Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
2 кл
03.11.2017
Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)
Исследовательская работа выполнена на тему «Числа на дороге». Тема выбрана не случайно, ведь из-за недостаточного внимания к числам на дорожных знаках, в скорости и происходят ДТП. Проект информационный, потому что имеет информацию о происхождении дорожных знаков; исследовательский, так как проводилось исследование соответствия скорости и тормозного пути, что часто является причиной дорожно-транспортных происшествий; методический, т. к. его можно применять на уроках ОБЖ, факультативах, классных часах.
Числа на дороге.docx
Частная школа «Сымбат» города Актобе Исследовательский проект Тема: « Числа на дороге» Направление:     Математика, информатика Выполнил:          Ертай Алихан  ученик  2 «В» класса                               частной школы «Сымбат»   г.Актобе Руководитель:    Игнатова Наталья Артуровна                             учитель  начальных классов частной                              школы  «Сымбат» г.Актобе СОДЕРЖАНИЕ Стр.                                                                                                                            Введение     .......................................................................................................................    3                                              Из   истории безопасности Глава1.  ..........................................    5           1. 1. Первые дорожные указатели…………………………………………...5     дорожного       движения   1. 2. Первые надписи на указателях….…………….……………………….6 1. 3. Первые дорожные знаки….…………………………………………….6 1. 4. Дорожные знаки Казахстана……………………………………………7 Глава 2. Соответствие скорости и тормозного пути………………………………9 Глава 3. Анализ номеров автомобилей……...…………………………………….10   Заключение                                                                                                                         11   ................................................................................................................. Информационные         источники                                                                                            ...................................................................................  12 Приложение……………………………………………………………………...13­15 ВВЕДЕНИЕ           На  первом уроке математики учитель нас спросила: « Ребята, как вы  думаете, зачем нам нужны числа?»  «Считать, сравнивать, решать примеры» ­  ответили мы. И тогда Наталья Артуровна сказала, что все, что мы будем делать на  уроке математики с числами, нам очень пригодится,  и попросила подумать над  вопросом, где в жизни мы встречаемся с числами? Меня это заинтересовало, и я  решил узнать, какую роль играют числа в нашей жизни. Обсуждая этот вопрос  дома с родителями, папа обратил моё внимание, что на дорогах числа значат  немаловажную роль.  Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно­ технического прогресса. По современным дорогам мчатся миллионы автомобилей. Все куда­то спешат, торопятся. Одна секунда ­  много это или мало? Для  пешехода 1 секунда – это пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь  весьма серьезная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч,  проезжает 16 метров, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.   Проблема   безопасности   дорожного   движения  на   данный   момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население нашего города   растет,   увеличивается   и   количество   автомобилей.   Все   это   было   бы хорошо, если бы не было связано с увеличением числа дорожно ­ транспортных происшествий,   причиной   которых   являются   нарушения   правил   дорожного движения по вине пешеходов и водителей. Актуальность   проекта.  Проект   посвящен   актуальной  проблеме  — безопасного   поведения   на   улицах   города   и   пути   следования   безопасного маршрута   от   дома   до   школы.   Нередко   водитель   и   пешеход   недооценивают реальной   опасности,   грозящей   им   на   дороге,   не   рассчитывают   время остановочного пути, время при переходе улицы и для закрепления знаний о ПДД необходима постоянная разъяснительная работа по данной проблеме. Цель проекта: Исследовать историю происхождения дорожных знаков  и роль  чисел,  обеспечивающих   Безопасность дорожного движения, с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что правила не ограничивают, а помогают нам в жизни. Задачи проекта:  1. Ознакомить учащихся с историей возникновения первых дорожных знаков.      2. Рассказать учащихся о роли чисел в правилах дорожного движения.      3.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.   4. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах. Гипотеза: я предполагаю, что  числа обеспечивают безопасность на дороге,  знание ПДД детьми и их соблюдение с раннего возраста приведет к соблюдению правил во взрослом возрасте, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит  значительно снизить количество дорожно­транспортных происшествий. Аннотация. Проект  информационный,   потому   что   имеет   информацию   о происхождении   дорожных   знаков;  исследовательский,   так   как   проводилось исследование   соответствия   скорости   и   тормозного   пути,   что   часто   является причиной дорожно­транспортных происшествий; методический, т. к. его можно применять на уроках ОБЖ, факультативах, классных часах. Глава 1. ИЗ ИСТОРИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Первые дорожные указатели.            Первые дорожные указатели появились практически одновременно с  возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники  надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог  камни определённой формы.          Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.         После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно  писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль   дорог   через   определенные   расстояния   устанавливали   каменные столбы – указатели. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.[рис.1] По этим   столбам   можно   было   узнать   направление   дороги   и   определить расстояние. Наши   предки     тоже   заботились   о   путешественниках,   старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль   дорог   устанавливали   вешки   из   сучьев   деревьев,   делали   затесы   на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках   дорог устанавливали   каменные   или   деревянные   кресты, строили часовни. Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставить высокие   столбы,   которые   в   народе   прозвали   «коломенскими   верстами». Тогда   же   про   высоких   людей   сложилась   поговорка:   «Высок,   как коломенская   верста».   При   Петре   I   строительство   дорог   в   России   резко возросло. На больших дорогах (большаках) стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. [рис. 2] «Полосатые версты» были хорошо видны. 1.2. Первые надписи на указателях Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи,   объясняющие,   куда   какая   дорога   ведет.   Ставили   столбы   на границах   уездов,   на   них   делались   надписи   с   названиями   уездов.   Между селами также устанавливали небольшие столбы  с указателями, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках   дороги   устанавливались   надолбы.   Дороги,   на   которых   ставили столбы,   назывались   столбовыми,   на   второстепенных   дорогах   столбов   не было. Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми,   потянулся   непрерывный   поток   машин,   оказалось,   что   одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шоферу помогают другие  дорожные знаки. 1.3. Первые дорожные знаки. Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы,   каждый   на   свой   лад.   Когда   международные   автомобильные сообщения были развиты слабо и водители одной страны редко ездили в другую,   то   такое   положение   еще   можно   было   терпеть.   Но   когда автомобильные   сообщения   между   странами   получили   большее   развитие, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята еще в   1909   году.   С   этой   целью   в   Париже   собралась   Международная конференция   по   дорожным   знакам,   на   которой   были   приняты   четыре международных знака.[3] Эти   знаки   круглой   формы   имели   символы,   почти   полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности. В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126  знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 7 групп  дорожных знаков.          Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое  число – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый  номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое  значение, сохраняется общий порядковый номер, а разновидности этих  знаков обозначены цифрами, разделенными между собой точками. 1.4. Дорожные знаки Казахстана На сегодняшний день только в Казахстане применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного   движения,   и   система   постоянно   развивается   и совершенствуется.  Дорожные знаки, согласно Правилам дорожного движения Республики Казахстан,  делятся на 7 групп: 1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета 3. Запрещающие знаки 4. Предписывающие знаки 5. Информационно­указательные знаки 6. Знаки сервиса 7. Знаки дополнительной информации (таблички) [рис.4] Знак «Ограничение максимальной скорости»: Сообщает знак бесстрастно: «Ехать здесь быстрей опасно! Так что будьте вы добры Снизить скорость до поры!» Знак «Ограничение минимальной скорости»: Говорит знак: «В самом деле, Что плетешься еле-еле? Будь ты хоть трехглавый змей, Ехать медленней не смей!» Знак «Рекомендуемая скорость»: Сообщает знак всем этот: «Вот вам скорость! Лучше нету! Мой послушайте совет, Будет вам зеленый свет!» Знак «Техобслуживание»: Ай-ай-ай! Какая жалость! Знак нам этот говорит: Что-то вдруг у нас сломалось. «Здесь машинный Айболит!» Знак «Ограничение высоты»: Если у машины рост, Выше, чем тоннель иль мост, Знак напустит строгий вид – Въезд туда ей запретит. Знак «Ограничение ширины»: Коль машина широка, Для ее наверняка Запретит знак этот въезд И в тоннель, и в переезд. Знак «Ограничение длины»: Длинному автомобилю Знаком ехать запретили. Там, где он не развернется, Остальным страдать придется. Знак «Ограничение минимальной дистанции»: Знак машинам не дает Ехать нос к хвосту вперед. А велит им ехать чинно На дистанции на длинной. Знак «Полиция»: Проявляет знак заботу, Если вдруг обидел кто-то. Помогает он в пути Нам полицию найти. Глава 2. СООТВЕТСТВИЕ СКОРОСТИ И ТОРМОЗНОГО ПУТИ.      Любой автомобилист знает, что часто от ДТП нас отделяют буквально доли  секунды. Автомобиль, движущийся с определенной скоростью, не может замереть  на месте, как вкопанный, после нажатия на педаль тормоза. После нажатия на  тормоз, автомобиль еще преодолевает определенное расстояние, которое называют тормозным или остановочным путем. Таким образом, тормозной путь — это  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания  тормозной системы до полной остановки. И тут снова не обойтись без чисел!  Водитель должен хотя бы приблизительно уметь рассчитывать остановочный путь,  иначе не будет соблюдаться одно из основных правил безопасного передвижения:  остановочный путь должен быть меньше, чем расстояние до помехи.[рис.5], [рис.6]    Этот вопрос меня заинтересовал, когда я стал переходить улицу по пешеходному переходу без светофора.     Мне стало интересно, сколько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров? Я провел эксперимент – исследование, в котором попросил  поучаствовать членов своей семьи, и результаты отразил в таблице: Возраст и пол Время перехода Дети 6­10 лет  Подростки 11­16 лет Мужчины до 55 лет Мужчины свыше 55лет Женщины до 55 лет Женщины после 55 лет 5,5 с 3,8 с 3,7 с 4,0 с 4,4 с 4,7 с    Пункт 4.5 правил дорожного движения гласит: 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на  проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до  приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход  будет для них безопасен. Как видно из эксперимента, математика и числа могут спасти нам жизнь на  дороге! Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП. Глава 3. АНАЛИЗ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЕЙ.      Сидя на пассажирском сиденье рядом с папой, я обратил внимание на  автомобильные номера: они были разные.  Но часто встречались номера, в которых последние две цифры 04. О чём же говорят числа на автомобильных номерах? Я  обратился за помощью в интернет. Интернет поведал мне, что  это цифровые коды  автомобильных номеров регионов Казахстана, государственные  регистрационные номерные знаки (ГРНЗ) машин, ведомству или  министерству,  которому принадлежит тот или иной автомобиль. Изучив этот  вопрос глубже, вот что я узнал:  Наименование региона  Код город Астана город Алматы Акмолинская область  Актюбинская область Алматинская область  Атырауская область  Западно­Казахстанская область  Жамбылская область  Карагандинская область 01 02 03 04 05 06 07 08 09 Костанайская область  Кызылординская область  Мангистауская область  Южно­ Казахстанская область  Павлодарская область  Северо­Казахстанская область  Восточно­Казахстанская область 10 11   12 13 14 15  16  4. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ.      Как видно из проведенных нами исследований, правила, знаки и числа на них  имеют очень древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни.       Результатом моего исследования явились следующие выводы: 1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества. 2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно­ транспортных происшествий. (Статистика говорит о том, что если бы участники  дорожного движения 100% соблюдали Правила дорожного движения, количество  раненых в ДТП сократилось бы на 27%, а погибших на 48%). Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения. 3. Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на  дорогах во время путешествий. Информационные источники 1. Авдеева Маханева М.Д. Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004. 190 с. http     ://   shkolabuduschego 2. Викторина для начальных классов по ПДД (с ответами) взято с    3. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.:   .  ru   /  viktorina  ­  shkolnikov    /  po   ­  pdd   .  html  ­  dlja  Астрель, 2002. 148 с. 4. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов­  на­Дону: Феникс, 2005. ­ 160 с. 5. Дорохов А.А. «Зеленый…Желтый…Красный!» ­ М.: Детская литература, 1984. 87 с. Игнатова С. «Учим правила дорожного движения» Ювента,  6. 2012. 64 с. 7. 8. История правил pdd.ru/history­pdd­Russia. Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4. 1977. http://spectr­      дорожного движения России в 9. Лапшин В.И. Правила дорожного движения.  М. «Транспорт» 1999.  156 с. 10. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».: Учебное пособие для  1­6 классов. – 10­е издание, ­ М.: Просвещение, 1985. 147 с. 11. Рыбин А. Л., Маслов М. В. «Дорожное движение. Безопасность  пешеходов, пассажиров, водителей. 5­9 классы» М. «Просвещение», 2008.160 с. 12. Степаненкова Э. Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах  дорожного движения». М. «Просвещение», 2000. 170 с. История правил дорожного движения  Приложение  Рис. 1                        Рис. 2                        Рис. 3 Рис. 4 знак   Указывает время суток, в течение которого действует знак   Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует    Указывает максимальную продолжительность пребывания  транспортного средства на стоянке     Указывает протяженность опасного участка дороги   Табличка указывает зону действия соответствующего знака   Дорожный знак ограничение высоты запрещает движение  транспортных средств, высота которых больше, чем указанная на знаке Рис. 5 Скорость движения  автомашины, км/ч Тормозной путь по сухой  дороге, м Тормозной путь по мокрой  дороге, м Тормозной путь по дороге,  покрытой ледяной коркой, м Рис. 6 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 0,65 2,6 5,8 10,4 16,3 23,5 32,1 41,9 53,0 65,5 0,85 3,38 7,54 13,5 21,3 30,55 41,73 54,47 68,9 85,15 3,25 13,0 29 52,0 81,5 116,5 160,5 209,5 265,0 327,5

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект "Числа на дороге" (2 класс, математика)

Исследовательский проект  "Числа на дороге" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017