Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
Оценка 4.6

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
биология
7 кл—8 кл
05.03.2017
Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
Публикация является частью публикации:
Загадки дождевого червя.ppt

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА  Проект в номинации №7 «Нерешенные задачи и как их решить – теоретические  исследования сформулированных проблем в различных  отраслях знания Тема проекта: «Загадки дождевого червя»   Автор проекта:  Овчинникова Дарьяна Владимировна  Класс 7     руководитель проекта:  Бызова Наталья Валентиновна  2014­2015  учебный год

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» дождевых  Цель исследования:  изучить  и  понять  возникшие  загадки  о  жизни  путем  червей,  наблюдений и экспериментов. Гипотеза исследования:  после  сильного  дождя  дождевые  черви  обязательно  вылезают  на  поверхность  земли,  при  мягком  теле,  дождевой  червь  может  рыть  очень  твердую  и  сухую  в  почвообразовательном процессе. землю,  черви  участвуют  «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА»   Для достижения цели и доказательства или  опровержения гипотезы, мною были  поставлены задачи: процесс  изучающих       1. Изучение жизнедеятельности дождевых червей.  Ознакомиться  с  мнениями  и  основными  трудами  ученых,  почвообразования  благодаря жизнедеятельности дождевых червей.           2.  Изучить  и  понять,  как  при  таком  нежном  и  маленьком  тельце,  существующему  без  костей  и  скелета, дождевому червю удается рыть себе норки в  очень сухой и твердой земле?           3.Исследовать  почему  после  сильного  дождя  (сильного  увлажнения  почвы)  дождевые  черви  выползают на поверхность земли?           4.  Исследовать  как  изменяется  поведение  дождевых червей при сильном холоде?           5.  Проанализировать  полученные  результаты  и  сделать выводы. «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Планирование и разработка исследовательских  действий 1. Информационно­теоретическая часть. Проведение  сбора,  изучения  и  анализа  информации  по  исследуемой  теме  в  научных печатных и электронных изданиях. 2. Практическая часть. Было  взято  50  особей  дождевых  червей.  Они  были  размещены  в  склянках  с  сухой  твердой,  слабоувлажненной  и  сильно  увлажненной  землей,  а  так  же  с  землей содержащей органическую пищу (отходы).   3. Итогово ­ аналитическая часть. Анализ  полученных  данных,  выводы,  подтверждение  или  опровержение  выдвинутой гипотезы. «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Виды дождевых червей 1. Дождевой червь четырёхгранный  (Eiseniella tetraedra)  2. Дождевой червь зловонный  (Eisenia foetida)  3. Дождевой червь желтовато­зелёный  (Allophora chlorotica)   4. Дождевой червь красноватый  (Lumbricus rubellus) 5. Дождевой червь наземный или обыкновенный (выползок)  (Lumbricus terrestris) «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Мифы о дождевых  червях              Самым распространенным мифом о дождевых червях является утверждение о  том,  что  при  перерезании  тела  червя  на  несколько  частей,  каждая  из  них  выживет  и  сможет  развиваться  как  отдельный  организм.  На  самом  же  деле,  при  перерезании  червя выживет только передняя часть, на которой заново отрастет хвост.  как  дышат              Еще один распространенный миф связан с  жизнедеятельностью  червей  в  холодное  время  года. Многие думают, что черви зимой погибают,  так  увлажненной  поверхности  всего  тела,  на  которой  кислород  растворяется прямо в воде. На самом деле зимой  черви продвигаются глубоко в землю и впадают  в анабиоз, а с приходом теплоты просыпаются и  продолжают активную жизнедеятельность.  благодаря  «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Мифы о дождевых  червях и  Питаются  дождевые  черви  разлагающимися растительными остатками  и  почвенными  микроорганизмами,  поэтому  являются  почвообразователями  и  очень  полезны:  способствуют  образованию  перегноя,  разрыхляют  и  аэрируют почву.  удобряют                 Отсутствие дождевых червей  в  почве  означает,  что  почвенные  условия  неблагоприятны  для  их  жизнедеятельности,  и,  как  следствие,  плодородие  такой  почвы  крайне  низкое. «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Практические опыты Исследуемая группа дождевых червей – 50 особей           1.  Исследование  механизма  рытья  норки  дождевым червем в сухой твердой земле. Удивительно,  как  такое  мягкотелое  животное  умудряется  рыть  землю,    порой  очень  сухую  и  твёрдую?!  «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» 2. Исследование закономерности обязательного выхода дождевых  Практические опыты червей после сильного дождя (сильного увлажнения почвы) на  поверхность земли. Выход  червей  после  дождя  на  поверхность  земли  связан  с  недостатком  воздуха  в почве. Черви потребляют кислород и выделяют углекислый газ.  В почвенном воздухе в 10­15 раз больше чем в атмосфере. После сильных  дождей  (увлажнения),    воздуха  в  почве  становится  недостаточно,  и  под  угрозой гибели земляные черви выползают на поверхность  «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Практические опыты 3. Исследование  изменения  поведение дождевых червей при сильном холоде.         Кроме суточного ритма у дождевых червей существует также сезонный ритм  активности. Так, например, на зиму черви уходят глубже в землю и там остаются в  норках в состоянии анабиоза.         Мною был взят снег помещен в склянку с червями и землей, черви заметно  замедлили  свою  активность,  до  остановки  за  20  минут.  Затем  я  высыпала  их  при  комнатной температуре, через 10­15 минут черви начали двигаться  «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Практические опыты 4. Исследование  роли дождевых червей в формировании почвы.         Взяты две банки 1­контрольная земля, песок,  2­земля, песок, черви. Землю и  песок  увлажнили  и  поддерживали  во  влажном  состоянии  в  течение  всего  опыта.  Поместили в банки по 10 дождевых червей и поставили в тёмное место – в шкаф в  кабинете.  «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Практические опыты 4. Исследование  роли дождевых червей в формировании почвы.         Червей  подкармливали  варёным  картофелем,  листьями  чая,  оставшимися  после заварки, тёртой морковью. Корм положили сразу, в самом начале опыта. По  ходу  опыта  экспериментальную  банку  осматривали.  Опыт  заложили  6  февраля  2015  года.  Уже  на  следующий  день  появились  выносы  частичек  земли  на  поверхность, пропущенные через кишечник червя.  «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Практические опыты 4. Исследование  роли дождевых червей в формировании почвы.         Постепенно граница, разделяющая слой песка и земли, становилась всё менее  заметной  и  исчезла  совсем.  Уже  10  февраля  черви  начали  затаскивать  пищу  в  норки.  Обнаружив  пищу,  они  начинают  рыть  землю,  удерживая  в  своем  рту  найденную  пищу.  Червям  очень  нравится  совмещать  пищу  с  почвой.  В  первую  очередь их заинтересовал варёный картофель, затем морковь. К концу опыта – 5  марта 2015 года ­ вся пища червями была съедена, а песок перемешан с землей «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Выводы и заключение Задачи,  которые  были  поставлены  в  начале  исследовательской  работы,  выполнены.           Выдвинутая  гипотеза    ­    «После  сильного  дождя  дождевые  черви  обязательно  вылезают на поверхность земли, при мягком теле, дождевой червь может рыть очень  твердую  и  сухую  землю,  черви  участвуют  в  почвообразовательном  процессе»    доказана. «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Использованные источники         1. Акимушкин И. «Мир животных: беспозвоночные»,  2. Бинас А. В. и др. Биологический эксперимент в школе. – М.:  Просвещение, 1990. – 192с. 3. Крапивный А. П. Краткий зоологический словарь. – Мн.:  Высшая Школа  – 1990. – 238с. 4. Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М. Е.  Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. – 352с. 5. http://www.zoofirma.ru/knigi/kurs­zoologii­t­1­abrikosov/2992­ro l­dozhde... 6. http://slovari.yandex.ru 7. http://www.botanichka.ru/blog/2010/03/20/earthworm/ «Загадки дождевого червя»

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"

Исследовательский проект "Загадки дождевого червя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЛЫХМА» Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017