ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учитель: Магомедов Осман Сиражутдинович Класс: 10 «Е»
Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ГКОУ РД РЦДО ДИ
Тема урока: Выполнение движений руками
Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Образовательная: содействие развитию памяти, внимания, воображения. Развитие общей моторики, умения согласовывать движения.
- Воспитательная: содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия, подготовка к жизни, бытовой и трудовой деятельности.
Тип урока: обучающий.
Материал и оборудование: Презентация, видео материал, обручи, гимнастические палки, мячи, фишки, стулья, стол.
Метод проведения: индивидуальный.
Место проведения: Учитель «ГКОУ РД РЦДО ДИ» Ученик «Дома».
Здоровьесозидающие технологии
· создание условий для психологического комфорта;
· соблюдение правил по технике безопасности для обучающихся.
· развитие двигательных навыков;
· развитие дыхательной системы;
· формирование навыков правильной осанки;
· развитие пространственной ориентировки и точности движений;
· обеспечение эмоциональной комфортности;
· формирование навыков партнёрства и сотрудничества;
· развитие внимания, формирование творческих способностей.
· формирование знаний о здоровом образе жизни;
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
|||
1.Организационный этап. 3мин. |
||||||
1. Приветствие. 2.Выяснение самочувствия 3. Провести инструктаж по технике безопасности. ( Приложение 1).
|
Вспоминают правила поведения на уроках физкультуры. |
Устанавливают контакт зрительный с учителем |
Понимают словесные указания, выполняют инструкции и команды учителя |
Дети вспоминают технику безопасности на уроке адаптивной физкультуры
|
||
2. Постановка цели и задач урока |
. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3мин. |
|||||
1.Сообщение цели и задач урока. Тема нашего урока: Выполнение движений руками
Цель: увеличение общей подвижности суставов и работы мышц пальцев рук и кистей. Разминка
|
Понимают указания учителя. |
Слушают учителя |
Выполняют движения по показу учителя |
Формирование интереса Установить роль разминки на уроке. |
||
3. Актуализация знаний.4мин. |
||||||
Упражнения с флажками.( приложение №3)
|
Вспоминают порядок выполнения движений. |
Слушают учителя .Понимают его команды и словесные инструкции..
|
Выполняют упражнения с флажками по показу учителя.
|
Развитие самоконтроля поведения учащихся. |
||
4. Первичное усвоение новых знаний.5 мин. |
||||||
1.Упражнения с гимнастическими палками.( Приложение №4)
|
Знакомятся с техникой выполнения новых упражнений. |
Дети слушают учителя |
Учащиеся следят за учителем. Учащиеся бросают мячи в баскетбольное кольцо. |
Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания. Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. |
||
5. Первичная проверка понимания.5 мин. |
||||||
Упражнения с обручами. (Приложение№5)
|
Понимают информацию, правильно ее переносят в движение |
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
|
Проявление активности и самостоятельности во время выполнения задания.
|
||
6.Первичное закрепление. 5мин. |
||||||
Элементы спортивных игр. ( Приложение №6)
|
Понимают информацию, правильно ее переносят в движение. |
Оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстника. |
Движение выполняют прямыми руками, смотрят на мяч.
|
Выполняют движения в выбранном ритме, взаимопомощь и взаимодействие со сверстниками . |
||
7.Вторичное закрепление. 5 мин.
|
||||||
Передвижение по комнате. Вы должны научиться самостоятельно передвигаться на коляске . |
Понимают информацию в рисунках, переводят её в движение |
Умение взаимодействовать |
Действуют по схеме, в заданном направлении |
Уважение к установленным правилам Согласовывают свои действия с действиями игроков |
||
|
||||||
8. Рефлексия (подведение итогов урока). 5 мин. |
||||
Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок? Если вам понравился урок давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке? 1.Упражнения с флажками. 2.Упражнения с гимнастическими палками. 3.Упражнения с обручами. 5.Баскетбол. 6.Передвижение по комнате Цель достигнута, путем решения поставленных задач. Спасибо. Молодцы. Мы хорошо поработали.
|
Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
Учащиеся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает Отдыхает. (умение взаимодействовать друг с другом) . |
Построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |
Развивать воображение, интуицию, умение провести самооценку. |
Приложение №1.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
Приложение№2
1.И.п.сидя.Повороты головы вправо-влево .
2. .И.п.сидя.Круговое движение головы .
3 .И.п.сидя.Наклоны туловища: вправо, влево, вперед ,назад.
4. И.п.сидя.Повороты туловищам тела вправо, влево
5. И.п.сидя. Одновременное и поочередное поднимание и опускание плеч.
6.И.п.сидя..Отведение рук в стороны.
7.И.п.сидя.Круговые движения кисти. (руки на замок)
8.И.п.сидя.Упражнения на потягивания.
(руки на замок)
9. И.п.сидя. Руки через стороны поднять вверх- вдох (через нос), опустить руки вниз- выдох.
Приложение№3
Флажок правой рукой вверх.
( остановка)
Помахивание двумя флажками, вытянутый вверх над головой( сигнал опасности)впереди, внизу перед собой и сбоку.
Вытянутая правая рука ,круговые движения .
Приложение№4
Сидя на стуле, взять в руки гимнастическую или любую палку двумя руками хватом сверху (четыре пальца наверху, большой — снизу) и положить ее на плечи за голову. Медленно выпрямить руки вверх из-за головы самостоятельно или принудительно и вернуться в исходное положение.
Приложение№5
Удерживая обруч двумя руками, поднимаем его перед собой, вверх, опускать вниз.
Приложение№6
Баскетбол
Исходное положение –сидя .Передача мяча двумя руками от груди.
Исходное положение –сидя .Передача мяча одной рукой от плеча.
Исходное положение –сидя . Бросок мяча в кольцо двумя руками ( от головы от плеча).
Исходное положение –сидя .Бросок мяча двумя руками от пола.
Литература.
1.«68 уроков здоровья» А.Глинтерник Профиздат – 1967;
2.«Игры с мячом и ракеткой»(из опыта работы);В.Г.Гришин, Москва «Просвещение» 1975г.,
3.«Учебник для педагогических институтов», В.В.Столбов «История физической культуры», Москва «Просвещение» 1989
4.Интернет-ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.