Исследовательский проект "Возьмём под защиту" (окружающий мир, 2 класс)
Оценка 4.7

Исследовательский проект "Возьмём под защиту" (окружающий мир, 2 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Исследовательский проект "Возьмём под защиту" (окружающий мир, 2 класс)
Аудио файл "У природы нет плохой погоды"
Проект Возьмём под защиту, руководитель Богданова С.Н..docx

 

КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

 

 

 

 

 

НОМИНАЦИЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ»

 

ВОЗЬМЁМ ПОД ЗАЩИТУ

 

 

ХРИСТОФОРОВА ЕЛИЗАВЕТА

учащаяся 2 класса Б

МОУ ООШ №21

 

Руководитель:

Богданова С.Н.

учитель высшей категории

МОУ ООШ № 21

 

 

 

ОЛЕНЕГОРСК

2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I.                   ПАСПОРТ ПРОЕКТА……………………………………………2

 

II.                ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………….3-4

III.              ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ…………….4-5

IV.              НАША КРАСНАЯ КНИГА……………...................................5-6

V.                ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...7

VI.             ПРИЛОЖЕНИЯ….…….…….…………………………………8-9

VII.           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...…………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА: экологический, информационный, творческий

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Богданова С. Н.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2Б класса

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-гуманитарные науки

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: краеведение

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ, НА КОТОРЫХ РАСЧИТАН ПРОЕКТ: учащиеся

1-2 классов

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: мини-плакаты, экологические знаки, классная красная книга

ЭТАПЫ РАБОТЫ: сбор информации, анализ, подготовка сообщений, оформление книги, презентация проекта

МЕТОДЫ: анализ, опрос, анкетирование, беседа

ГИПОТЕЗА: Если человек будет знать, в какой мере его жизнь зависит от природы, то он будет бережней относиться к ней.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: животные Мурманской области

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: действия человека, наносящие вред природе и условия сохранения животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   I.            ВВЕДЕНИЕ

 «Человечность определяется

не по тому,

как мы общаемся с людьми,

 а по тому,

как ведем себя с животными»

Чак Паланик

Являясь частью природы, люди стали жестоко и безжалостно к ней относиться. По вине человека одни животные навсегда исчезли с лица Земли, а другие стали редкими. Только за последнее столетие таких окончательно вымерших видов животных можно насчитать несколько десятков. Основными причинами исчезновения животных можно считать: неумеренную охоту на них, изобретение огня человеком, и как следствие - пожары, потерю среды обитания из-за развития сельского хозяйства. То, что на нашей планете существуют редкие и исчезающие животные – это в основном вина человека.  Если так будет продолжаться и дальше, если люди не одумаются, то может произойти непоправимое - вслед за животными могут исчезнуть и сами люди. Работая над этим проектом, мы хотели привлечь внимание людей к проблеме исчезновения животных.

ЦЕЛЬ: привлечь внимание людей к исчезновению животных с лица Земли

ЗАДАЧИ:

·      узнать, что стало причиной возникновения Красной книги;

·      сравнить Красную книгу России и Красную книгу Мурманской области;

·      выяснить, какие животные области нуждаются в охране;

·      провести анкетирование второклассников и выявить объём знаний по данной проблеме;

·      создать классную книгу о животных Мурманской области для ознакомления ребят с редкими животными области.

Работа над проектом началась с урока окружающего мира по теме «Красная книга». Наш класс разделился на микрогруппы, и каждая группа собирала информацию о разных видах животных области. Мы побывали в детской библиотеке и рассмотрели Красную книгу России, подбирали картинки животных, которым нужна помощь, рисовали плакаты с призывами о помощи животным, придумали правила защитников природы, сделали свою классную книгу и будем дальше её пополнять.

Проведя опрос и анкетирование среди второклассников нашей школы, мы выяснили, что не все ребята знают, какие животные нашего края нуждаются в защите и охране. Было опрошено 66 человек. Второклассникам было предложено ответить на 3 вопроса:

1.Знаете ли вы о том, что некоторым представителям животного и растительного мира грозит опасность исчезновения?

2.Знаете ли вы, какие животные нашей области находятся под охраной?

3. Какие меры может предпринять человек, чтобы защитить животных и растения от вымирания?

Анализируя ответы на первый вопрос анкеты, мы выяснили, что владеют информацией 49 человек (см. Приложение 1)

По второму вопросу требовался выбор ответа:

 выбрали правильно 2 и более животных – 42 человека;

выбрали правильно 1 животное – 13 человек;

не смогли сделать выбор -11 человек.

Поэтому мы решили выступить с презентацией проекта на школьной Ярмарке проектов и на классных часах во 2-х классах.

                                                                                                                                                II.            ИЗ ИСТОРИИ

В 1949 году была создана Комиссия по редким видам животных и растений. Основная цель Комиссии – создание мирового списка данных о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране и которым грозит исчезновение. Учёные решили назвать этот список Красной книгой. Цвет переплёта у книги – красный. Это сигнал тревоги, опасности. Красная книга не охраняет, а только предупреждает, подаёт нам, жителям планеты Земля, сигнал бедствия. А на международном языке этот сигнал записывается так: «SOS» – спасите наши души. Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц можно сразу определить, в каком положении находятся животные.

На чёрных страницах размещены названия животных, которых мы никогда уже не увидим. Это, например, большерогий олень, саблезубый тигр. Названия животных, которые быстро исчезают, расположены на красных страницах. Это синий кит, гепард, полосатая гиена. На жёлтых страницах размещены названия животных, количество которых быстро уменьшается. Например, амурский тигр, пятнистый олень. На белых страницах – животные, которых всегда было немного: белый медведь, снежный барс, розовый фламинго. На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены: слоновая черепаха, жук геркулес. Последние страницы Красной книги – зелёные. На них изображены животные, которых удалось спасти от вымирания. Это бурый медведь, лось, зубр.

Международный союз охраны природы регулярно публикует Красную книгу, пополняя список животных. Это очень печальная статистика. Существует Международная Красная книга, Красная книга России, национальные и региональные Красные книги.

Значит, страна, на территории которой обитают находящиеся в опасности виды животных, несет ответственность перед всем человечеством за их сохранение.

 

                                                                                                                       III.            НАША КРАСНАЯ КНИГА

Для того чтобы познакомиться с Красной книгой Мурманской области, мы посетили детскую библиотеку. Там рассмотрели страницы книги. Все её страницы белые. В книге записаны названия животных, растений, мхов, лишайников, грибов, нуждающихся в охране. Количество таких животных и растений в области огромно. Мы решили, что тоже должны внести свой вклад в защиту природы, сделали свою классную книгу и назвали её «Возьмём под защиту» (см. Приложение 2).

В нашу книгу мы занесли северную олушу. Это крупная птица размером с гуся, светлой окраски с тёмными перьями на крыльях. Северную олушу охраняют и выращивают в Кандалакшском заповеднике. Благодаря этому заповеднику сохранена и размножается морская утка – гага. Любимые её деликатесы – мелкие рачки, морские ежи и звёзды. Численность в Мурманской области - 8-9 тысяч. Для человека представляет интерес пух этих птиц. Но его можно аккуратно собрать, не причиняя никакого вреда, так как птицы сами его выдёргивают для устилания гнёзд. В Лапландском заповеднике обитает маленькая птичка – оляпка, размером со скворца. Бойко прыгает она по обледенелым камням. В воде оляпка собирает рачков и личинок насекомых. Птиц насчитывается 100-180 пар. Относятся к малоизученным видам. Среди редких птиц Мурманской области находится сапсан из семейства соколиных. Эта хищная птица благодаря большой скорости ловит в воздухе птиц мелкого и среднего размера. Учёными было доказано, что в организме сапсанов накапливаются вредные вещества, которые человек использует для обработки полей. От этого скорлупа птичьих яиц становилась тоньше и трескалась, что вызвало сокращение численности сапсана. Подлежит полной охране белая (полярная) сова. Её распространение   зависит от возможности охотиться на леммингов, которые являются главной пищей птицы.

В реках Мурманской области обитает много рыбы. В нашей книге представлены арктический голец, язь, сёмга, кумжа. Сёмга обитает в озёрах Кольского полуострова. Максимальная продолжительность жизни – 13 лет. Язь относится к семейству карповых, питается водными насекомыми. Численность арктического гольца очень низкая. Причины упадка численности видов рыб - изменение экологической ситуации в реках, загрязнение воды и интенсивный браконьерский вылов.

В нашу книгу занесён северный олень, белый медведь, ласка, росомаха. Северный олень питается травой, грибами, выкапывает из-под снега мох. Очень любит соль, пьёт даже морскую воду, находится под угрозой исчезновения. Белые медведи обитают на островах Баренцева моря. Их численность – 20-25 тысяч. Сокращение численности оленей происходит из-за их истребления, ухудшения качества пастбищ, увеличения численности бродячих собак. И в этом – вина человека! Хищный зверёк ласка встречается повсеместно на территории области, но точных данных по численности нет. А росомаха обитает в районе Лапландского заповедника. Зловещий след её широких когтистых лап знаком многим лесным обитателям. Обойдут его и заяц, и лисица. Насчитывается около 100 особей. Внешне напоминает медведя, легко лазает по деревьям, живёт в природе 8-10 лет. Хищники, являющиеся основными видами пушных зверей, обладают великолепным мехом. Мех росомахи, например, всегда ценился у коренных народов Севера. Головные уборы из меха росомахи обладают одним удивительным свойством: несмотря на сильные морозы, на них никогда не образовывается иней. 

Из анкет второклассников мы поняли, что все любят животных и все хотят их защитить. Чтобы это сделать надо:

ü  Не вырубать деревья – это поможет уберечь гнёзда, норы и другие жилища зверей и птиц.

ü  Сажать новые деревья.

ü  Помещать редкие виды животных в заповедники.

ü  Подкармливать животных в суровое время года.

ü  Правильно вести себя на природе.

ü  Не допускать пожаров в лесах.

ü  Оказывать помощь больным животным.

ü  Беречь всё живое.

ü  Строго наказывать браконьеров.

Мы придумали правила друзей природы и нарисовали их в виде экологических знаков. На знаках в красных кругах мы изобразили, какой вред может принести человек природе, а в зелёных  – каким образом человек может сделать доброе дело для природы.

Если бы такие запрещающие и разрешающие знаки были установлены в парках, лесах, на водоёмах, люди чаще задумывались о том, что такое хорошо и что такое плохо для природы, для Земли.

Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку нужно научиться бережному отношению к ним, а для этого нужно знать, что и кто им угрожает.

 

 

 

                                                                                                                                           IV.            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, с помощью презентации проекта мы познакомили второклассников с некоторыми представителями животных, которые нуждаются в охране. Считаем, что мы достигли поставленной цели. Ребята согласились с нами, что чтобы спасти исчезающие и редкие виды животных, нужно бережно относиться ко всему живому: человек должен научиться дружить со всем тем, что его окружает. Дружить – значит, помогать и защищать того, с кем дружишь. Человек – самое разумное существо на планете Земля. Он многого достиг в науке и технике. Но ему нельзя забывать о том, что только в содружестве с природой можно сохранить планету Земля для потомков. Все мы: взрослые и дети можем сделать наш мир лучше, спасти природу от гибели. Природа - это наш общий дом. Спасти природу – значит, спасти себя.

Для привлечения внимания взрослых мы планируем разместить наш проект в сети Интернет.

Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

 

Учит уму-разуму природа:

Человечество должно понять,

Что спасение для всех народов -

Братьев меньших не уничтожать.

Пусть живут олени и тюлени

Птицам надо в небесах парить.

Рыба водится в воде всё время

Человек, нельзя Земле вредить!

Матушку-природу не губи!

Сердцем всё живое полюби!

 

 

 

                                                                                                                                            V.            ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Анкетирование второклассников

 

Вопрос1

Знаете ли вы, что некоторым представителям животного мира грозит опасность исчезновения?

 

Владеют информацией

49 чел. - 74%

Не владеют информацией

17чел. - 26%

 

Вопрос 2

Знаете ли вы, какие животные нашего края находятся под охраной? Если знаете, подчеркните названия животных одной чертой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Наша Красная книга

 

IMG_20160322_144657.jpgIMG_20160322_144646.jpgIMG_20160315_115925.jpg

 

 

 

 

 

знак2.jpgнак1.jpgзнак3.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          VI.            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Красная книга РСФСР (растения) / АН К 78 СССР, Ботан. ин-т им.В.Л. Комарова; Всесоюз. ботан. общ-во; Гл. упр, охотн. хоз-ва и заповедников при Совете Министров РСФСР; Сост. А. Л. Тахтаджян – М.: Росагпромиздат, 1988. – 590 с.

2.      Красная книга Мурманской области / Правительство Мурм. обл., Упр. природ. ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Мурм.обл.; [Андреева В.Н. и др.] - Мурманск: Кн. изд-во, 2003. – 400 с.

3.      Сосновский И.П. О редких животных мира – М.: Просвещение, 1987.

4.      Тихонов А. В. Времена года. Весна. Хрестоматия для 1-4 классов – М.: «РОСМЕН-ПРЕСС», 2001. – 24 с.

5.      Тихонов А. В. Времена года. Зима. Хрестоматия для 1-4 классов – М.: «РОСМЕН-ПРЕСС», 2001. – 24 с.

6.      Экология. Школьная энциклопедия - Смоленск : Русич, 2001. – 128 с.

7.      Интернет-источники:

·         http://webmandry.com/raznoe/priroda/belaya-sova-zhivotnoe-tundry.-opisanie-foto-video-kartinki-polyarnoy-sovy.html

·         http://boomerangclub.ru/up/images/informaciya/priroda-sakhalina-kuril/multemediinie-diski/salmon/baza/pages/4_3.htm

·         http://lapland-nature.info/ru/31.html


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ

КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ

СОДЕРЖАНИЕ I.

СОДЕРЖАНИЕ I.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: экологический, информационный, творческий

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: экологический, информационный, творческий

I. ВВЕДЕНИЕ «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»

I. ВВЕДЕНИЕ «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»

Знаете ли вы о том, что некоторым представителям животного и растительного мира грозит опасность исчезновения? 2

Знаете ли вы о том, что некоторым представителям животного и растительного мира грозит опасность исчезновения? 2

Значит, с трана, на территории которой обитают находящиеся в опасности виды животных, несет ответственность перед всем человечеством за их сохранение

Значит, с трана, на территории которой обитают находящиеся в опасности виды животных, несет ответственность перед всем человечеством за их сохранение

Баренцева моря. Их численность – 20-25 тысяч

Баренцева моря. Их численность – 20-25 тысяч

I. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, с помощью презентации проекта мы познакомили второклассников с некоторыми представителями животных, которые нуждаются в охране

I. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, с помощью презентации проекта мы познакомили второклассников с некоторыми представителями животных, которые нуждаются в охране

I. ПРИЛОЖЕНИЯ

I. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2 Наша Красная книга

Приложение 2 Наша Красная книга

I. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1

I. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017