Паспорт проекта.
1. Название проекта: «Замечательный сосед»
2. Заказчик проекта: учащийся 2 класса
3. Руководитель проекта: учитель начальных классов МКОУ СОШ №7
г.-к. Кисловодска Халина Ольга Васильевна
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир,
математика
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8- 9 лет.
6. Состав проектной группы: учащийся 2 класса Хатуев Шамиль
7. Продолжительность проекта: 2 месяца.
8. Режим работы: внеурочная деятельность.
9. Тип проекта:
· по доминирующей деятельности: информационный, практико-ориентированный;
· по комплексности: межпредметный;
· по характеру контактов: внутриклассный;
· по числу участников: индивидуальный;
· по доминирующей деятельности учащихся: поисковый.
· по продолжительности: долгосрочный.
· по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.
· по характеру координации проекта: непосредственный.
10. Тема проекта: «Комнатные растения»
11. Педагогические задачи проекта:
· показать на примере, как можно изучить и обеспечить комфортные условия содержания и выращивания комнатного растения;
· создать условия для правильного оформления задач в письменной форме;
· развивать творческое мышление;
· развивать способность поисковой деятельности;
· воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
12. Практические цели проекта:
· изучить природную среду произрастания растения;
· создать комфортные условия для его выращивания в комнатных условиях;
13. Вопросы проекта: «Почему меня радует это растение?»,
«Где его родина?», «Как ухаживать за растением?», «Смогу ли я вырастить его сам?».
14. Ресурсы: материальные, информационные.
15. Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно - операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно - оценочный.
16. Конечный результат: создание паспорта комнатного растения, презентации своего исследования на научно-практической конференции «Юный тимирязевец».
Этапы работы над проектом
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Деятельность родителей |
1. Мотивационный |
- заявляет общий замысел, -создает положительный мотивационный настрой; |
- обсуждают задание; -предлагают собственные идеи
|
-обсуждают задание; -предлагают собственные идеи
|
2. Планирование деятельности |
- предлагает вид работы; - уточняется информация (источники); - вырабатывается план действий -согласовываются способы совместной деятельности |
- осмысливают тему; -определяют собственные цели; - выясняют возникшие вопросы по оформлению |
- узнают о плане ребёнка; - помогают найти нужную информацию.
|
3.
Информационно-
|
- консультирует; -наблюдает и координирует ход выполнения проекта; -поддерживает и помогает оформить работу в электронном виде; - приглашает независимых экспертов (руководителя станции юных натуралистов) |
- собирает и выбирают нужную информацию; - находит нужный материал на станции юных натуралистов, в библиотеке; - составляет задачи, готовит презентацию своей работы. - оформляет работу в электронном варианте.
|
- помогают детям найти информацию о своей улице, школе, селе и составить задачи - учат находить в найденной информации главное; - помогают оформлять материал. |
4. Рефлексивно-оценочный
|
- знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой; - консультирует, ведёт процесс защиты. - выступает участником коллективной оценочной деятельности;
|
- участвует в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; - оценивает достижение поставленных целей; -осуществляют устную или письменную самооценку; - рефлексирует;
|
Участвуют в презентации исследования |
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В дальнейшем продукт проекта – паспорт комнатного растения станет частью долгосрочного проекта «Зелёный паспорт кабинета». Учителя и учащиеся начальных классов смогут использовать его для организации уроков окружающего мира и внеурочной деятельности. Это, несомненно, будет способствовать развитию интереса учащихся к жизни растений.
Список использованной литературы.
1. Как ухаживать за разными сортами Кодиеума.
Источник: http://lediveka.ru/dom/rasteniya/komnatnye/kodieum-uxod-i-peresadka.html Женский журнал © LediVeka.ru
2. Энциклопедия домашних растений. :http://www.homecveti.ru/encikl
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.