Историческая викторина «Великая Отечественная война»
Цели: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ; воспитание чувства гражданского долга, чувства человечности, чуткости, благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, её участникам и ветеранам, людям старшего поколения; развитие логического мышления, наблюдательности, внимания.
Задачи: Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствование знаний, умений и навыков в разных видах деятельности; Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважения друг к другу, чувства ответственности за своё поведение, воспитание патриотических чувств у обучающихся.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Ход мероприятия
Видеоклип «От героев былых времён … »
Учитель истории
- Какова тема видеоклипа, который вы посмотрели?
-Определите тему нашего классного часа.
Я уверена, ребята, что каждый из вас соприкасался с темой Великой Отечественной войны. Кто-то знает совсем немного, кто-то серьёзно интересуется историей своей страны. Сегодня вы поможете друг другу углубить знания о войне, в которой миллионы солдат отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами сегодня жили мирно!
Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, давайте познакомимся с правилами общения в игре: (Дети громко зачитывают):
ü С уважением относимся друг к другу.
ü Любое мнение заслуживает внимания.
ü Пока один говорит, все остальные его слушают.
ü О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Теперь я познакомлю вас с условиями викторины: у нас 2 команды, команда мальчиков и команда девочек, в игре шесть туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получаете жетон – «звездочку».
Воспитатель
Итак, я объявляю 1-ый тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?
1 команда |
2 команда |
С ним солдаты в бой идут. Он солдату верный друг. Стреляет, стрекочет Во врага попасть хочет (автомат)
|
В кобуре лежит, молчит, А в бою заговорит. Громко стреляет, Командиру жизнь спасает (пистолет) |
По полю ползет, Пушкой ведет, Страх нагоняет, Во врага стреляет (танк)
|
«Девушка» ходит, Песню заводит, Враг услышит – Сразу не дышит. (Катюша) |
Летит – лается, Упадет – рассыпается (Снаряд)
|
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол) |
Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
|
Хоть зовут меня ручная, Но характер колкий. Будет помнить навсегда, Враг мои осколки. (Граната) |
5. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист)
|
5. Он защищает поле ржи, И рощу, и дубраву. Оберегает рубежи Далекая застава. А долг военного такой: Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
|
Учитель истории
Второй тур называется «Даты и цифры», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и цифрами, относящимися к ВОВ.
1 команда |
2 команда |
1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? (75-летие Великой Победы) |
1.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
|
2. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
|
2. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)
|
3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900) |
3. Сколько дней длилась Великая Отечественная война (1418)
|
4. Во сколько часов началась война (4) |
4. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости (30 дней) |
5. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года) |
5. Сколько граммов составляла суточная норма хлеба в 1941 году в Ленинграде (250)
|
Продолжаем нашу викторину и третий тур называется «Личности», вопросы будут связаны с известными участниками ВОВ.
1 команда |
2 команда |
1. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин) |
1. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков)
|
2. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя. (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка - разведчица.)
|
2. Кем было водружено Красное Знамя Победы над рейхстагом? (Егоров и Кантария)
|
3. Летчик-истребитель, за время войны он совершил 330 боевых вылета, участвовал в 120 воздушных боях. Сбил 62 самолета противника. (Иван Никитович Кожедуб) |
3. Об этом человеке была написана целая повесть - "Повесть о настоящем человеке". Герой, который смог продолжить воевать даже после ампутации обеих ног в области колена. (Алексей Маресьев) |
4. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)
|
4. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова) |
5. Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов) |
5. Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Лёня Голиков) |
Четвертый тур «Города-Герои». Задание: назвать города-герои (за правильный ответ – 1 балл)
Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.
- Назовите города-герои Крыма? (Керчь, Севастополь)
- Сообщения о Керчи и Севастополе подготовили ….
Вот и добрались мы до 5 тура, который называется «Шифровальщики», командам надо разгадать шифровки.
1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15
2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Пословицы: «Один в поле – не воин».
«Честь солдата береги свято»
Учитель физкультуры
- А сейчас давай немного отдохнём.
1. «Снайпер». Задание: сбить все кегли. Задача игроков – сбить мячом как можно больше кеглей. За сбитые кегли насчитывают очки.
2. «Морской бой». Задание: провести корабль (ребенка) мимо мин (кегли).
3. «Окажи помощь на поле боя».
Недолгими бывают передышки во время войны. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача - оказать ему первую медицинскую помощь и вынести раненного бойца с поля боя.
Учитель истории
- Отдохнули?! Последний тур нашей викторины «Вопрос-Ответ», отвечаете быстро за правильный ответ жетон.
1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)
2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).
3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)
4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)
5. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
6. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)
7. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? (Танк Т-34)
8. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)
9. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? (Битва за Берлин)
10. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны? (Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)
11. Что символизируют цвета георгиевской ленточки?
12. Как называли людей, организовывавших подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)
Учитель физкультуры
В каждой войне погибают не только взрослые, но и дети, страдает планета и её природа. Это очень больно, горько и несправедливо. Поэтому закончить наше мероприятие мы хотим видеоклипом «Скажи мне – почему?»
Это крик души, крик о помощи, чтобы люди перестали воевать, а научились жить в мире и согласии.
Итог. Рефлексия.
- Ребята, наша историческая викторина закончилась, вы все молодцы! Приняли активное участие, проявили доброжелательность и показали хорошие знания.
- Вам понравилось наше мероприятие?
- Что особенно запомнилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.