СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ УРОК НА ТЕМУ Общеразвивающие упражнения с мячами
Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
02.11.2019
Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!
А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».
Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.
Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!
СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ УРОК НА ТЕМУ Общеразвивающие упражнения с мячами.docx
СЮЖЕТНОРОЛЕВОЙ УРОК «По лесной дорожке».
Общеразвивающие упражнения с мячами. 2 класс.
Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.
Коррекционные задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой
моторики рук, пространственной ориентации.
Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки
гимнастические.
Ход урока:
Орг. Момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.
Разминка (с гимнастическими палочками).
Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки
за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми
коленями. Змейкой образовали круг.
Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под
музыку.
И.п. палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.
Руки вверх, правая нога назад.
И.п.
Руки вверх, левая нога назад.
И.п.
Следить за точным движением рук детей. 810 раз.
2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты
будем делать и руками помогать!».
И.п. палка над головой.
Поворот туловища влево.
И.п.
Поворот вправо.
И.п. 6 – 10 раз.
3. И.п. руки вытянуты с палкой впереди.
Круговые вращения рук влево.
И.п.
Круговые вращения вправо.
И.п. 610раз.
4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.
Раз рывок, два рывок; продолжаем наш урок».
И.п. руки в стороны, палка в левой руке.
Руки соединены впереди, передаем в другую руку.
И.п.
Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты. 8 – 10 раз.
5. И.п. – палка в правой руке.
Вращение палки одной рукой.
Вращение палки другой рукой. 6. И.п. – палочки хватом внизу.
Палочка вверх, прогнулись.
Присели, положили палку на пол.
Встали.
Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.
И.п.
При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой
спиной. 6 – 8 раз.
7. И.п. – палочка в руках за спиной , ноги на ширине плеч.
И.п. – палка внизу
Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.
При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не
сгибать в коленях. 15 раз.
8. Приседания
И.п. – палка внизу.
Присели руки вперед.
Встали, палочка вниз.
«Приседаем мы по счету раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная
работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.
Основная часть.
Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь он
подскочит. Бросишь снова мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!
А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у
шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из
сказки….колобок».
Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку.
Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его
съел?..(ответы учеников)..Лиса.
Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но
чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас
поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!
Упражнения на развитие правильной осанки.
Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, прямо голова
руки машут, посмотрите,
Вы, ребята, хоть куда!
(ученики идут маршем). Следить, чтобы спина была прямая,
руки согнуты в локтях.
Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за голову кладем
И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках). Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И в развалочку идем.
(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раздва, раздва, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные
прыжки с места).
Классом по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на
двух ногах).
Учитель:
Ребята! Долго же мы идем!
А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по
ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно
выполняют задание.
Вот и избушка. Поможем испечь колобки.
Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой
рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у
левой ноги.
Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то,
чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в
стороны.
Снова катаем на полу мячи.
Учитель:
А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях,
захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть
ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был
правильным.
Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним
следующие упражнения:
Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.
Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.
Выпрямились, руки на голову.
Наклон вперед, взяли мяч.
Выпрямились, руки с мячом вверх. Ученики встали и выполняют упражнения стоя:
Подбросить вверх и поймать.
Подбросить одной рукой, а поймать другой.
Подбросить, хлопок, поймать.
Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.
Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног
Учитель:
Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.
А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!
Передача мяча о пол друг другу.
Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.
Бросок мяча друг другу от груди
.
Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 12 рассчитались! Проведем
эстафеты.
Первая команда: «Удальцы»
Вторая команда: «Молодцы»
Эстафеты:
Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой
вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.
Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.
Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и
присаживается и.т.д.
Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет,
очко команде принесет ( Около каждой команды в обруче лежат по 10
малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно
больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.
Заключительная часть
Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.
«Если свет зажегся красный
Значит, двигаться… опасно,
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый светпредупрежденье
Жди сигнала для движенья! Учитель держит в руках три «светофора»
красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам.
(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;
Красный – приседаем).
Объявление оценок.
Команда учителя: «Направо, раздва»
Ученик: «Тук, тук, тук, тук
Моих пяток слышен стук. Мои пяточки идут.
Меня в школу приведут». Ученики идут по залу на пяточках.
«Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках иду
Я ее не разбужу». Ученики идут по залу на носочках.
Уход детей из зала.
СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ УРОК НА ТЕМУ Общеразвивающие упражнения с мячами
СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ УРОК НА ТЕМУ Общеразвивающие упражнения с мячами
СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ УРОК НА ТЕМУ Общеразвивающие упражнения с мячами
СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ УРОК НА ТЕМУ Общеразвивающие упражнения с мячами
СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ УРОК НА ТЕМУ Общеразвивающие упражнения с мячами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.