Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми
Исследовательско – творческий проект в подготовительной группе
«Осень разноцветная»
Составила воспитатель I квалификационной категории
Янкович Виктория Сергеевна
г. Пермь, 2021 год
Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы № 6, родители.
Актуальность проекта:
Задача педагога - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в осенний период, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты:
расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.
формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
II. этап. Практический.
Перспективный план реализации проекта:
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее». Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
|
Речевое развитие
|
- Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение художественной литературы: - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - И. Соколов- Микитов «Листопадничек» - М. Пришвин «Птицы и листья» - К. Чашева «Деревья спят» - Ю. Тувим "Овощи" - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной» - Н. Егорова «Листопад» Пересказ, рассказывание: - Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» - Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. - Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» - Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» - Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» - Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью» Заучивание наизусть: - А. Фет «Ласточки пропали» - Е. Трутнева «Осень» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?». |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование: «Осенние мотивы», «Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины», «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы», «Лес, точно терем расписной», «Яблоня с яблоками», «Осень – щедрая пора» Лепка: «За грибами в лес осенний», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево». Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев», Конструирование: «Грибок», «Осенний лист» (из бумаги) Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Разноцветный лес», «Грибная поляна». Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег». Музыка: - Хороводная игра «Что нам осень принесла» - песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас) - Осенние частушки - Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес». |
Физическое развитие
Культурно - досуговая деятельность |
Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет». Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй, осень золотая», «Осень» и др. - Праздник осени «Осенняя сказка» - викторина «Осенние забавы» - выставка поделок: «Дары осени». -участие в конкурсе «Осень в кадре» |
Взаимодействие с родителями |
Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей». - Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осенние месяцы». - Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы». - Сбор природного материала - участие в выставке «Разноцветная осень» - помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек); |
Познавательное развитие |
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи». - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?» |
III. Подведение итогов проекта.
1. Продукт проектной деятельности:
- выставка «Дары осени»
- Поделки из пластилина: «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».
- рисунки «Осенние мотивы» (сказочный гриб, «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Осенний натюрморт» (корзинка с грибами, «Лес – точно терем расписной», «Летят перелетные птицы», «Ветка рябины», «Яблоня с яблоками».
- аппликации: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листочков»
- поделки из бумаги: «Грибок», «Кленовый лист»;
- участие в осеннем празднике «Осенняя сказка»
- участие в конкурсе «Осень в кадре»
-папки-раскладушки для родителей: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей», «Золотая осень», «Осенние месяцы».
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г. Перми
ФОТООТЧЕТ к проекту «Осень разноцветная»
Участие детей в конкурсе поделок «Дары осени»
Участие в фотовыставке «Осень в кадре» Номинация: осенний пейзаж, осенний натюрморт, осенний портрет
Воспитатель В.С.Янкович
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.