Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года
Оценка 5

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Оценка 5
Мероприятия
docx
история
10 кл
20.07.2018
Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года
Историческая-игра эстафета проводится для обучающихся 10-х классов. в игре принимают участие 2 команды по 10 человек. Целью игры является закрепление знаний по истории войны 1812 года, воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа, развитие мышления, воображения, умения работать в группах, взаимодействие со сверстниками. Перед командами стоит задача, пройдя по этапам игры-эстафеты, собрать известное высказывание об Отечественной войне и набрать как можно большее количество медалей во время выполнения заданий. всего этапов - 4. время прохождения каждого этапа-13 минут, время перехода с этапа на этап-2 минуты. С командами на этапах работают наблюдатели, которые дают задания и оценивают их выполнение. итоги подводятся в командном зачете ( общее количество медалей, полученных на этапах) и в личном зачете ( количество медалей, полученное каждым участником команды).
Историческая игра.docx
Историческая игра- эстафета, посвящённая Отечественной войне 1812 года «И громче труб на поле чести зовёт» (Ф.Глинка) Цель исторической игры-эстафеты Закрепление знаний по истории Отечественной войны 1812 года, воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; развитие мышления, воображения, умения работать в группах, взаимодействовать со сверстниками. Задачи исторической игры-эстафеты: 1. Развивающие:  Развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию  Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность,  Развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою  Формирование интереса к истории России  Формирование дружеских отношений, умения работать командой Условия и ход игры Перед командами стоит задача: пройдя по этапам игры- эстафеты, собрать известное высказывание об Отечественной войне и набрать как можно большее количество медалей во время выполнения заданий. Всего этапов – 4. Время прохождения каждого этапа – 13 минут. Время перехода с этапа на этап – 2 мин. Итоги Подведение итогов подводится: 2. Воспитательные:  Воспитание патриотических чувств на ярких примерах храбрости точку зрения и мужества народа  В командном зачете (общее количество медалей, полученных на  В личном зачете (количество медалей, полученных каждым этапах) участником команды) ХОД ИГРЫ I этап Литературно-музыкальный пролог (30 мин.) Звучит «Марш 1812 года» Д.Тухманова. На сцене появляются ведущие и Мальчик, он что-то пишет в тетради. -Сумерки, природа, флейты голос нервный, позднее катанье На передней лошади едет император в голубом кафтане. -Белая кобыла с карими глазами, с челкой вороною Красная попона, крылья за спиною, как перед войною. Славою увиты, шрамами покрыты, только не убиты. -Вслед за императором едут генералы, генералы свиты -Следом дуэлянты флигель-адьютанты блещут эполеты Все они красавцы, все они таланты, все они поэты. -Все слабее звуки прежних клавесинов, голоса былые Только топот мерный, флейты голос нервный, да надежды злые -Все слабее запах очага и дыма молока и хлеба Где-то под ногами, да над головами, лишь земля и небо Б.Окуджава «Батальонное полотно» Девочка подкрадывается и выхватывает у Мальчика тетрадь. Мальчик (бежит за девочкой). Отдай, слышишь! Я кому говорю! (пытается отнять у девочки тетрадь). Вот ты вредина. Девочка. Ой, Ой, Ой! Так, что тут наш профессор пишет? Итак! Заголовок: «Мои размышления…» Скажите, пожалуйста –размышления! Так-та- ак… По какому же поводу? Ага! (переворачивает страницу.) Вот! Нашла! (Продолжает читать вслух). « Ялюблю историю. Считаю эту науку самой интересной и самой важной для человечества. именно изучая историю оно поможет понять, как жить в современном мире. Сегодня я впервые задумался о том, как в один и тот же отрезок времени выпадает жить совершенно разным людям? Как время начинает роднить их, вплетая судьбы в одни и те же исторические события? Да, глобально, умник! Мальчик. Отдай, последний раз предупреждаю. Девочка. А то что? Нет, этот труд я должна изучить досконально. Мальчик. Ну и ладно! Может, поумнеешь! (уходит) Девочка. Приблизительно понятно, чем живут мои сверстники сегодня где-нибудь в Америке. Но мне интересно, чем мои сверстники жили совсем в другую эпоху, когда решалась судьба России и всего мира, например, в начале 19 века. В какой-то момент Девочка читает молча, расхаживая по сцене, а потом текст начинает озвучиваться голосом Мальчика из-за кулис или в записи с фонограммы. Девочка в это время, углубившись в чтение, медленно уходит со сцены, а голос мальчика продолжает звучать. А ведь это было время, когда детей почти с пелёнок приучали к изящным манерам и готовили к светской жизни…все они должны были владеть языками, играть, сочинять и прекрасно танцевать. Пары исполняют танец «Мазурка». Гувернантка с группой воспитанников читают басню Лафонтена на французском языке и исполняют игровую песенку. Мальчик. Но были и другие вопросы, которые волновали, «питали надежды» юношей, моих ровесников в начале 19 века. Выходят лицеисты первого выпуска (Вольховский Владимир, Горчаков Александр , Дельвиг Антон, Корф Модест , Кюхельбекер Вильгельм, Матюшкин Фёдор, Малиновский Иван, Пущин Иван, Пушкин Александр). Фоном звучит «Торжественная увертюра 1812 года» П.И.Чайковского. Пущин. Господа! С 24 июня вражеская армия топчет русскую землю. По нашим дорогам скачет чужая конница, станционные домики заняты неприятелем, несущимся беспрепятственно во весь опор… Я предлагаю этим начать первый выпуск нашего патриотического журнала. Вольховский. А я бы начал, как управитель Москвы Растопчин (читает) «Французы заповеди топчут ногами; всех бы их батожьем!» Малиновский. Обязательно надо поместить рассказ о героях. Вот Платов, атаман донских казаков. Он объявил, что отдаст свою дочь и приданое 50 тыс. червонцев казаку, который доставит ему Наполеона живого или мертвого. Он настоящий герой, храбрый и отчаянный. Кюхельбекер. И о Барклае, главнокомандующем, тоже надо написать. Корф (ему). А что о нем писать? Что под его руководством русские войска успешно отступают? Он просто тебе родственник, хоть и дальний, вот ты за него и заступаешься. Даже портрет его повесил у себя в комнате. Горчаков. Пушкин , ты обещал написать стихи для номера. Так написал? Вольховский. Да , господа , давайте послушаем Пушкина. Он у нас главный по поэтической части. Пушкин. И быстрым понеслись потоком Враги на русские поля. И селы мирные, и грады в мгле пылают, Дымится кровию земля; Идут — их силе нет препоны, Все рушат, все свергают в прах… Все молчат, охваченные общим горем, подавленные. Матюшкин. На карте в зале каждый день красная черта ползёт вперёд. Смоленск оставлен…. В газетах пишут, что сам главнокомандующий предал его огню что город являет собой груду развалин. Входит Дельвиг с газетой. и генерала Раевского! Дельвиг . Господа, последние известия! Подвиг Все его окружают, Дельвиг читает. Раевский, уезжая в армию взял с собой своих сыновей: старшему минуло 16, меньшему ещё не исполнилось 11. Он записал их в один из своих полков. В атаку Раевский пошёл со своими сыновьями. Младшего он вёл за руку. На вопрос отца : знают ли сыновья , для чего он их взял в бой, меньшой ответил, чтобы умереть вместе! (Победоносно оглядывает всех) Кюхельбекер. Господа , господа! Решено – я завтра же ухожу в армию. Россия гибнет , а мы в это время изучаем французскую грамматику. Я не хочу говорить на языке Наполеона! Матюшкин: И верно! Давайте же сейчас пойдем к де Будри и скажем , что мы отказываемся от занятий по французскому языку вплоть до окончания войны.. Параллельно со словами Мальчика идёт видео-презентация с портретами выпускников первого выпуска Царскосельского Лицея. Мальчик. Великие потрясения Отечественной войны вместе с русским народом были пережиты и нами… Газетная комната никогда не пустовала : читались наперерыв русские и иностранные журналы при неумолкаемых толках и прениях… И до 12 года патриотическое воспитание было в Лицее главной и ведущей задачей. Нам прививали чувство гордости родиной , всем лучшим , что было в стране и в русском народе. Поэтому войну с Наполеоном мы восприняли как личное горе. В Лицее даже ходить стали тихо , стараясь не шуметь , как в доме , где есть покойник. Сильнейшие впечатления у человека – это впечатления юношеские. В нашей юности 2 явления стояли рядом – Отечественная война и Лицей. Отроческое восприятие всеобщего бедствия сплотило нас. Высокие идеалы и общие гражданские устремления объединили нас в « святое братство» , в неразделимый союз. Матюшкин: Господа! Французы в Москве! Малиновский: А русская армия? Матюшкин: Кутузов отвел ее за… Кюхельбекер: Матушка пишет, что Москва горит со всех сторон. Не только дома, Нои сады обуглились. Корф: Это все французы. Говорят , Наполеон очень рассердился , прождав зря полдня москвичей с ключом от города. Пушкин: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою. Горчаков: Москву жжет россиянин. Задрали его за живое , остервенили , и он все свое сожжет , сам в огне погибнет , но и гости живы не будут Вольховский: Господа! Я горжусь тем , что я русский человек!. Что бы ни произошло дальше , я знаю , что страну , где народ рубит сам себе руки и жжет свою столицу , нельзя победить! Кюхельбекер: Я немец , отцы Данзаса , Корфа и Дельвига тоже немцы , Броглио – итальянец. Но все мы - русские , потому что Россия нам дороже жизни. Пущин: Господа! Мы не защищаем сейчас Отечество с оружием в руках , т.к. мы еще юны для этого. Но давайте сейчас дадим клятву , что наша дальнейшая служба , наши поступки всегда будут оцениваться нами с точки зрения ПОЛЬЗЫ ОТЕЧЕСТВУ. И пусть 19 октября , день открытия Лицея , будет всегда днем наших встреч , на которых мы будем давать друг другу в этом отчет! Малиновский: Из колокола , будившего нас каждое утро , мы отольем чугунные кольца и будем носить их в знак крепкой дружбы , которая родилась в те дни , когда мы жили одной общей болью и одной страстной думой – об Отчизне. Только такая высокая духовная основа поможет нам выдержать самые суровые испытания временем. Пушкин : Друзья мои , прекрасен наш союз! Он , как душа , неразделим и вечен – Неколебим , свободен и беспечен , Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело , Все те же мы : нам целый мир чужбина ; Отечество нам Царское Село. Продолжает звучать «Торжественная Увертюра 1812 года» П. И. Чайковского Мальчик. В 1812 году на полях брани погибли более миллиона воинов, которых дома ждали матери, сестры, дочери и жены. Красавицы и не очень , они ждали и верили, что будет победа и многие из них делали все, что в их силах для этого. Исполняется песня «Про гусара» (ст. А. Кулыманова, муз. В. Берковского) Через поле гусар скачет, донесенье несёт. Он до места не доедет, в него пуля попадёт. Круглая, свинцовая - наповал Зря гусар усы крутил, кудри завивал, Зря гусар усы крутил, кудри завивал. С той поры горнист отбой много раз трубил. Круглый шарик в этом поле многих перебил. Круглый и свинцовый - наповал Каждый зря усы крутил, кудри завивал, Каждый зря усы крутил, кудри завивал. Жёны строили часовни, замуж выходили. Ах, зачем гусары вас рано так сгубили. Круглым и свинцовым - наповал. Каждый имя перед смертью чьё-то прошептал, Каждый имя перед смертью чьё-то прошептал. Где-то ружья вдалеке всё ещё палят. Но пока что мимо нас шарики летят. Круглые, свинцовые - надо ждать: Каждый день усы крутить, кудри завивать, Каждый день усы крутить, кудри завивать. Снова фоном звучит «Торжественная увертюра 1812 года» П.И. Чайковского Мальчик. Как-то великий Генрих Гейне изрек очень правильную мысль на этот счет: "Женщины творят историю, хотя история запоминает лишь имена мужчин." А ведь верно: мы хорошо знаем имена полководцев 1812 года, имеем их галерею в Зимнем дворце, но а как же женщины? На сцене остаются только девочки. Их слова сопровождаются презентационным рядом с портретами женщин, внёсших вклад в Отечественную войну 1812 года. - Маргарита Михайловна Тучкова, урождённая Нарышкина, была женой младшего из четырёх братьев- генералов Тучковых. Переодевшись в форму денщика, она неизменно сопровождала мужа в кампаниях, предшествовавших Отечественной войне. В 1812-м году Маргарита Тучкова проводила Александра Алексеевича только до Смоленска: она недавно схоронила старшего сына и только отняла от груди младшего. Узнав о гибели мужа на Бородинском поле, она поехала искать его. Но тело генерала так и не нашли - Она не была святой , не совершала чудес…но на самом деле Маргарита Тучкова ею была- точно так же , как и тысячи других русских женщин, которые потеряли близких и остались верными их памяти до конца. - Она, как и эти женщины, лишь несла свой крест – как умела- и, наверное , до своего смертного часа не ведала сомнений на избранном пути- как и ее муж в свой смертный час, на этом же самом месте , у Семёновских флешей, 26 августа 1812 года. - В память о муже и всех убиенных на поле Бородинском есть ныне Спасо-Бородинский монастырь, построенный на ее деньги. - Девица- кавалерист Надежда Дурова, прототип Шурочки Азаровой из фильма «Гусарская баллада» Исполняется «Колыбельная Светланы» Т.Хренникова, А.Гладкова. Лунные поляны, Ночь как день светла... Спи, моя Светлана, Спи как я спала. В уголок подушки Носиком уткнись Звезды, как веснушки, Мирно светят вниз. Лунный сад кустами Сонно шелестит. Скоро день настанет. Что-то он сулит? Догорает свечка, Догорит дотла. Спи, мое сердечко, Ночь, как день, светла… Хореографическая миниатюра иллюстрирует девушку, которая зажигает свечу, примеряет китель и танцует с куклой. -Надежда Дурова служила сначала в казачьих, а затем в кавалерийских войсках с 1806-го года. Ей тогда было 23 года и она, с позволения императора, была Александром Андреевичем Александровым. Кавалерист-девица Дурова командовала полуэскадроном и при Бородине защищала Семёновские флеши, где была контужена. К концу войны она получила чин поручика и служила ординарцем у Кутузова, который, как и император, знал её секрет. В 16-м году в возрасте 33-х лет она подала в отставку. -Василиса Кожина была женой сельского старосты из Смоленской губернии. Вместе с мужчинами она конвоировала пленённых французов в город Сычёвка. О ней существует много мифов, но единственным факт является достоверным. Во время одного из переходов она зарубила косой строптивого французского солдата. -Убийством французов прославилась и другая жительница Смоленской губернии, кружевница Прасковья. Но, в отличие от Кожиной, она защищала свой дом. Французы, захватив деревню, грабили крестьян, забирали всё без разбору. Когда двое ворвались в её дом, она схватила топор и зарубила их. Затем собрала из жителей деревни отряд и увела их в лес. -Неужели, только им оказана честь остаться в истории Отечественной войны 1812 года, а как же остальные, те, которые ждали ? Исполняется «Песенка о молодом гусаре» Б. Окуджавы. На словах припева пара танцует историю любви Молодого Гусара и Наталии. Грозной битвы пылают пожары, И пора уж коней под седло. Изготовились к схватке гусары: Их счастливое время пришло. Впереди - командир, на нем новый мундир, А за ним - эскадрон после зимних квартир... А молодой гусар, в Наталию влюбленный, Он все стоит пред ней коленопреклоненный. Все погибли в бою, флаг приспущен, И земные дела не для них, И летят они в райские кущи На конях на крылатых своих. Впереди - командир, на нем рваный мундир, Следом юный гусар покидает сей мир... Но чудится ему, что он опять влюбленный, Опять стоит пред ней коленопреклоненный. Вот иные столетья настали, И несчетно воды утекло, И давно уже нет той Натальи, И в музее пылится седло. Позабыт командир - дам уездных кумир, Жаждет новых потех просвещенный наш мир... А юный тот гусар, в Наталию влюбленный, Он все стоит пред ней коленопреклоненный. А юный тот гусар... А юный тот гусар... Снова фоном звучит «Торжественная увертюра 1812 года» П.И. Чайковского -Ждали, не значит сидели около окна. Патриотические чувства стали причиной появления в русском обществе этого периода того, что именуется ныне благотворительной деятельностью. -На тот момент это была одна из самых доступных форм помощи русской армии, воевавшей с Наполеоном. -Императору Александру I был представлен проект создания Патриотического Женского общества, который получил его одобрение. Целью общества были благотворительная и просветительская деятельность: -Раздача разорённым от войны денежных пособий на первые необходимые потребности; -Помещение бедных, слабых и увечных в казенные и частные больницы -Ходатайство о помещении детей бедных родителей на казенное содержание или для обучения ремёслам -Предоставление помещения тем из бедных, кто своими трудами не мог обеспечить себе пропитания -Предоставление разоренным ремесленникам средств к возобновлению работ -Забота о сиротах, оставшихся после убитых, раненых и разорённые родителей. Война 1812 года стала первой, по окончании которой награждали женщин. По указу от 8 февраля 1816 г. медалью «В память отечественной войны 1812 года» были награждены вдовы генералов и офицеров, погибших в боях, женщины, которые трудились в лазаретах и ухаживали за ранеными, а также дамы- старейшие в дворянских родах , внёсшие крупные пожертвования на ведение войны. Вот некоторые имена -Императрица Мария Фёдоровна -Великие княгини Екатерина Павловна и Мария Павловна -Жена императора Александра I Елизавета Алексеевна -Елизавета Марковна Оленина , Зинаида Александровна Волконская, Наталья Александровна Зубова. Всего для женщин было изготовлено 7606 медалей. Мальчик. В 1812 году «великий завоеватель столкнулся с великим народом и был разбит». Как сказал сам Наполеон: «Французы показали себя достойными одержать победу. А русские стяжали право быть непобедимыми». Все участники литературно-музыкального пролога исполняют песню «Давным-давно» Т. Хренникова, А. Гладкова Когда взгрустнется, други, малость И станет, станет на душе, душе темно, Споем мы песню, что певалась Давным-давно, давным-давно, давным-давно. Есть дом родной, далекий, милый, В нем невысо... в нем невысокое окно, Но, верно, там про нас забыли Давным-давно, давным-давно, давным-давно. Что вспоминать о прошлом счастье, Вернуть было... вернуть былое не дано. Ведь отдались иной мы страсти Давным-давно, давным-давно, давным-давно. В сраженьях нам, не на постели, - Расстаться с жи... расстаться с жизнью суждено. Попы, должно быть, нас отпели Давным-давно, давным-давно, давным-давно. И если враг в слепой надежде Русь покорить, Русь покорить сберется вновь, Его погоним, как и прежде, - Давным-давно, давным-давно, давным-давно. Мальчик. Ну что? Начиталась? Девочка. Прости меня, пожалуйста, ты так много знаешь , оказывается . И это действительно интересно. А расскажи ещё что- нибудь . Мальчик. Тебе правда интересно? Тогда вперёд в историю! Ведущий приглашает команды в игру, объясняет условия Игры и вручает маршрутные листы. Ведущий. Дорогие друзья! Сейчас командам предстоит пройти по этапам игры-эстафеты и выполнить определенные задания. Какими будут задания, вы узнаете на местах от Наблюдателей этапов. Всего этапов -4. Время прохождения каждого этапа - 13 минут. Время перехода от этапа на этап – 2 минуты. Ориентироваться по времени вам поможет сигнал колокольчика. После их прохождения мы снова собираемся в этом зале для подведения итогов игры. Итоги будут подводится в командном зачете (общее количество медалей, полученных на этапах) и в личном зачете ( количество медалей, полученных каждым участником команды). В результате прохождения этапов вы получите набор слов, из которых в итоге команды должны сложить известное высказывание об Отечественной войне 1812 года. Пожалуйста, представители команд. Получите маршрутные листы. Представители команд получают маршрутные листы Ну, что ж, все готовы. Удачи на этапах истории Отечественной войны 1812 года! II этап Игра-эстафета. 1. Бородинское сражение № Задание 1. Расставить топографические знаки на карте Бородинской битвы в соответствии сходом сражения и дать описание Определить по полученному донесению соответствие исторической ситуации Блиц опрос по истории Отечественной войны 1812 года 2. 3. Необходимый реквизит -карта Бородинского сражения -набор военных топографических знаков -конверт с донесением -документ -вопросы 2. Галерея славы героев № Задание 1. По портрету определить персоналии героев, обозначить их вклад в военную историю России Необходимый реквизит -интерактивная доска -портреты героев № Задание 1. 3. Вооружение, снаряжение и награды русской армии Необходимый реквизит -интерактивная доска -планшеты с изображением вооружения, снаряжения и наград русской армии По принципу случайного набора участники команд определяют, что изображено на планшете 4. Литературная гостиная Команды делится на две группы, каждая выполняет свое задание № Задание 1. Необходимый реквизит -карточка с рифмами -стихотворение «Я люблю кровавый бой» Д.Давыдова Буриме. По заданной рифме сочинять стихотворение на тему Отечественной войны 1812 года и сравнить ее с оригиналом Акростих. Словом задаются первые буквы каждой строчки стихотворения. Необходимо их дописать. 2. -карточка со словом «БОРОДИНО» III этап. Подведение итогов игры-эстафеты. Пока команды и болельщики собирается в зале, звучит музыка. Наблюдатели в оперативном порядке подсчитывают количество командных и личных медалей. Ведущий. Наша игра-эстафета подошла к концу, и мы должны подвести ее итог. Вручение памятных призов. Кубком «За упорное стремление к историческому знанию» исторической игры- эстафеты «И громче труб на поле чести зовет к отечеству любовь!» награждается команда……… . Вручение Кубка. А Кубок Победителя исторической игры-эстафеты «И громче труб на поле чести зовет к отечеству любовь» с общим количеством заработанных медалей получает команда . Вручение Кубка.

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года

Историческая игра-эстафета, посвященная Отечественной войне 1812 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018