Исследовательский проект "Пульс слова" (4 класс)

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 24.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие школьники не умеют и не хотят говорить правильно, литературно.Особенно много трудностей возникает при постановке ударения.  В школьной программе по изучению русского языка недостаточно времени отводится на изучение правильности постановки ударения в словах. А при выполнении в ЕГЭ подобных заданий бывают сложные моменты. Поэтому готовиться к их выполнению надо заранее, в начальной школе.
Иконка файла материала Пульс слова.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 168 с углубленным изучением  предметов художественно­эстетического цикла» Направленность исследования: русский язык «Пульс»  слова Выполнил : Межевой Алексей 4 «А» Классный руководитель: Кузьминская Н.А. учитель высшей квалификационной категории Новосибирск ,2016
АКТУАЛЬНОСТЬ       Многие школьники не умеют и не хотят говорить  правильно, литературно.       Особенно много трудностей возникает при  постановке ударения.  В школьной программе по изучению русского  языка недостаточно времени отводится на изучение  правильности постановки ударения в словах. А при  выполнении в ЕГЭ подобных заданий бывают  сложные моменты. Поэтому готовиться к их  выполнению надо заранее, в начальной школе.
ТЕСТИРОВАНИЕ 4 А класс Банты; 18 Пуловер; 18 Щавель; 15 Туфля; 15 Жалюзи; 12 Торты; 13 Недуг; 11 Сливовый; 8 Красивее; 7 Звонит; 4 Водопровод; 1 Заняла; 1 Начали; 1 Столяр; 1 Алфавит; 0 Брала; 0 Творог; 0
Родители Столяр; 15 Щавель; 18 Сливовый; 18 Жалюзи; 11 Банты; 7 Пуловер; 10 Туфля; 7 Красивее; 7 Недуг; 4 Брала; 1 Водопровод; 1 Заняла; 1 Звонит; 2Начали; 2 Алфавит; 0 Торты; 1 Творог; 0
11 А класс Туфля; 16 Сливовый; 14 Щавель; 10 Недуг; 5 Брала; 3 Жалюзи; 2 Заняла; 2 Банты; 1 Водопровод; 1 Столяр; 1 Красивее; 2 Пуловер; 1 Алфавит; 0 Звонит; 0Начали; 0 Торты; 0Творог; 0
ЦЕЛЬ РАБОТЫ      Узнать, как правильно     произносить слова.
ЗАДАЧИ : 1. Узнать какие особенности характеризуют  русское ударение. 2. Узнать какие  особенности современного  русского ударения. 3. Узнать, какими словарями нужно пользоваться,  чтобы правильно произносить слова. 4. Подобрать материал, который поможет  запомнить правильное ударение в словах.
ГИПОТЕЗА    Я предполагаю, что моя работа  поможет одноклассникам правильно  произносить слова.
Ударение –это выделение одного из  слогов с большей силой при произнесении  слова. Нормы произношения складывались на  Руси в процессе развития языка.
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ Ударение в русском языке разноместное,  т.е. не закреплено за определённым  слогом. ГОРОД ЩАВЕЛЬ КАТАЛОГ
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ Ударение в русском языке подвижное. СЕСТРА СЁСТРЫ ЗАНЯТ ДЕЛО ЗАНЯТА ДЕЛА
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ Гремит музыка полковая. (А.Пушкин)                                    Вертит очками так и сяк.                                                          (И.Крылов) Ворон не жарят, не варят. (И.Крылов)
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ Ударение в русском языке изменчиво. МУЗЫКА МУЗЫКА КАМБАЛА КАМБАЛА
Процесс изменения ударения идет и  сейчас. ДОГОВОР ФЕНОМЕН РАКУШКИ ДОГОВОР ФЕНОМЕН РАКУШКИ
УДАРЕНИЕ В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Квартал, атлет, процент, партер,  ампер, жалюзи.
УДАРЕНИЕ В ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СКУЧЕН СКУЧНА СКУЧНЫ СКУЧНЫ ГРУСТЕН ГРУСТНА ГРУСТНЫ ГРУСТНЫ
УДАРЕНИЕ В ГЛАГОЛАХ БРАЛ БРАЛА БРАЛО БРАЛИ ВЗЯЛ ВЗЯЛА ВЗЯЛО ВЗЯЛИ БЫЛ БЫЛА     БЫЛО  БЫЛИ
СЛОВАРИ
Выводы:  В результате работы, я понял, что язык служит  обществу, он развивается,  улучшается, изменяется,  как всё в природе.       Из этого следует вывод: нужно быть чуткими,  внимательными к языку, наблюдать за изменениями,  которые в нём происходят, следить за новыми  словарями, отражающими эти изменения.      Правильная постановка ударения в словах —  необходимый признак культурной, грамотной речи.
Список литературы 1. Доценко С.П. «А теперь про ударение…»  rus.1september.ru 2. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке:  Пособие для учителя/В.А.Иванова, З.А.Потиха,  Д.Э.Розенталь. ­ Л.: Просвещение. Ленингр. отд­ние,  1990.­255с.:ил. 3. Чешко Л.А. Русский язык: Для подготовительных  отделений вузов: Учеб.пособие. 2­е изд., испр.и доп.­ М.: Высш. шк., 1990.­333с. 4. Орфографический словарь русского  языка,сост.НепийводаН.Ф.,М.,2009 5. Орфоэпический словарь русского языка. М.. 1983 6. www.kakprosto.ru