Исследовательский проект на тему: "Дельфин-высокоразвитое морское животное" 4 класс
Оценка 4.9

Исследовательский проект на тему: "Дельфин-высокоразвитое морское животное" 4 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
биология
4 кл
11.02.2017
Исследовательский проект на тему: "Дельфин-высокоразвитое морское животное" 4 класс
Исслед.раб. Лина2.doc

МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа им.П.М.Смирнова»

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

«Дельфин – высокоразвитое

морское животное»

 

                                                                                         Автор:

Мухайдарова Лина

ученица 4 «А» класса

                                                                                                               

 

 

                                                                                                     Руководитель:

учитель начальных классов

Ермакова Н.В.

 

 

 

 

Кировский 2015 г

 

Оглавление

 

 

 

ü Введение …………………………………………………….3

ü Основная часть ……………………………………………..4

ü Вывод ………………………………………………………10

ü Список использованных источников …………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


Цели работы – познакомиться с образом жизни дельфинов, пробудить интерес одноклассников к этим животным, сравнить интеллект дельфинов и человека, рассказать о том, чему люди могут научиться у дельфинов.

Задачи:

- проанализировать жизнь дельфинов в море;

- показать схожесть образа жизни и интеллекта дельфинов и человека;

-доказать, что такие человеческие чувства, как взаимопомощь, самопожертвование, материнское чувство, присущи и дельфинам.

Научная новизна: умственные способности дельфинов до конца не изучены, а результаты исследований до сих пор поражают. 

Методы исследования:

·        Теоретические:

- изучение печатных материалов;

- работа с сайтами Интернета.

·        Практические:

- наблюдение;

- осмысление.

Актуальность:

- работа выполнена для того, чтобы вызвать некоторые эмоции  в душе даже далеко не восприимчивого человека;

- возможно, данный материал заставит нас относиться к дельфинам по-иному, не так, как прежде;

- работа призывает людей быть  более гуманными друг к другу.

Гипотеза:

Дельфины и люди – братья по разуму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

     Дельфины физиологически очень похожи на нас – людей. Они также дышат легкими, у нас обоих четырехкамерное сердце и вес мозга почти одинаковый. И дельфины, и люди – теплокровные существа, даже размеры у нас примерно одинаковы, ведь дельфин достигает в длину 1,5-2 м. Температура тела дельфина такая же как у человека - 36,6.  Как и у людей,  у них очень развито материнское чувство: после рождения детеныша самка  какое-то время бережно заботится о нем.

      Кожа этих животных является одним из важнейших органов тела. Она – очень скользкая и гладкая, что позволяет снизить сопротивление при движении в толще воды. На ощупь кожа нежная и мягкая, как шелк. По виду этих созданий были созданы первые подлодки, вернее, их наружное покрытие.

   

    Когда дельфинов начали изучать и дрессировать в середине прошлого века, то первые результаты этой работы показались такими необычными, и даже удивительными, что постепенно сложилась легенда о необычайно высоком интеллекте дельфинов. Мозг взрослого дельфина весит около 1700 граммов, а у человека - 1400. У дельфина в два раза больше извилин в коре головного мозга.

 

 

   

   Одно свойство дельфиньего мозга совершенно уникально: он никогда по-настоящему не спит. Спят, поочередно, то левое, то правое полушария мозга. Дельфину необходимо время от времени всплывать на поверхность для дыхания. Ночью за это по очереди отвечают бодрствующие половины мозга.

 

 

      Язык дельфинов можно разделить на 2 группы:

1.     Язык жестов (язык тела) — различные позы, прыжки, повороты, различные способы плавания, знаки, подаваемые хвостом, головой, плавниками.

2.     Язык звуков (собственно язык) — звуковая сигнализация, выраженная в виде звуковых импульсов и ультразвука. Примерами таких звуков могут быть: щебет, жужжание, визги, скрежет, щёлканье, чмоканье, скрипы, хлопки, писк, рёв, вопли, крики, кваканье, свисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее выразительными являются свисты, которых у дельфинов насчитывается 32 вида. Каждый из них может обозначать определённую фразу (сигналы боли, тревоги, приветствия и призывный клич «ко мне» и т.д.).

      Самым сенсационным открытием стало наличие у дельфинов имен, по которым их различают собратья. Причем каждый дельфиненок получает свое имя при рождении и представляет собой характерный свист.

      При помощи ультразвука дельфины рисуют пузырьками воздуха различные фигуры в воде.

 

   

  Дельфины используют функцию эхолокации с целью поиска пищи. С помощью эха дельфины даже с закрытыми глазами могут находить пищу не только днем, но и ночью, определять глубину дна, близость берега, погруженные предметы.

 

 

     Дельфины съедают около 30 кг рыбы в день, для этого они постоянно охотятся. Они нагоняют стаю рыб (никто в море не плавает быстрее них) и окружают ее. Если это происходит совсем близко к берегу, дельфины образуют полукольцо и прижимают рыбу к пляжу, затем выталкивают рыбу на самоё мелководье и там поедают ее. Далеко же в море дельфины не бросаются каждый по отдельности за добычей, а организованно удерживают стаю в кольце, не давая рыбам рассеиваться, и поочередно вонзаются в косяк. Поймав добычу, возвращаются на своё место в загоне.

 

 

     Дельфины предпочитают обитать не в открытом море, а поближе к берегу. Дельфины живут стаями, в которых все – родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся. Известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.

 

     Все слышали, что иногда дельфины выбрасываются на берег. Порой это

происходит из-за болезни, отравления. Есть ещё гипотеза такого поведения:

оказывается, что при определённой форме берега, среди звуков прибоя, возникает звук, в точности соответствующий крику дельфина о помощи. Животные, услышав его, инстинктивно бросаются на помощь и попадают на берег. Эти высокоразвитые морские животные очень похожи на людей, им свойственно самопожертвование.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

      Эта работа оказала на меня очень большое влияние. Подбирая материалы о дельфинах, рассматривая их фото, я настолько заинтересовалась этими существами, что хотела бы продолжить это исследование. Я открыла для себя то, что дельфины очень умные, добрые и отзывчивые животные, человеку есть, что у них перенять. Мне кажется, что нам необходимо научиться у дельфинов доброте, умению помочь друзьям и близким в нелегкие для них моменты жизни, а также всегда пребывать в позитивном настроении и дарить окружающим теплоту и заботу. Возможно, тогда бы мир изменился в лучшую сторону?!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.     «Атлас морских млекопитающих СССР» под ред. В.А.Земского.- «Пищевая промышленность», 1980.

2.     Энциклопедия. Животные. «Дельфин – король океана», 2004.

3.     «Атлас животных» под ред. Е.А.Золотарева, Т.С.Зацепина.- «Эксмо», 2011.

4.     Сергеев Б.Ф. «Энциклопедия живой природы для младших школьников». - ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2012.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа им

МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа им

Оглавление ü Введение ……………………………………………………

Оглавление ü Введение ……………………………………………………

Введение Цели работы – познакомиться с образом жизни дельфинов, пробудить интерес одноклассников к этим животным, сравнить интеллект дельфинов и человека, рассказать о том, чему люди…

Введение Цели работы – познакомиться с образом жизни дельфинов, пробудить интерес одноклассников к этим животным, сравнить интеллект дельфинов и человека, рассказать о том, чему люди…

Основная часть Дельфины физиологически очень похожи на нас – людей

Основная часть Дельфины физиологически очень похожи на нас – людей

Когда дельфинов начали изучать и дрессировать в середине прошлого века, то первые результаты этой работы показались такими необычными, и даже удивительными, что постепенно сложилась легенда…

Когда дельфинов начали изучать и дрессировать в середине прошлого века, то первые результаты этой работы показались такими необычными, и даже удивительными, что постепенно сложилась легенда…

Язык дельфинов можно разделить на 2 группы: 1

Язык дельфинов можно разделить на 2 группы: 1

При помощи ультразвука дельфины рисуют пузырьками воздуха различные фигуры в воде

При помощи ультразвука дельфины рисуют пузырьками воздуха различные фигуры в воде

Дельфины предпочитают обитать не в открытом море, а поближе к берегу

Дельфины предпочитают обитать не в открытом море, а поближе к берегу

Эти высокоразвитые морские животные очень похожи на людей, им свойственно самопожертвование

Эти высокоразвитые морские животные очень похожи на людей, им свойственно самопожертвование

Вывод Эта работа оказала на меня очень большое влияние

Вывод Эта работа оказала на меня очень большое влияние

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017