План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
Оценка 5

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
10.08.2020
План-конспект урока  по физической культуре в 5 классе
ПК № 7 ЛА.docx

План-конспект урока

по физической культуре в 5 классе

Дата:                                                                                     Класс:

Тема урока: Легкая атлетика.

Челночный бег 4х9 м. Передача эстафетной палочки.

 

Цели: провести комплекс общеразвивающих упражнений, специальных беговых упражнений. Бег с высокого и низкого старта  30 м.

 

Формируемые УУД:

предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений. Знать требования и уметь выполнять челночный бег, правильно передавать эстафетную палочку. Иметь общее представление о видах эстафет.

метапредметные: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики. Уметь работать в парах и тройках

личностные: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

Тип урока: изучение нового материала.

Место проведения: спортивная площадка.  

Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетная палочка.

 

Подготовительная часть – 12 мин.                                                                         

1.      Построение. Организационные команды

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Построение класса: «Становись!». Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. Проверка спортивной формы.

2.   Строевые упражнения

Повторы на месте: направо, налево, кругом.

Команды: налево, направо,  кругом, прыжком налево и т.д. Добиться четкого исполнения команд. При выполнении поворотов на месте следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.

3. Медленный бег – 3 мин

Медленный, спокойный, без рывков, бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

4. Ходьба и восстановление дыхания.

Разновидности ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы;  полуприседе; полный присед.

Упражнения выполняются в ходьбе по залу в колонне по одному. Дистанция  вытянутая рука. По команде преподавателя  смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой обучающихся, их внимательностью.

5. Комплекс ОРУ   без предметов

1) И.п. - руки в замок на грудь.     

            1 – руки  в замке вперед               

            2 - руки на грудь                           

            3 – руки вверх                               

            4 - и.п.                                           

Следить за осанкой, тянуться  вверх на носках

 

2) И.п. - о.с. руки в замок.               

             - круговые вращение кистями в произвольном темпе   

Амплитуда движения рук максимальная

 

 

3) И.п. - руки вверх.                   

            1-4 – круговые вращения вперед                                       

            5-8 – круговые вращения назад

  Руки прямые

 

 4) И.п .- стойка ноги врозь, руки на поясе.

            1-3 - три пружинящих наклона влево

            4 - и.п.

            5-7 - то же вправо

            4 - и.п.

       Наклоны точно в сторону

 

 5) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс.

            1 – наклон к правой ноге

            2 – наклон вперед

            3 – наклон к левой ноге

            4 – и.п.

    Ноги в коленях не сгибать

 

6) И.п. – руки вперед, в стороны      

            1 – мах правой  ногой достать левую руку                                         

            2 - и.п.                                             

            3 - мах левой ногой достать правую руку                                   

            4 - и. п.

   Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.

 

7)  И.п. - о.с.

            1 - присесть, руки вперед,

            2 - и.п.

Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

 

8) И.п. - о.с., руки на пояс

            1-2 – прыжки на провой ноге

            3-4 – то же на левой ноге

Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше.

 

9)  восстанавливаем дыхание И.п. – о.с.

            1-2 – руки вверх – вдох

            3-4 – руки вниз – выдох

 

Перестроение в колонну по одному.

 

6. Специальные беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра; 

- бег с захлестыванием голени;

- бег с выбрасыванием прямых ног вперед;

- семенящий бег;

- на каждый шаг подскок;

- олений бег

- бег спиной вперед.     

 

Основная часть - 23 минут

1. Краткий рассказ о технике и правилах эстафетного бега.

Эстафетный бег. Цель — быстрее пронести эстафетную па­лочку от старта до финиша, передавая её друг другу. Вся дистан­ция делится на этапы одинаковой или разной протяжённости. Учащиеся распределяются по этапам на всей дистанции, и каж­дый член команды пробегает    свой этап. Передача эстафетной палочки  осуществляет­ся в 20-метровой зоне. Бегущий на последнем этапе должен пе­ресечь финиш с эстафетной па­лочкой. Успех передачи зависит от согласованности действий бегунов.

До начала эстафетного бега рекомендуется провести раз­минку, ознакомиться с зоной передачи эстафетной палочки, знать технику передачи эста­фетной палочки (не передавать в живот, в лицо), не толкаться, не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки.                                                                     2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.                                     Фронтальный метод.                                                                                                                                Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.                                                           3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.                                                                                               Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.                                                                                                                                                    4. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.                                       И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

Принимающие начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.

5. Челночный бег 4х9 м:                                                                                                                                                              - объяснение;                                                                                                                                          - показ;                                                                                                                                                      - дети, выполняя бег.

Для тренировки можно исполь­зовать ширину волейбольной площад­ки (9 м). Ученики строятся по длине спортивного зала в одну шеренгу (две шеренги, если численность учащихся не позволяет бежать всем сразу).

 

Заключительная часть - 5 минуты

Построение.

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

Учитель интересуется, понравился ли урок, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. Подводит итоги  урока.

Возвращаются в здание школы.


 

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

И.п. - руки вверх. 1-4 – круговые вращения вперед 5-8 – круговые вращения назад

И.п. - руки вверх. 1-4 – круговые вращения вперед 5-8 – круговые вращения назад

Эстафетный бег. Цель — быстрее пронести эстафетную па­лочку от старта до финиша, передавая её друг другу

Эстафетный бег. Цель — быстрее пронести эстафетную па­лочку от старта до финиша, передавая её друг другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020