Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)
Оценка 4.8

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Оценка 4.8
Научные работы
doc
искусство +2
7 кл
26.02.2018
Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)
Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. У каждого человека есть музыка, которая ему нравится, она сопровождает его по дороге в школу, во время работы, дома. Но вряд ли каждый из нас задумывается над вопросом: «Какое влияние на наше здоровье оказывает музыка разных эпох и стилей на человека?». Актуальность работы заключается в том, что в ходе исследовательского проекта мы хотели проанализировать влияние классической музыки и рок – музыки на нормализацию психического и физического состояния здоровья подростка в рамках учебного процесса. И постарались доказать, что гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие всюду способны сделать мир прекраснее, а человека – совершенней. Новизна работы в том, что мы решили разработать программу положительного воздействия музыкотерапии на организм человека. Практическая значимость работы может быть использована другими людьми, чтобы решить, какую полезно слушать музыку, а какую нет. Мы относим свою работу к предмету «музыка», потому что она выполнена в рамках образовательной программы по музыке.
Влияние классики и рок музыки на человека.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ  А.Г.ЛОМАКИНА г. Таганрога. Исследовательский проект. Тема: «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека».                                       Автор:                Сигаев Егор Константинович,                                                                             ученик 7 «А» класса                                Научный руководитель:      Писарева Юлия Александровна,                                                                     учитель музыки Таганрог 2018 год. Оглавление Введение……………………………………………………...………………...3 Влияние музыки на поведение человека …………………   ………………4 1.Эффект Моцарта…………….. ………………………………….………......4 2.Музыка для здоровья человека…………………………..………………….5 3. Влияние рок – музыки на организм человека……………………………..7 Организация и методика исследования…………………………………….8 1. Описание исследования……………………………………………………..8 2.Организация и проведение исследования»…………………………………9 3. Музыкотерапия………………………………………………………………9 Заключение……………………………………………………………….……12 Список литературы…………………………………………………………..13 Приложение 1………………………………………………………………….14 Приложение 2………………………………………………………………….15 Введение.       Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. У каждого человека есть музыка, которая ему нравится, она сопровождает его по дороге в школу, во время работы, дома. Кому–то нравится классическая музыка, кому­то рок­ музыка или поп ­ музыка.     Но вряд ли каждый из нас задумывается  над вопросом: «Какое влияние на наше здоровье оказывает музыка разных эпох и стилей на человека?».  Сегодня проведено много исследований на эту тему, но мало кто из моих сверстников верит, что музыка может лечить, а может и принести нам вред. В   нашей   школе   наиболее   популярной   музыкой   среди   подростков считается   рок,   а   среди   взрослых   –   классика   и   поп­музыка.   Поэтому,   мы решили наглядно доказать, что музыка оказывает влияние на наше здоровье и поведение.        Актуальность работы заключается в том, что в ходе исследовательского проекта мы хотим проанализировать влияние классической музыки и рок – музыки   на   нормализацию   психического   и   физического   состояния   здоровья подростка   в   рамках   учебного   процесса.   И   постараемся   доказать,   что гармоническая музыка является особой защитой от многих бед, ибо ее звуки, проникающие   всюду   способны   сделать   мир   прекраснее,   а   человека   – совершенней.            Проблема  изучение  положительного  и разрушительного  воздействия музыки  на человека.            Новизна   работы в   том,   что   в   доступных   источниках   недостаточно информации   по   данной   проблеме,   и   мы   решили   разработать   программу положительного воздействия музыкотерапии на организм человека.       Объект исследования: учащиеся 7 классов и учителя МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина.            Предмет исследования:  мы рассмотрим возможности влияния музыки различных стилей и направлений на подростка.            Цель   работы:  изучить,   как   классическая   и   рок­музыка   влияют   на умственные способности и психологическое состояние школьников.       Задачи работы:  ­ изучить теоретические материалы по данной теме и обозначить точки зрения авторов; ­ провести социологический опрос учащихся и учителей школы; ­  наблюдая,   выявить   влияние   классической   и   рок   –   музыки   на   объект исследования на основе апробации и сравнительной диагностики результатов музыкально­психологического массажа; ­ предложить «музыкальную аптеку» по оздоровлению школьников и учителей средствами музыкального искусства в рамках учебного процесса.    3 Гипотеза: если   музыка   является   источником   энергии,   то   можно предположить,   что   данное   исследование   выявит   положительное   влияние музыкотерапии на организм человека.    Методы работы: проблемный, поисковый, наблюдения, анализа и сравнения.            Практическая значимость  работы  может быть использована другими людьми,   чтобы   решить,   какую   полезно   слушать   музыку,   а   какую   нет.   Мы относим   свою   работу   к   предмету   «музыка»,   потому   что   она   выполнена   в рамках   образовательной   программы   по   музыке.  Для   учащихся   средних классов,  так как музыка обладает сильным эмоциональным воздействием на психоэмоциональную сферу человека, то она может служить немедицинским лекарством от различных эмоциональных расстройств. Школьники в течение всего   дня   подвержены   различным   эмоциональным   воздействиям: перевозбуждение, не спокойствие, эмоциональное расстройство. Поэтому на уроках   в   качестве   прослушиваемого   произведения   можно   использовать различные   музыкальные   произведения,   способствующие   регулированию эмоционального   состояния   школьников.  Данный   материал   можно использовать на уроках музыки, литературы, математики, русского языка, а также на внеклассных мероприятиях.  Он будет полезен педагогам. Влияние музыки на поведение человека. 1.Эффект Моцарта.        С 90­х годов XX столетия появилась просто удивительная информация об уникальном воздействии на человеческий мозг музыки Моцарта.     Необычное влияние   назвали эффектом   Моцарта  [7].   До   сих   пор ученые   спорят   о природе этого явления. Тем не менее, уже собраны очень интересные факты.     Первые опыты в этом направлении были проведены на крысах. Два месяца их “заставляли” по 12 часов в сутки слушать одно и то же – сонату до­мажор Моцарта. В результате крысы “поумнели” и стали пробегать лабиринт на 27% быстрее и делали значительно меньшее ошибок (на 37%), чем обычные крысы.         Что касается  людей,  то здесь  ученые исследовали  активность  мозга  с помощью магнитного резонанса. Исследования показали, что любая музыка воздействует на человеческий мозг. Т.е. она возбуждает тот участок, который является   слуховым   центром.   В   некоторых   случаях   также   возбуждались участки   мозга,   связанные   с   эмоциями.  Но ТОЛЬКО прослушивание музыки Моцарта активизировало   практически ВСЮ кору.   Как   образно   выразились ученые, практически вся кора головного мозга начинала светиться.         Активизация   коры   головного   мозга   –   не   просто   научное   чудо.   Это объективный   процесс,   который   стимулирует   мыслительные   процессы   и улучшает   память.   Повышенная   мозговая   активность   значительно   повышает интеллектуальный   уровень   человека.  Например,   не   так   давно   старейший   в мире британский научный журнал "Nature" ("Природа") опубликовал статью американской исследовательницы из калифорнийского университета, доктора Франзис Раушер о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий 4 интеллект.   Возможно   ли,   чтобы   она   вызывала   не   только   эмоциональные переживания,   но   и   способствовала   большей   эффективности   умственного труда?  Американские   ученые   показали,   что,   если   прослушать   музыку Моцарта всего лишь 10 минут, то IQ возрастет почти на 8­10 единиц.  Так в университете Калифорнии был проведен очень интересный эксперимент, как влияет   музыка   на   прохождение   студентами   теста.   Были   отобраны   3 контрольные группы: 1 – сидели в полной тишине; 2 – слушали аудиокнигу; 3 – слушали сонату Моцарта.       Все   студенты   проходили   тест   До   и   После   эксперимента.   В   результате студенты улучшили свои итоги 1 – на 14%; 2 – на 11%; 3 – на 62%.    Впечатляющие результаты, не правда ли?!           Европейские   ученые   доказали,   что   под   действием   музыки   Моцарта умственные   способности   повышаются,   не   зависимо   от   того,   как   к   ней относится (нравится она или нет). Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.       Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5   лет.   У   тех   детей,   которые   посещали   уроки   музыки   2   года   подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления[7].       У взрослых же эффект воздействия имеет значительную инерцию. У одних активность   мозга   пропадала   с   последними   звуками.   У   других   эффект сохранялся дольше, но потом мозг опять возвращался в исходное состояние. Отсюда вывод — надо постоянно поддерживать молодость.             Не   могла   пройти   мимо   такого   поразительного   примера   торжества воздействия   музыки   Моцарта.   Прежде   всего,   высокие   звуки   укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, что приводит к улучшению слуха и речи. И наш пример об этом.       Наверное, мало кто знает, что всемирно известный актер Жерар Депардье в 60­е годы имел сильный дефект: он заикался и мало что помнил. К счастью, в его жизни встретился врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы   со   средним   ухом,   и   приписал   ему…   несколько   месяцев ежедневного   слушания   по   2   часа   музыки   Моцарта.   Результат   был ошеломляющим, и мы все его знаем.           Жерар   полностью   избавился   от   заикания,  улучшил   свою   память,  что позволило   ему   стать   великим   актером.   Потом   он   скажет:   «До   встречи   с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог 5 придать   завершенность   моим   мыслям,   научил   меня   синтезу   и   пониманию самого процесса мышления» [7]. 2.Музыка для здоровья человека.                    Музыка  (от греч. musikе, буквально ­ искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных   и   особым   образом   организованных   звуковых   последований, состоящих   в   основном   из   тонов   (звуков   определённой   высоты).   Музыка   ­ специфическая   разновидность   звуковой   деятельности   людей.   С   др. разновидностями  (речь,  инструментально­звуковая   сигнализация   и  т.  д.)   её объединяет   способность   выражать   мысли,   эмоции   и   волевые   процессы человека   в   слышимой   форме   и   служить   средством   общения   людей   и управления их поведением [5, 327].     Интенсивно   изучается   влияние   музыки   на   здоровье   человека.   Эксперименты   ведутся   в   нескольких   направлениях:   влияние   отдельных музыкальных   инструментов   на   живые   организмы;   влияние   музыки   великих гениев   человечества;   индивидуальное   воздействие   отдельных   произведений композиторов;   воздействие   на   организм   человека   традиционных   народных направлений   в   музыке,   а   также   современных   направлений.   Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка ­ мощнейший источник энергий, влияющих на человека.          В 19 веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания как у животных, так и у человека. Известный русский хирург академик Б. Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно   его   наблюдениям   под   воздействием   музыки   организм   начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал,   что   музыка   положительно   влияет   на   дыхание,   кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость. С 1969 г. в Швеции   существует   музыкально­терапевтическое   общество.   Благодаря сотрудникам   этой   организации   стало   известно   всему   миру,   что   звуки колокола,   содержащие   в   себе   резонансное   ультразвуковое   излучение,   за считанные   секунды   убивают   тифозные   палочки,   возбудителей   желтухи   и вирусы гриппа, что под воздействием определенных типов музыки ускоряет свое   движение   протоплазма   клеток   растений   и   многое   другое.   Особое внимание, как уже отмечалось выше, уделяется воздействию музыки великих гениев­классиков и вообще классической музыки на живые организмы. Вот лишь   некоторые   наблюдения.   Создатель   музыкальной   фармакологии американский   ученый   Робберт   Шофлер   предписывает   с   лечебной   целью слушать все симфонии Чайковского и увертюры Моцарта, а также "Лесного царя" Шуберта, оду "К радости" Бетховена из его 9­й симфонии. Шофлер утверждает, что эти произведения способствуют ускорению выздоровления. Ученые   из   Самарканда   пришли   к   выводу,   что   звуки   флейты­пиккало   и 6 кларнета   улучшают   кровообращение,   а   медленная   и   негромкая   мелодия струнных инструментов снижает кровяное давление. По мнению французских ученых, "Дафнис и Хлоя" Равеля может быть прописан лицам, страдающим алкоголизмом, а музыка Генделя "стабилизирует" поведение шизофреников. Михаил Лазарев, врач­педиатр, директор детского центра восстановительного лечения, описывает, какое влияние оказывает музыка на беременных женщин. Классическая   музыка   прекрасно   воздействует   на   формирование   костной структуры   плода.   Под   звуки   гармонической   музыки   ребенок   будет гармонично духовно и физически развиваться.             Музыка   может   успокоить   или   возбудить.  Развеселить   или   заставить плакать. Но мало кто знает, что музыку, как таблетку, можно «принимать» от головной боли, лишнего веса, неврозов или бессонницы.  3. Влияние рок – музыки на организм человека.       Установлено, что человеческое ухо может справиться с шумом до 85 дБ (уровень шума на дискотеке – до 120 дБ). Ученые вычислили, что без ущерба для слуха люди могут находиться только 5 минут на дискотеке и 30 секунд в наушниках.   Кстати,  из   наушников,   включенных   на   среднюю   громкость, вырывается шум, соответствующий грохоту тяжелого грузовика, — 90 дБ. Так что делайте выводы!                      В   последние   десятилетия   появилось   множество   музыкальных направлений   и   большинство   из   них,   отмечают   исследователи,   действуют pазpyшительно на живые организмы. Если классическая музыка yскоpяет pост пшеницы,   то   pок­мyзыка   –   наоборот,   приводит   к   ее   гибели.   Растения   и животные   пpедпочитают   гаpмоничнyю   мyзыкy,   напpимеp,   дельфины   с удовольствием   слушают   классическyю   мyзыкy,   особенно   Баха.   Под   звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут, а человек загромождает свое жизненное пpостpанство хаотическими вибрациями.   Западные   медики   ввели   в   свой   лексикон   новый   диагноз   ­ "музыкальный наркоман".             Швейцарские ученые доказали, что после pок­концеpта побывавшие на нем   слушатели   pеагиpyют   на   pаздpажители   в   3­5   pаз   хуже,   чем   обычно. Пpофессоp   Б.Раyх   yтвеpждает,   что   пpослyшивание   pок­мyзыки   вызывает выделение так называемых стpесс­гоpмонов, которые стирают значительную часть   хpанившейся   инфоpмации   в   мозгy.   Американские   врачи   во   главе   с yченым   Р.Лаpсеном   yтвеpждают:   повтоpяющийся   pитм   и   низкочастотные колебания   бас­гитаpы   сильно   влияют   на   состояние   спинно­мозговой жидкости,   и   как   следствие,   на   фyнкциониpование   желез,   pегyлиpyющих секреты   гормонов;   существенно   изменяется   ypовень   инсулина   в   крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтpализyются. Едва ли не "общим местом" в   исследованиях   такого   pода   считается,   pазpyшительное   воздействие   на 7 человеческий организм свеpхгpомких звуков ­ подобную мyзыкy специалисты называют "мyзыкой­yбийцей", "звуковым ядом".           Акустические раздражения, подобно яду, накапливаются  в организме, все     сильнее       угнетая       нервную       систему.       Изменяется       сила, уравновешенность   и   подвижность   нервных   процессов   –       тем   более,   чем интенсивнее  шум.  Реакция  на   шум   нередко   выражается   в   повышенной возбудимости     и     раздражительности,     охватывающих     всю       сферу чувственных восприятий.  Люди, подвергающиеся  постоянному  воздействию шума,  часто становятся трудными в общении.                  Итак, шум, а к нему можно отнести и рок­музыку, оказывает свое разрушающее  действие  на  весь  организм человека. Его гибельной работе способствует   и   то   обстоятельство,   что   против   шума   мы   практически беззащитны.   Ослепительно     яркий     свет     заставляет     нас   инстинктивно зажмуриваться.   Тот   же   инстинкт   самосохранения   спасает   нас   от   ожога, отводя руку от огня или от горячей поверхности. А вот на воздействие шумов защитной реакции у человека нет.     Японский исследователь Емото Масару (MasaruEmoto Masaru) в 1995 году провел удивительный эксперимент, исследуя информационные свойства воды. Он зафиксировал музыкальные впечатления воды. Ей дали послушать музыку, потом   стремительно   заморозили   и   под   микроскопом   отчётливо   увидели кристаллы,   которые   в   результате   образовала   вода.   Удивительной   красоты получились кристаллы воды после прослушивания музыки И. С. Баха, В.А. Моцарта,   Л.   В.   Бетховена.   И   поразительно,   что   после   прослушивания тяжёлого   рока   кристаллы   не   имели   вообще   никакой   формы,   и   выглядели бесформенными и некрасивыми [8].      Сделайте вывод, а что же происходит с нашим организмом? Организация и методика исследования. 1. Описание исследования. 8 Для установления влияния музыки разных эпох на психофизическое состояние школьника необходимо: провести исследование как влияет музыка на   организм   человека;   выявить   связь   музыки   разных   стилей   и   эпох   по результатам   проведенных   методик.   Для   определения   чувственно   – эмоционального   состояния   школьника   использовалась   методика     Л.   В. Школяр [3, 72]. Цель исследования определение чувственно – эмоционального состояния   школьника   на   уроке   музыки   с   помощью   цветового   ряда   [см. приложение 1].        Для того, чтобы выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по теме: «Влияние музыки на организм человека?». Мы провели социологический опрос. В опросе приняло участие по 10 человек из 7 «А», 7 «Б», 7 «В» классов и  учителя,  работающие   в  седьмых   классах.   Результаты   показали,   что   43% учащихся   предпочитают   слушать   рок­музыку,43%­   другие   современные направления   и   только   14%   ­   классическую   музыку.   На   вопрос:  «Как   ты думаешь,   правда   ли,   что   музыка   влияет   на   умственные   способности человека?» ­ 57% школьников ответили – да, влияет и 23%   сказали,   что частично влияет, и 20% сказали что нет.  На вопрос: «Какая музыка оказывает больше   пользы   на   организм   человека?»   (классическая   или   рок)   ­     77% считают, что пользу приносит классическая музыка, 9% опрошенных отдают предпочтение рок музыке, 4% считают, что это реп  и другие современные направления.   И   на   последний   вопрос   анкеты:   «Знаете   ли   вы   что   такое музыкотерапия?»,  50% ­ знают, 23% ­ догадываются, 17% ­ не знают, что это такое. [см. приложение 2]. 2.Организация и проведение исследования.          После обработки предыдущих  двух исследований мы провели  третий эксперимент: в течение двух дней учащиеся седьмых классов были разделены на две группы: одна слушала ­ классическую музыку, а другая – тяжелый рок. Причём необходимое условие для всех не больше 30 минут в день. Через два дня мы задали всем один вопрос: как прошли учебные эти два дня?       Учащиеся, слушающие, классику отметили, что стали спокойнее, меньше уставали   от   учебного   дня,   не   хотелось   разговаривать   громко   и   в   целом, появилось какое – то, спокойствие и вера в себя. Учащиеся, слушающие рок ­ музыку   наблюдалась   противоположная   реакция.   Школьники   были возбуждены,   разговаривая,   даже   с   друзьями   переходил   на   крики,   брань, хотелось   бегать   по   коридорам   на   перемене,   ухудшалось   настроение   и самочувствие.  Данное   исследование   выявило   положительное   влияние музыкотерапии на организм человека, если слушать классическую музыку. 3. Музыкотерапия.        Термин  «музыкотерапия»  имеет   греко­латинское   происхождение   и   в переводе означает «исцеление музыкой». Музыкальная терапия применялась в Древнем   Египте   и   Древней   Индии.   Античные   философы   Пифагор, Аристотель,   Платон,   Плутарх   писали   о   целебной   силе   музыкального 9 воздействия. «Пифагор вообще рекомендовал музыку как панацею для тела и души» [9].          История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались   приемами   музыкотерапии.   Царь   Давид   своей   игрой   на   арфе вылечил   от   депрессии   царя   Саула,   а   также   спас   его   от   нечистых   духов. Эскулап лечил радикулит громкими звуками трубы музыкой. К музыке, как к спасительнице,   обращались   ветхозаветный   музыкант   Имхотеп,   египетский жрец Шебут­м­Мут [8].    Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом. В III в. до н.э. в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально­медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.   Вселенная   звучит,   но   привычный   человеческий   слух   не улавливает   небесных   звучаний.   Их   воспроизводит   музыка   ­   отражение космической   гармонии.   Человек,   как   часть   Вселенной,   настраиваясь посредством   прекрасных   мелодий   на   гармонические   звучания   Космоса, обретает   духовные   силы   и   физическое   здоровье.   Так   утверждают   древние трактаты.  Лечебное   действие   звуков   оценил   и   Пифагор.   Он   же,   кстати,  и предложил   понятие   «музыкальной   медицины».   В   те   далекие   времена пифагорейцы уже пользовались специально подобранными мелодиями против ярости и гнева. Известно, что занятия математикой они часто проводили под музыку, заметив,  что  она  благотворно  влияет  на  интеллект  Последователь учения   Пифагора,   великий   мыслитель   Платон   считал   музыку   главным средством воспитания гармонической личности, поскольку ритм и гармония музыки особенно трогают душу.              Мысль о том, что с помощью музыки можно определенным образом влиять   на   формирование   человека   и   этическую   сторону   души   мы обнаруживаем   в  философских   воззрениях   Аристотеля.  Знаменитый   ученый полагал,   что   ритмические   музыкальные   построения   воздействуют   на психическое   состояние,   вызывают   определенные   эмоции   и   настроение   и, благодаря этому, могут стимулировать развитие творческих способностей.          Музыкотерапия – это лечение музыкой.  В колледжах и университетах западных   стран   давно   разработаны   программы   по   подготовке музыкотерапевтов. Медицина объединяется с музыкой при лечении   многих болезней.  Обезболивающий   и   расслабляющий   эффект  от   воздействия классической музыки известен давно, и сейчас это взяли на вооружение даже врачи­стоматологи. Очень широко музыка используется во время санаторно­ курортного   лечения,   так   как   улучшает   самочувствие   больных   неврозами, депрессиями, расстройствами сна. Уже после трех сеансов музыкотерапии сон восстанавливается   у   45%   пациентов.   Почему   так   происходит?      Ученые считают,   что   музыка   влияет   на  выработку   гормонов,   которые   связаны   с эмоциональными   реакциями,   например   с  ощущением   радости   и   тревоги, проявлением отваги, мужества. В Китае и Японии музыкотерапевты помогают 10 пациентам сформировать  домашнюю музыкальную аптечку, в которой могут лежать диски «Печенка», «Легкие», «Мигрень», «Пищеварение».                  Музыка может успокоить или возбудить. Развеселить или заставить плакать. Но мало кто знает, что музыку, как таблетку, можно «принимать» от головной боли, лишнего веса, неврозов или бессонницы. Мы предлагаем свою «музыкальную аптеку». 11 12 Заключение.      В процессе изучения литературы были установлены точки зрения авторов по   поводу   воздействия   музыки:   существует   разрушающая   музыка   –   рок музыка,   которая   отрицательно   действует   на   здоровье   человека,   и классическая музыка, обладающая силой положительного воздействия.             Музыка,   в   которой   звуки,  ритм   и   музыкальный   рисунок   подчинены законам   гармонии,   оказывает   благотворное   воздействие   на   здоровье   и духовное   развитие   человека.   Особенно   музыка   Моцарта   положительно воздействует не только на людей, но и на другие живые организмы.          Таким   образом,   музыка   может   из   друга   превратиться   во   врага.   Классическая музыка прошлого и настоящего времени всегда будет актуальна и   ценима   человечеством   во   все   времена,   поскольку   она   пронизана положительным энергетическим потенциалом, приносит слушателю радость. А рок – музыка и очень громкие звуки действуют разрушительно на человека.        Проведённые нами исследования дали возможность не предполагать, а утверждать, что музыка, являясь источником энергии, положительно влияет на психическое и физическое здоровье человека, особенно если пользоваться музыкотерапией.     Таким образом, наша гипотеза о воздействии музыки на здоровье человека подтвердилась. Она может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно,   чтобы   человек   стремился   не   только   без   разбора   слушать   легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую   пищу   уму   и   сердцу.   Ведь   людям   нужна   самая   разная   музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии. Рок музыку тоже можно слушать человеком, но не больше тридцати минут в день. Ведь её влияние  на наше здоровье отрицательно.      И хотелось бы в заключении сказать словами немецкого композитора XIX века Роберта Шумана: «На сладостях, пирожных и конфетах ни один ребенок не вырастает здоровым человеком. Духовная пища, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище, пользуйся ею». 13 Список литературы. 1.  Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и   высш.   пед.   учеб.   заведений   /Е. А. Медведева,   И. Ю. Левченко,   Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. 2. Немов Р.С. Психология, В 3 кн. ­ М., 2001, ­ Кн. 1. ­ 688с. 3. Надолинская Т. В. Современные технологии. Оценка качества музыкального  образования школьников; Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО. – Ростов – на Дону 4.  Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. – М., 1999. 5. Энциклопедический музыкальный словарь / Авт. ­ сост. Б. С. Штрейнпресс, И.  М. Ямпольский; Издательство «Советская энциклопедия». – Москва, 1966 г. 6. http://siellon.com/effekt­motsarta­muzyika­povyishayushhaya­intellekt/ 7. http://www.name9.ru/myzika.php 8. https://www.youtube.com/watch?v=2O9NiMTfvbw 9. https://ru.wikipedia. 14 Приложение 1.         Диагностика чувственно – эмоционального состояния школьника Л. В. Школяр.   используя   цветовые   карточки   (индивидуальный раздаточный материал), выберите тот цвет, который соответствует  вашему состоянию при слушании музыки.   Задание, Цвет Эмоциональное состояние красный жёлтый зелёный белый синий чёрный Комфортность, ощущение радости, интерес Заинтересованность происходящим, настроение  светлое, приятное Ощущение уравновешенности, покоя, уют,  благодушие Происходящее безразлично, состояние нейтральное Дискомфорт, уныние, отсутствие интереса Неприятие происходящего, раздражение, чувство  напрасно потраченного времени. Музыкальный материал.                               1.  А) В. Моцарт. Симфония №40, 1 часть;                                     Б) Л. Бетховен. Симфония № 5, 1 часть;                                     В) М. Мусоргский. Симфоническая фантазия». 2. А) И. Крутой. Песня о друге;     Б) К. Альбинони. Adagiо.     В) К. Меладзе. Обернитесь. 15 Приложение 2. Анкета  «Влияние музыки на организм человека». 1.Какой музыке Вы отдаёте предпочтение? ­ рок ­ музыка; ­ классическая музыка; ­ современные направления. 16 2. Как ты думаешь, правда ли, что музыка влияет на умственные способности  человека? ­ да; ­ частично; ­ нет. 3. Какая музыка оказывает больше пользы на организм человека? ­ классическая; ­ рок – музыка; ­ другие современные стили. 4. Знаете ли Вы что такое музыкотерапия? ­ да, знаю; 17 ­ догадываюсь; ­ нет. 18

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)

Исследовательский проект на тему «Влияние классики и рок – музыки на здоровье человека» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018