыта, мы убедились, что важно не только знать, что для роста и развития растений нужна вода, но и какая именно вода будет полезна, а какая губительна.
Наш опыт можно успешно использовать при преподавании школьных дисциплин биология, экология, окружающий мир,
любителям комнатных растений,
а также на предприятиях овощеводства
и комбинатах по выращиванию
зерно-бобовых культур.

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г

Структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум» в г.Омутнинске Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества»


г.Омутнинск, ул. Герцена, д.23
omt@kvant43.ru











Омутнинск, 2024г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024