Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной
Оценка 4.7

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
02.11.2019
Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной
Адаптивная физическая культура-это отрасль физической культуры, изучающая влияние средств физического воспитания и спорта на способность организма лиц с ограниченными возможностями приспосабливаться к изменившимся условиям существования. Предметом Адаптивной физической культуры является развитие двигательных, физических и интеллектуальных способностей, коррекция и компенсация нарушенных функций, укрепление здоровья и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями через занятия физической культурой и спортом. Объект дети и взрослые, имеющие отклонения в развитии здоровья постоянного или временного характера и нуждающиеся в создании особых условий для адаптации. Цель Адаптивной физической культуры - создание условий для социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями через занятия адаптивным физическим воспитанием и спортом. Адаптивное физическое воспитание является базовым видом адаптивной физической культуры.
Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной.docx
Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной  физической  культуры. Тема: Цель:   Формирование   и   развитие   физических   качеств   обучающегося,   как   одного   из   условий обеспечения   здоровья,     сбереженье   и   контроль   за   состоянием     здоровья     школьника   с ограниченными   возможностями   здоровья.   Коррекция   физического   развития   детей   с ограниченными возможностями здоровья. Реабилитация двигательных функций организма. Задачи:   Образовательная   —   научить   выполнению   различных   физических   упражнений, способствовать формированию правильной осанки.  Оздоровительная — повышать функциональные возможности организма. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт  Воспитательная   —   воспитывать   сознательное   отношение   к   своему   здоровью   и прививать навыки к самостоятельным занятяим физической культуры.  Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно­игровой деятельности. Ход урока Приветствие. Настрой на занятие. Объяснение основ  понятий адаптивная физкультура. Орг. момент.      Изучение новой темы. Адаптивная физическая культура­это отрасль физической культуры, изучающая влияние средств физического воспитания и спорта на способность организма лиц с ограниченными возможностями приспосабливаться к изменившимся условиям существования. Предметом Адаптивной физической культуры является развитие двигательных, физических и интеллектуальных способностей, коррекция и компенсация нарушенных функций, укрепление здоровья   и   социальная   интеграция   лиц   с   ограниченными   возможностями   через   занятия физической культурой и спортом. Объект  дети   и   взрослые,   имеющие   отклонения   в   развитии   здоровья   постоянного   или временного характера и нуждающиеся в создании особых условий для адаптации. Цель Адаптивной физической культуры ­ создание условий для социальной интеграции лиц с ограниченными   возможностями   через   занятия   адаптивным   физическим   воспитанием   и спортом. Адаптивное   физическое   воспитание   является   базовым   видом   адаптивной   физической культуры.  (образование). Адаптивное физическое воспитание    Содержание адаптивного физического воспитания (образования) направлено на  формирование у людей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний,  жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков; на развитие  широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных  возможностей различных органов и систем человека; на более полную реализацию его  генетической программы и, наконец, на становление, сохранение и использование оставшихся  в наличии телесно­двигательных качеств . Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у  занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности  к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного  функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических  занятиях физическими упражнениями и вообще в осуществлении здорового образа жизни в  соответствии с рекомендациями валеологии. Адаптивная двигательная рекреация. Содержание адаптивной двигательной реабилитации направлено на восстановление  временно утраченных   или   нарушенных   функций   (помимо   тех,   которые   утрачены   или   разрушены   на длительный срок в связи с основным заболеванием, являющимся причиной отклонений) после перенесения   различных   заболеваний,   травм,   физических   и   психических   перенапряжений, возникающих   в   процессе   какого­либо   вида   деятельности   или   тех   или   иных   жизненных обстоятельств. Основная  задача   адаптивной   двигательной   рекреации  заключается   в   формировании адекватных психических реакций учеников на то или иное заболевание, ориентации их на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма; в обучении их умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений в рекреативных целях.  Подготовительная часть. Проверка осанки.  Последовательно коррегируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза) Ходьба на месте: Ходьба с восстановлением дыхания. (20 сек) Обратить   внимание   на   правильную   постановку   стоп   и   осанку:   спина   прямая,   подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.  На укрепление шейного отдела позвоночника «Сова»: Исходная позиция (ИП) ­ стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняем повороты головы влево и вправо.  На укрепление плечевого пояса «Бабочка»: ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем круговые движения плечами вперед, затем назад.  На укрепление позвоночника путем наклона его в стороны «Березка»: ИП ­ ноги на ширине плеч, руки – вверх; выполнить наклон влево, ИП, наклон – вправо  На укрепление мышц тазового пояса, бедер,  ног «Лягушка»: ИП ­ ноги на ширине плеч,   руки   опущены   вниз,   сжаты   в   кулак,   выполнить   приседание   на   носках,   руки сгибаем в локтевых суставах, а пальцы разводим в стороны  На укрепление мышц спины «Чайка»: И.п. Сед на полу: ноги врозь, руки в стороны. Выполняем взмах руками вверх и наклон вперед, стараясь коснуться рукой носка ноги, принять исходное положение, выполнить взмах руками и наклон к другой ноге.  На укрепление позвоночника  «Ёжик»: ИП – Сед на полу: ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам; охватить колени руками, подбородок прижать к груди; перекат на спину.  Основная часть А  сегодня мы изучим упражнения на равновесие. «Цапля»:   ИП  —   основная   стойка:   руки   на   пояс,   опорная   нога  прямая   в   коленном суставе, другая нога согнута к опорной ноге, зафиксировать и.п, «Ласточка»:   ИП   ­   основная   стойка:   туловище   наклонить   вперед,   руки   встороны, опорная нога прямая в коленном суставе, другая нога отведена назад до отказа. Поднять подбородок вперед с наклоном головы назад, зафиксировать, принять и. п. Обще­развивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка): 1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. палку вверх, правую ногу назад за носок. И.п.  Тоже левой. И.п. (4­5раз) 2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх. Наклон туловища вправо. И.п.Тоже влево. И.п. (4­5раз) 3. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  Поворот туловища вправо. И.п. Тоже влево. И.п. (4­5раз) 4. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.  Глубокий присед, палку вперед. И.п. (4­5раз) 5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. Руки вверх­ вдох. И.п. ­ выдох (4­5раз) Упражнения на снятие мышечного напряжения. Заключительная часть. 1. «Штанга». Обучающийся медленно поднимает руки вверх, а затем быстро опускает Отдыхает.(3­4раз.) По команде «огонь» обучающийся начинает двигать всем телом. По команде «лёд»­застывает. (3­4раз.) 2. «Огонь­ лёд». 3. «Растём». Обучающийся     сидит,   обхватив   голову   руками:   «Ты   маленький   цветочек,   ты   растёшь, распрямляешся и поднимаешся вверх». Медленно подымается, поднимает руки вверх. (3­4 раз.) 4.«Полежим» Лежим на полу под музыку Уборка инвентаря. Измерить пульс. Повторить основные моменты урока. Выставить оценки. Подведение итогов . Выполнить упражнения используя видео, и презентационный материал. Домашнее задание.

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной

Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019