муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Первомайская средняя общеобразовательная школа
Красносулинского района Ростовской области
Исторический квест на тему: «Великая Отечественная война».
Составитель:
учитель математики
МБОУ Первомайской СОШ Иванова Л.И.
I. Цели и задачи:
1. Формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
2. Содействие развитию интереса учащихся к изучению истории.
3.Развитие чувства патриотизма.
4. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания.
5. Развитие творческих способностей учащихся.
II. Оборудование:
• настенные карты «Великая Отечественная война», «Вторая мировая война»;
• контурные карты;
• портреты полководцев;
• фотографии с видами городов-героев;
• изображения советских орденов и медалей;
• «История. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы»;
• статьи, очерки, воспоминания;
• раздаточный материал с текстами описания событий;
• маршрутные листы.
III. Участники
В игре принимают участие сборные команды 7-9-х классов по 6 человек каждая. Каждая команда должна иметь эмблему и название.
IV. Порядок и условия проведения
1. В школьных кабинетах организуются станции, где участникам предлагаются задания.
2. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием индивидуального порядка прохождения станций.
3. Члены жюри на станциях отмечают в протоколах и маршрутных листах количество правильных ответов.
4. По окончании прохождения марафона всеми командами осуществляется подсчет результатов.
V. Подведение итогов
1. Победители выявляются по количеству баллов, набранных в процессе игры.
2. Команды, занявшие I, II, III место награждаются дипломами.
Этапы исторического квеста:
1. Вступительное слово учителя.
2. Представление членов жюри.
3. Объяснение правил проведения игры:
• команды проходят станции в соответствии с индивидуальными маршрутными листами;
• за каждый правильный ответ жюри на станции начисляет 1 балл;
• за дополнительную информацию по теме вопроса может быть начислен призовой балл).
4. Выбор капитанами команд маршрутных листов.
5. Прохождение команд по станциям.
6. Подведение итогов, награждение
Задания на станциях:
Станция 1
О каких событиях идет речь в документах:
1). Из дневника убитого немецкого офицера:
«1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие…
11 сентября. Безрассудное упрямство…
13 сентября. Дикие звери…
16 сентября. Это не люди, а черти…
27 октября. Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня…
28 октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком…».
2) Из воспоминаний члена Военного совета Донского фронта А.С. Чуянова: «Кольцо окружения с каждым днем сжимается. Фашистское командование посылает в «котел» продовольствие и боеприпасы. Летчики сбрасывают «подарки» в контейнерах на парашютах… Я был свидетелем того, как к городу, к «котлу», под прикрытием мессершмиттов приближалась большая группа транспортных самолетов противника. Навстречу поднимались наши истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен… Теперь господство в воздухе принадлежало нам…
На высоте Садовой взят в плен генерал. Он заявил:
- Паулюс надломлен. Он бы сдался в плен немедленно, но получил от Гитлера радиограмму - любой ценой выстоять и не омрачать десятилетие фашистского строя в Германии, которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты…»
3).Из документа немецкого генерального штаба от 21 сентября 1941 г.:
• сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией…
• когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей…
• …весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.»
4). Из воспоминаний командующего 5-й гвардейской танковой армией П.А. Ротмистрова:
«Немцы и мы одновременно перешли в наступление. Навстречу двигались две громадные танковые лавины.
Через несколько минут танки первого эшелона наших 29-го и 18-го корпусов врезались в боевые порядки немецко-фашистских войск стремительной сквозной атакой, буквально пронзив боевой порядок противника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую большую массу наших боевых машин и такую решительную их атаку. Управление в передовых частях и подразделениях врага было явно нарушено. Его «тигры» и «пантеры», лишенные в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками Т-34 и даже Т-70 с коротких дистанций. Поле сражения клубилось дымом и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые танки, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь.
В середине дня четко обозначился успех на главном направлении. Мы сделали главное - во встречном сражении остановили и смяли ударную группировку врага… Острие танкового клина противника было сломлено.»
5). Из воспоминаний командующего 1-й гвардейской танковой армией М.Е. Катукова:
«16 апреля в пять утра оглушительный грохот тысяч орудий возвестил о начале последнего, решающего наступления советских войск на столицу рейха. В небе не смолкал гул наших бомбардировщиков. После артиллерийской подготовки вспыхнуло 140 прожекторов…
Бои на Зееловских высотах достигли наивысшего накала. Противник бросал в бой все новые и новые дивизии, батальоны фольксштурма, команды истребителей танков…»
Станция 2.
Назвать советских полководцев, изображенных на портретах:
Станция 3.
Перечислить Города-герои.
Станция 4.
Соотнести авторов и произведения:
1 |
Д. Шостакович |
|
А |
«Василий Теркин» |
2 |
А. Александров |
Б |
Седьмая симфония |
|
3 |
М. Шолохов |
В |
«Родина-мать зовет!» |
|
4 |
И. Тоидзе |
Г |
«Они сражались за Родину» |
|
5 |
А. Твардовский |
Д |
«Священная война» |
Станция 5.
Перечислить сражения по кодовым названиям операций, отметить советские и немецкие операции.
1). «Тайфун»
2). «Уран»
3). «Цитадель»
4). «Багратион»
5). «Кутузов»
Станция 6. Определить названия советских наград
Станция 7.
Обозначить на контурной карте:
1). Направления немецкого вторжения в СССР: «Север», «Центр», «Юг».
2). Ледовую дорогу жизни
3). Сталинградскую битву
4). Курскую дугу
5). Место открытия союзниками второго фронта
Приложение
Ответы:
Станция 1
1). Наступление немецких войск под Сталинградом.
2). Разгром немецких войск под Сталинградом.
3). Блокада Ленинграда.
4). Курская битва - танковое сражение под Прохоровкой.
5). Штурм Берлина.
Станция 2
1).А.М.Василевский
2).К.К.Рокоссовский
3).Г.К.Жуков
4).И.С.Конев
5).Н.Г.Кузнецов
Станция 3
Брестская крепость, Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула.
Станция 4
1 - Б
2 - Д
3 - Г
4 - В
5 - А
Станция 5.
1). Московская операция (немецкая)
2). Сталинградская операция (советская)
3). Курская операция (немецкая)
4). Белорусская операция (советская)
5). Орловская операция (советская)
Станция 6
1).Орден Красной Звезды
2).Орден Красного Знамени
3).Орден В.И.Ленина
4).Орден Победы
5).Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза
6) Орден Славы
Станция 7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.