Исследовательский проект учащегося "Замечательный сосед" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Исследовательский проект учащегося "Замечательный сосед" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
DOC
окружающий мир +1
2 кл—11 кл +1
06.01.2017
Исследовательский проект учащегося "Замечательный сосед" (2 класс, окружающий мир)
Практические цели проекта: • изучить природную среду произрастания растения; • создать комфортные условия для его выращивания в комнатных условиях.
1. Паспорт проекта.DOC

                                                 Паспорт  проекта.

 

 1.  Название проекта: «Замечательный сосед»

 

 2. Заказчик проекта: учащийся 2 класса

 

3. Руководитель проекта: учитель начальных классов МКОУ СОШ №7                   

    г.-к. Кисловодска Халина Ольга Васильевна

4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир,   

    математика

 

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8- 9 лет.

 

6.     Состав проектной группы: учащийся 2 класса Хатуев Шамиль

 

7.     Продолжительность проекта: 2 месяца.

 

8.     Режим работы: внеурочная деятельность.

 

9.     Тип проекта:

·        по доминирующей деятельности: информационный, практико-ориентированный;

·        по комплексности: межпредметный;

·        по характеру контактов: внутриклассный;

·        по числу участников: индивидуальный;

·        по доминирующей деятельности учащихся: поисковый.

·        по продолжительности: долгосрочный.

·        по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.

·        по характеру координации проекта: непосредственный.

 

10. Тема проекта: «Комнатные растения»

11. Педагогические задачи проекта:

·        показать на примере, как можно изучить и обеспечить комфортные условия содержания и выращивания комнатного растения;

·        создать условия для правильного оформления задач в письменной форме;

·        развивать творческое мышление;

·        развивать способность поисковой деятельности;

·        воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 

 

12.  Практические цели проекта:

·        изучить природную среду произрастания растения;

·        создать комфортные условия для его выращивания в комнатных условиях;

 

 13. Вопросы проекта: «Почему меня радует это растение?»,

«Где его родина?», «Как ухаживать за растением?», «Смогу ли я вырастить его сам?».

 

14.  Ресурсы: материальные, информационные.

 

15. Этапы работы над проектом:

 I. Мотивационный.

 II. Планирование деятельности.

III. Информационно - операционный  (выполнение проекта).

IV. Рефлексивно - оценочный.

16.   Конечный результат: создание паспорта комнатного растения, презентации своего исследования на научно-практической конференции «Юный тимирязевец».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность родителей

1. Мотивационный

- заявляет общий   замысел,

-создает положительный мотивационный   настрой;

- обсуждают задание;

-предлагают собственные идеи

 

-обсуждают задание;

-предлагают собственные идеи

 

2.               Планирование деятельности

- предлагает вид работы;

- уточняется информация (источники);

- вырабатывается план действий

-согласовываются способы совместной деятельности

- осмысливают тему;

-определяют собственные цели;

- выясняют возникшие вопросы по оформлению

- узнают о плане ребёнка;

- помогают найти нужную информацию.

 

 

3. Информационно- 
операционный (выполнение проекта)

 

- консультирует;

-наблюдает и координирует ход  выполнения проекта;

-поддерживает и помогает оформить работу в электронном виде;

- приглашает независимых экспертов (руководителя станции юных натуралистов)

- собирает и выбирают нужную информацию;

- находит нужный материал на станции юных натуралистов, в библиотеке;

- составляет задачи, готовит презентацию своей работы.

- оформляет работу в электронном варианте.

 

- помогают детям найти информацию о своей улице, школе, селе и составить задачи      - учат находить в найденной информации главное;                              - помогают оформлять материал.

4. Рефлексивно-оценочный

 

- знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

- консультирует, ведёт процесс защиты.

- выступает участником коллективной оценочной деятельности;

 

- участвует в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

- оценивает достижение поставленных целей;

-осуществляют устную или письменную самооценку;

- рефлексирует;

 

 

Участвуют

в

презентации исследования

 

 

Перспективы дальнейшего развития проекта.

        В дальнейшем продукт проекта – паспорт комнатного растения станет частью долгосрочного проекта «Зелёный паспорт кабинета». Учителя  и учащиеся начальных классов смогут использовать его для организации уроков окружающего мира и внеурочной деятельности. Это, несомненно, будет способствовать развитию интереса учащихся к жизни растений.

 

 

                                 Список использованной литературы.

 

1. Как ухаживать за разными сортами Кодиеума.

Источник: http://lediveka.ru/dom/rasteniya/komnatnye/kodieum-uxod-i-peresadka.html Женский журнал © LediVeka.ru

 

2. Энциклопедия домашних растений. :http://www.homecveti.ru/encikl

3. Черенкование или размножение черенками. Укоренение черенков. Источник:http://myflo.ru/index/cherenkovanie_ili_razmnozhenie_cherenkami_ukorenenie_cherenkov/0-109


Скачано с www.znanio.ru

Паспорт проекта . 1.

Паспорт проекта . 1.

Практические цели проекта: · изучить природную среду произрастания растения; · создать комфортные условия для его выращивания в комнатных условиях; 13

Практические цели проекта: · изучить природную среду произрастания растения; · создать комфортные условия для его выращивания в комнатных условиях; 13

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта
Скачать файл