План-конспект урока
по физической культуре в 5 классе
Дата: Класс:
Тема урока: Легкая атлетика.
Челночный бег 4х9 м. Передача эстафетной палочки.
Цели: провести комплекс общеразвивающих упражнений, специальных беговых упражнений. Бег с высокого и низкого старта 30 м.
Формируемые УУД:
предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений. Знать требования и уметь выполнять челночный бег, правильно передавать эстафетную палочку. Иметь общее представление о видах эстафет.
метапредметные: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Уметь работать в парах и тройках
личностные: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетная палочка.
Подготовительная часть – 12 мин.
1. Построение. Организационные команды
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»
Построение класса: «Становись!». Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. Проверка спортивной формы.
2. Строевые упражнения
Повторы на месте: направо, налево, кругом.
Команды: налево, направо, кругом, прыжком налево и т.д. Добиться четкого исполнения команд. При выполнении поворотов на месте следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.
3. Медленный бег – 3 мин
Медленный, спокойный, без рывков, бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.
4. Ходьба и восстановление дыхания.
Разновидности ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы; полуприседе; полный присед.
Упражнения выполняются в ходьбе по залу в колонне по одному. Дистанция вытянутая рука. По команде преподавателя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой обучающихся, их внимательностью.
5. Комплекс ОРУ без предметов
1) И.п. - руки в замок на грудь.
1 – руки в замке вперед
2 - руки на грудь
3 – руки вверх
4 - и.п.
Следить за осанкой, тянуться вверх на носках
2) И.п. - о.с. руки в замок.
- круговые вращение кистями в произвольном темпе
Амплитуда движения рук максимальная
3) И.п. - руки вверх.
1-4 – круговые вращения вперед
5-8 – круговые вращения назад
Руки прямые
4) И.п .- стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-3 - три пружинящих наклона влево
4 - и.п.
5-7 - то же вправо
4 - и.п.
Наклоны точно в сторону
5) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс.
1 – наклон к правой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к левой ноге
4 – и.п.
Ноги в коленях не сгибать
6) И.п. – руки вперед, в стороны
1 – мах правой ногой достать левую руку
2 - и.п.
3 - мах левой ногой достать правую руку
4 - и. п.
Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.
7) И.п. - о.с.
1 - присесть, руки вперед,
2 - и.п.
Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.
8) И.п. - о.с., руки на пояс
1-2 – прыжки на провой ноге
3-4 – то же на левой ноге
Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше.
9) восстанавливаем дыхание И.п. – о.с.
1-2 – руки вверх – вдох
3-4 – руки вниз – выдох
Перестроение в колонну по одному.
6. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- бег с выбрасыванием прямых ног вперед;
- семенящий бег;
- на каждый шаг подскок;
- олений бег
- бег спиной вперед.
Основная часть - 23 минут
1. Краткий рассказ о технике и правилах эстафетного бега.
Эстафетный бег. Цель — быстрее пронести эстафетную палочку от старта до финиша, передавая её друг другу. Вся дистанция делится на этапы одинаковой или разной протяжённости. Учащиеся распределяются по этапам на всей дистанции, и каждый член команды пробегает свой этап. Передача эстафетной палочки осуществляется в 20-метровой зоне. Бегущий на последнем этапе должен пересечь финиш с эстафетной палочкой. Успех передачи зависит от согласованности действий бегунов.
До начала эстафетного бега рекомендуется провести разминку, ознакомиться с зоной передачи эстафетной палочки, знать технику передачи эстафетной палочки (не передавать в живот, в лицо), не толкаться, не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки. 2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки. Фронтальный метод. Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего. 3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге. Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами. 4. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.
Принимающие начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.
5. Челночный бег 4х9 м: - объяснение; - показ; - дети, выполняя бег.
Для тренировки можно использовать ширину волейбольной площадки (9 м). Ученики строятся по длине спортивного зала в одну шеренгу (две шеренги, если численность учащихся не позволяет бежать всем сразу).
Заключительная часть - 5 минуты
Построение.
Упражнения на восстановление дыхания и расслабление
Учитель интересуется, понравился ли урок, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. Подводит итоги урока.
Возвращаются в здание школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.