Исследовательско творческий проект с детьми подготовительной группы "Осень разноцветная"

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОСЕНЬ - копия.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми

 

 

 

 

 

 

Исследовательско – творческий проект в подготовительной группе

«Осень разноцветная»

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель I  квалификационной категории

Янкович Виктория Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь, 2021 год

 

 

Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы № 6,  родители.

Актуальность проекта:

 Задача педагога - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы в осенний период, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

 

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

 

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

                                                                                                                                                                              

Ожидаемые результаты:

 расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.

 формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

 

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

II. этап. Практический.

Перспективный план реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Овощной магазин»«Магазин цветов»«На прогулке в осеннем лесу».

Дидактические игры«Съедобные и ядовитые грибы»«Запасы зверей»«Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»«Осенние приметы»«Две корзинки»«Овощи-фрукты»«Найди пару»«С какого дерева лист?»«Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

 

Речевое развитие

 

- Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение художественной литературы:

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- М. Пришвин «Птицы и листья»

- К. Чашева «Деревья спят»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке»«Что я видел в парке?»

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

Заучивание наизусть:

- А. Фет «Ласточки пропали»

- Е. Трутнева «Осень»

Дидактические игры«Узнай по описанию»«Какой сок, варенье?»«Хлопай в ладоши»«Доскажи словечко»«Найди дерево по описанию»«Осенние слова»«Какая бывает осень?».

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование«Осенние мотивы»«Осенний натюрморт» (корзина с грибами, «Ветка рябины»«Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы»«Лес, точно терем расписной»«Яблоня с яблоками»«Осень – щедрая пора»

Лепка«За грибами в лес осенний»«Корзина с грибами»«Осеннее дерево».

Аппликация«Осенний ковер»«Аппликация из осенних листьев»,

Конструирование«Грибок»«Осенний лист» (из бумаги)

Коллективная работа«Листопад»«Осеннее дерево»«Разноцветный лес»«Грибная поляна».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

- Осенние частушки

- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес».

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурно - досуговая деятельность

Подвижные игры«Белкины запасы»«Раз, два, три – названный лист бери»«У медведя во бору»«Перелет птиц»«Гуси»«Филин и пташки»«Поедем в лес»«Вершки и корешки»«Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

Физкультминутки«Аист»«Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика«Вышел дождик погулять»«Здравствуй, осень золотая»«Осень» и др.

- Праздник осени «Осенняя сказка»

- викторина «Осенние забавы»

- выставка поделок: «Дары осени».

-участие в конкурсе «Осень в кадре»

Взаимодействие с родителями

Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».

- Папки-передвижки«Золотая Осень»«Осенние месяцы».

- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Разноцветная осень»

- помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, частушек);

Познавательное развитие

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы»«Осенний лес»«Поздняя осень»«Животный и растительный мир осеннего леса»«Фрукты»«Овощи».

- цикл наблюдений«Что цветет на нашем участке в начале сентября?»«Какие они - цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?»«Соберем семена садовых цветов»«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»

 

III. Подведение итогов проекта.

1. Продукт проектной деятельности:

- выставка «Дары осени» 

 - Поделки из пластилина«Корзина с грибами» «Осеннее дерево».

- рисунки «Осенние мотивы» (сказочный гриб, «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Осенний натюрморт» (корзинка с грибами, «Лес – точно терем расписной»«Летят перелетные птицы»«Ветка рябины»«Яблоня с яблоками».

- аппликации«Осенний ковер»«Аппликация из осенних листочков»

- поделки из бумаги«Грибок»«Кленовый лист»;

- участие в осеннем празднике «Осенняя сказка»

- участие в конкурсе «Осень в кадре»

-папки-раскладушки для родителей: «Закаливание, профилактика простудных

и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей»«Золотая осень»«Осенние месяцы».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «АртГрад» г. Перми

 

ФОТООТЧЕТ к проекту «Осень разноцветная»

Участие детей в конкурсе поделок «Дары осени»

             

 

 

Участие в фотовыставке «Осень в кадре» Номинация: осенний пейзаж, осенний натюрморт, осенний портрет

 

     

 

 

 

Воспитатель                                                                В.С.Янкович