МКОУ Базарносызганская средняя школа №1
Проект на тему
«Простая и удивительная вода»
Участник проекта: ученик 2 класса
Носков Владимир
Руководитель: Синюгина Т.А.
2018 год
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: 2 недели.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Синюгина Татьяна Анатольевна.
Участники проекта: ученик 2 класса Носков Владимир.
Актуальность темы: Во время прогулки на пруд, озеро, реку, очистные сооружения я стал рассматривать воду и меня заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду? Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования познавательного интереса.
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям;
- воспитать бережное отношение к воде.
Оглавление
Введение
Основная часть
1. Виды воды
2. Свойства воды
3. Значение воды
4. Исследовательский этап. Опыты с водой
Заключение
Введение
Ни одно живое существо не может жить в абсолютно сухом пространстве и не может оставаться живым, лишившись воды. Все живое на 70-80 % состоит из воды.
Это самый простейший химический элемент. Но нет вещества более загадочного, чем вода.
Во время прогулки на пруд, озеро, реку, очистные сооружения я стал рассматривать воду и меня заинтересовали вопросы: какая бывает вода? Что с ней происходит в природе зимой? Что легче: лёд или вода? Как растения пьют воду?
Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
Основная часть
1.Виды воды
Воды на земле много, но в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодна для питья, а также для сельского хозяйства. На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.
Вода бывает следующих видов:
1. Химически чистая (H2O) – в природе не встрачается.
2. Дистиллировання – минерализация крайне низка.
3. Пресная – минерализация менее 10/00.
4. Соленая – менерализация более 10/00.
Вода – это единственное вещество, которое встречается в природе в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
2. Свойства воды
Вода – это жидкость. Чистая вода прозрачна. Вода не имеет запаха. В воде растворяются многие вещества. При нагревании вода расширяется. Лед и снег плохо проводят тепло.
3. Значение воды
Вода имеет важное значение:
1. в создании и поддержании жизни на Земле
2. в химическом строении живых организмов
3. в формировании климата и погоды
4.Исследовательский этап. Опыты с водой.
Опыт1.Знакомство с тем, что вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который налита.
Я рассмотрел кусочек льда, опустил его в стакан, стал за ним наблюдать. Лёд не изменил формы, пока не растаял. Затем налил воду в кувшин, тарелку, стакан. Я увидел, что вода принимает форму того предмета, в котором находится. Лёд- это твёрдая вода и имеет форму.
Опыт2. Положил в стакан с водой гвоздь, он утонул. Затем положил лёд, он плавал на поверхности. Значит, лёд легче воды.
Опыт 3. Принесли с улицы ведёрко со снегом. Дома было тепло, снег быстро растаял и превратился в воду. Вода была сначала очень холодная, но затем стала теплее.
Опыт4. Взял семечко тыквы, завернул в мокрую тряпку. Через несколько дней появились ростки.
Опыт 5.Несколько дней не поливал комнатное растение, оно завяло. Полил, растение через некоторое время ожило и приняло прежний вид.
Опыт6. Срезал на прогулке веточки берёзы, на них были маленькие почки. Поставил веточки в воду. Через неделю почки набухли, и из них появились маленькие листочки.
Выводы:
1.Вода не имеет форы.
2.Лёд легче воды.
3.Снег и лёд тают и превращаются в воду.
4.Вода нужна растениям для роста и развития.
5.Вода необходима всему живому!
Заключение
Самым распространенным на Земле веществом является вода. Ее можно назвать самым таинственным и удивительным веществом. Вода является источником жизни для всего живого.
Мне было интересно изучать воду, проводить опыты с ней. В ходе написания проекта я узнал много нового и интересного.
Я понял, что нужно бережно относиться к воде. Потому, что пресной воды на Земле очень мало.
Список используемой литературы:
1.Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
2.Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в начальной школе..- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми –Волгоград, Учитель, 2006 г.
4.Г.А.Фадеева Экологические сказки. Пособие для учителей, Волгоград: Учитель, 2004.
5.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.