Исследовательский проект Простая и удивительная вода
Оценка 4.8

Исследовательский проект Простая и удивительная вода

Оценка 4.8
doc
04.04.2020
Исследовательский проект Простая и удивительная вода
Вода.doc

МКОУ Базарносызганская  средняя  школа №1

 

 

 

Проект на тему

 

«Простая и удивительная вода»

 

 

 

 

   Участник   проекта: ученик 2 класса

                                                 Носков Владимир

                                                 Руководитель: Синюгина Т.А.

 

                                   

 

2018 год

         

Паспорт проекта

Вид  проекта:  исследовательский.

Продолжительность:  2 недели.

Руководитель  проекта: учитель начальных классов Синюгина Татьяна Анатольевна.

     Участники проекта:  ученик 2 класса Носков Владимир.

Актуальность темы:  Во время прогулки на пруд, озеро, реку, очистные сооружения я стал рассматривать воду и меня заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.

Цель проекта: Обобщить и расширить  знания и представления  о неживой природе – о воде.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования познавательного интереса.

-дать  расширенные представления о свойствах льда,  как об одном  из свойств воды.

- уточнить значение воды для всего живого.

          Предполагаемый результат:

             -  расширить и углубить знания и представления  об  окружающем мире, в том  числе о воде;

             - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

             - накопить опыт  гуманного отношения к растениям;

             - воспитать бережное отношение к воде.

       

 

Оглавление

 

 

Введение

Основная часть

1.     Виды воды

2.     Свойства воды

3.     Значение воды

4.     Исследовательский этап. Опыты с водой

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          Ни одно живое существо не может жить в абсолютно сухом пространстве и не может оставаться живым, лишившись воды. Все живое на 70-80 % состоит из воды.

          Это самый простейший химический элемент. Но нет вещества более загадочного, чем вода.

          Во время прогулки на пруд, озеро, реку, очистные сооружения я стал рассматривать воду и меня заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду?

          Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1.Виды воды

 

         Воды на земле много, но в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, а также для сельского хозяйства. На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

         Вода бывает следующих видов:

1.     Химически чистая (H2O) – в природе не встрачается.

2.     Дистиллировання – минерализация крайне низка.

3.     Пресная – минерализация менее 10/00.

4.     Соленая – менерализация более 10/00.

         Вода – это единственное вещество, которое встречается в природе в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

2. Свойства воды

 

         Вода – это жидкость. Чистая вода прозрачна. Вода не имеет запаха. В воде растворяются многие вещества. При нагревании вода расширяется. Лед и снег плохо проводят тепло.

 

 

3. Значение воды

 

       Вода имеет важное значение:

1.     в создании и поддержании жизни на Земле

2.     в химическом строении живых организмов

3.     в формировании климата и погоды

 

 

 

4.Исследовательский этап.   Опыты с водой.

 

Опыт1.Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.

Я  рассмотрел кусочек льда, опустил его в стакан, стал за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налил воду в кувшин, тарелку, стакан. Я увидел, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.

Опыт2. Положил в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положил лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.

Опыт 3. Принесли с улицы ведёрко со снегом. Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.

Опыт4. Взял семечко тыквы, завернул в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.

Опыт 5.Несколько дней не поливал комнатное растение, оно завяло. Полил, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.

Опыт6. Срезал на прогулке веточки берёзы, на них были маленькие почки. Поставил веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.

Выводы:

1.Вода не имеет форы.

2.Лёд легче воды.

3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.

4.Вода нужна растениям для роста и развития.

5.Вода необходима всему живому!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

           Самым распространенным на Земле веществом является вода. Ее можно назвать самым таинственным и удивительным веществом. Вода является источником жизни для всего живого.

          Мне было интересно изучать воду, проводить опыты с ней. В ходе написания проекта я узнал много нового и интересного.

          Я понял, что нужно бережно относиться к воде. Потому, что пресной воды на Земле очень мало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.

2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.

5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002

 


МКОУ Базарносызганская средняя школа №1

МКОУ Базарносызганская средняя школа №1

Паспорт проекта Вид проекта : исследовательский

Паспорт проекта Вид проекта : исследовательский

Оглавление Введение Основная часть 1

Оглавление Введение Основная часть 1

Введение Ни одно живое существо не может жить в абсолютно сухом пространстве и не может оставаться живым, лишившись воды

Введение Ни одно живое существо не может жить в абсолютно сухом пространстве и не может оставаться живым, лишившись воды

Основная часть 1.Виды воды

Основная часть 1.Виды воды

Свойства воды Вода – это жидкость

Свойства воды Вода – это жидкость

Исследовательский этап. Опыты с водой

Исследовательский этап. Опыты с водой

Опыт4. Взял семечко тыквы, завернул в мокрую тряпку

Опыт4. Взял семечко тыквы, завернул в мокрую тряпку

Заключение Самым распространенным на

Заключение Самым распространенным на

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020