В проекте описаны исследования показывающие важное значение влажности воздуха для жизни человека, растений. Продемонстрировано точное описание фонтана , необходимые материалы для его создания. В проекте проведены исследования результатов работы фонтана. Фонтан изготовлен из подручных, бросовых отходов, экологически безопасен, экономически прост. Фонтаном пользуются в домашних условиях.
Проект.docx
Научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее»
Исследовательский проект
«Домашний фонтан»
Автор:
Нерадовских Елизавета Павловна
МАОУ Южно – Дубровинская
средняя общеобразовательная школа
8 класс
Научный руководитель:
Нерадовских Татьяна Ивановна,
учитель математики и физики,
МАОУ Южно – Дубровинская
средняя общеобразовательная школа
Российская Федерация, с. Южно – Дубровное
2017г
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………...5
1.1. Значение воды для организма…………………………………................5
1.2. Увлажнение воздуха: значение для здоровья…………………………..8
Глава 2.Практическая часть………………………………………………………12
2.1. Исследование влажности воздуха………………………………………….12
2.2.Создание домашнего фонтана ………………………………………………14
2.3.
2.4.
Используемые материалы и инструменты…………………………………14
Технология изготовления…………………………………………………….15
2.5.
Исследование влажности воздуха с действующим изготовленным в
домашних условиях фонтаном. …………………………………………………………17
2.6
Экологическая оценка…………………………………………………………18
Выводы…………………………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………………22
Терминологический словарь…………………………………………………….23
Приложение
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Россия, Тюменская область, с. Южно – Дубровное
Нерадовских Елизавета
МАОУ Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная школа 8 класс
Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь,
вода и звезды.. С давних пор вода всегда считалась источником жизни, и
Введение. замечательным творением природы, на которое большинство людей могу
смотреть, не отрывая глаз и получать от этого не передаваемое удовольствие. А
вода же, которая бьёт фонтаном, стала к тому же и удивительным украшающим
элементом, на который мы может смотреть бесконечно
Есть в этом что-то первобытное, отчего человек всегда стремится к воде.
Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода –
«очищает», «омывает», не только тело, но и душу.
В воздухе всегда есть водяной пар. Он образуется в результате испарения
воды с поверхностей океанов, морей, озер, водохранилищ, рек. От количества
водяного пара, содержащегося в воздухе, зависит погода, самочувствие
человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, а также
сохранность технических объектов, архитектурных сооружений, произведений
искусства, книг. Влажность влияет не только непосредственно на самого
человека, но на окружающий его мир. Поэтому очень важно следить за
влажностью воздуха, уметь измерять её. Влажность воздуха является одним из
основных параметров микроклимата помещения и поэтому, меня очень
заинтересовала влажность воздуха в моем доме.
Проблема нашего исследования видится в необходимости выявления влажности
воздуха в доме.
Актуальность темы. Организм человека подвергается воздействию различных
факторов окружающей среды, из которых важная роль принадлежит таким
факторам как температура, влажность, подвижность воздуха. Резкие изменения
указанных факторов могут способствовать развитию в организме
неблагоприятных процессов, нарушающих здоровье и снижающих
работоспособность. Колебания этих факторов существенным образом
отражаются на изменении условий теплоотдачи.
Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную
влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на
организм повышенной и пониженной влажности.
Объект исследования: процентное содержание влаги в помещении.
Предмет исследования: влияние влажности воздуха на жизнедеятельность
человека.
Изучение и измерение влажности воздуха, влияние ее на жизнедеятельность
человека и растений, создание простейшего увлажнителя домашнего фонтана
– основная цель нашей работы.
Задачи работы:
1. Изучить литературу по данной проблеме. 2.Познакомиться с устройством и принципом работы психрометра и фонтана.
3. Измерить влажность воздуха в помещении.
4. Изучить влияние влажности воздуха на самочувствие человека.
5. Разработать способы повышения влажности в помещениях.
6. Создание домашнего фонтана.
Методы работы:
Эмпирические (наблюдения, измерения, эксперимент).
Теоретические (изучение литературы, анализ, систематизация,
умозаключение, статистическая обработка).
Практическая значимость нашего исследования заключается в
сформулированных способах повышения влажности воздуха.
Новизна работы. Данная работа выполнена впервые и имеет большое
практическое значение. Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Значение воды для организма
Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что необходимо для жизни: ты сама жизнь.
Ты исполняешь нас с радостью,
которую не объяснишь нашими чувствами.
С тобой возвращаются к нам силы,
с которыми мы уже простились.
По твоей милости в нас вновь начинают
бурлить высохшие родники нашего сердца.
(А. де Сент-Экзюпери.Планета людей)
Вода – самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое
вещество на Земле. Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою
научно-популярную книгу о воде назвал «Самое необыкновенное вещество в
мире». А «Занимательная физиология», написанная доктором биологических
наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – «Вещество, которое создало
нашу планету».[3]
Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря,
реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в
атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на
вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится
вода, пропитывающая почву и горные породы.
От воды зависит климат планеты. Геофизики утверждают, что Земля давно бы
остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. У неё
очень большая теплоёмкость.
Из всех веществ в человеке больше всего воды. Вода присутствует во всех
тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно:
Мозг содержит - 75 %
Сердце - 75%
Легкие - 85%
Печень - 86% Почки - 83%
Мышцы - 75%
Кровь - 83%.
Поэтому без неё не протекает ни один процесс в нашем организме. Без воды не
могут жить ни растения, ни животные. Без неё всё живое на нашей планете
погибнет. Человек может прожить без пищи несколько недель. Но без воды он
проживёт всего лишь три-четыре дня.[9]
Для нормального функционирования организма человеку нужно усвоить от 1
до 7 литров воды за день в зависимости от температуры и влажности
окружающей среды, физической активности. Даже если не слишком утруждать
себя физическими упражнениями, все равно необходимо постоянно восполнять
дефицит воды. Атмосфера в современных зданиях часто перегрета и высушена.
Это обезвоживает организм.
Кроме того, напитки, которые часто употребляют современные дети: кофе, чай,
соки, пепси и кола - способствуют выведению воды из организма.
Обезвоживание организма на 10% приводит к физической и психической
недееспособности. Потеря 20% воды приводит к смерти. В течение суток от 3 до
6% воды, содержащейся в организме, подвергается обмену. Половина воды,
содержащейся в организме, обменивается в течение 10 дней. Количество воды,
требуемое для поддержания водного баланса, зависит от возраста, физической
активности, окружающей температуры и влажности.
Так и для многих растений и животных вода - это их природный дом.
Без воды невозможно представить жизнь человека, который потребляет ее для
самых разных бытовых нужд.
Причины, по которым вода ежедневно необходима нашему организму.
Вода – главный растворитель всех веществ в организме. Она расщепляет
пищу на мелкие частицы, поддерживая процессы метаболизма и
гомеостаза;
Вода – повышает способность организма к усвоению важных веществ,
содержащихся в пище;
Вода обеспечивает транспортировку всех веществ в пределах организма;
Вода – усиливает способность эритроцитов к накоплению кислорода в
легких; Проникающая в клетку вода снабжает ее кислородом и уносит
отработанные газы в легкие для выведения их из организма.
Вода – выводит токсические отходы из различных частей тела, доставляет
их в печень и почки для окончательного удаления;
Вода – основной смазочный материал в суставных сумках;
Вода помогает снизить риск сердечных приступов и инсультов;
Вода – предохраняет артерии сердца и мозга от закупорки;
Вода – важнейший элемент систем охлаждения (пот) и обогрева (электризация)
организма;
Внешним проявление дефицита воды является локальная или общая жажда,
внутренние же изменения ведут к разному виду заболеваний.[8]
Следствием недостатка воды в организме могут быть:
Усталость, покраснение лица, беспокойство, раздражительность, подавленность,
депрессия, сонливость, вялость, острое желание чего-то – непонятно – чего;
нежелание, что-либо делать.
снижение эластичности волос, ногтей и кожных покровов, сопровождающееся
появлением микротрещин, морщин, шелушений, дерматита;
пересыхание слизистой оболочки глаз, симптомами которого являются зуд,
покраснение, ощущение «песка»;
загустение крови, приводящее к замедлению ее циркуляции, слабости, головной
боли, снижению работоспособности, повышению нагрузки на сердце;
увеличение вязкости желудочного и кишечного соков, провоцирующее
замедление пищеварения; пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей,
следствием которого являются ослабление местного иммунитета и повышение
частоты ОРВИ.
В результате обезвоживания появляются изжога, боли в желудке и кишечнике,
в области зева. Боли в пояснице, в суставах, в мышцах, утренняя тошнота.
К частым заболеваниям, связанным с обезвоживанием можно отнести: астму,
аллергию, дисбактериоз, гипертензию, запор, диабет 2 типа, аутоиммунные
заболевания.
Если меры по обезвоживанию не применяются, появляются первые симптомы
обезвоживания: боль, отдышка, аллергия, частая заболеваемость
инфекционными и простудными заболеваниями. Дети и подростки нуждаются в воде больше, чем взрослые, так как растущие клетки требуют 75%
воды, и необходима для этого не только чистая питьевая вода, но и
определённая влажность воздуха.
1.2.Увлажнение воздуха: значение для здоровья.
Что же такое Влажность? Вот, что говорят об этом разные источники:
а) Влажность – содержание водяного пара в атмосфере.[2]
б) Влажность – это наличие в воздухе паров воды.[4]
в) Влажность – это содержание в воздухе водяного пара, поступающего в
процессе испарения. (Учебник географии 6 класс Т.П. Герасимова.)
В любом случае влажность – это воздух + водяные пары. Оптимальная
влажность воздуха, которая должна быть, как советуют педиатры, не ниже 60%.
В помещении уровень относительной влажности колеблется в зависимости от
сезона, погодных условий, работающих бытовых приборов, компьютеров и ряда
других причин. В особенности это характерно для зимнего периода, когда
включено центральное отопление и содержание влаги в воздухе порой не
превышает 20%. Даже в пустыне Сахара относительная влажность воздуха
равна 25%![7]
Проведенные исследования показали, что слишком воздух с низким уровнем
влажности в помещении делает кожу сухой. Это снижает защитные свойства
кожи и создает дискомфорт для ребёнка. Наиболее часто страдают слизистые
оболочки носоглотки, глаз. У ребенка закладывает нос, дыхание становится
затрудненным, повышается утомляемость. Повышенная сухость воздуха
вызывает сухость роговицы глаз, что ведет к нарушению зрения. Опасны для
детей и аллергены, которые «зависают» в сухом воздухе и не оседают, легко
перемещаясь из комнаты в комнату. Из аллергенов можно отметить пыльцу
растений, шерсть и пыль с одежды и, конечно же, традиционную домашнюю
пыль, куда могут входить все вышеперечисленные компоненты.
Учитывая школьную нагрузку, ослабленный иммунитет особенно важно
оградить детей от воздействия каких-либо аллергенов, поскольку именно в
детском возрасте развивается такое заболевание, как аллергия, которое
впоследствии будет сопровождать его всю жизнь. При пониженной влажности
даже у здоровых детей возможны изменения суточного режима функции почек и
развитие дисбактериоза. Если же у ребенка уже есть проблемы со здоровьем, то
сухой климат лишь спровоцирует заболевание, снизит эффективность методов
лечения и послужит причиной для развития у детей острых инфекционных и
хронических заболеваний.[6] Таким образом, изучив материалы о значении воды в организме, увлажнении
воздуха, я решила опытным путём проверить: действительно ли, увлажнение
воздуха в комнате влияет на степень заболеваемости простудными и
инфекционными заболеваниями и помочь цветам, с включением отопления стали
вялыми, кончики листьев стали желтыми и очень мало цветут. (См. приложение
1, приложение 2) Для этого я провела практическую часть проекта.
Глава 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исследование влажности воздуха
1. Пояснения к практической работе.
- Воздух может быть сухой и влажный в зависимости от количества паров,
находящихся при данной температуре в атмосфере.
- Для суждения о степени влажности важно знать, близок или далёк водяной пар,
находящийся в воздухе, от состояния насыщения. Для этого вводят понятие
относительной влажности.
- Относительная влажность воздуха – это отношение количества содержащего
водяного пара к тому количеству, которое требуется для полного насыщения
воздуха при данной температуре. Относительную влажность воздуха выражают в
процентах.Также принято условно считать, что воздух со значением
относительной влажности менее 50% сухим, 50-70% – умеренной влажности,
свыше 70% – влажным. Детские врачи рекомендуют для здоровья ребенка
поддерживать влажность в помещении на уровне 50%-60%.
Прибор для определения влажности – я использовала психрометр.
Устройство и принцип действия психрометра.
Психрометр Августа имеет два термометра: "сухой" и "влажный". Они так
называются потому, что конец одного из термометров находится в воздухе, а
конец второго обвязан кусочком марли, погруженным в воду (приложение 3).
Испарение воды с поверхности влажного термометра приводит к понижению его
температуры. Второй же, сухой термометр, показывает обычную температуру
воздуха. Измеренные психрометром значения температур можно перевести в
значение относительной влажности воздуха по специальной таблице.
(Приложение 3)
Определение относительной влажности воздуха в помещении с помощью
термометра (упрощенная модель психрометра).
Цель работы: определить относительную влажность воздуха в комнате.
Оборудование: термометр демонстрационный, термометр лабораторный,
стакан с водой комнатной температуры, кусок марли, психрометрическая
таблица. Ход работы:
- Измерила температуру воздуха ртутным термометром и записала показание.
Это показание сухого термометра.
- Плотно обернула головку термометра мокрой марлей, и через 10 минут сняла
показания мокрого термометра. Термометр должен быть подвешен так, чтобы
его головка ни с чем не соприкасалась.
- Из первой цифры вычла вторую. По разности показаний сухого и влажного
термометров определила по таблице относительную влажность воздуха.
Показания я снимала в течение 7 дней. (Приложение 4)
Итак, влажность воздуха в среднем за эти дни составила 33%.
Если вы проведете такое определение в день, когда в квартире тепло, а на улице
солнечно и стоит легкий морозец, результаты вас потрясут: в вашей квартире
влажность воздуха примерно 25%, а то и ниже - точно такая же, как в пустыне
Сахара. Налицо все признаки низкой влажности: шерстяные вещи "стреляют",
пыль прилипает к вертикальным поверхностям полированной мебели, белье
сохнет мгновенно.
Вывод:
-пониженная относительная влажность воздуха наблюдается в нашей комнате.
Поэтому, я предположила, что именно пониженная влажность способствует
снижению иммунитета, и, следовательно, повышает процент заболевания
простудными и инфекционными заболеваниями, мои младшие 2 сестры часто
болеют. И у нас в доме, как было отмечено ранее очень много цветов, которые
расставлены по подоконникам, полкам и даже стоят на полу. Они требуют много
внимания: поливка, опрыскивание. Одни требуют много воды, другие – мало. Я
заметила, что земля в цветах очень быстро высыхает. Мама сказала, что
очевидно в доме довольно сухой воздух. Я задумалась, можно ли увлажнить
воздух в доме и тем самым помочь растениям, сестрам и трехмесячному
племяннику, которому врачи рекомендовали крем для увлажнения кожи, так как
кожа его очень сухая?
2.2. Создание увлажнителя воздуха.
Было бы не совсем правильно, потратив столько сил и времени на изучение
влияние влажности воздуха на здоровье человека и растений не попытаться
решить эту проблему хотя бы у себя дома.
В одной из книг я прочитала, что влажность в помещении можно поднять, имея в
нем открытый сосуд с водой, либо водоем или небольшой фонтан. Пройдя по
специализированным магазинам, я узнала, что средняя цена самого простого
увлажнителя в виде фонтанчика или каскада воды 4-5 тыс. рублей. После осмысления полученных данных у меня возник ряд критериев, которым должен
отвечать мой увлажнитель:
1.Иметь небольшие размеры;
2. Быть посильным мне в изготовлении;
3.Иметь оригинальный внешний вид;
4. Требовать небольших денежных затрат при изготовлении
Как правильно сконструировать фонтан, чтобы он хорошо служил
людям? Мне пришлось обратиться к учителю физики, и она дала прочитать
очень интересную книгу, из которой я выяснила, что еще с античных времён
сохранились работы греческого механика Герона Александрийского, жившего
в I – II в. н.э., исследовавшего от чего зависит расход воды, необходимый для
хорошей работы фонтана. Герон выяснил, что расход воды зависит от её
уровня в водохранилище, от поперечного сечения канала и скорости воды
в нём.
Еще в 7 классе при изучении в школе темы «Сообщающиеся сосуды», я под
руководством учителя физики сделала фонтан «Лягушка» и красочно его
оформила. ( Приложение 5) Конечно же, я столкнулась со множеством проблем .
Мне хотелось, чтобы струя фонтана была высокой! Поняв, от чего зависит высота
струи фонтана, я решила ещё раз доказать это при помощи поставленных мной
экспериментов.
Используя свойства сообщающихся сосудов, можно построить фонтан. Два
сосуда с жидкостью, соединённые между собой трубкой, всегда имеют в обоих
коленах одинаковый уровень жидкости. Вода давит с одинаковой силой во все
стороны. Поэтому она стремиться перейти в другой сосуд и будет переходить до
тех пор, пока давления в сосудах справа и слева не сравняются. Если поднять
один сосуд так, чтобы уровень воды стал выше, чем у другого, вода может даже
вылиться из второго сосуда, а если же второй сосуд убрать, а к трубке
прикрепить сужающийся наконечник, например, зауженную стеклянную
трубочку – вода брызнет фонтаном.
Струя фонтана всегда стремится достичь уровня воды в верхнем сосуде, но этому
мешает сопротивление воздуха, трение жидкости о стенки трубки и сосудов, я
собрала простейший фонтан, у которого можно изменять различные параметры:
1. высоту столба жидкости в резервуаре с водой;
2. высоту расположения резервуара с водой;
3. диаметр отверстия наконечника;
4. внутренний диаметр пластиковой трубочки. Изменяя один из четырёх параметров, при этом три других, оставляя
неизменными, измеряла высоту струи фонтана.
Зависимость высоты струи h от уровня воды в резервуаре H1
относительно расположения бассейна фонтана
Сосуд с водой находится на одной и той же высоте H, диаметр пластиковой
трубочки d один и тот же, d1 наконечника постоянен.
H=100cм – высота дна резервуара; высота воды в сосуде H2= 17 см;
d=4мм – внутренний диаметр пластиковой трубочки;
d1=1,3мм – внутренний диаметр наконечника. Я сняла показания, составила
таблицу (приложение 6)
Построила диаграмму зависимости h от H (приложение 7)
Вывод: чем выше уровень воды в водяном хранилище (резервуар с водой), тем
выше бьёт струя фонтана
Зависимость высоты струи h от высоты H, на которой расположен
резервуар с водой.
В сосуде один и тот же уровень воды H2, диаметр пластиковой трубочки d один
и тот же, d1 наконечника постоянен.
H2=17cм – высота воды в резервуаре;
d=4мм – внутренний диаметр пластиковой трубочки;
d1=1,3мм – внутренний диаметр наконечника. Была составлена таблица
(приложение 8)
Построила диаграмму (приложение 9)
Вывод: чем выше, расположено водяное хранилище (резервуар с водой), тем
выше бьёт струя фонтана.
Зависимость высоты струи h от диаметра отверстия d1 наконечника.
Сосуд с водой находится на одной и той же высоте H, диаметр пластиковой
трубочки d один и тот же, в сосуде один и тот же уровень воды H1
H=100cм – высота дна резервуара; высота воды в сосуде – 17 см; H1=117cм
d=4мм – внутренний диаметр пластиковой трубочки (приложение 10)
Построила диаграмму (приложение 11)
Вывод: чем меньше диаметр выходного отверстия трубочки, тем выше бьёт
струя фонтан.
Зависимость высоты струи h от внутреннего диаметра пластиковой
трубочки d.
Сосуд с водой находится на одной и той же высоте H, внутренний диаметр
стеклянного наконечника d1 и уровень воды H1 в сосуде один и тот же
H1=100cм
d1=1,3мм – внутренний диаметр стеклянного наконечника ( приложение 12)
Построила диаграмму (приложение 13)
Вывод: чем меньше диаметр пластиковой трубочки, тем выше бьёт струя
фонтана. 2.3 Используемые материалы и инструменты
Исследовав, от чего зависит высота струи, мы, к работе я привлекла старшего
брата Максима, папу стали подбирать детали для создания своего фонтана
1. длинная пластиковая трубочка с зажимом для перекрывания жидкости (от
капельницы)
2. резервуар для жидкости;
3. бассейн для фонтана;
4. отводная трубочка;
5. сосуд для сбора воды;
6. украшения – камушки, ракушки.
7. клей; пластилин.
Упрощённую конструкцию фонтана Герона мы попробовали создать в домашних
условиях.
( приложение14)
2.4 Технология изготовления
Вместо шаров взяли две пластиковые бутылки сосуды Б и В, из под газированной
воды ёмкостью 5 литров, с двумя отверстиями в крышке и дне. Плоский сосуд А
изготовили из вазона для цветов. Вместо стеклянных трубок взяли капроновые от
медицинской системы переливания растворов. Сосуд А с помощью трубки
соединили с сосудом В, а сосуд В также с помощью трубки соединили с сосудом
Б. Сосуд Б соединили с сосудом А, в котором сделали специальное устройство
для получения струи. Все три сосуда поставили на разных уровнях друг над
другом. Сосуд В заполнен воздухом, в сосуд Б залили воду, а в сосуд А налили
воды до уровня нахождения устройства для образования струи. Вода
переливается по трубке из А в В, вытесняя оттуда воздух в сосуд Б; под
давлением поступающего воздуха вода из Б движется по трубке вверх и
образуется струя фонтана. Когда вся вода из сосуда Б перельется в сосуд В
фонтан перестает действовать. Когда фонтан заработал, занялись его
оформлением. ( Приложение15)
2.5 Исследование влажности воздуха с действующим изготовленным в
домашних условиях фонтаном.
Фонтан, изготовленный самостоятельно из пластиковых бутылок работал с 9
часов утра до 21 часа. С 10 минутным перерывом на перемену местами бутылок,
Один цикл работы фонтана длится 40 минут.
Изменения влажность воздуха я занесла в таблицу (Приложение 16)
По достижения влажности воздуха 50%, фонтан переведен на новое время
работы с 13 ч. до 21ч. Растения, находящиеся в комнате чувствуют себя просто прекрасно,
(Приложение 17) племяннику отменили крем, а сестры практически не болеют.
2.7Экологическая оценка
Я старалась изготовить не только полезный и красивый увлажнитель
воздуха, но и, по мере возможности, экологически безопасный.
1. Корпус моего фонтана - это миска из под кашпо, поэтому при
соприкосновении с водой не выделяет вредных веществ.
2. Клей «Каменьсхват» я использовала намеренно. Он, конечно, неудобен в
использовании. Долго сохнет, трудно клеит. Но прочитав аннотации к
этому клею и проконсультировавшись с родителями и продавцами, я
узнала, что этот клей, не только выдерживает влагу, а также,
применяется при кладке плиточных камней в домашних помещениях и
считается максимально безопасным для здоровья, даже при
воздействии воды.
3. Морские камни и ракушки - это природный материал, а при
взаимодействии с водой они приносят успокоение.
4. Декоративная стойка на моем фонтане изготовлен из ячеек для яиц, то
есть из втор. Отсюда вывод: он безопасен для живых существ и может
долго находиться под воздействием воды.
5. А самое главное - будет увлажнять воздух в нашей комнате, быть
экологически безопасным и таким полезным. Выводы
При выполнении проекта цель выполнена, решены все поставленные
задачи.
Изучила влияние влажности на жизнедеятельность человека и растений,
измерила влажности воздуха, и создала простейший увлажнитель.
Задачи решены:
1. Изучила литературу по данной проблеме.
2.Познакомилась с устройством и принципом работы психрометра.
3. Измерила влажность воздуха в помещении.
4. Изучила влияние влажности воздуха на самочувствие человека и растений.
5. Разработала способы повышения влажности в помещениях.
В результате выполнения работы гипотеза подтверждена. Рассмотрев
поставленные мной вопросы, я пришли к выводу, что невидимый нами воздух
(содержание в нем водяного пара) которым мы дышим и к которому мы
привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его
окружает. В этой работе был изучен вопрос о влиянии влажности воздуха на
жизнедеятельность человека.
Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность
испарения влаги с поверхности кожи. Жара труднее переносится при высокой
влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения
влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность
организма. В сухом воздухе, напротив, происходит быстрое испарение влаги с
поверхности кожи, что приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных
путей. Для оптимального теплообмена человеческого организма при
температуре 20-25С наиболее благоприятна относительная влажность порядка
50%. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.
Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях
применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха, увлажнители заводского
производства, а также целесообразно применение простых увлажнителей
воздуха, которые не приносят вреда и с легкостью увлажняют наши
комнаты. Заключение
самочувствие
на работоспособность, иммунитет и
Проделанная выше работа показывает важность поддержания комфортных
климатических условий в местах постоянного пребывания человека,
животных и растений. Комфортные климатические условия благоприятно
влияют
человека.
Отклонение одного из параметров, в частности влажности воздуха, влечет
снижение работоспособности и увеличения числа неработоспособных людей
и детей по причине различных заболеваний.
Каждый из нас может, без особо больших затрат времени, сил и финансов
следить за некоторыми параметрами своей среды обитания. Самостоятельно
влиять и измерять их для поддержания своего здоровья.
Материал данной работы может быть полезен, и использован на уроках
биологии при изучении темы «Вода», как дополнительный материал.
Выполненное изделие можно рекомендовать как устройство для увлажнения
воздуха и украшения интерьера комнаты. Список литературы
1. Перельман Я. И “Занимательная физика” книга 2, ТРИАДА–ЛИТЕРА Москва, 1994 год.– 117с.
2.
Большая советская энциклопедия. М., 2002.–т. 27
3.
Техника: Энциклопедия/ Оформл. Серии Л. Яковлева.– М.: ООО “РОСМЭН–ИЗДАТ”, 2000.–
399с. (Детская энциклопедия).
4. Я познаю мир Москва: издательство «Астрель», 2002 г.
Интернет ресурсы
1. http
:// ru / wikipidia
. org
/ wiki
2. http
:// www
. svdisk
. ru / samye
udivitelnyie
svoystva
vodye
. html
(Самые удивительные свойства воды)
3. http://www.domklimat.ru
4. http://nikken77.narod.ru/
5. http://www.klimateka.ru
6. http://www.sibegolog.ru
7. http://www.proair.ru
8. http://ILadi.ru Терминологический словарь
Автомайзер прибор для увлажнения воздуха.
аа
химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в
Вод (оксид водорода) —
малом объёме), запаха и вкуса (при стандартных условиях). Химическая формула: Н2O.
Влажность — показатель содержания воды в физических телах или средах. Для измерения влажности
используются различные единицы, часто внесистемные.
Гигрометр психрометрический — прибор для измерения влажности воздуха и его температуры.
Скорость испарения влаги увеличивается по мере уменьшения относительной влажности воздуха.
Фонтан (от лат. fontana в значении «источник», «родник», «ключ») — природное или искусственно
вызванное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого
на неё давления, вверх или в сторону. Приложение 3
Приложение 1 Приложение 2
Дни Показания
сухого
термометра
С
27
28
28
28
25
26
28
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 4
Показания
влажного
термометра
С
20
17
17
20
18
20
18
Разность
показаний
термометров
С
7
9
9
8
7
6
10
Относительная
влажность %
42
32
32
38
42
52
26
№ опыта
H1, см
1
2
3
4
5
6
100+17=11
7
114,5
111
109
105
103
h, см
41
39,5
38
34
32
29 Приложение 6
Приложение 5
Приложение 7
№ опыта
H, см
h, см
41
35
27
23
Приложение 8
100+17=117
90+17=107
80+17=97
70+17=87
1
2
3
4 Приложение 9
№ опыта
1
2
d1, мм
1,3
2
h, см
41
5
Приложение 10
Приложение 11
№ опыта
1
2
d, мм
2
4
h, см
42,5
37
Приложение 12 дни
1
2
3
4
5
6
7
Влажность воздуха
33%
34%
39%
43%
47%
50%
54%
Приложение 13
Приложение14 Приложение 16
Приложение 17
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Исследовательский проект «Домашний фонтан»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.