Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Оценка 4.9

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
20.01.2017
Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Цель: Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ. Задачи: 1. Воспитательная. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества; 2. Развивающая. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники; . 3. Образовательная. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков.Презентация к исследовательской работе
Возрождение Амурского Казачества.pptx

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Возрождение Амурского Казачества. Над проектом работала ученица 9 класса МОАУ СОШ с. Светиловка: Огонькова К.С. Руководитель: Чалая М. В.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Цели и задачи: Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ. Задачи: 1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества; 2. Развивать у учащихся память, мышление,  коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные 3. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях амурских казаков. источники; .

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Актуальность: • Постепенно уходят в прошлое, забываются старинные традиции, обряды, песни и обычаи Амурских казаков. Мы, их потомки, изучая культуру наших предков, прежде всего, хотим, чтобы эти традиции помнили, возрождали в современной России.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Опрос:

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Историческая справка.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Происхождение (этимология) слова казак: • Нет единодушия среди ученых  в вопросе о происхождении слова «казак» («Козак» по-украински). Делались попытки производить это слово от названия народов, некогда живших вблизи Днепра и Дона (касоги, х(к)азары), от самоназвания современных киргизов — кайсаки. Существовали и другие этимологические версии: от турецкого «каз» (т. е. гусь), от монгольского «ко» (броня, защита) и «зах» (рубеж). Большинство специалистов сходятся в том, что слово «казачество» пришло с востока и имеет тюркские корни. В русском языке это слово, впервые упомянутое в русских летописях 1444 года, первоначально означало бездомных и вольных воинов, поступавших на службу с выполнением военных обязательств. Казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Во все времена они считались великолепными наездниками, не знавшими себе равных в искусстве джигитовки.  Военные специалисты оценивали казачью конницу как лучшую в мире легкую кавалерию.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Откуда пришли казаки на Амур? • Первые представители современных Амурских казаков появились на берегах Амура в 1854г., когда проводился первый сплав из Забайкалья в устье Амура силами забайкальских казаков. В 1858 г. в Приамурье было переселено 13879 Забайкальских казаков. Отбор производился по жребию. В 1862 г. казачья община на Амуре пополнена штрафными солдатами бывшего Корпуса внутренней стражи - 2000 человек. • В 1889 г. Амурские казаки получили пополнение за счет новых переселенцев: 62 семьи Забайкальских и в 1052 семьи Донских, Кубанских и Оренбургских казаков. Каждый из переселенцев привнес свою культуру, свои традиции в наш край. • Особое место занимают представления о казачьих традициях, среди них выделяются свободолюбие, преданность воинскому долгу, коллективизм, взаимопомощь, физическое и нравственное здоровье, веротерпимость и другое.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Поселения амурских казаков.  • Поселения назывались станицами, поселками, хуторами. Первыми станицами, центрами казачьих округов стали: Игнашинская, Албазинская, Кумарская, Иннокентьевская. В 1859 году появились Черняевская и Поярковская. На территории Тамбовского района в 1901 году образовались станицы и хутора Николаевского станичного округа (в честь Государя Императора Николая II). В 1902 г. Образован хутор Духовской (в честь генерал – губернатора С.М. Духовского),  хутор Муравьёвский (в честь генерал – губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьёва – Амурского). В 1903 году – хутор Куропатинский (в честь военного министра Российской империи А.Н. Куропаткина). В 1905 г. – хутор Корфово (в честь первого приамурского генерал – губернатора А.Н. Корфа). Основа населения данного округа – Кубанские и Оренбургские казаки (примерно 90 %).

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Н.Н. Муравьёв-Амурский • 8 декабря 1858 г. по инициативе губернатора Восточной Сибири графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского на основании Высочайшего Указа из части забайкальских казаков было образовано Амурское казачье войско. Столицей Войска стал город Благовещенск.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
«Сибирью владеет тот, у кого в руках левый берег и устье Амура». (Н.Н. Муравьев- Амурский)

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Быт.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Занятия казаков. • Ведущим хозяйственным занятием оставалось земледелие. Система земледелия была залежной. Наличие свободных земель, а также заказы военного интендантства на хлеб и овес привели к тому, что главной отраслью сельскохозяйственного производства стало выращивание яровой пшеницы и овса. • Основные пахотные орудия – плуг, для рыхления почвы использовали рало с деревянными и железными зубьями, бороны. Убирали хлеб серпами, косами (литовками). При обмолоте использовали каменные или деревянные катки, обмолачивали зерно при помощи животных – гоняли лошадей по разосланным на току снопам. Подсобный характер имели рыболовство и охота. Орудия рыбного лова: удочки, бредни, перемёты. Рыба осетровых и частиковых пород в свежем, вяленом, копченом и сушеном виде, икра были предметом вывоза. Также амурские казаки занимались извозом.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Костюм Амурского казака.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Казаки южно – амурских станиц носили защитного цвета фуражки, такого же цвета китель и рубаху, синие или темно - серые с желтыми лампасами, красным кантом. Однобортный чекмень с буквой «А» на погонах. Огромная папаха (летом фуражка) Серая шинель.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Выходцы с Кубани и Дона носили нагрудные патронники (газыри), у офицеров газыри были серебряные. Обувь - высокие сапоги или онучи. В ходу была кожаная обувь домашнего изготовления. Традиционный женский костюм состоял из юбки и кофты, так называемая «парочка». Шился костюм из фабричных тканей – шелка, шерсти, бархата, ситца. Кофты ,были разнообразных фасонов: приталенные, по бедрам, с оборкой – «басочкой», рукав длинный, у плеча гладкий, на высоких или узких манжетах, воротник «стойка» или вырезан по объему шеи. Нарядные блузки украшались тесьмой, кружевом, строчками, гарусом, бисером.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Кухня казаков. • Основой питания амурских казаков были продукты земледелия, животноводства, рыболовства, овощеводства и садоводства. Среди известных способов приготовления и употребления пищи преобладали традиции русских, сильным было влияние украинской кухни. В приёмах обработки, хранения и консервации пищевых продуктов обнаруживается немало заимствований из кулинарии народов Сибири и Дальнего Востока. Способы приготовления и хранения продуктов и блюд в походных условиях, известные у казаков, сходны с теми, которые существовали у русского населения разных регионов и нерусских народов окраин России (замораживание мяса, рыбы, пельменей, молока, сушка творога, овощей, фруктов и ягод и др.). Повсеместно наиболее распространенным был хлеб из кислого теста на дрожжах или закваске. Из кислого теста пекли пироги, пирожки, булки, блины, оладьи и др. Пироги — праздничное и повседневное блюдо с начинкой из рыбы, мяса, овощей, круп, фруктов, ягод, в том числе дикорастущих. Широко употребляли черемуху, делали начинку для пирогов.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Семейный уклад  Амурских казаков.     До конца XIX — начала XX века для казачества  характерно существование большой неразделенной  семьи. Длительному сохранению ее способствовало  особое социальное положение казачества и  специфический уклад жизни: необходимость  обработки больших земельных наделов,  невозможность отделения молодой семьи во время  службы или до ее начала, замкнутость семейного  быта. Наряду с большими были известны малые  семьи, состоявшие из родителей и неженатых  детей. Глава семьи (дед, отец или старший брат)  был полновластным руководителем всей семьи:  распределял и контролировал работу ее членов, к  нему стекались все доходы, он обладал  единоличной властью. Такое же  положение в семье  занимала мать в случае отсутствия хозяина.  Своеобразием семейного уклада казачества  являлась большая свобода женщины­казачки по  сравнению с крестьянкой. Молодежь в семье также  пользовалась большими правами, чем у крестьян.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Святки. Новый год. Праздники. Рождество. Великий пост.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Здоровье… Условия жизни казаков, особенно в первое время, были очень тяжелыми. Неустроенные жилища, непосильный труд в любую погоду, плохая одежда и питание приводили к простудным заболеваниям, оспы, скарлатины, малярии, цинги. Врачи были только в бригадном лазарете города Благовещенска, а станицы и посёлки обслуживали фельдшера. В основном Казакам приходилось полагаться на Бога и народную медицину.

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Заключение. Итак, подводя итог своей работы, хочу надеяться, что изучая культуру  Амурских казаков, сохраняя их наследие, мы помогаем будущим  поколениям понять нас – современных жителей Амурской земли. В основе  слова «культура» лежит древнее слово «культ», что значит «служение»,  «возделывание», «защита», «очищение», «почтение». Культура – это то, чего  нельзя увидеть глазами, нельзя ни потрогать, ни купить, но единственно  можно передать.  Передал или не передал отец сыну – вот на чем  основывается культура. Нам есть что сохранять и будет что передать!

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"

Исследовтельская работа "Возрождение Амурского казачества"
Cпасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017